Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Отчет в военкомат по военнообязанным образец бланк Годовой отчет в военкомат
  • «Имею бронь, прошу снять Сопроводительное письмо в военкомат на бронирование сотрудников
  • Предварительный медицинский осмотр при приеме на работу Когда проводится предварительный медицинский осмотр
  • История менеджмента: учебное пособие
  • Создание т 34. История создания. Кошкин и другие
  • Профессии, в которых необходимо знание обществознания
  • Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях. «Имею бронь, прошу снять Сопроводительное письмо в военкомат на бронирование сотрудников

    Методические рекомендации по организации и ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в организациях. «Имею бронь, прошу снять Сопроводительное письмо в военкомат на бронирование сотрудников

    Военному комиссару

    ОВК Кунцевского района

    Западного АО г. Москвы

    212351, г.Москва,

    ул. Партизанская, дом 19

    Направляем извещение по форме № 4 (МА № 1000000 от 14.07.2004) для постановки на специальный воинский учет рядового запаса ВИНОВА Владимира Викторовича, 1956 г.р., ВУС 000, проживающего по адресу: г.Москва, ул. Богомолова, д. 24, корп. 2, кв. 197.

    Одновременно сообщаем, что постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 09.12.2002 г. № 244 предписано извещения по форме № 4 о зачислении на специальный воинский учет граждан, пребывающих в запасе, оформленные в установленном порядке организациями и военными комиссариатами по месту работы этих граждан принимать к исполнению при отсутствии необходимых перечней в военном комиссариате по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.

    Приложение: извещение, на 1 листе, только адресату.

    Руководитель

    Военному комиссару

    ОВК г. Щелково

    141100, г. Щелково,

    ул.Центральная, д. 86

    Просим снять со специального воинского учета рядового запаса ЛЕПИЛИИНУ Ирину Борисовну, 1958 г.р., ВУС 000, проживающую по адресу: г.Щелково, ул.Талалаева, дом 6, кв. 197 в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе.

    Ранее высланное извещение о постановке на специальный воинский учет по форме № 4 (МА № 0500000 от 16.09.2002 г.) просим списать в установленном порядке.

    Руководитель

    Военному комиссару

    ОВК Черемушкинского района

    Юго-Западного АО г.Москвы

    117333, г. Москва,

    ул.Вавилова, дом 44, корп.1

    В связи с присвоением очередного воинского звания "полковник" Алову Михаилу Александровичу просим снять его со специального воинского учета, как потерявшего право на отсрочку от призыва по мобилизации по воинскому званию.

    Ранее высланное в Ваш адрес извещение МА № 0500000 от 03.06.2002 г. просим списать в установленном порядке.

    Военному комиссару

    ОВК Красносельского района

    Центрального АО г.Москвы

    103045, г.Москва,

    Даев пер., дом 13

    Направляем бланки ф.4, которые просим списать с нашего лицевого счета № 2/000.

    Серия, номер бланка

    Удостоверения – 5 (пять)

    МА № 0500000

    МА № 0500001

    МА № 0500005

    МА № 0500006

    МА № 0500009

    Руководитель

    Военному комиссару__________________

    ____________________________________

    (наименование военного комиссариата, адрес)

    С в е д е н и я

    об изменении учетных данных граждан, пребывающих

    в запасе, работающих в __________________________________________

    (наименование организации)

    _____________________ _________________ ___________________

    (руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

    "____"______________ 200__ г.

    Пояснение к форме

    Организация в 2-недельный срок обязана сообщить сведения в военные комиссариаты по месту жительства о гражданах, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), а также сведения об изменениях в должности, квалификации, военно-учетной специальности, воинском звании, составе, профиле, в семейном положении, адрес места жительства и продлении отсрочки.

    П А П К А № 5

    Документы по ведению воинского учета и бронированию

    граждан, пребывающих в запасе

    1. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    2. Книга по учету бланков специального воинского учета.

    3. Книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек.

    4. Образец расписки.

    5. Ограничения по бронированию.

    6. Временные нормативы по бронированию.

    7. Образец бланка удостоверения и извещения по форме 4.

    8. Журнал учета личных карточек формы Т-2 (Т-2ГС).

    9. Образец личной карточки формы Т-2 (ВУР).

    10. Порядок заполнения раздела II"Сведения о воинском учете" личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС.

    11. Выписка из постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 "Об утверждении положения о воинском учете".

    12. Выписка из Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Порядок ведения воинского учета граждан в организациях

    Правила организации воинского учета установлены Положением о воинском учете, утвержденным постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (далее — Методические рекомендации), утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2017.

    • мужчины призывного возраста (18-27 лет), не зачисленные в запас;
    • мужчины, находящиеся в запасе;
    • сотрудники, обучавшиеся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования или в военный профессиональных учебных заведениях;
    • лица, освобожденные от призыва;
    • мужчины старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедшие службу;
    • граждане, уволенные из армии;
    • работники, служившие альтернативно;
    • женщины, получившие военно-учетные специальности.

    Процесс воинского учета представляет собой сбор и систематизацию информации об исполнении вышеперечисленными работниками воинского долга, а также ее актуализацию. Цель этой процедуры — обеспечение исполнения гражданами РФ своего долга перед Родиной, а также удовлетворение потребностей государства в воинских ресурсах на случай военных действий.

    Кто ведет воинский учет и бронирование в организации?

    Обязанность организации учета в организации лежит на ее главе, хотя при необходимости он может своим приказом делегировать непосредственное исполнение этой обязанности и другим работникам. Порядок делегирования установлен п. 12 Положения о воинском учете:

    • если на учете стоит меньше 500 сотрудников, выполнять эти обязанности может один человек по совместительству;
    • если в компании работает от 500 до 2000 военнообязанных, необходимо выделить специалиста, вменив ему ведение воинского учета в качестве основной трудовой нагрузки;
    • если число военнообязанных работников 2000-4000 человек, требуется привлечь двух сотрудников на полный рабочий день.

    При большем штате закон допускает делегирование обязанности учета и большему количеству сотрудников. В этом случае необходимо выделить по сотруднику на каждые 3000 работников и создать военно-учетное подразделение. Примечание: кандидатуры сотрудников, претендующих на ведение учета, во избежание проблем стоит заранее согласовать с военным комиссариатом.

    Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Для грамотной организации процесса учета руководство компании должно предпринять несколько шагов.

    Шаг 1 — издание приказа об организации воинского учета. Этим документом руководитель должен назначить ответственное лицо и его заместителя, который будет выполнять обязанности по учету во время отдыха или вынужденных перерывов в работе ответственного лица.

    Шаг 2 — подготовка и согласование с военным комиссариатом плана работы. Образец плана можно найти в приложении 17 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать информацию о планируемых мероприятиях, сроках их выполнения и наименовании организации, а также отметку о согласовании с военкоматом.

    Шаг 3 — разработка журнала проверок учета и бронирования граждан. Руководство компании должно ориентироваться на тот образец, который представлен в Методических рекомендациях. Согласно приложению 18 к этому нормативно-правовому акту, документ должен быть оформлен в виде таблицы со следующими графами:

    Не знаете свои права?

    • «Дата проверки»;
    • «Должность и Ф. И. О. проверяющего»;
    • «Результаты, недостатки и оценка»;
    • «Решение главы компании по результатам проверки и отметки об устранении недостатков».

    Шаг 4 — тщательная проверка документов у граждан в процессе трудоустройства в компанию. Военнообязанные в запасе должны представить в отдел кадров военный билет, а те, кто не прошел службу, — приписное свидетельство. Необходимо удостовериться, что данные и фото в этих документах соответствуют информации в паспорте.

    Шаг 5 — заполнение личных карточек сотрудников. В них необходимо указать:

    • информацию о семейном положении;
    • данные об образовании;
    • место работы;
    • должность;
    • адрес места жительства работника.

    Карточки, как правило, хранятся в специальной картотеке. Система картотеки может быть выстроена по отделам или командам, а внутри них — по алфавиту.

    Шаг 6 — разъяснение гражданам их обязанностей по учету и военной подготовке, контроль за их исполнением работником.

    Приказ об организации воинского учета (образец документа)

    Образец приказа содержится в приложении 4 к Методическим рекомендациям. Документ должен содержать следующую информацию:

    • наименование организации;
    • дату издания приказа;
    • номер документа;
    • распоряжение об организации учета;
    • данные лица, ответственного за ведение учета;
    • данные о заместителе работника, ответственного за учет в компании в случае его временного отсутствия или нетрудоспособности;
    • информация о контроле за исполнением приказа.

    Приказ подписывается руководителем организации и заверяется фирменной печатью. Копия документа направляется в военкомат.

    Уголок воинского учета в организации (содержание, образец)

    Согласно п. 39 Методических рекомендаций, руководство организации обязано предоставить сотрудникам справочную информацию по учету, мобилизации и подготовке к ней. Оборудование уголка воинского учета дает возможность наглядно донести до работников необходимую информацию по этим вопросам.

    В законодательстве образец уголка не описан. Как правило, он оформляется в виде стенда с иллюстрациями и содержит информацию, определяющую:

    • задачи учета;
    • обязанности работников;
    • ответственность за нарушение правил учета;
    • перечень документов, регламентирующих воинский учет;
    • правила прохождения сборов и т. д.

    Проверка воинского учета в организациях

    Контроль за ведением учета в крупных организациях (со штатом более 500 работников) проводится один раз в год. Проверку выполняют представители военкомата или органов местного самоуправления. Если численность сотрудников в компании меньше 500 человек, проверку можно ждать раз в течение 3 лет.

    Проверяющие оценивают достоверность документов организации, связанных с ведением учета: личных карточек сотрудников, плана работы по ведению учета. Результаты проверки фиксируются в специальном журнале.

    Как видите, ведение учета и поддержание в актуальном состоянии информации о военнообязанных работниках — важная функция организаций. С помощью этой системы государственные органы могут эффективно контролировать исполнение трудящимися гражданами их воинского долга.

    Каждый работник кадровой службы знает о необходимости вести воинский учет в организации и своевременно отчитываться об этом. Пошаговая инструкция на 2019 год поможет разобраться в нюансах процедуры и запомнить порядок действий

    Из этой статьи вы узнаете:

    Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2019 году

    Ведение воинского учета в коммерческой организации - обязательное требование для частных предприятий любых форм собственности. Исключение составляют только индивидуальные предприниматели (ИП). Всем остальным необходимо безошибочно и регулярно проводить процедуру и передавать соответствующую информацию в военкомат. Пошаговая инструкция в 2019 году выглядит следующим образом:

    Шаг 1. Знакомство с Положением Правительства РФ

    Прежде всего рассмотрим, чем вызвана необходимость ведения воинского учета. Одна из целей – передача в военкомат сведений о призывниках или военнообязанных в компании. Более полно подобные обязанности любой коммерческой компании отображаются в пункте 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее - Положение). Документ регламентирует все важные моменты, поэтому его изучение является самым первым этапом.

    В отдельных случаях организация может забронировать военнообязанного работника, т.е. отменить его мобилизацию в случае необходимости. Таким правом обладают компании:

    • которые выполняют мобилизационные заказы или принимают участие в их выполнении;
    • которым органами госвласти ставятся задачи на случай войны;
    • работа которых в военное время поможет укрепить оборону страны.

    Принадлежность к числу вышеобозначенных компаний дает право ее руководителю бронировать своих сотрудников. Такая мера позволит сохранить ценные кадры даже в военное время.

    Воинский учет на предприятии с нуля

    Ведение в организации воинского учета должно осуществляться на уровне учредительных документов, в которых изначально следует зафиксировать обязанность организации в выполнении данной процедуры. Кроме того, сотрудники компании, ответственные за осуществление данного контроля, должны иметь должностную инструкцию, в которой подробно прописан порядок выполнения должностных обязанностей.

    Документы воинского учета при приеме на работу

    Прием на работу любого сотрудника связан с обязательной проверкой документов. Если речь идет о приеме мужчины, то стоит обратить внимание на .

    Военный билет при приеме на работу

    Документы воинского учета при приеме на работу включают воинский билет и удостоверение, которое выдается гражданину, подлежащему к службе. Удостоверение выдается после прохождения военной медицинской комиссии и заменяется военным билетом при поступлении на службу или увольнении в запас.

    Прием на работу без военного билета

    Каждый кадровый сотрудник, осуществляющий прием на работу, должен знать о необходимости проверки наличия военного билета (удостоверения). При этом его отсутствие у соискателя не является причиной для отказа в вакантной должности. Однако в таком случае следует сделать запрос в военкомат о наличии необходимых документов. При этом вполне возможно, что ваш новый работник подлежит призыву на службу. В таком случае в ответ на запрос военкомат отправит в вашу организацию направление, согласно которому сотруднику будет предписано явиться в военкомат в назначенное время. Задачей организации в этом случае является обеспечить его появление.

    Штрафы за воинский учет в 2019 году

    Первый случай : за несвоевременную передачу данных в военкомат должностному лицу грозит штраф, размер которого составляет от 300 до 1000 рублей.

    Второй: компания не оповестила своевременно своих работников о необходимости явиться в военкомат в установленное время (не обеспечила явку), это также грозит должностному лицу штрафом от 500 до 1000 рублей.

    Третья ситуация: если компания не подала своевременно информацию о принятых или уволенных сотрудниках, то должностное лицо будет оштрафовано на 300-1000 рублей.

    Также непредоставление списков граждан, которые подлежат постановке на первоначальный учет в военкомате, грозит штрафом 300-1000 рублей.

    Кроме того, сотрудник, ответственный за воинский учет, должен помнить и о необходимости своевременной передачи данных об изменении места жительства или пребывания (более трех месяцев) сотрудников. Неисполнение данного пункта повлечет штраф от 300 до 1000 рублей.

    Елена Орешета в воссозданном уголке военкомата. Любимое место посетителей.

    «Вторично убедительно прошу принять меня добровольцем. Работаю в Гидрографическом отделе СФ. Имею бронь, но еще раз прошу снять ее и направить на любой фронт». Это заявление, написанное чернилами 21 августа 1941 года неким И. Н. Трифоновым, представлено в экспозиции областного краеведческого музея. Рядом лежит другое, того же года - от 16-летнего Николая Волосевича, с просьбой принять его добровольцем в Красную Армию: «... и буду выполнять без всяких пререканий приказы командиров».

    История военных комиссариатов в нашей стране началась с Декрета народных комиссаров. Главной задачей нового учреждения стало создание профессиональной армии, которая могла бы защитить Отечество, - сказала на торжественной церемонии открытия выставки заместитель председателя областного комитета по культуре и искусству Ирина Лисовая. - Естественно, путь комиссариатов неразрывно связан с историей Вооруженных сил страны. За долгие 80 лет были разные периоды, спокойные и не очень.

    В первые дни Великой Отечественной войны в кратчайшие сроки была проведена мобилизация граждан в ряды Красной армии. В Мурманской области в нее вступили более 30 тысяч человек. Сотрудники военкомата призывали, обучали добровольцев. В послевоенные годы основными задачами стали постановка на учет и трудоустройство бывших солдат.

    Именно военкоматы занимались комплектованием отрядов на выполнение интернационального долга в Афганистане и Чечне, для ликвидации аварии в Чернобыле. Сейчас к основным функциям относятся мобилизация, призывная работа, патриотическое воспитание молодежи.

    - «Исторический путь военных комиссариатов Мурманской области» - не просто выставка, это настоящий проект. Очень интересный, и без участия в нем военкоматов нашего региона он бы не состоялся, - взяла слово директор областного краеведческого музея Елена Химчук. - Большая часть экспонатов предоставлена людьми в форме. А предметы и документы из наших фондов очень гармонично их дополняют.

    На стенах выставочного зала разместились фотографии, сделанные в разные годы. Например, посетители могут увидеть кадры начала 30-х годов прошлого века: обучение молодежи военному делу в Кандалакше, сборы на обучение в Мурманске, изучение станкового пулемета на военных занятиях в областном центре. А на другой стене - современные хроники: снимки поисковых экспедиций и благоустройства воинских захоронений, принятие молодых северян в Юнармию. Все это тоже часть военкоматской работы.

    Выставка получилась очень насыщенной. Мы довольно долго подбирали для нее материалы, привлекали общественников, которые предоставили экспонаты из личных архивов, - сказал заместитель областного военкома Олег Шевелев. - За три года в регионе было призвано более 16 тысяч срочников. Это то, что, как говорится, лежит на поверхности нашей работы. А ведь многое остается в тени. Например, в последнее время мы активно занимаемся розыском погибших, обладателей неврученных наград.

    Пришедшие на церемонию открытия экспозиции юнармейцы внимательно слушали выступающих, рассматривали экспонаты. Пожалуй, самой любимой частью выставки у посетителей стал уголок военкомата: стол, на котором старинный телефонный аппарат и печатная машинка. Юные северяне с удовольствием фотографировались с этими предметами, пытаясь мысленно представить, как это - набирать текст на таком аппарате.

    Каждый экспонат надо внимательно рассматривать, вчитываться в документы, - поделилась мнением специалист по экспедиционно-выставочной деятельности музея Елена Орешета. - Обратите внимание на эту увесистую папку. Это книга похоронных извещений Кировского военкомата за период с 22 июня 1941-го по 1 июля 1942 года. А вот сведения областного военного комиссариата, направленные секретарю Мурманского областного комитета ВКП(б) Максиму Старостину, о мобилизации более 13 тысяч человек для формирования Полярной дивизии. Среди них были работники предприятий и учреждений, спортсмены-лыжники, заключенные.

    Кстати, при комиссионном отборе подавляющее большинство заключенных - 80-90 процентов - изъявили желание немедленно отбыть на фронт. Всего с 23 июня 1941 года по 1 апреля 1944-го из нашей области было призвано почти 12,5 тысячи заключенных.

    Современную часть экспозиции освещают не только фотографии. Так, на стеллаже представлены несессеры с предметами гигиены, суточный продуктовый паек, дембельский альбом. На манекенах, которым также нашлось место в зале, посетители увидят военную форму различных родов войск.

    «Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2019» - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2019 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

    Организация воинского учета и его предназначение

    Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

    • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
    • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

    ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

    Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18-27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

    Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

    ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

    Подробнее о первоначальной постановке на воинский учет см. в статье «Первоначальная постановка граждан на воинский учет»

    За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

    Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

    Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

    Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.

    ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?» .

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

    Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

    Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

    ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

    Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

    ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

    Инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

    Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

    Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

    Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

    • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
    • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

    Поэтому при приеме на работу в 2019 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

    Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

    О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения» .

    Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

    Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

    Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

    ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

    Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

    • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
    • изменения актуальной информации о таких работниках.

    Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

    Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

    Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

    Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

    В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

    Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

    Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
    • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

    Итоги

    Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2019 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.