Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Фотография – цитаты и афоризмы Цитаты про фотографа и модель
  • Реферат: Автоматизация иформационных систем Структурная схема АСУ
  • Чайка игорь юрьевич Сын прокурора чайки игорь
  • Ходовая рубка корабля. Ходовая рубка. На ходовом мостике распложены такие средства технической связи и наблюдения судна как
  • Работник задержался в командировке по своим делам
  • Конспект НОД в средней группе «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
  • Обучение детей дошкольного возраста. Дошкольная дидактика Я.А

    Обучение детей дошкольного возраста. Дошкольная дидактика Я.А

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    2 слайд

    Описание слайда:

    Структура трудового процесса цель мотив труда предмет труда (материал); орудия труда (оборудование, инструменты) трудовые действия, промежуточные результаты; итоговый результат, его значимость.

    3 слайд

    Описание слайда:

    Постановка цели труда Чтобы детям стала ясна необходимость труда, создаются специальные ситуации. Постановка цели труда осуществляется с учетом возраста, особенностей труда детей: Вначале цель ставит взрослый (младшая группа) Затем совместное целеполагание (средняя группа) Цель ставят дети самостоятельно(старшая группа) Так как детский труд тесно связан с игрой, желательно использовать для постановки цели игровую ситуацию или игровые приемы. Так же можно использовать проблемные ситуации, просьбы Лучше справляются, если трудятся в привычных условиях и результат важен для детей

    4 слайд

    Описание слайда:

    Мотивация труда для младших дошкольников важен сам процесс труда в среднем дошкольном возрасте детям важен результат труда в старшем дошкольном возрасте дети не только важен результат труда, но и возможность проявить свою «умелость» Трудовая деятельность дошкольников мотивируется потребностями детской практической деятельности, поэтому следует организовывать такие трудовые процессы, в ходе которых создаются предметы, необходимые для игры или в быту Важно применять интересные приемы организации труда детей Использовать привлекательного оборудования

    5 слайд

    Описание слайда:

    Отбор предметов труда В младшем дошкольном возрасте воспитатель обращает внимание детей на непорядок и сам отбирает предметы труда, объясняя, почему их нужно вымыть (почисть, расставить, убрать). В среднем дошкольном возрасте эту деятельность следует осуществлять совместно с детьми. В старшем дошкольном возрасте учат детей самостоятельно отбирать предметы труда и объяснять свой выбор. Методы: Показ и объяснение, беседа, проблемные ситуации, упражнения, моделирование

    6 слайд

    Описание слайда:

    Подготовка трудового оборудования Важно включить детей в предварительный отбор инструментов и оборудования для работы. При этом воспитатель должен помочь установить связь между набором инструментов и целью труда. В младшем дошкольном возрасте педагог: отбирает необходимые для работы предметы (передник, таз и пр.), показывает детям каждый из них, четко называет его, просит хором проговаривать названия, чтобы они лучше запомнились детям, объясняет назначение каждого предмета, демонстрирует его расположение.

    7 слайд

    Описание слайда:

    Подготовка трудового оборудования В среднем дошкольном возрасте эту работу следует выполнять вместе с детьми. Старшие дошкольники оборудование готовят самостоятельно, воспитатель лишь помогает, задавая наводящие вопросы. В этом возрасте важно сформировать у детей представление о том, что результат труда зависит от правильности выбора трудового оборудования и удобства его расположения

    8 слайд

    Описание слайда:

    Фиксация внимания детей на составе и порядке выполнения трудовых действий Каждое трудовое действие показывается, объясняется и мотивируется. Сам трудовой процесс демонстрируется поэтапно. Воспитатель фиксирует внимание детей на каждом значимом трудовом действии и его промежуточном результате, подчеркивая его отличие от конечного результата -Особое внимание следует обращать на правильность и последовательность выполнения трудовых действий детьми. Для этого можно использовать показ, объяснение, художественное слово, поощрение.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Итоговый результат труда -Отличительная особенность трудовой деятельности – получение результата. Именно с этой позиции необходимо знакомить детей с культурой трудового процесса, рассказывая им о том, что следует подготовиться к работе, удобно расположить оборудование, поддерживать порядок на рабочем месте, убирать его, окончив работу. Достижение задуманного результата –показатель правильной организации процесса. Обязательно определяется общественная значимость результата труда

    10 слайд

    Описание слайда:

    Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию. При формировании трудовых навыков необходимо: специально обучать детей выполнению конкретных действий. обучение организуется идентично в каждой возрастной группе. основным методическим приемом формирования навыков является показ выполнения элементарных действий и их последовательности. ознакомление детей со способами выполнения нового действия требует детального показа и подробного объяснения каждого движения, их последовательности.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию решающее значение при этом имеет активное поведение ребенка, т. е. его практическое участие в выполнении данного действия. -по мере формирования у детей навыков отдельных действий воспитатель переходит от показа к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову воспитателя.

    12 слайд

    Описание слайда:

    Механизм реализации воспитательно-образовательной работы по трудовому воспитанию Для формирования навыков нужно продолжительное систематическое участие детей в выполнении трудовых заданий. Упражняясь в совершении тех или иных действий, они начинают совершать эти действия не только правильно, но и быстро В формировании трудовых навыков важен единый подход со стороны педагогического коллектива, единство требований. Если воспитатели не интересуются результатами работы детей, они быстро теряют интерес к повседневному труду.

    13 слайд

    Описание слайда:

    При руководстве трудовой деятельностью детей необходимо рассказывать детям о пользе труда, чтобы они могли иметь представление о том, насколько нужна и важна работа; перечислять детям весь объем предстоящей деятельности, например: «Вы сегодня все дежурные, будем убирать нашу комнату, что же нужно сделать? следить за тем, чтобы все виды труда и их содержание соответствовали возрастным возможностям детей; строго соблюдать нормы нагрузки, выполняемой детьми, не допуская их перегрузки и переутомления; постепенно расширять самостоятельность детей;

    14 слайд

    Описание слайда:

    создавать благоприятную психологическую атмосферу, формировать у детей доброжелательное отношение ко всем участникам трудовой деятельности, стремление помочь друг другу; направлять внимание и усилия детей на качественное выполнение трудовых действий. представлять детям большую самостоятельность для выполнения работы, однако при этом контролировать их действия, повышая требования к качеству выполняемой работы. формировать у детей самооценку, чтобы они могли сравнивать свои результаты работы с результатами сверстников.

    15 слайд

    Описание слайда:

    использовать более доходчивые и убедительные живые образцы, подлинный пример труда. Жизненная наглядность обеспечит наибольшую отчетливость представлений в процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя нужно уточнять, закреплять полученные знания, пользоваться наглядными методами, умело сочетая их со словесными (рассказ, беседа). использовать художественные произведения. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом труда: пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

    16 слайд

    Описание слайда:

    формируя элементарные навыки труда, следует продумывать его организацию и приемы, которые используются при обучении детей тем или иным умениям. прежде чем распределить обязанности между детьми, необходимо договориться о том, кто какую работу будет выполнять, а также научить детей некоторым правилам распределения обязанностей. выделять задания, которые стали бы содержанием труда отдельных детей.

    17 слайд

    Описание слайда:

    обсуждая с детьми, какие дела еще нужно выполнить, по их мнению, чтобы в группе «все было в порядке», ставить перед ними вопрос о том, сумеют ли они выполнить эту работу за отведенное время, какие дела следует выполнять в первую очередь. обращать внимание на то, как дети относятся друг к другу при распределении работы между собой, в какой форме выражают свое несогласие, умеют ли корректно делать замечание товарищу, доказывать справедливость своих претензий

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Основные вехи развития ребенка от трех до семи лет жизни: Складывается новая социальная ситуация развития; Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра; Во время игры дошкольники овладевают другими видами деятельности; Возникают важные новообразования в психической и личностной сферах; Происходит интенсивное интеллектуальное развитие ребенка; - Формируется готовность к обучению в школе.

    Cлайд 3

    Движущие силы развития психики дошкольника: - потребность в общении; - потребность во внешних впечатлениях; - потребность в движениях.

    Cлайд 4

    1. Меняются взаимоотношения со взрослыми; 2. Становится возможным достаточно систематическое обучение; 3. Отношения со сверстниками; 4. Осознание собственного «Я»; 5. Становление личности ребенка; 6. Ведущим средством общения является язык.

    Cлайд 5

    Cлайд 6

    Сюжетно-ролевая игра как основная деяльность дошкольника Для первой стадии (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй стадии (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми и содержанием игры становятся социальные отношения, общественная сущность деятельности взрослого человека.

    Cлайд 7

    Сенсорное развитие - совершенствование ощущений, восприятия, наглядных представлений. Мышление развивается от наглядно-действенного к образному. Память узнавания и воспроизведения. Растущая произвольность воображения.

    Cлайд 8

    Cлайд 9

    Появление таких новообразований, как трудолюбие, внутренняя позиция, адекватная самооценка, являются важными составляющими школьной готовности. В систему готовности входит и сенсомоторная координация (главным образом зрительно-моторная), помогающая ребенку одновременно слушать, смотреть на образец и рисовать или писать. Важным показателем готовности к школе является и распределение и концентрация внимания, произвольность, в том числе и умение подчинять деятельность определенному образцу или правилу, степень обобщенности и интериоризированности познавательных процессов и ориентировки, т.е. те параметры познавательного развития, о которых говорилось выше.

    Презентация для занятия в старшей, подготовительной группе детского сада. Знакомство с наиболее известными и соответствующими возрастной категории музеями Санкт - Петербурга. Цель занятия: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. В конце презентации вопросы для проверки степени усвоения материала.

    Конспект занятия рисованием с детьми старшей группы «Натюрморт»
    Задачи работы:
    1. Развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, композиции)
    2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им средства выразительности (цвет, форма)
    3. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи.
    4. Продолжать развивать фантазию, воображение.
    Материалы: мультимедийная презентация, восковые мелки, листы бумаги, фрукты или муляжи фруктов.
    Ход занятия:
    Педагог вместе с детьми рассматривают принесенные фрукты.
    Какой формы, какого цвета, какой на ощупь.
    Педагог предлагает детям послушать одну историю, которая произошла с этими фруктами и включает презентацию.
    «Жили были четыре друга - Яблоко, Абрикос и две сестрички Сливы. Но однажды между ними произошла ссора из-за того, что каждый решил, что он самый красивый и самый вкусный.
    «Я самое красивое» - сказало Яблоко и отошло от друзей. «Нет, я самый красивый» - сказал абрикос и тоже отошел в сторону. «Нет, нет, это мы самые вкусные, самые нарядные и самые сладкие» -закричали Сливы, но их уже никто не слышал, потому что друзья разбежались в разные стороны. Но вот к ним пришел Апельсин и сказал, что каждый из них по-своему красив и вкусен. Апельсин помирил друзей».
    Педагог предлагает детям нарисовать фрагмент этой истории (два фрукта вместе, один в стороне, три вместе, и т.д.)
    После того как дети закончат рисовать, педагог спрашивает у детей, как называется картина, на которой изображены цветы, фрукты, овощи, посуда.
    После ответов детей подводит итог «Да, правильно натюрморт. Сегодня мы все рисовали натюрморт. Посмотрите, какие разные они получились, несмотря на то, что мы изображали одни и те же фрукты. Все зависит от того, как мы будем располагать объекты на листе бумаги. Это называется - композиция»
    Педагог предлагает детям, дома придумать свою историю с фруктами и нарисовать фрагмент из нее.

    Целевая аудитория: для дошкольников

    Презентация к внеклассному мероприятию для класса предшкольной подготовки. Цели мероприятия: развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять и обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Развивать умение сравнивать цифры. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

    Целевая аудитория: для дошкольников

    В данной презентации предоставлен материал о весенних палах. Рассказывается о вреде поджигаемой травы, о последствия пожаров. Материал предоставлен на понятном, доступном языке для детей дошкольного возраста.

    Целевая аудитория: для дошкольников

    Мультимедийное дидактическое пособие «МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНА УГАДАЙКА» представляет собой интерактивную музыкально-дидактическую игру для развития слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

    Даша путешественница из одноименного мультика приветствует детей и сообщает, что сегодня они отправляются в путешествие по музыкальной стране «Угадайка» с помощью волшебной карты.

    Цель игры: активизировать слуховое восприятие детей.

    • развивать способность различать на слух характер музыки, жанры музыки, тембры музыкальных инструментов;
    • формировать способность самостоятельно принимать решение и делать выбор;
    • вызывать интерес к процессу восприятия музыки.

    Может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями как на музыкальных занятиях, так и во время подгрупповых и индивидуальных занятий, а также родителями.

    Целевая аудитория: для дошкольников

    Интерактивная раскраска «Найди цифру» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и обучающихся 1 класса. Ресурс создан с целью закрепления знаний цифр, развития внимания, памяти и усидчивости. Ресурс можно применить при индивидуальной или фронтальной работе на этапе закрепления знаний на уроках математики, на внеурочных мероприятиях. Состоит из 13 слайдов, переход на следующий слайд осуществляется только при правильном ответе. Работа выполнена в программе Microsoft Office Power Point" 2007.

    Целевая аудитория: для дошкольников

    Презентация рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений у детей в совместной работе с педагогом или родителями. Целью игры является обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма), выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Обучение детей рассказыванию – как средство развития связной речи Подготовила учитель – логопед: Жмурова Е.А.

    Актуальность Проблема обучения детей рассказыванию достаточно актуальна. Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должно быть сформировано умение связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Особый интерес вызывает обучение детей рассказыванию по картине, серии сюжетных картин, так как их подготовка и проведение всегда были и остаются одним из самых трудных как для детей, так и для педагога. В основе рассказывания по картине лежит восприятие детьми окружающей жизни. Картина не только расширяет и углубляет детские представления об общественных и природных явлениях, но и воздействует на эмоции детей, вызывает интерес к рассказыванию, побуждает говорить даже молчаливых и застенчивых. Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь

    Задачи Совершенствование лексической, грамматической и фонетической стороны речи детей, обогащение словаря; Воспитание умения рассказывать логично, содержательно, интересно и выразительно; Совершенствование монологической речи через различные формы работы; Формирование интеллектуальных, творческих способностей детей (умение составлять творческие рассказы).

    Этапы обучения Определение состава картины; Установление взаимосвязей между объектами; Описание на основе возможного восприятия объектов картины разными органами чувств; Составление загадок и метафор по картине; Преобразование объектов во времени; Описание местонахождения объектов на картине; Составление рассказов от лица разных объектов; Смысловая характеристика картины; Составление рассказов фантазий; Составление сказок нравственно-этического характера.

    Виды рассказывания 1. Рассказывание по игрушкам и предметам. 2. Рассказывание по картине. 3. Рассказывание из личного опыта 4. Творческое рассказывание (рассказывание по предложенным сюжетам)

    СЕРИИ КАРТИН, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ: Предметные картины - на них изображены один или несколько предметов без какого-либо сюжетного взаимодействия между ними (мебель, одежда, посуда, животные; «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком» из серии «Домашние животные» - автор С. А Веретенникова, художник А. Комаров).

    Репродукции картин мастеров искусства: - пейзажные картины: А Саврасов «Грачи прилетели»; И. Левитан «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Март»; А. Куинджи «Березовая роща»; И. Шишкин «Утро в сосновом бору», «Рубка леса»; В. Васнецов «Аленушка»; В. Поленов «Золотая осень» и др.; Натюрморт: К. Петров-Водкин «Черемуха в стакане», «Стакан и яблоневая ветка»; И. Машков «Рябинка», «Натюрморт с арбузом»; П.Кончаловский «Маки», «Сирень у окна».

    ТРЕБОВАНИЯ К ОТБОРУ КАРТИН содержание картины должно быть интересным, понятным, воспитывающим положительное отношение к окружающему; картина должна быть высокохудожественной: изображения персонажей, животных и других объектов должны быть реалистическими; картина должна быть доступна не только по содержанию, но и по изображению. Не должно быть картин с чрезмерным нагромождением деталей, иначе дети отвлекаются от главного.

    Общие требования к организации работы с картиной: 1. Работы по обучению детей рассказыванию по картине рекомендуется проводить, начиная со 2-й младшей группы детского сада. 2. При подборе сюжета необходимо учитывать количество нарисованных объектов: чем младше дети, тем меньше объектов должно быть изображено на картине. 3. После первой игры картина оставляется в группе на все время занятий с ней (две-три недели) и постоянно находится в поле зрения детей. 4. Игры могут проводиться с подгруппой или индивидуально. При этом не обязательно, чтобы все дети прошли через каждую игру с данной картиной. 5. Каждый этап работы (серия игр) следует рассматривать как промежуточный. Результат этапа: рассказ ребенка с использованием конкретного мыслительного приема. 6. Итоговым можно считать развернутый рассказ дошкольника, построенный им самостоятельно с помощью усвоенных приемов.

    Виды рассказывания по картине 1. Описание предметных картин – это связное последовательное описание изображенных на картине предметов или животных, их качеств, свойств, действий 2. Описание сюжетной картины – это описание изображенной на картине ситуации, не выходящей за пределы содержания картины. 3. Рассказ по последовательной сюжетной серии картин: ребенок рассказывает о содержании каждой сюжетной картинки из серии, связывая их в один рассказ.

    4. Повествовательный рассказ по сюжетной картине: ребенок придумывает начало и конец к изображенному на картине эпизоду. Ему требуется не только осмыслить содержание картины, передать его, но и с помощью воображения создать предшествующие и последующие события. 5. Описание пейзажной картины и натюрморта. Пример описания картины И. Левитана «Весна. Большая вода» ребенком 6,5 лет: «Растаял снег, и затопило все кругом. Деревья стоят в воде, а на горке домики. Их не затопило. В домиках живут рыбаки, они ловят рыбу».

    Обучение детей рассматриванию картин

    Этапы обучения рассказыванию по картине Младший дошкольный возраст Осуществляется подготовительный этап, Цель его - обогатить словарь, активизировать речь детей, научить их рассматривать картины и отвечать на вопросы по их содержанию. Проводятся дидактические игры с предметными картинками: малыши должны подобрать пару к указанной картинке, назвать предмет, сказать, какой он, что с ним делают.

    В работе с малышами используются предметные и сюжетные картины, близкие опыту детей, вызывающие эмоциональный отклик: «Кошка с котятами», «Собака со щенятами», «Корова с теленком», «Наша Таня». Основной вид занятия по картине - беседа. Дети учатся рассказывать с помощью вопросов воспитателя. Воспитатель задает схему, а дети дополняют:«Кошка Мурка лежит на... (коврике), у нее маленькие... (котята)». Используются авторские рассказы по теме, загадки, короткие стихи, потешки.

    Описательный рассказ Цель: развитие связной речи на основе отображения увиденного. Виды описательного рассказа: фиксация изображенных на картине объектов и их смысловых взаимосвязей; описание картины как раскрытие заданной темы; развернутое описание конкретного объекта; словесно-выразительное описание изображенного с использованием аналогий (поэтических образов, метафор, сравнений и т.д.).

    Средний дошкольный возраст Детей учат рассматривать и описывать предметные и сюжетные картины сначала по вопросам воспитателя, а затем по его образцу. Используется прием сравнения двух персонажей. Проводятся беседы по сюжетным картинам, заканчивающиеся обобщением, которое делает воспитатель или дети. Структура занятия: 1. дети молча рассматривают картину, 2. проводится беседа, уточняющая содержание и детали, 3. дается образец (короткий, живой, эмоциональный), 4. дети воспроизводят образец, 5. рассказывают самостоятельно, внося в рассказ свое творчество.

    Детей подводят к рассказыванию рассказывание по серии сюжетных картин (не более трех). Рассматривается и описывается каждая картина из серии, затем высказывания детей объединяются в один сюжет воспитателем или детьми.

    Старший дошкольный возраст: Дети самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя описывают предметные и сюжетные картины, составляют сюжетные рассказы по серии картин, придумывают начало и конец сюжету картины. Задачи обучения усложняются: дети должны не только понимать содержание картины, но и связно, последовательно описывать всех персонажей, их взаимоотношения, обстановку, используя разнообразные языковые средства, более сложные грамматические конструкции. Основное требование - большая самостоятельность в рассказах по картинам.

    В старшей группе рекомендуются картины: «Шар улетел», «Новенькая», «У пристани», «Лошадь с жеребенком», «Ежи», «Белки» и др. Детей обучают следующим типам высказываний: - описанию и сравнению предметных картин; - описанию сюжетных картин; - повествованию по серии сюжетных картин.

    Структура занятия: Используется рассматривание картин, уточнение основных моментов сюжета. Методические приемы: вопросы, речевой образец, коллективное рассказывание, обсуждение последовательности повествования, творческие задания, план в виде вопросов и указаний. Продолжается обучение построению рассказа по серии сюжетных картин.

    Варианты предъявления картин для составления коллективного рассказа по сюжетной серии 1. На доске выставляют набор картинок с заведомо нарушенной последовательностью. Дети находят ошибку, исправляют ее, придумывают название рассказа и содержание по всем картинкам; 2. Вся серия картинок находится на доске, первая картинка открыта, другие закрыты. После описания первой открывают по порядку следующую; каждая картинка описывается. В конце дети дают название серии, отбирают самое удачное; 3. Дети размещают в нужной последовательности неправильно расположенные картинки, затем составляют рассказ по целой серии. 4. Они договариваются между собой, кто в какой последовательности будет рассказывать.

    Подготовительная к школе группа Дети самостоятельно составляют описания и повествования по картинам, с правильной передачей содержания, с соблюдением соответствующей структуры, с использованием образной речи. Используются все типы картин и все виды детских рассказов. Особое внимание уделяется самостоятельности и творчеству. В качестве речевого образца часто используется художественное произведение: короткие рассказы Л. Н. Толстого, К. Д. Ушинского, Е.Чарушина, В. Бианки.

    Структура занятия Проводится рассказывание по многоэпизодным картинам «Зимние развлечения», «Летом в парке», «Улица города». Рассматривание картин осуществляется по частям, используются творческие задания, детям предлагают самим задавать вопросы; словарь активизируется, обогащается образными выражениями (эпитеты, сравнения, метафоры). Воспитатель может начать рассказ об одном из эпизодов, дети продолжают. Используются указания, кому начинать, о чем рассказать сначала, в какой последовательности развивать сюжет. После таких пояснений и указаний дети принимают участие в коллективном рассказывании.

    Обучение детей рассказыванию по картине

    Особым видом связного высказывания являются рассказы-описания по пейзажной картине. Этот вид рассказа особенно сложен для детей. Если при пересказе и составлении рассказа по сюжетной картине основными элементами наглядной модели являются персонажи – живые объекты, то на пейзажных картинах они отсутствуют или несут второстепенную смысловую нагрузку. В данном случае в качестве элементов модели рассказа выступают объекты природы. Так как они, как правило, носят статичный характер, особое внимание уделяется описанию качеств данных объектов. Работа по таким картинам строится в несколько этапов: выделение значимых объектов картины; рассматривание их и подробное описание внешнего вида и свойств каждого объекта; определение взаимосвязи между отдельными объектами картины; объединение мини-рассказов в единый сюжет.

    В качестве подготовительного упражнения при формировании навыка составления рассказа по пейзажной картине можно порекомендовать работу «Оживи картину». Эта работа является как бы переходным этапом от составления рассказа по сюжетной картине к рассказыванию по пейзажной картине.

    Заключение В обучении рассказыванию особое значение имеет обогащение мотивов речевой деятельности детей. Мотивационные установки делают процесс обучения интересным, привлекательным, повышают активность детей и качество их рассказов. В младшей и средней группах это, главным образом, игровые мотивы («Расскажем про зайчика, который хочет поиграть с ребятами»; « Незнайка просит научить рассказывать сказки про»). В старших группах это социальные мотивы («Придумайте сказки для малышей»; «Запишем самые интересные сказки и составим книгу»). Таким образом, приемы обучения дошкольников рассказыванию многообразны. Методика их использования изменяется на разных этапах обучения и зависит от вида рассказывания, от стоящих задач, от уровня умений детей, от их активности, самостоятельности.

    Используемые источники «Программа воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильева; «Программа развития речи дошкольников» О.С.Ушакова; «Технологии развития связной речи дошкольников» Т.А.Сидорчук, Хоменко Н.Н.; «Обучение творческому рассказыванию по картине» Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецова.