Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Забор груза Тк пэк заявка на забор груза
  • Факторы, влияющие на структуру и величину трансакционных издержек Количественная оценка трансакционных издержек
  • Реактивы и особо чистые вещества
  • Сказочная история про рыбу кит краткое содержание
  • Проект апл 955 борей проблемы
  • Читать онлайн "адская работа"
  • Диалог "Выбираем профессию" (Choosing a Career). "Моя будущая профессия" беседа-диалог Диалог двух друзей про профессию

    Диалог

    На английский язык профессия переводится как:

    job [джоб] – работа
    permanent [пёрмэнэнт] – постоянный

    I work as a musical teacher at school for five years, this is my permanent occupation [Ай ворк эз э мьюзикал тичэр эт склу фор файв иарс, зис из май пёрмэнэнт окьюпэйшэн] — Я работаю учителем музыки в школе уже 5 лет, это моя постоянная работа.

    Если вы хотите спросить человека, кем он работает, то нужно употребить следующую фразу:

    what is your occupation? [вот ис ёр окьюпэйшэн] – кем ты работаешь?
    what do you do for living? [вот дую ду фор ливинг] – как ты зарабатываешь на жизнь?
    what is your job? [вот ис ёр джоб] – какая у тебя профессия?

    My occupation is a waitress, I have been working at the Restaurant for 3 years already. And my father is an astronomer, and my mother is a solicitor. I visit her in the office several times a week [Май окьюпейшэн из э вэйтрис, Ай хэв бин воркинг эт зэ рэсторант фор фри иарс олрэди. Энд май фазэр ис эн астронамэр, энд май мазэр ис э солиситор. Ай визит хёр ин зэ офис сэвэрал таймс э вик] — Я работаю официанткой, Я работала в ресторане в течении 3х лет. Мой отец работает астроном и моя мама адвокат. Я навещаю её в офисе несколько раз в неделю.

    Также существуют и другие интересные профессии, такие как:
    accountant [эккаунт] – бухгалтер
    actor [актор] — актер
    administrator [администрэйтэр] – администратор

    My uncle is working as an account in an office of foreign affairs he has a pretty high salary [Май анкл из воркинг эс эн эккаунт ин эн офис оф форейн эффэарс хи хэз э притти хай сэлэри] – Мой дядя работает бухгалтером в международном офисе и у него довольно-таки высокая зарплата.

    airhostess [Эархостэс] — стюардесса
    architect [Аркитэкт] — архитектор
    assistant [Эссистэнт] — помощник
    attorney [Атторни] – адвокат

    When I was a little boy I dreamed of becoming an architect and building huge cities, but now I am an attorney, and I am in a need of assistant [Вэн ай воз э литтл бой ай дримд оф бикаминг эн архитэкт энд билдинг хьюдж ситис, бат нау ай эм эн атторни, энд ай эм ин нид оф ассистэнт ] – Когда я был маленьким мальчиком я мечтал стать архитектором и строить больших города, но теперь я работаю юристом, и мне срочно нужен помощник.

    Диалог о работе на английском языке

    • Hi, Nancy! How do you do?
    • I am pretty good, Mark! Tell me what is your job?
    • I am a broker. I followed the steps of my father who helped me to climb the career ladder. Now I am a very successful broker with a potential income of 1 million a year.
    • That is pretty impressive.
    • You do no say. Tell me about your occupation.
    • You know I am a baby-sitter. I have been working with one family for a year and a half. This boy’s name is Danny and he is two years old.
    • That is a very nice profession.
    • I can not argue, I like it.
    • And what is your husband doing for a living?
    • He is an actor in theater, he is playing Hamlet.
    • Oh yes, I have seen him on stage several time this year.

    Словарь английских слов по теме Профессии

    Farmer [‘fɑ:mə] — Фермер
    Film director — Кинорежиссёр
    Financier — Финансист
    Fisherman [‘fıʃəmən] — Рыбак
    Fixer [‘fıksə] — Страховой агент

    Flight attendant — Стюардесса, стюард, бортпроводник
    Foreman [‘fɔ:mən] — Бригадир, мастер
    Gardener [‘gɑ:dnə] — Садовник
    Geologist [ʤı’ɔləʤıst] — Геолог
    Glazier [‘gleızjə] — Стекольщик
    Goods manager — Товаровед
    Guard — Охранник, сторож
    Guide — Гид, экскурсовод
    Gynaecologist [,gaını’kɔləʤıst] — Гинеколог
    Hairdresser [‘hɜə,dresə] — Парикмахер
    Hangman [‘hæŋmən] — Палач
    Head — Начальник

    Head teacher — Завуч (преподаватель-методист)
    Historian — Историк
    Housewife [‘hauswaıf] — Домохозяйка
    Hunter [‘hʌntə] — Охотник
    Inspector [ın’spektə] — Контролер
    Inspector [ın’spektə] — Инспектор, Ревизор
    Insurance agent [ın’ʃuərəns’eıʤənt] — Страховой агент
    Interpreter [ın’tə:prıtə] — Переводчик
    Investigator [ın’vestıgeıtə] — Следователь, исследователь, испытатель
    Janitor [‘ʤænıtə] — Уборщица
    Jeweller [‘ʤu:ələ] — Ювелир
    Joiner [‘ʤɔınə] — Столяр
    Journalist [‘ʤə:nəlıst] — Журналист
    Judge [‘ʤʌʤ] — Судья
    Jurist [‘ʤuərıst] — Юрист
    Laboratory assistant — Лаборант
    Lawyer [‘lɔ:jə] — Юрист, адвокат
    Lecturer [‘lekʧərə] — Лектор, докладчик
    Letter [‘letə] — Почтальон
    Librarian — Библиотекарь

    Livestock breeder [‘laıvstɔk’bri:də] — Животновод
    Loader [‘ləudə] — Грузчик
    Loading workman [‘ləudıŋ’wə:kmən] — Грузчик
    Locksmith [‘lɔksmıθ] — Слесарь
    Mail carrier — Почтальон
    Maker-up [‘meıkəʌp] — Верстальщик
    Manager [‘mænıʤə] — Менеджер, директор, заведующий
    Manufacturer [,mænju’fækʧərə] — Промышленник
    Marketeer [,mɑ:kı’tıə] — Маркетолог
    Mason, bricklayer [‘meısn’brık,leıə] — Каменщик
    Masseur — Массажист
    Mathematician [,mæθımə’tıʃən] — Математик
    Mechanic — Механик
    Mechanician [,mekə’nıʃən] — Механик, конструктор, машиностроитель
    Medical assistant [‘medıkələ’sıstənt] — Фельдшер
    Merchant, businessman [‘mə:ʧənt] [‘bɪznəsmən] — Коммерсант
    Messenger [‘mesınʤə] — курьер
    Metallurgist — Металлург
    Metalworker [‘metl,wə:kə] — Слесарь
    Milker [‘mılkə] — Доярка
    Milling machine operator [‘mılıŋmə’ʃi:n’ɔpəreıtə] — Фрезеровщик
    Miner [‘maınə] — Шахтёр, горнорабочий
    Mineworker [‘maɪn̗wɜ:kə] — Горнорабочий
    Model [‘mɔdl] — Манекенщица, модель
    Moderator [‘mɔdəreıtə] — Модератор, арбитр
    Motor mechanic [‘məutəmı’kænık] — Автомеханик, Моторист
    Musician — Музыкант

    Диалог о профессиях на английском языке

    • Good day to you, Mary! (Добрый День, Мария!)
    • How do you do, Nick! (Как твои дела, Ник!)
    • I am fine. Mary, tell be a little bit about your occupation. What do you do for living? (Все хорошо. Мария, расскажи мне немного в своей профессии. Чем ты зарабатываешь на жизнь?)
    • You know I am a nurse, in a mental institution. I have to bring pills to inmates and to look after them. And what about you, Nick? (Ты знаешь, я мед. сестра в клинике для душено больных. Я приношу им таблетки и ухаживаю за ними. А кем работаешь ты, Ник?)
    • I am a professor at university. I teach mathematic and history. My job is extremely difficult because I have to give lectures to 150 students it is actually very hard to keep their attention. (Я профессор в Университете. Я преподаю математику и историю. Это очень сложная работа, так как мне нужно давать лекции 150 студентам, на самом деле это очень сложно держать их во внимании.)
    • I understand, I think you are coping with it. (Я понимаю, Мне кажется, ты отлично справляешься)
    • Yes I do. Mary, tell me one more thing. What did you want to be when you were a child? (Да, ты права. Мария, ответь мне ещё на один вопрос. Кем ты хотела стать когда была ребенком?)
    • Oh, boy, it was so long ago. You see i wanted to be an actress in Hollywood a famous one and you? (О Боже, это было так давно. Видишь ли, я хотела стать актрисой в Голливуде, довольно таки известной. А ты?)
    • I wanted to be a professor university. (Я хотела быть профессором в Университете.)
    • Wow, at least one of us is living his dream… (Вау, ну хоть кто-то из нас воплотил в жизнь свою мечту…)

    Мероприятие: Внеклассная беседа

    Название: «Моя будущая профессия»

    Цель:

    Профориентационная: помочь школьникам сориентироваться в выборе поля своей будущей профессии; мотивировать молодежь к постановке высоких жизненных целей и последовательному их достижению

    Развивающая: стимулировать развитие у учащихся критического мышления, аналитических и компаративных способностей (путем вычленения факторов «за» и «против» и их сравнения), коммуникативных умений (ведение обсуждений и дискуссий, высказывание и обоснование личной точки зрения)

    Воспитательная: формирование у детей уважения к труду и, особенно, к социально-ориентированным профессиям (врач, учитель и т.п.)

    Форма организации учебного процесса: коллективный учебный диалог.

    Оборудование:

    Магнитная доска,

    Оформление класса цитатами,

    Заготовка изображения дерева,

    Листья,

    Цветы,

    Плоды

    Бланки для тестов.

    Ход мероприятия:

    I. Приветствие.

    Учитель – Здравствуйте, ребята! Садитесь.

    Сегодня мы проводим внеклассную беседу по теме «Моя будущая профессия». Мы с вами поговорим о профессиональном самоопределении с целью развития навыков коллективной творческой деятельности в поисках своего призвания. Ведь от правильного выбора профессии зависит успех всей вашей жизни.

    II. Я предлагаю принять правила работы:

      активная работа каждого участника.

      внимательность к говорящему.

      доверие друг к другу.

      недопустимость насмешек.

      право каждого на свое мнение.

    Начать разговор с вами сегодня хотелось бы со слов В.Г.Белинского, который сказал: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой».

    III. Актуализация знаний

    Учитель задает вопросы классу:

    Что такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности, работа в саду – тоже трудовая деятельность)

    В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.)

    Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.)

    Что такое специальность? (Это занятия в рамках одной профессии.)

    Какие специальности вы знаете в профессии врача?

    Что такое должность? (Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения.)

    Чтобы принять правильное решение в выборе профессии, нужно учесть основные факторы, влияющие на выбор профессии. Посмотрите на схему, которая висит на доске (приложение 1)

    Знания о профессиях и их востребованность.

    Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо хорошо ориентироваться в мире профессий. Чем больше профессий нам известно, тем шире поле для выбора. В настоящее время появляется все больше и больше новых профессий. Вы, как представители молодого поколения, я надеюсь, знакомы с новыми профессиями.

    Для пополнения своих знаний о мире профессий мы вам рекомендуем изучение литературы по выбору профессии, из которой вы узнаете, что делает тот или иной профессионал и какие личностные качества от него потребуются. (Ошибки – выбор престижной профессии). Приведите пример.

    2. Склонности (интересы, мотивы труда).

    Выбирая профессию, в первую очередь необходимо прислушиваться к собственному мнению, понять, что же лично вам нравиться, что вам интересно. Только та деятельность, которая вам по душе будет приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете добиться успеха в своей профессии.

    М. Эриксон сказал: «Когда не удовлетворяют потребности, жить трудно, когда не получают пищу интересы или их нет – жить скучно».

    И также, если мы знаем, для чего мы работаем, какая цель стоит перед нами, зачем мы это делаем и для чего, тогда мы работаем с легкостью и намного лучше. Например, если человеку нравиться организовывать других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии, предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог, тренер).

    Давайте проведем небольшой тест, чтоб определить ваши профессиональные наклонности. Для того, чтобы определить свои профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а», «b» или «c» – и отметьте его в бланке (бланки лежат на партах).

    Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности

      общаться с самыми разными людьми;

      снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и т.д.

      заниматься расчетами; вести документацию.

    В книге или кинофильме меня больше всего привлекает

      возможность следить за ходом мыслей автора;

      художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

      сюжет, действия героев.

    Меня больше обрадует Нобелевская премия

      за общественную деятельность;

      в области науки;

      в области искусства.

    Я скорее соглашусь стать

      главным механиком;

      начальником экспедиции;

      главным бухгалтером.

    Будущее людей определяют

      взаимопонимание между людьми;

      научные открытия;

      развитие производства.

    Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь

      созданием дружного, сплоченного коллектива;

      разработкой новых технологий обучения;

      работой с документами.

    На технической выставке меня больше привлечет

      внутреннее устройство экспонатов;

      их практическое применение.

      внешний вид экспонатов (цвет, форм).

    В людях я ценю, прежде всего

      дружелюбие и отзывчивость

      смелость и выносливость;

      обязательность и аккуратность.

    В свободное время мне хотелось бы

      ставить различные опыты, эксперименты;

      писать стихи, сочинять музыку или рисовать;

      тренироваться.

    В заграничных поездках меня скорее заинтересует

      возможность знакомства с историей и культурой другой страны;

      экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;

      деловое общение.

    Мне интереснее беседовать о

      человеческих взаимоотношениях;

      новой научной гипотезе;

      технических характеристиках новой модели машины, компьютера.

    Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал

      технический;

      музыкальный;

      спортивный.

    В школе следует обратить особое внимание на

      улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;

      поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;

      укрепление дисциплины.

    Я с большим удовольствием смотрю

      научно-популярные фильмы;

      программы о культуре и искусстве;

      спортивные программы.

    Мне хотелось бы работать

      с детьми или сверстниками;

      с машинами, механизмами;

      с объектами природы.

    Школа в первую очередь должна

      учить общению с другими людьми;

      давать знания;

      обучать навыкам работы.

    Главное в жизни

      иметь возможность заниматься творчеством;

      вести здоровый образ жизни;

      тщательно планировать свои дела.

    А теперь переверните бланки и подсчитайте свои баллы (приложение 2)

    10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

    7-9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.

    4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

    0-3 баллов – профессиональная склонность не выражена.

    Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов. Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?

    I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным). Людей, успешных в профессиях этой группы, отличает общительность, способность находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения.

    II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе. Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных знаний такие люди обычно отличаются рациональностью, независимостью суждений, аналитическим складом ума.

    III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; управление транспортом; изготовление изделий.

    IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий кроме специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и независимость.

    V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельности, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью, волевым качествам.

    VI. Склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом текстов и их преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

    3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

    Одного интереса, к какому- либо делу мало, нужно еще, чтобы оно получалось. А для этого необходимы определенные способности. Так, чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен еще и абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены также состоянием его здоровья. (Ошибка – несоответствие здоровья и условий труда по избранной профессии.) Приведите пример

    4. Уровень притязаний и самооценка.

    Речь здесь идет о той планке, которую человек сам себе устанавливает, прогнозируя свое будущее. При этом он либо оценивает себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает их. Например, ученик собирается идти по стопам дедушки – успешного адвоката. Однако он не любит читать, косноязычен, с трудом запоминает стихи и даты. В целом юноша явно переоценивает свои возможности, полагая, что одного желания достаточно, чтобы мечта осуществилась. (Игра - тест на самооценку. Из 10 ступенек лестницы выберете ту, на которой стоите вы. Если вы выбрали 1-5 ступени, возможно, ваша самооценка занижена, 6-8 – адекватная, 9-10 – завышенная).

    5. Мнение родителей, семьи.

    Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребенок должен заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. С другой стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы возможных профессиональных путей. (Ошибка – выбор профессии под давлением родителей) Приведите пример.

    6. Мнение сверстников.

    Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих реальных возможностей и личных качеств. Кто из вас сейчас хотел бы услышать, кем вас видят ваши одноклассники. (Ошибки – выбор профессии за компанию).

    7. Профессиональное планирование.

    Представления о том, чего человек хочет достичь в профессии. Ответить себе на вопрос для чего мне это нужно? Не менее важны и представления об основных этапах и внешних условиях достижения намеченных целей. Например, успешно поступить и закончить вуз, зарекомендовать себя как хорошего профессионала, получить приглашение на работу или самому найти достойное место, много усилий отдавать карьерному росту и т.д.

    Запасные планы позволят предотвратить неприятные ситуации и избавят от лишних переживаний.

    При планировании карьеры приходится принимать во внимание и уровень материального достатка семьи. Многие вузы увеличивают количество платных мест, а для подготовки к вступительным экзаменам часто приходится прибегать к услугам платных подготовительных курсов или репетиторов. В этой ситуации кто-то обращается к помощи родителей, кто-то выбирает интересующий факультет в менее престижных вузах, куда проще поступить, кто-то решает не идти в институт сразу после школы, а поработать, чтобы накопить деньги на учебу.

    Оптимальное профессиональное планирование – это результат трезвого взвешенного решения.

    «Если вы хотите добиться от жизни, чего-то значительного, недостаточно просто действовать – надо еще и мечтать; недостаточно просто планировать – надо еще и верить» А.Франс.

    IV. Дерево профессий.

    А сейчас предлагаю оставить свои имена и название привлекательной профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.

    Взять лист – если с профессией не определились.

    Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь.

    Взять плод – если с выбором профессии определились и повесить на дерево.

    V. Рефлексия.

    Что для вас было важным на сегодняшнем занятии?

    Какие мысли, чувства вас посетили?

    Какие выводы из занятия можно сделать для себя?

    (Познакомились с новыми профессиями, услышали советы одноклассников, сделали еще один шаг в мире самоопределения, были активными, не боясь, высказывали своё собственное мнение)

    Большое спасибо, вы сегодня хорошо поработали.

    Надеюсь, наше занятие дополнило ваши знания о мире профессий.

    Желаю удачи в мире самоопределения!

    Вывод:

    Внеклассное мероприятие, которое я подготовила и реализовала, в целом прошло успешно. К моей большой радости, дети отлично проявили в ходе беседы и непосредственно активность. Заметно было, что они отнеслись к теме беседы очень серьезно. Хоть они и учатся в профильном языковом классе, но далеко не все из них успели определиться, чем они хотят заниматься в своей жизни.

    Приложение 1

    Приложение 2

    "Моя будущая профессия".

    Презентация. Слайд № 1

    Цель: Формирование сознательного отношения к выбору будущей профессии. Помочь уч-ся в определении жизненных позиций при выборе профессии.

    Задачи:

    1. Коррекционно-образовательные:

    Закрепить понятие «профессии»;

    Расширить знания о многообразии профессий;

    2. Коррекционно-развивающие:

    Формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;

    Развивать кругозор, любознательность;

    Развивать умение анализировать, делать выводы.

    3. Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать положительную учебную мотивацию, организованность и самостоятельность в выполнении заданий, интерес к профессиям.

    Оборудование и материалы:

    - компьютер, экран, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация;

    На стене плакаты с изображением людей разных профессий;

    На столике предметы одежды представителей разных профессий.

    Предметные картинки для конкурса «загадки».

    Жетоны для рефлексии.

    Тип урока: диспут с игровыми элементами.

    Методическое оснащение: презентация Приложение , мультимедиа проектор, карточки, атрибутика для конкурсов.

    Ход мероприятия/

    I .Организационный момент.

    Посмотрите на меня!
    Ваш экскурсовод сегодня я.
    Не теряя ни минутки,
    Приглашаю вас я в путь!
    Взять все знания в дорогу!
    И улыбку не забудь!

    II .Основная часть

    Вступительное слово воспитателя.

    Постановка проблемного вопроса.

    Сегодня мы с вами отправимся в мир (Приложение 1, слайд №1) …а вот чего – узнаем, заполнив кроссворд (слайд №2).

    Вниманию учащихся предлагается первое задание кроссворда (слайд №2).

      Скажи, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,

    Пахучие котлеты,

    Салаты, винегреты? (Повар)

    После того, как один из учащихся дал ответ, проверяется правильность (слайд №3). Следующее – аналогично .

    Кроссворд

      Кто снимается в кино или выступает на сцене? (Артист) (слайды №4,5)

      Кто строит нам жильё? (Строитель) (слайды №6,7)

      Встаём мы очень рано,

    Ведь наша забота –

    Всех отвозить по утрам на работу. (Шофёр) (слайды №8,9)

    Природу любить, стариков уважать. (Учитель) (слайды №10,11)

      Кто дарит нам сказки,

    Рассказы и басни,

    Кто мир для читателя

    Делает прекрасней? (Писатель) (слайды №13,14)

    7. Кто рано встаёт

    И коров выгоняет,

    Чтоб вечером мы

    Напились молока? (Пастух) (слайды №15,16)

      Кто знает дороги отлично воздушные

    И нас перевозит туда, куда нужно? (Лётчик) (слайды №17,18)

      Кто нас одевает в красивые платья,

    Кто шьёт нам наряды,

    Чтоб было приятно? (Портниха) (слайды №19,20)

    - Молодцы! Вы верно отгадали кроссворд.

    Какое слово у нас получилось?

    -(Профессии).

    Воспитатель (читает отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”)

    У меня растут года
    Будет мне семнадцать
    Где работать мне тогда?
    Чем заниматься?

    Воспитатель: Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”.

    Скоро для каждого из вас прозвенит последний звонок, вы сдадите выпускные экзамены, и перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?

    3.Постановка темы и целей занятия.

    Разговор у нас с вами пойдёт о профессиях.

    Вопрос : А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?

    - Что такое профессия? (Слайд 21 ) - (Работа).

    Профессия – это работа, которой занимается человек.

    Мы поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека.

    Воспитатель Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.

    Вопрос:

    А кто знает, где можно получить рабочую профессию?

    Воспитатель: профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ).

    Воспитатель: в этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий.

    4.Обобщение знаний детей.

    - Какие профессии вы знаете? (слайд 23-28 )

    Врач, учитель, продавец,…

    А где можно найти информацию об интересующих вас профессиях?(слайд 29)

    - Посмотрите, ребята, для вас я приготовила информацию о некоторых профессиях.

    (Показ слайда с изображением повара и названием профессии (слайд №).(показ ролика )

    Воспитатель: Итак, какую рабочую специальность вы можете получить в профессиональных училищах.

    Воспитатель В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю поучаствовать всех в конкурсах о по профессиям.

    КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

    Слайд № 12

    I КОНКУРС: “Мир профессий”(слайд 30)

    Задание: На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке.

    Воспитанники должны угадать профессию.

    Повар (колпак, белый фартук, половник)Слайд 31)

    Как легко приготовить обед,
    Ничего в этом трудного нет,
    Это проще простого,
    Это раз и готово!

    Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы)(слайд 32)

    Шей машина, платье шей
    Для больших и малышей,
    И с уменьем со сноровкой
    Шьет швея наряды ловко.
    Две умелые руки
    Кроят, строчат лоскутки.

    Почтальон (сумка, газета, журналы)(слайд 33)

    Почту – письма и журналы
    По домам разносит он,
    Ходит он во все кварталы
    И заходит в каждый дом.

    Овощевод (корзина, овощи, лопата)

    Сами грядки мы копали
    И сажали огород,
    Мы пололи, поливали –
    Много было нам хлопот.
    Время сбора подоспело –
    Небывалый урожай!
    Ты в корзину полезай!

    Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра) (слайд 34)

    Дел немало у меня,
    Много и работы
    И прибраться в уголке
    Помогу детишкам.
    Оботру окно и стол,
    Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду.
    И в конце любого дня
    Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют.

    Дворник (метла, рукавицы, совок)(слайд 35)

    Метлу взяла и двор подмела.
    Всюду нос метла совала,
    Ну и я не отставала,
    Начала я от крыльца,
    Подмела я до конца.
    Выходи, погляди
    Ни соринки не найти.

    Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат)(слайд 36)

    Но не с кистью и ведром
    Наш маляр приходит в дом.
    Вместо кисти он принес
    Механический насос.

    Вопрос: А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе?

    II КОНКУРС: “Поварята”.(слайд 37)

    Не секрет, что профессиональный повар должен обладать отличным обонянием. И сейчас участники продемонстрируют нам эти способности в следующем конкурсе.

    Задание: Каждый участник конкурса по очереди подходит к столу с завязанными глазами и по запаху должен определить содержимое каждой тарелки.

    (В тарелках: чеснок, лук, укроп)

    Релаксация « Водопад».(слайд 38)

    III КОНКУРС: “Искусная Швея”.(слайд 39)

    Задание: каждой участнице даны листы и фломастеры, нарисовать одежду для соответствующих профессий в карточках (повар, почтальон, строитель).

    V I КОНКУРС: “Конкурс пословиц”(слайд 40)

    Сколько замечательных мудрых пословиц и поговорок сложено о труде.

    Задание: Участникам даны пословицы о труд, но их части кто – то разделил. Ваша задача собрать части пословиц по смыслу.

    Задание « Продолжить пословицу»

      Сделал дело….(гуляй смело)

      Дело мастера….(боится)

      Что посеешь… (то и пожнешь)

      Делу время… (потехе час)

      Терпенье и труд…(все перетрут)

      Поспешишь…(людей насмешишь)

      Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

    Воспитатель: А каким профессии ям, вы, можете научиться в нашей школе, вы узнаете, если правильно отгадаете загадки.

    Конкурс. Загадки о профессиях.(слайд 41)

    Вот на краешке с опаской

    Он железо красит краской.

    У него в руках ведро.

    Сам расписан он пестро. (Маляр).

    Ставят ловких две руки (слайд 42)

    Каблуки на башмаки.

    И набойки на каблук

    Тоже дело этих рук. (Сапожник).

    Шьёт для взрослых и детей, (слайд 43)
    Мамы, братика, друзей -
    Изделия отличные,
    С фасонами приличными.
    Ответ: швея

    Стихи о п профессиях

    Каменщик строит жилища,
    Платье – работа портного.
    Но ведь портному работать
    Негде без теплого крова.
    Каменщик был бы раздетым,
    Если б умелые руки
    Вовремя не смастерили
    Фартук, и куртку, и брюки.

    Пекарь сапожнику к сроку
    Сшить сапоги поручает.
    Ну а сапожник без хлеба
    Много ль нашьет, натачает?
    Стало быть так, и выходит,
    Все что мы делаем, нужно.
    Значит, давайте трудиться
    Честно, усердно и дружно.

    Слайд №26

    6.Итог.

    Подведем итог нашей беседы .

    О чем мы сегодня говорили? - (Мы говорили о профессиях.)

    Что такое профессия? - (Профессия – это работа, которой

    занимается человек) (слайд №46)

    Какие новые профессии вы узнали?

    - (Ответы детей.)

    Какая профессия тебе нравится? -(Мне нравится профессия ….)

    Какая профессия нужнее? - (Ответы детей.)

    Профессий очень много. Каждый человек выбирает себе дело по душе.

    Все профессии нужны – все профессии важны (слайд №46)

    Сегодня все очень старались, хорошо выполняли задания.

    Молодцы, ребята!

    Воспитатель: У вас осталось очень мало времени, подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”.

    На вопрос мне нужен диалог на тему Моя будущая профессия на английском языке заданный автором Only moon лучший ответ это Finishing school is the beginning of the independent life for millions of school leavers. Many roads are opened before them: vocational and technical schools, institutes and universities. But it is not an easy thing to choose a profession out of more than 2,000 existing in the world. Some pupils follow the advice of their parents, others can"t decide even after leaving school. As for me, I made my choice long ago. I want to become a teacher of the Ukrainian language and literature. My choice of this occupation didn"t come as a sudden flash. During all school years literature was my favourite subject. I"ve read a lot of books by Ukrainian and foreign writers. I understand that reading books helps people in self-education and in solving different life problems. I would like to teach my pupils to enjoy reading, to encourage them to learn our national language and literature, which is the source of national culture. It is known that teaching is a very specific and difficult job. It shouldn"t be taken easily. The teacher is a person who is learning as well as teaching all his life. Most jobs can be done within the usual office hours from 9 a.m. till 5 p.m., but teacher"s work is never done and evenings are usually spent in marking exercise-books and preparing for the next lesson. Teachers do not only teach their subjects. They develop their pupils" intellect, form their views and characters, their attitudes to life and to other people. It"s a great responsibility and the teacher must be a model of competence himself. It"s not as easy as it may seem at first. But I think that love for children combined with the knowledge I"ll get at the University would be quite enough to succeed in my work. I"m applyingto the philological department and I am sure my dream will come true sooner or later. Окончание школы - это начало самостоятельной жизни для миллионов выпускников. Перед ними открыто много дорог: профучилища и техникумы, институты и университеты. Но нелегко выбрать одну профессию из 2000, существующих в мире. Некоторые ученики следуют советам своих родителей, другие же не могут сделать выбор даже после окончания школы. Что касается меня, я оделал (а) свой выбор давно. Я хочу стать учителем украинской литературы и языка. Мой выбор этой профессии не был неожиданностью. Все школьные годы моим любимым предметом была литература. Я читал (а) много книг украинских и зарубежных писателей. Я понимаю, что чтение книг помогает людям в самообразовании и в решении разных жизненных проблем. Мне бы хотелось научить детей получать удовольствие от чтения, помочь им выучить родной язык и литературу, который является источником национальной культуры. Известно, что профессия учителя особенная и трудная. К ней нельзя относиться легкомысленно. Учитель - это человек, которыйучится сам и учит других всю жизнь. Большинство работ выполняется в обычные рабочие часы с 9 утра до 5 вечера, но работа учителя никогда не заканчивается, и вечера обычно заняты проверкой тетрадей и подготовкой к следующему уроку. Учителя не только обучают своему предмету. Они развивают способности учеников, формируют их взгляды и характер, их отношение к жизни и к людям. Это большая ответственность, и учитель сам должен быть образцом компетентности. Это не так легко, как кажется на первый взгляд. Но я думаю, что любовь к детям, соединенная со знаниями, которые я получу в университете, поможет мне преуспеть в работе. Я поступаю на филологический факультет и я уверен (а) , что моя мечта рано или поздно осуществится. Можно будет немного переделать, на вашу будущую профессию. Это может идти как образец!

    Мероприятие: Внеклассная беседа
    Название: «Моя будущая профессия»
    Цель:
    Профориентационная: помочь школьникам сориентироваться в выборе
    поля своей будущей профессии; мотивировать молодежь к постановке
    высоких жизненных целей и последовательному их достижению
    Развивающая: стимулировать развитие у учащихся критического
    мышления, аналитических и компаративных способностей (путем
    вычленения факторов «за» и «против» и их сравнения),
    коммуникативных умений (ведение обсуждений и дискуссий,
    высказывание и обоснование личной точки зрения)
    Воспитательная: формирование у детей уважения к труду и, особенно, к
    социально­ориентированным профессиям (врач, учитель и т.п.)
    Форма организации учебного процесса: коллективный учебный диалог.
    Оборудование:
    ­ магнитная доска,
    ­ оформление класса цитатами,
    ­ заготовка изображения дерева,
    ­ листья,
    ­ цветы,
    ­ плоды
    ­ бланки для тестов.
    Ход мероприятия:

    I. Приветствие.
    Учитель – Здравствуйте, ребята! Садитесь.
    Сегодня мы проводим внеклассную беседу по теме «Моя будущая
    профессия».
    Мы с вами поговорим о профессиональном
    самоопределении с целью развития навыков коллективной творческой
    деятельности в поисках своего призвания. Ведь от правильного выбора
    профессии зависит успех всей вашей жизни.
    II. Я предлагаю принять правила работы:
    ·
    ·
    активная работа каждого участника.
    внимательность к говорящему.
    · доверие друг к другу.
    · недопустимость насмешек.
    · право каждого на свое мнение.
    Начать разговор с вами сегодня хотелось бы со слов В.Г.Белинского,
    который сказал: «Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для
    человека, это для него значит сделаться самим собой».
    III. Актуализация знаний
    Учитель задает вопросы классу:
    ­ Что такое профессия? (Профессия – род трудовой деятельности,
    работа в саду – тоже трудовая деятельность)
    ­ В чем же отличие профессии от других видов деятельности? Что
    необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (Образование.)
    ­ Что еще является основным признаком профессии? На что мы
    надеемся, получая профессию? (Она будет приносить нам радость,
    удовлетворение и обеспечивать нас материально.)

    ­ Что такое специальность? (Это занятия в рамках одной профессии.)
    ­ Какие специальности вы знаете в профессии врача?
    ­ Что такое должность? (Это круг действий, возложенных на
    определенного человека и безусловных для исполнения.)
    Чтобы принять правильное решение в выборе профессии, нужно учесть
    основные факторы, влияющие на выбор профессии. Посмотрите на
    схему, которая висит на доске (приложение 1)
    Знания о профессиях и их востребованность.
    Для того, чтобы правильно выбрать профессию, необходимо хорошо
    ориентироваться в мире профессий. Чем больше профессий нам
    известно, тем шире поле для выбора. В настоящее время появляется все
    больше и больше новых профессий. Вы, как представители молодого
    поколения, я надеюсь, знакомы с новыми профессиями.
    Для пополнения своих знаний о мире профессий мы вам рекомендуем
    изучение литературы по выбору профессии, из которой вы узнаете, что
    делает тот или иной профессионал и какие личностные качества от него
    потребуются. (Ошибки – выбор престижной профессии). Приведите
    пример.
    2. Склонности (интересы, мотивы труда).
    Выбирая профессию, в первую очередь необходимо прислушиваться к
    собственному мнению, понять, что же лично вам нравиться, что вам
    интересно. Только та деятельность, которая вам по душе будет
    приносить радость, удовлетворение и только тогда вы сможете
    добиться успеха в своей профессии.
    М. Эриксон сказал: «Когда не удовлетворяют потребности, жить
    трудно, когда не получают пищу интересы или их нет – жить скучно».
    И также, если мы знаем, для чего мы работаем, какая цель стоит перед
    нами, зачем мы это делаем и для чего, тогда мы работаем с легкостью и

    намного лучше. Например, если человеку нравиться организовывать
    других людей, быть лидером, скорее всего, ему подойдут профессии,
    предполагающие умение работать с коллективом (менеджер, педагог,
    тренер).
    чтоб определить ваши
    Давайте проведем небольшой тест,
    профессиональные наклонности. Для того, чтобы определить свои
    профессиональные склонности, выберите один из трех вариантов – «а»,
    «b» или «c» – и отметьте его в бланке (бланки лежат на партах).
    Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности
    · общаться с самыми разными людьми;
    ·
    ·
    снимать фильмы, писать книги, рисовать, выступать на сцене и
    т.д.
    заниматься расчетами; вести документацию.
    В книге или кинофильме меня больше всего привлекает
    ·
    возможность следить за ходом мыслей автора;
    · художественная форма, мастерство писателя или режиссера;
    ·
    сюжет, действия героев.
    Меня больше обрадует Нобелевская премия
    ·
    ·
    ·
    за общественную деятельность;
    в области науки;
    в области искусства.
    Я скорее соглашусь стать
    ·
    главным механиком;
    · начальником экспедиции;

    ·
    главным бухгалтером.
    Будущее людей определяют
    ·
    взаимопонимание между людьми;
    · научные открытия;
    · развитие производства.
    Если я стану руководителем, то в первую очередь займусь
    ·
    созданием дружного, сплоченного коллектива;
    · разработкой новых технологий обучения;
    · работой с документами.
    На технической выставке меня больше привлечет
    ·
    внутреннее устройство экспонатов;
    · их практическое применение.
    ·
    внешний вид экспонатов (цвет, форм).
    В людях я ценю, прежде всего
    · дружелюбие и отзывчивость
    ·
    смелость и выносливость;
    · обязательность и аккуратность.
    В свободное время мне хотелось бы
    ·
    ставить различные опыты, эксперименты;
    · писать стихи, сочинять музыку или рисовать;
    ·
    тренироваться.
    В заграничных поездках меня скорее заинтересует

    ·
    ·
    возможность знакомства с историей и культурой другой страны;
    экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыж;
    · деловое общение.
    Мне интереснее беседовать о
    · человеческих взаимоотношениях;
    · новой научной гипотезе;
    ·
    технических характеристиках новой модели машины, компьютера.
    Если бы в моей школе было всего три кружка, я бы выбрал
    ·
    технический;
    · музыкальный;
    ·
    спортивный.
    В школе следует обратить особое внимание на
    · улучшение взаимопонимания между учителями и учениками;
    · поддержание здоровья учащихся, занятия спортом;
    · укрепление дисциплины.
    Я с большим удовольствием смотрю
    · научно­популярные фильмы;
    · программы о культуре и искусстве;
    ·
    спортивные программы.
    Мне хотелось бы работать
    ·
    ·
    с детьми или сверстниками;
    с машинами, механизмами;

    ·
    с объектами природы.
    Школа в первую очередь должна
    · учить общению с другими людьми;
    · давать знания;
    · обучать навыкам работы.
    Главное в жизни
    · иметь возможность заниматься творчеством;
    ·
    ·
    вести здоровый образ жизни;
    тщательно планировать свои дела.
    А теперь переверните бланки и подсчитайте свои баллы (приложение 2)
    10­12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.
    7­9 баллов – склонность к определенному виду деятельности.
    4­6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.
    0­3 баллов – профессиональная склонность не выражена.
    Шесть столбцов – это шесть видов деятельности. Обратите внимание на
    те виды деятельности, которые набрали большее количество баллов.
    Совпадает ли ваш выбор профессии с полученными результатами?
    I. Склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с управлением,
    обучением, воспитанием, обслуживанием (бытовым, медицинским,
    справочно­информационным). Людей, успешных в профессиях этой
    группы, отличает общительность, способность находить общий язык с
    разными людьми, понимать их настроение, намерения.
    II. Склонность к исследовательской (интеллектуальной) работе.
    Профессии, связанные с научной деятельностью. Кроме специальных
    знаний такие люди обычно отличаются рациональностью,

    независимостью суждений, аналитическим складом ума.
    III. Склонность к практической деятельности. Круг этих профессий
    очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж
    приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и
    механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций;
    управление транспортом; изготовление изделий.
    IV. Склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии
    творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной,
    литературно­художественной, актерско­сценической деятельностью.
    Людей творческих профессий кроме специальных способностей
    (музыкальных, литературных, актерских) отличает оригинальность и
    независимость.
    V. Склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии,
    связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной
    работой, охранной и оперативно­розыскной деятельности, службой в
    армии. Все они предъявляют особые требования к физической
    подготовке, здоровью, волевым качествам.
    VI. Склонность к планово­экономическим видам деятельности.
    Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер,
    экономист);
    анализом текстов и их
    преобразованием (редактор, переводчик, лингвист); схематическим
    изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют
    от человека собранности и аккуратности.
    делопроизводством,
    3. Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).
    Одного интереса, к какому­ либо делу мало, нужно еще, чтобы оно
    получалось. А для этого необходимы определенные способности. Так,
    чтобы играть на скрипке, недостаточно любить музыку, нужен еще и
    абсолютный музыкальный слух. Возможности человека ограничены
    также состоянием его здоровья. (Ошибка – несоответствие здоровья и
    условий труда по избранной профессии.) Приведите пример

    4. Уровень притязаний и самооценка.
    Речь здесь идет о той планке, которую человек сам себе
    устанавливает, прогнозируя свое будущее. При этом он либо оценивает
    себя адекватно, либо занижает свои возможности, либо переоценивает
    их. Например, ученик собирается идти по стопам дедушки – успешного
    адвоката. Однако он не любит читать, косноязычен, с трудом
    запоминает стихи и даты. В целом юноша явно переоценивает свои
    возможности, полагая, что одного желания достаточно, чтобы мечта
    осуществилась. (Игра ­ тест на самооценку. Из 10 ступенек лестницы
    выберете ту, на которой стоите вы. Если вы выбрали 1­5 ступени,
    возможно, ваша самооценка занижена, 6­8 – адекватная, 9­10 –
    завышенная).
    5. Мнение родителей, семьи.
    Многие родители считают, что они лучше знают, чем их ребенок должен
    заниматься в будущем. В этом случае велика вероятность навязывания
    своего мнения или прямое давление со стороны взрослых. С другой
    стороны, именно с родственниками можно обсудить возникающие
    проблемы, посоветоваться, проанализировать все плюсы и минусы
    возможных профессиональных путей. (Ошибка – выбор профессии под
    давлением родителей) Приведите пример.
    6. Мнение сверстников.
    Мнение одноклассников, друзей, товарищей, безусловно, важно. Ведь
    часто человек представляет себя совсем не таким, каким его видят со
    стороны. Именно советы друзей могут подтолкнуть к анализу своих
    реальных возможностей и личных качеств. Кто из вас сейчас хотел бы
    услышать, кем вас видят ваши одноклассники. (Ошибки – выбор
    профессии за компанию).
    7. Профессиональное планирование.
    Представления о том, чего человек хочет достичь в профессии.

    Ответить себе на вопрос для чего мне это нужно? Не менее важны и
    представления об основных этапах и внешних условиях достижения
    намеченных целей. Например, успешно поступить и закончить вуз,
    зарекомендовать себя как хорошего профессионала, получить
    приглашение на работу или самому найти достойное место, много
    усилий отдавать карьерному росту и т.д.
    Запасные планы позволят предотвратить неприятные ситуации и избавят
    от лишних переживаний.
    При планировании карьеры приходится принимать во внимание и
    уровень материального достатка семьи. Многие вузы увеличивают
    количество платных мест, а для подготовки к вступительным экзаменам
    часто приходится прибегать к услугам платных подготовительных
    курсов или репетиторов. В этой ситуации кто­то обращается к помощи
    родителей, кто­то выбирает интересующий факультет в менее
    престижных вузах, куда проще поступить, кто­то решает не идти в
    институт сразу после школы, а поработать, чтобы накопить деньги на
    учебу.
    Оптимальное профессиональное планирование – это результат трезвого
    взвешенного решения.
    «Если вы хотите добиться от жизни, чего­то значительного,
    недостаточно просто действовать – надо еще и мечтать; недостаточно
    просто планировать – надо еще и верить» А.Франс.
    IV. Дерево профессий.
    А сейчас предлагаю оставить свои имена и название привлекательной
    профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.
    Взять лист – если с профессией не определились.
    Взять цветок – если в выборе профессии сомневаетесь.
    Взять плод – если с выбором профессии определились и повесить на