Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Презентация концепция национальной безопасности рф Угроза национальной безопасности презентация
  • Презентация по химии на тему «Применение электролиза» скачать бесплатно
  • Устное народное творчество дела давно минувших дней, преданья старины глубокой… - презентация
  • НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе с презентацией Презентация дикие звери
  • Сочинение на тему «Весна Как проходит весна в моем городе
  • Авиация россии Какая максимальная скорость у су 35
  • Презентация для детей старшей группы «Дикие животные. НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе с презентацией Презентация дикие звери

    Презентация для детей старшей группы «Дикие животные. НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе с презентацией Презентация дикие звери

    БЕЛКА Белочка – чудесный, проворный, лесной зверёк. Предпочитает питаться растительной пищей грибочки, ягодки, плоды деревьев, орехи, жёлуди. В конце лета и осенью белочка делает запасы. Закапывая на зиму в землю орехи, белка благополучно забывает о них, а из проросших семян появляются новые деревья. Главная гордость белочки – её великолепный пушистый хвост. Распушив хвост, белка легко и свободно перелетает с ветки на ветку, с дерева на дерево и управляет хвостом, словно рулём. Белочка бережет свой хвостик, постоянно чистит, в сырую погоду старается укрыться в гнезде, чтобы не замочить его.


    Плод, грибок, лесной орех Прячет белочка от всех. Из гнезда летят скорлупки. А хозяйка гайно в шубке. Для укрытия от непогоды, морозов, для выведения потомства белки устраивают гнёзда - «гайно». По форме гнездо белки напоминает сорочье. Это такой большой шар из сплетённых веточек, прутиков, сучьев, скреплённых мхом и мочалом. Нравится белке селиться и в дупле.


    Два раза в год белка линяет. Весной и летом шубки на белках рыжевато- золотистые, а к зиме мех становится серебристо-серым, густым, теплым. Весной в беличьем домике появляются маленькие бельчата. Бельчиха – мама старательно ухаживает за ними, кормит, воспитывает, учит «уму-разуму».


    ЁЖИК Колобок - колючий бок. На спине у ёжика много колючих, острых иголок. Ими он защищается от врагов. Днем ежи спят, забравшись в норку или укрывшись в густых кустах. А на поиски добычи выходят вечером. Любит полакомиться насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змейками, земляникой, малиной.


    Осенью еж начинает готовиться к зиме. Он много ест, копит запасы жира для спячки. Выкапывает себе норку под корнями деревьев, под пеньком или ворохом веток. Ежик таскает в норку сухие листья, траву, мох и ложится спать до весны. А весной рождаются ежата - слепые, глухие и без зубов. Иголки у них мягкие, похожие на шерстку. Но пройдет немного времени, глазки у малышей откроются, появится слух, вырастут зубки. Ежата подрастут и начнут выходить из своего домика.


    ЛИСА Настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Узкая любопытная мордочка. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески. Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею. Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями.


    Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются. Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме. Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.




    Волки - заботливые родители. Щенки - волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место. Волчье логово можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Подросшим волчатам родители приносят живую добычу. Волчата играют с ней, учатся охотиться.


    МЕДВЕДЬ Медведь живет в лесу, он большой и сильный. Он умеет быстро, почти бесшумно бегать, лазить по деревьям и даже прекрасно плавать. Медведь любит ягоды, орехи, фрукты и насекомых, рыбку. В зимний период медведь не нарушает тишину леса, он мирно спит в берлоге. Берлога - зимний дом медведя - может быть под корнями упавшего дерева или в большой куче хвороста. Но иногда медведь роет себе нору сам. Сверху засыплет берлогу пушистым снегом, останется только маленькая дырочка, "чело", - для воздуха


    В середине зимы в берлоге рождаются медвежата - маленькими, слепыми. Медведица кормит их молоком. Весной они выходят из берлоги. Кроме медведицы, за малышами присматривает их старшая сестричка. Ей уже целый год. Такого медведя - няньку называют пестун. Медвежата устраивают веселые игры. Кувыркаются, догоняют друг дружку, влезают на деревья.


    ЗАЯЦ Зайцы питаются только растительной пищей: листьями, стеблями, корнями, корой молоденьких деревьев, плодами. Едят и грибы, но самое любимое лакомство – кора осины. Для зайцев она слаще сахара. Заяц зимой меняет серую шубку на белую. Нелегко теперь заметить его среди сугробов.


    Первые малыши появляются, когда ещё снег не сошёл, следующие поколение – летом, а ещё и осенью рождаются зайчата. Зайчат мама - зайчиха кормит жирным молоком. Покормит и уйдёт по своим делам. А зайчата притаятся, ушки прижмут - их и не видно. Задержится мама "на работе" - покормить их может другая зайчиха. Зайчата растут быстро, вскоре они станут самостоятельными.


    В презентации использованы материалы интернет- ресурсов: 1. «Чудесная страна» 2. «Детский час» belke_detyam/ 3. Фон презентации "Лесные братья» 4. «Учебно-методический кабинет» sotnikova/raskazhite-rebenku-o-belke.htmlhttp://ped-kopilka.ru/blogs/valentina sotnikova/raskazhite-rebenku-o-belke.html

    Дикие животные

    Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №62 г. Ульяновска


    Дикие животные - это животные, естественной средой существования которых является дикая природа, в том числе, находящихся в неволе или полу вольных условиях.


    Дикие животные это те представители фауны, которые обитают в условиях естественной среды. От домашних, дикие животные отличаются внешним видом, особенностями поведения и питанием.


    В отличие от домашних, у диких животных заложено осторожное отношение к людям и страх перед ними вырабатывалось у представителей дикой фауны веками.

    Поэтому представители Homo sapience воспринимаются многими дикими животными часто как очень опасный враг


    Различия между домашними животными и дикими животными, естественная среда обитания которых природа, лежат в биологических особенностях этих видов животных.

    свинья

    кабан





    Зверей немало есть на свете - Варанов, ящериц и змей. Но нет загадочнее этих, Так называемых ежей.





    Большинство из нас воспринимают осень как грустную пору, ведь впереди зима, а до лета еще очень далеко. Но глядя на то как маленькая львица играется с листвой, невольно начинаешь радоваться осени.

    Виктория Олеговна
    Презентация для детей старшей группы «Дикие животные»

    Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и коррекция речи.

    Работая с детьми с различной речевой патологией и сталкиваясь с проблемами в их обучении, логопеду приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является использование презентаций .

    Презентация содержит материалы на 28 слайдах для занятия по развитию лексико – грамматической стороны речи и активации словаря детей старшего дошкольного возраста.

    Демонстрация слайдов способна привлечь к просмотру любого ребенка. На экран выводится яркие изображения различных лесных животных . Каждая иллюстрации имеет текстовую запись для педагога, где сообщается его место обитания, жилье,способ питания. Данная особенность показа может позволить ребенку самостоятельно активировать звуковую постановку речи и составить краткий описательный рассказ по любому животному .

    Некоторые дикие животные представлены в презентации в полном семейном составе (мама, папа и малыш) . Наглядно показаны их место обитания. На слайдах можно ознакомиться с бурым и белым медведями, зайцем, белкой, кабаном, волком, лосем и лисой.

    Публикации по теме:

    «Дикие животные» для детей старшей логопедической группы со здоровьесъберегающими техналогиями ХОД ЗАНЯТИЯ ЛОГОПЕД: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть, меня зовут Оксана Викторовна, и сегодня мы с вами поиграем, и узнаем много.

    Презентация для детей старшей группы «Домашние животные и их детёныши» Презентация для детей старшей группы. Цель: формирование у детей представлений о домашних животных и их детенышах. Задачи: 1. Познакомить.

    Конспект НОД для детей средней группы по развитию речи с использованием ИКТ «Дикие животные» Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

    Цель: Расширение представления детей о диких животных, и их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

    Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей старшей группы (5–6 лет) Цель: Формировать умений у детей отгадывать загадки, понимать их смысл, подбирать определения к словам. Упражнять в понимании и правильном.

    НОД по познавательному развитию «Дикие животные» в средней группе.


    Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1»
    Описание: Предлагаю вам конспект непрерывно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные». Данный материал подходит для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Дети во время данной образовательной деятельности знакомятся и закрепляют знания о диких животных.
    Цель: расширять представления о лесе и его обитателях.
    Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
    Образовательные:
    - расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни;
    - закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
    - формировать навыки связной речи у детей;
    - формировать навыки мыслительной деятельности;
    - формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск бумаги».
    Развивающие:
    - развивать мелкую моторику рук и пальцев;
    - развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей;
    Воспитательные:
    - воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и диким животным.
    Планируемые результаты: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения и игр; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеют поддерживать беседу, интересуется нетрадиционной техникой рисования.
    Материал и оборудование: Презентация «Дикие животные», картинки с изображением животных леса, пищи, которую употребляют животные; листы бумаги с силуэтами бельчат, салфетки, маски диких и домашних животных, запись музыки.
    Ход НОД:
    Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день. Хотите мы с вами отправимся в лес? (ответ) Но для этого мы должны быть бодрыми и весёлыми! Давайте подарим, друг другу наши красивые улыбки, повернемся друг к другу и улыбнемся. А теперь, давайте вспомним правила поведения в лесу (дети называют, которые не знают, добавляет воспитатель):
    - Не вырывать кустарники с корнем.
    - Не разорять птичьи гнезда.
    - Не разорять муравейники.
    - Не забирать из леса животных.
    - Не обижать лесных насекомых.
    - Не рвать цветы.
    - Не ловить бабочек и стрекоз.
    - Не шуметь.
    - Не разжигать костер.
    - Не оставлять мусор.
    - Не бить стекло.
    Воспитатель: В лесу ещё есть несъедобные грибы, их нельзя есть, и портить не надо. Ими питаются животные.
    Воспитатель: Правила вспомнили, теперь отправляемся в лес.
    По тропинке в лес пойдем, (дети шагают)
    Лужу мимо обойдем, (обходят воображаемую лужу)
    Перепрыгнем ручеек, («перепрыгивают» на двух ногах)
    Посмотрели мы налево, (поворот головы налево)
    Посмотрели мы направо, (поворот головы направо)
    Посмотрели в облака, (тянутся на носочках, смотрят вверх)
    Ах, какая красота! (развести руки в стороны).
    Показ презентации.
    1слайд
    Воспитатель: Ну, вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, как здесь хорошо и красиво! Светит солнышко, слышны птичьи голоса!
    Воспитатель: Скажите, кто живет в этом лесу?
    Дети: В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.
    Воспитатель: Как назвать этих животных, одним словом?
    Дети: Дикие.
    Воспитатель: А почему их называют дикими?
    Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
    2 слайд.
    Воспитатель: Сейчас мы проверим, правильно назвали вы диких животных, а поможет нам в этом мудрая сова. Она приготовила для вас загадки и рассказ о животных.
    Рыжий маленький зверёк,
    По деревьям прыг да скок.
    Он живёт не на земле,
    А на дереве в дупле.
    3 слайд.
    Белка – умна, проворна. Своё гнездо лесная жительница формирует из веточек, мха, изнутри выстилает шерстью и перьями. Чтоб было помягче да потеплее. Питается растительной пищей - грибами, ягодами, плодами деревьев, орехами, жёлудями.
    4 слайд. Летом ходит без дороги,
    Возле сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза прячет нос.
    5 слайд.
    Медведь - грозный лесной житель. Ноги у него толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый. Хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведь – хищник, но любит ягоды, мёд, плоды, зёрна, траву, корешки растений. Зимой медведь спит в берлоге.
    6 слайд.
    Всех боится он в лесу:
    Волка, филина, лису.
    Бегает от них, спасаясь,
    С длинными ушами…
    7 слайд.
    Заяц - дикое животное. Уши у него длинные, хвостик не велик, задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, зимой – белый. Врагов у зайца – хоть отбавляй. Волки, лисы, хищные птицы, всех он опасается. Но догнать и поймать зайца непросто. Питается травой, ветками, корой деревьев, клевером, мышиным горошком, грибами, плодами черники.
    8 слайд.
    В стае я живу в лесу,
    Всем зверушкам страх несу.
    Грозно вдруг зубами щелк!
    Я свирепый серый…
    9 слайд.
    Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Волк достаточно умён – всегда ловко уходит от опасности, искусен в охоте. В лесу добыча волков – лоси, косули, кабаны, олени. Могут всё смести на своём пути – съесть зайца, птицу, птичье яйцо. Если набредут на стадо овец – загрызут всех.
    10 слайд.
    Хвост пушистый бережёт,
    И зверюшек стережёт.
    Знают, рыжую в лесу –
    Очень хитрую…
    11 слайд.
    Лиса - хитрая плутовка. У неё шикарная рыжая шубка и длинный пушистый хвост с белым пятнышком на конце. Слух у этого зверя – великолепный. Зимой лиса внимательно прислушивается к различным звукам и безошибочно определяет, где под снегом возится мышь. В летнюю пору лисица лакомится лягушками, мелкими птичками, зверьками. Любит таскать курочек да петушков.
    12 слайд.
    Вместо шубки лишь иголки.
    Не страшны ему и волки.
    Колкий шар, не видно ножек,
    Звать его конечно...
    13 слайд.
    Ёжик - один из самых известных лесных жителей. Всё тело ежа покрыто иголками (кроме брюшка, мохнатой мордочки и пушистых лапок). Глаза у него - словно две черные блестящие бусинки. Видит он плохо. Нос у ежа всегда влажный. Питается – насекомыми, ужами, жабами, лягушками, улитками, мышами, змеями, земляникой, малиной. Всю зиму ёж спит в своём гнезде.
    14 слайд.
    Дикий зверь тропой бежит,
    То как хрюкнет, завизжит.
    С ним детишек караван,
    Этот зверь лесной – …
    15 слайд.
    Кабан - ближайший родственник домашней свиньи. У взрослых самцов-кабанов вырастают устрашающие клыки, опасные для любого зверя. Кабаны довольно быстро бегают, хорошо передвигаются по густым зарослям. Тело у них покрыто жесткой щетиной, которая не цепляется даже за корявые ветки. Кабаны - всеядные животные. Они питаются корневищами и клубнями, семенами и плодами деревьев, грибами, мхом, едят и пищу животного происхождения: дождевых червей, жуков и их личинки, рыбу, мышей.
    16 слайд.
    Тяжелы рога по весу,
    Ходит важно он по лесу:
    Он хозяин, а не гость –
    Хмурый и сердитый …
    17 слайд.
    Лось - крупное животное. Он легко узнаваем. Крупные, мощные ноги, верхняя губа у него очень большая. Шея короткая, уши длинные, остроконечные, высокая холка. Взрослые лоси могут похвастаться большими рогами, похожими на лопату. Но иногда рога надоедают лосю. И он их сбрасывает в ноябре-декабре и ходит без них до мая. Питается ветками деревьев и кустарников, растениями, осокой, а также болотной растительностью.
    Воспитатель: Так как же называются эти животные?
    Дети: Это дикие животные.
    Воспитатель: Ох, беда! Наших зверей заколдовала злая волшебница, и они забыли, чем они питаются. Что же нам делать? (ответы детей) Поможете им вспомнить?
    Игра «Кто, чем питается?»


    На столе картинки с изображением животных и картинки с изображением ягод, травы, грибов, шишек, яблок, моркови, мышки, сено. Дети находят и кладут парами рисунки.
    Воспитатель: Я снова предлагаю вам поиграть.
    Игра «Где, чей дом?»


    Дети надевают маски диких и домашних животных.
    Воспитатель: Дети, вам нужно перевоплотиться в диких и домашних животных и изобразить их пока играет мелодия. Как только мелодия перестанет звучать, вам нужно найти свои дома. Домашние животные должны занять своё место у домика, а дикие животные возле ёлочки.
    18 слайд.
    Воспитатель: Ой, дети к нам пришло письмо. Посмотрим от кого? Письмо от белки, для вас. Давайте, прочитаем его.
    Читаем письмо.
    «Здравствуйте, дети! Пишет вам белка. Беда, беда! У меня пропали бельчата. Спешите, помогите!».
    Воспитатель: Дети, а как можно помочь белке? (ответы детей)
    Воспитатель: А я предлагаю вам нарисовать бельчат. А потом развесим ваши рисунки по лесу, и звери помогут найти бельчат.Посмотрите, у меня есть на листе бумаги изображение бельчат, но как вы видите, они не раскрашены. Предлагаю раскрасить. А каким цветом будем раскрашивать?



    Дети: Оранжевым цветом.
    Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших бельчат, необычным способом, не кисточками, сжатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась сжатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
    Дети: Сжатая бумага.
    Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю приготовить комочек сжатой бумаги для рисования.
    Пальчиковая гимнастика.
    Лист бумаги мы сжимаем,
    И ладошки разминаем.
    Мы, стараемся, катаем,
    Дружно в шарик превращаем.
    Не дадим ему скучать,
    Будем им мы рисовать.
    Воспитатель: Все сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за стол и раскрасить вам веселых бельчат.
    Воспитатель: Берем сжатую бумагу в правую руку, и макаем ее в краску, левой рукой придерживаем листок с изображением бельчонка и раскрашиваем оранжевой краской, оставляя оттиск. Что оставляем?
    Дети: Оттиск.
    Воспитатель: Приступаем к работе.
    Включить музыку.
    Воспитатель: Вот какие у нас получились бельчата.


    Давайте их развесим на елочки.
    (по окончании работы, руки вытереть влажной салфеткой)
    Воспитатель: Вот, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрим направо, посмотрим налево, перепрыгнем через ручей, лужу мимо обойдем и по тропиночке пойдем. Вот и снова мы в детском саду. Вам понравилась наша прогулка?
    Дети: Да!
    Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
    Дети: В лесу.
    Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
    Дети: Белке.
    Воспитатель: Белочка, говорит вам спасибо и хочет угостить вас вкусными сладкими грибочками. Угощайтесь!

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Дикие животные Выполнила: Сафарова Ю. А.

    Лиса Хвост пушистый, мех золотистый, В лесу живёт, в деревне кур крадёт.

    У лисы ярко-оранжевая шерстка, острая мордочка и пушистый хвост.

    Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности.

    Лиса терпеливо выслеживает добычу

    Охотится лиса на зайца, диких и домашних птиц, полевых мышей

    С большим удовольствием может лиса полакомиться фруктами и ягодами

    Заяц Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки, Мчится что есть духу, хвост короче уха.

    У зайцев длинные уши, короткий хвост, а задние ноги существенно длиннее передних. На бегу заяц далеко заносит вперед длинные задние ноги.

    Летом заяц серый, а зимой белый

    Зайцы едят разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, яблоки, разные овощи.

    В России зайцы-приносят потомство обычно три раза: в марте-апреле рождаются " настовички " (в это время еще лежит снег, который ночью покрывается твердой коркой - настом). Второй помет у зайчихи в июне - в это время колосится рожь, цветет гречиха. И зайчата называются" колосовичками " либо "гречишниками". И третий раз зайчиха приносит " листопадничков " - они рождаются в августе.

    Волк Серый зубастый, по полям рыщет, Телят, ягнят ищет.

    Волк – предок собаки. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы.

    Волки устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе

    Волки охотятся стаями, особенно зимой, когда загнать жертву в ловушку труднее

    Часто под логова волки используют норы других животных. Чужие норы волки расширяют и очень редко роют собственные.

    Медведь Кто, позабыв тревоги, спит в своей берлоге?

    Зиму – самое голодное суровое время – медведь проводит в берлоге. Сон у него чуткий. Жир, накопленный за осень экономно расходуется во время сна.

    Зимой у медведицы появляются на свет 2 – 3 медвежонка. Новорожденные медвежата беспомощны. Они рождаются слепыми, шёрстка короткая. Мать кормит их молоком.

    Проснувшись питается медведь муравьями, побегами осины, трупами павших за зиму животных, всходами травы. Позже ест ягоды, мелких животных и птичьи яйца. В Сибири кормом служат кедровые орехи, речная рыба.

    Белка Кто в дупле живёт в тепле?

    Белка - небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Живёт в дупле и ловко бегает по стволам и по веткам.

    Питается белка семенами шишек, орехами, желудями, грибами. Белка не впадает в спячку, поэтому с осени готовит запасы в тайные кладовые.

    Белка приносит детенышей 2 раза в год. Обычно появляются на свет от 3 до 10 бельчат.