Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Планировка оборудования и рабочих мест в цехе
  • Государственная поддержка Государственный фонд поддержки малого
  • Функции менеджера по персоналу в американских фирмах
  • Должностная инструкция энергетика Инженер энергетик ведет документацию какую
  • Имеет ли эффективность франшиза по проверке водосчетчиков, и на что нужно обратить внимание?
  • Обязателен ли кассовый аппарат для ИП?
  • Как пластилином лепить на бумаге. Пластилинография в детском саду

    Как пластилином лепить на бумаге. Пластилинография в детском саду

    Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)

    Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

    Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

    Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

    Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

    Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

    Материалы и оборудование :

    Плотный цветной картон;

    Пластилин разных цветов;

    Стека;

    Влажная салфетка;

    Трафарет рисунка.

    Ход:

      Организационный момент

    Здравствуйте!

    Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

    Пластилинография - новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.

      Практическая часть.

    Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает « закрашивание » рисунка, используя прием « растирание » ( от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

    Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

    Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге приклеиваем картон. Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова.

      Итог занятия:

    После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 000 комбинированного вида»

    «Рисование пластилином (пластилинография) »

    Подготовила:

    воспитатель высшей кв. категории

    Саранск – 2014г.

    Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причём делает это самым эффективным и безотказным способом - всё нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребёнок узнаёт мир с помощью манипуляций, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается. Одним из помощников ребёнка в этом важнейшем для его развития деле является пластилин.

    Прежде чем говорить непосредственно о пластилине, о рисовании этим материалом, надо сказать о том, на какие стороны формирующейся личности ребёнка он оказывает своё благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми, именно при играх с пластилином, напрямую влияет на формирование фантазии. Психологи указывают на прямую взаимосвязь между степенью развития у малыша фантазии и его складывающимися интеллектуальными способностями. Таким образом, стимулируя с помощью поделок из пластилина развитие фантазии ребёнка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребёнка.

    Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни являются для малыша дополнительным речевым органом. Функции двигательной активности и речи формируются параллельно. В случае, если развитие двигательной активности рук отстаёт от нормального течения, то задерживается и речевое развитие, хотя общая физическая активность при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Поэтому рисование пластилином благотворно скажется и на развивающемся вербальном аппарате ребёнка.

    В процессе занятий с пластилином малыш начинает проявлять творческие способности, значение которых для формирования здоровой и гармонично развитой личности трудно переоценить. Помимо этого, не стоит забывать и о таком аспекте, как подготовка кистей рук к занятию письмом, которое в наше время нередко начинается ещё до того, как ребёнок отправится учиться в школу.

    Итак, стало окончательно ясно, что занятия с пластилином играют чрезвычайно важную роль в полноценном творческом развитии малыша.

    В воспитании ребёнка нет, и не может быть мелочей, и такая забавная и не серьёзная, на первый взгляд, вещь, как пластилин, может при грамотном подходе сыграть немалую роль в том, чтобы малыши выросли всесторонне развитыми.

    Именно в детстве впервые все мы узнаём о существовании пластилина. Но, оказывается, этот материал может служить незаменимым художественным средством для работы в живописном жанре. Да, пластилином можно рисовать картины.

    Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно.

    Опыт работы с детьми в детском саду показал: рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами. Чтобы привить детям любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию необходимо начать с игры. Как кстати подходят для этого нетрадиционные способы рисования, который, сопутствуя традиционным способам рисования, творят чудеса и превращают обычные занятия в игру, в сказку. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что ни будь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунках в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!».

    Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» – создавать, рисовать, а первая половина слова "пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

    Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности, нетрадиционная техника использования пластилина.

    Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, плоскостных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник.

    Зачем рисовать пластилином? - спросите вы. Очень просто. Далеко не каждый научился писать маслом. Этому в школе не учат. А создать рельефный шедевр хочется уже сегодня. Пожалуйста, к вашим услугам пластилин. Хотите знать, как будет выглядеть картина? - пересмотрите "Пластилиновую ворону".

    Пластилином можно не только лепить, но и с помощью его рисовать.

    Пластилиновая живопись в рамках продуктивной деятельности в дошкольном учреждении может стать необычным, увлекательным решением задач творческого развития детей .

    Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

    Важное значение приобретает цвет пластилина, как средство выразительности.

    Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;

    Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и учить создавать выразительный и интересный сюжет в полуобъеме, используя нетрадиционную технику рисования пластилином;

    Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

    Развитие мелкой моторики;

    Ознакомление с окружающим миром;

    Развитие эмоций и фантазии.

    Использование приемов и материалов нетрадиционной техники позволяют добиваться следующих результатов:

    Дети увереннее работают с пластилином, в итоге нет одинаковых работ;

    Становятся более внимательными;

    Улучшает речевое развитие детей;

    Формируются положительные навыки коммуникативного общения со сверстниками;

    Развивается волевое усилие (дети стараются выполнить до конца работу, увидеть свой конечный результат);

    Развивается общая и мелкая моторика.

    Ученые доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и интеллекта ребенка.

    Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

    Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

    Итак, не каждый пластилин, подходящий для лепки, годится для рисования. Проведем его тестирование.

    Пластилин плавающий флюорисцентный "Акваформ", компания "Гамма" (Россия):

    Пластилин вначале пластичный, в процессе размягчения начинает немного подсыхать. И это "немного" - играет роль во время рисования. Вначале пластилин приклеивается к бумаге, но, подсыхая, начинает крошиться. Для рисования его лучше не использовать, иначе уже в процессе работы будет происходить потеря покрытия.

    Пластилин плавающий, "Луч" (Россия):

    Эластичнее других плавающих пластилинов. Можно смело соединять детали - они не упадут через десять минут с основы, следовательно цельность работы удастся сохранить до момента помещения в рамку и под стекло. Пластилин - матовый, если вы хотели бы получить "эффект масла", то он не отразит замысла художника.

    Пластилин плавающий, Koh-I-Noor (Чешская Республика):

    Слабозакрепленные цвета окрашивают не только пальцы, но и пограничные элементы. Поэтому при работе таким пластилином работа будет выглядеть несколько неряшливо. Пластилин неплохо клеится к бумаге, но не держит соединение между отдельными элементами. Таким образом, это один из самых неудобных для рисования видов пластилина.

    Паста для моделирования Idigo (Италия):

    Паста не держится на бумажной основе. Отдельные элементы также не удается соединить. Уже в процессе работы, когда основа еще лежит на горизонтальной поверхности, покрытие высыхает и начинает отваливаться кусками. Таким образом, паста вообще не подходит для рисования.

    Пластилин "Мультики", компания "Гамма" (Россия):

    Хорошо ложится на бумагу, но труден в работе: требует хорошего нагрева в руках и длительного размягчения. Таким образом, для рисования придется не только приложить определенные усилия, но и потратить больше времени. В остальном он очень удобен и дает рельефное глянцевое покрытие, которое не крошится. Несколько подкачали в наборе оттенки, что является для многих художников важным моментом. Цвета отличаются насыщенностью, но не чистотой.

    Пластилин на растительной основе, Jovi (Испания)

    Очень мягкий пластилин, рисовать с его помощью достаточно удобно. Хотя он хорошо подходит только для нанесения на основу методом размазывания. Создавать рельефные картины с его помощью труднее: он легко теряет форму, да и количества в наборе обычно недостаточно для рельефной картины. Пластилин дает глянцевое покрытие.

    Пластилин с золотом "Престиж", компания "Луч" (Россия):

    У этого пластилина - все в меру: он достаточно жесткий, чтобы держать заданную форму (тем самым он дополнительно укрепляет основу) и достаточно мягкий, чтобы наносить на основу. Кроме того, он в меру "липкий", но не размазывается по пальцам. Пластилин идеально подходит для рисования пластилином.

    Восковой пластилин "Малыш", компания "Гамма" (Россия):

    Удобен для рисования маленьким детям, так как пластилин - мягкий, хорошо клеится к основе и между собой, легко распределяется по поверхности, при этом мало пачкает руки.

    Пластилин, Koh-I-Noor (Чешская Республика):

    Очень похож по характеристикам на плавающий пластилин Koh-I-Noor, чуть эластичнее. В любом случае с ним лучше не связываться в качестве пластилина для рисования.

    Несколько советов начинающим.

    Для основы картины лучше использовать плотный, неглянцевый картон. Можно и бумагу для рисования, но также плотную, чтобы картина держала форму и не сбрасывала готовые элементы. В качестве долговечной основы подойдет оргстекло и фанера.

    При частичном покрытии поверхности, проверьте предварительно качество соединения пластилина с основой. Если пластилин плохо приклеивается, он в любой момент работы может отвалиться.

    Стек используют для нанесения контуров на пластилиновую поверхность или придания поверхности фактуры.

    Дополнительные детали можно сделать из бусин, бижутерии , пуговиц, желудей и других мелких элементов.

    https://pandia.ru/text/79/152/images/image005_51.jpg" width="298" height="222 src=">

    Наносите пластилин с верхней части картины, чтобы не испортить ладонью уже готовые участки.

    Готовую работу можно вставить в рамку со стеклом. Таким образом удастся надолго сохранить цельность картины и защитить ее от налипания пыли.

    https://pandia.ru/text/79/152/images/image009_33.jpg" width="158" height="209 src=">

    Приемы работы с пластилином и возраст ребенка:

    С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с пластилином:

    Раскатывать «колбаски» и «шарики»,

    Сплющивать «лепешки»,

    Вытягивать пластилин,

    Слеплять детали друг с другом.

    Регулярная работа с пластилином уже к старшему дошкольному и младшему школьному возрасту позволяет ребенку создавать более сложные композиции (фигурки, пластилинографию) с помощью разнообразных и комплексных приёмов:

    Выполнение декоративных налепов разной формы,

    Прищипывание,

    Сплющивание,

    Оттягивание деталей от общей формы,

    Плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В

    И даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

    Приемы нанесения пластилина на основу.

    Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начать в младшем возрасте с простых приемов и создания простых картинок, постепенно к старшему возрасту переходить к созданию более сложных картин.

    Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки, обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема.

    Первоначальными приёмами обучения в рисовании пластилином являются: скатывание пластилиновых шариков, очень небольших размеров (не более 3), их надавливание, размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения.

    Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

    Смешивание пластилина.

    Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

    Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами:

    Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно.

    Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.

    Пластилин наносят на картину не кистью или валиком, а пальцами. С такой работой справится не только взрослый, но даже карапуз. К тому же в пластилиновую картину всегда можно внести коррективы. НО! Есть к пластилину одно главное требование - он должен хорошо держаться на основе. Плюс ряд "неглавных" требований: материал должен быть эластичен (чтобы не трескался и не отваливался кусками), гладким (чтобы элементы не выглядели, как кожа бегемота), теплостойким (чтобы не потерять шедевр однажды жарким днем).

    С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

    Наш опыт работы показал, что овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим. Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

    Список использованной литературы

    1. , «Поделки из пластилина и солёного теста», Москва, ОНИКС, 2009г.

    2. , «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина», Ярославль, 1998г.

    3. «Лепим с мамой», Москва, 2005 г.

    4. , «Технология», Москва, 2005г.

    5. Из опыта работы.

    Присутствие детского творчества в жизни вашего ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития. Творческие занятия помогают формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому узнать окружающий мир. Одним из вариации детского творчества является пластилиновая живопись из шприца, которую активно используют в детских садиках и кружках.

    Метод рисования пластилином появился относительно недавно, но сразу обрел свою популярность не только среди детей, но и взрослых. Считается, что такой вид рисования был придуман англичанином Джеймсом Мэем, благодаря какому была создана популярная в Великобритании цветочная выставка из пластилина. Чуть позже методикой рисования пластилином воспользовалась художница из Канады – Барбара Рейд, проиллюстрировав детскую повесть.

    Рисование пластилином это в первую очередь вид искусства, который соединяет в себе жанры объемного изображения и плоскую живопись. Пластилином является материал, используемый для лепки, в состав которого входит глина, воск, а также добавляются жиры и вазелин, благодаря каким материал не высыхает. С его помощью можно создавать не только поделки, а настоящие художественные произведения искусства,

    Пластилин, в отличие от других художественных материалов, имеет следующие особенности:

    • высокая пластичность, благодаря чему быстро приобретает любые формы. Его легко раскатать и выложить на любую поверхность.
    • является очень вязким материалом, способным прилипать к поверхностям.
    • обладает богатой цветовой гаммой.
    • с помощью нагревания можно очень легко и быстро сделать его очень мягким и эластичным.

    Главным инструментов при рисовании пластилином являются руки художника, однако, на сегодняшний день, существует большое разнообразие и других вспомогательных инструментов, одними из каких часто используются одноразовые медицинские шприцы без игл. С их помощью можно не только детализировать и сделать более выразительными части предмета, но и получить большое количество одинаковых предметов картины.

    Для рисования таким методом отличным выбором станут пластилины марок «Гамма», «Centrum», «Faber», «Jovi» — они яркие, пластичные и качественные.

    Примером рисования с использованием шприца является изготовление травы, веток или паутин, чтобы их сделать, необходимо:

    1. раскатать часть пластилина в колбаску.
    2. протолкнуть раскатанный материал в шприц.
    3. лишний пластилин необходимо отрезать стеком.
    4. закрыть с помощью поршня шприц и нагреть его содержимое с помощью воды или микроволновки.
    5. теплый материал необходимо выдавить на рабочую поверхность «длинными нитями». При необходимости получения «толстеньких линий» можно воспользоваться шприцом для кондитерских изделий.

    Такой метод пластилиновой живописи из шприца не сможет оставить равнодушным даже самого требовательного ребенка.

    Фото примеры пластилиновой живописи из шприца


    Кроме этого способа есть еще четыре техники рисования пластилином:

    «работа на картоне» являет собой нанесение мазков на поверхность с целью достижения фактуры, напоминающей гладкий шелк,

    «работа на стекле»

    использование приемов «горошинки» и «жгутики»

    в этой технике на поверхность (картон) наносят небольшое количество пластилина, выравнивают инструментом (стеком, ножом), а сам рисунок процарапывают с помощью зубочистки, иглы или стека.

    Таким образом, пластилиновая живопись интересный и захватывающий процесс, который поможет в развитии даже самых маленьких детей, главное не переоценить способности своего ребенка, а предоставить ему доступное задание.

    Цикл статей: уроки рисования для детей.

    Наш очередной урок в школе рисования посвящается очередной нетрадиционной техники изобразительного искусства – художественной пластилинографии.

    Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе, благодаря которой изображения получаются более или менее выпуклые, полуобъёмные.

    Пластилин – пластичный и мягкий материал для детского творчества, обладающий свойством принимать и держать заданную форму.

    Приемы работы с пластилином и возраст ребенка:

    С младшего возраста дети с помощью родителей (взрослых) могут освоить следующие простейшие приёмы работы с пластилином:
    раскатывать «колбаски» и «шарики»,
    сплющивать «лепешки»,
    вытягивать пластилин,
    слеплять детали друг с другом.

    Регулярная работа с пластилином уже к старшему дошкольному и младшему школьному возрасту позволяет ребенку создавать более сложные композиции (фигурки, пластилинографию) с помощью разнообразных и комплексных приёмов:

    Выполнение декоративных налепов разной формы,
    прищипывание,
    сплющивание,
    оттягивание деталей от общей формы,
    плотное соединение частей путём примазывания одной части к другой. В
    и даже смешение разных цветов пластилина для получения промежуточных оттенков - приём «вливания одного цвета в другой».

    Пара полезных советов перед началом работы:

    Если пластилин долго лежал на прилавке магазина – он скорее всего будет твёрдым, его трудно подготовить к работе, размять, особенно ребенку. Эту проблему легко исправить: пластилин нужно разогреть перед занятием в миске с горячей водой (но не кипятком). Так он размякнет и станет податливым.

    Жировые компоненты, входящие в состав пластилина входят, со временем переходят на бумагу - и на ней проступают жирные пятна. Но этого можно избежать! Картинка со временем не потеряет своей привлекательности, если перед началом занятия бумажную основу с предварительно нарисованным контуром - покрыть скотчем или самоклеющейся пленкой. Такая пленка защитит бумагу от контакта с пластилином – и пятен не будет! К тому же, работать на скользкой поверхности гораздо легче, а при помощи стеки проще снимается и лишний пластилин, не оставляя под собою заметных следов.

    Ребенок может ошибиться при нанесении контура под пластилинографию - дайте ему право на исправление ошибки. На картоне можно делать контур простым карандашом, тогда подправить моего можно стирательной резнкой, а на картоне "ламинированом" скотчем - можно рисовать фломастером, его можно легко подтереть влажной салфеткой.

    От слов к делу:

    Мастер-класс по технике «Пластилинография» - Совёнок

    (для детей от 2-ух лет до младшего школьного возраста, подготовила Юлия Sovenok)

    Нам потребуется: лист цветного картона, кусочек фольги или серебристого картона, цветной пластилин (лучше восковой – он более мягкий и податливый).
    Пусть под рукой будет также влажная тканевая салфетка, чтобы можно было вытереть руки ею в любое время, а после занятия - сначала вытереть руки салфеткой, а затем вымыть руки водой с мылом.

    Не забывайте: Работа с пластилином для ребенка – очень трудоёмкая, требует усидчивости, усилий, но природа детей такова, что они физически не могут выдержать долго сидеть на одном месте, поэтому в процессе занятия не пренебрегайте разминочками, и уж, конечно, если ребенок хочет отвлечься, побегать – позвольте ему это. Ему самому будет интересно, потом вернуться к занятию – ведь самое главное – это результат! Ставьте акцент на результат работы.

    Приступим!

    Шаг 1. Вырезаем из картона основу для пластилинографии – мы сделали ее с округлыми краями – так интереснее. При работе с пластилином лучше использовать - плотный картон, ни в коем случае не тонкие листы бумаги - она деформируется и рвется при выполнении приёмов примазывания, придавливания, сглаживания и расплющивания пластилина.

    Шаг 2. Рисуем контур для совенка. Слева на рисунке мой контур - справа дочки (ей 3 года), почетную миссию нарисовать "лицо" я доверяю ей на обоих листах, она к этому уже привыкла.

    Шаг 3. Не выходя за контуры, вылепливаем перья, начиная с туловища, затем - крылья. Для этого нужно скатать маленькие шарики из пластилина разных цветов, и ряд за рядом выкладывать их и примазывать к поверхности картона.

    Шаг 4. Вырезаем из серебристого картона (или фольги) два небольших кружка - это глаза , на кусочек пластилина присаживаем на необходимое место.

    Шаг 5. Подготавливаем "перья" для головы , таким образом, как указано на рисунке. Их по кругу, не выходя за контуры тоже надо удет вмазывать в картон.

    Я не могла сфотографировать, как я вымазывала перья к голове совенка, поэтому сделала снимок, как это делала дочь. Как видите - с этим легко справляется трехлетний ребенок.

    Шаг 6. Завершающие штрихи: брови - тонкие "колбаски", клювик, ножки и веточка - "колбаски" вмазанные в картон по направлению роста. На веточке - листики - вмазанные пластилиновые шарики (подобно перьям).

    Вот и готово! Наши совята подружились и стали жить вместе:

    Конечно - эту работу можно сделать аккуратнее и красивее, но мне было не до того, главная задача - поработать именно с ребенком.

    Варианты рисования пластилином - пластилинографии:

    • Хорошо, если в работе Вы будете использовать и природный материал: веточки, шишечки, сухие листья. Это будет способствовать не только овладению ребенком практическими навыками лепки и пластилинографии, но и помогут им научится любоваться природой, бережно относиться даже к самому маленькому, сушеному и неказичтому листику.
    • Так же Вам может пригодится небольшой и простенький мастер-класс по трафаретной пластилинографии . Такая техника позволяет без рисования контура сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям - своей простотой, такая работа даже у самых маленьких малышей должна и обязана получится на отлично.

    Фишки напоследок!
    1. Если созданный руками ребенка шедевр Вы хотите сохранить на долгие годы или подарить близким людям: поверхность его лепнины желательно покрыть бесцветным лаком. Под лаковой плёнкой пластилин затвердеет, готовое изделие или панно - становится прочным и хорошо сохраняет яркость (но лучше не подвергать воздействию прямых лучей солнца). К тому же, если картина используется для оформления комнаты - преимущество лакированного рисунка в том, что с него легче убирать пыль.

    Ольга Попова

    1 этап : Представление техники пластилиновой живописи .

    Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом - все нужно увидеть, услышать, пощупать руками и попробовать на зуб. Ребенок узнает мир с помощью манипуляции, то есть действий с различными предметами, которые позволяют ему узнать и изучить их свойства, при этом, познавая и свои творческие способности, изменить то, к чему прикасается.

    Одним из помощников ребенка в этом важнейшим для его развития деле - является пластилин . (Слайд-1)

    Прежде чем говорить непосредственно о пластилине , о рисовании этим материалом. Надо сказать о том, на какие стороны формирующийся личности ребенка он оказывает свое благотворное влияние. Тактильная активность, особенно ярко проявляемая детьми именно при играх с пластилином , напрямую влияет на формирование фантазии. Таким образом, стимулируя с помощью подделок из пластилина развитие фантазии ребенка, его способность представлять перед собой образы предметов, которых в действительности нет перед его глазами в данный момент, мы закладываем базу для развития интеллекта ребенка.

    Да, пластилином можно рисовать картины. (Слайд 2,3) . Это один из самых молодых видов живописи, который стали использовать художники совсем недавно .

    Рисование пластилином замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности . Оно позволяет ребенку освоить объем, сделать картинку рельефной и за счет этого более выразительной и живой. Но, кроме того, это еще и способ задавать детским пальчикам хорошую мышечную нагрузку Особенно там, где требуется размазывать пластилин по плоскости

    Рисование пластилиновых картин с детьми раннего возраста можно начать с создания коллективных композиций в сотворчестве с воспитателем. Так как у детей этого возраста преобладает предметное мышление, в силу небогатого жизненного опыта, то и рисование идет предметное. (Слайд-4,6,7) Однако постепенно мы можем расширить эти границы до не сложного сюжета.

    Первоначальными приемами обучения в рисовании являются :

    Скатывание пластилиновых шариков , очень небольших размеров (не более 3) ;

    Их надавливание;

    Размазывание по поверхности основы (плотный картон) для создания плоского или полурельефного изображения . (Слайд-8)

    Задания с использованием описанных приемов рисования можно разделить на

    1. Использование только приема надавливания.

    2. Использование только приёма размазывания.

    3. Использование обоих приёмов .

    Обучение происходит поэтапно с возрастанием уровня сложности - от простого к сложному.

    Формируя навыки надавливания и размазывания, важно научить детей прилагать усилия пальчиками. Воспитатель показывает приемы, а при необходимости берет указательный пальчик ребенка и помогает нарисовать пластилиновую линию , поворачивает пальчик в нужном направлении.

    Основные направления размазывания - сверху вниз, слева направо.

    Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибался, а оставался прямым и напряженным; чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапал пластилин ногтем . В зависимости от тематики занятия предоставляйте детям возможность самостоятельно выбрать цвет пластилина .

    Пластилин - материал объемный , а значит, имеющий вес. Поэтому для работы следует использовать не тонкие листы , а плотный картон, чтобы не происходило деформации основы при выполнении приёмов придавливания, примазывания, сглаживания поверхностей создаваемых из пластилина объёмов .

    Чтобы картинка со временем не теряла своей привлекательности, следует основу с нарисованным предварительно контуром или без него покрыть скотчем. Это поможет избежать проявления жирных пятен, работать на скользкой поверхности легче и при помощи стеки проще снять лишний пластилин , не оставляя следов. Контуры в данном случае выполняются обычным фломастером , который также без труда стирается влажной салфеткой, если ребенок ошибся в изображении объекта .

    Также при создании пластилиновых картин необходимо иметь подручные материалы для придания объема и декоративности : колпачки от фломастеров , трубочки, зубочистки, расчески, стеки. Эти предметы способствуют развитию мелкой моторики.

    2 этап : Имитационная игра.

    Уважаемые, коллеги! Вы теперь не взрослые, а дети. Сейчас я с вами проведу часть занятия.

    Воспитатель : Совсем недавно, ребята, мы праздновали день воды. Сегодня у нас будет гостья, которая очень тесно связана с этой стихией, это её дом. Как вы думаете, кто это? (ответы взрослых) Посмотрите, дети, это золотая рыбка. (Слайд-9)

    Золотая рыбка поселилась в новом аквариуме и хочет завести себе новых друзей. Она обратилась к нам за помощью. Поможем ей найти новых друзей?

    А как мы это сделаем? (предполагаемые ответы)

    Замечательно, Катя, конечно же, мы можем слепить.

    Ребята, какие приемы лепки мы знаем? (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, растягивание)

    Я предлагаю вам создать друзей для рыбки с помощью пластилиновой живописи . Кто сможет объяснить, что такое пластилиновая живопись ?

    Правильно, это создание художественных образов с помощью пластилина .

    Нашим основным приёмом работы сегодня будет растягивание. (показ на мольберте)

    Берется маленький кусочек пластилина и растягивается в одну или разные стороны. Этим приёмом мы сегодня будем пользоваться. (на экране появляется Слайд-10 изображение рыбок )

    Посмотрите, пожалуйста, на экран. Природа не пожалела цветов для того, чтобы раскрасить водных обитателей. Что сделаем мы, чтобы создать необычную расцветку для рыбки?

    Дети : Смешаем пластилин разного цвета .

    Воспитатель : Выберите силуэт рыбы, который нравится, и приступайте к работе.

    Из подручных материалов создайте объём и выразительность вашим рыбкам. (дети занимаются выполнением задания и проявляют творчество)

    А сейчас поместите своих рыбок. (на мольберте аквариум и золотая рыбка)

    Проводится анализ деятельности : Как называется техника рисования пластилином ? Каким приёмом пластилинографии мы изобразили рыбок ?

    Воспитатель : Коллеги, наша работа закончилась. Вы обратно превратились из детей в педагогов.

    3 этап : Моделирование.

    Предлагаю выполнить такое задание : - Разложите последовательно этапы работы с детьми и придумайте схематическое изображение этих этапов , которые используют в обучение детей .

    1- Обвести карандашом силуэт.

    2- Взять пластилин разных цветов (или смешать) .

    3- Создание художественных образов .

    4- Добавить дополнительные детали.

    5- Рефлексия.

    (появляется на экране Слайд-11)

    4 этап : Демонстрация моделирования.