Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Фотография – цитаты и афоризмы Цитаты про фотографа и модель
  • Реферат: Автоматизация иформационных систем Структурная схема АСУ
  • Чайка игорь юрьевич Сын прокурора чайки игорь
  • Ходовая рубка корабля. Ходовая рубка. На ходовом мостике распложены такие средства технической связи и наблюдения судна как
  • Работник задержался в командировке по своим делам
  • Конспект НОД в средней группе «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
  • Ходовая рубка корабля. Ходовая рубка

    Ходовая рубка корабля. Ходовая рубка

    специальное помещение в корабельной надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудована приборами и устройствами для управления рулём и главными двигателями, контроля за курсом, скоростью, пройденным расстоянием, глубиной под килем, а также средствами наблюдения за окружающей обстановкой и связи с командными пунктами и боевыми постами.

    • - совокупность движителя п подвески, обеспечивающих движение и устойчивость машины, распределение её массы по колёсам, гашение колебаний, плавность движения...

      Словарь военных терминов

    • - сооружение на гл. палубе или надстройке судна, не доходящее до бортов. В Р., часто располагаемых в неск. ярусов, размещают жилые и служебные помещения...
    • - всякого рода закрытые помещения на верхней или на вышележащих палубах, не доходящие до бортов судна...

      Морской словарь

    • - средняя скорость движения поезда по перегонам при безостановочном пропуске его через раздельные пункты...

      Технический железнодорожный словарь

    • - один из этапов подготовки облученных твэлов к переработке, заключающийся в дроблении ТВС на куски...

      Термины атомной энергетики

    • - 1) закрытое сооружение на главной палубе или надстройках судовых, не доходящее до бортов. В Р., часто располагающихся в несколько ярусов, размещают жилые, хозяйственные и служебные помещения...
    • Строительный словарь

    • - собственная ходовая часть мобильного здания или сооружения - транспортное устройство, предназначенное для передислокации мобильного здания или сооружения контейнерного типа. ...

      Строительный словарь

    • - собственная ходовая часть мобильного здания или сооружения - транспортное устройство, предназначенное для передислокации мобильного здания или сооружения контейнерного типа. ...

      Строительный словарь

    • - собственная ходовая часть мобильного здания или сооружения - транспортное устройство, предназначенное для передислокации мобильного здания или сооружения контейнерного типа. ...

      Строительный словарь

    • - совокупность элементов шасси, образующих тележку трансп. машины. Напр., в X. ч. автомобиля входят: рама, мосты, подвеска и колёса с шинами...

      Большой энциклопедический политехнический словарь

    • - "...Ходовая скорость пассажирского поезда - средняя скорость движения поезда по участку без учета времени на стоянки, разгоны и замедления..." Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО "РЖД" от 17.10...

      Официальная терминология

    • - с гончими - отличается тем, что охотник не стоит неподвижно на заранее занятом месте во время гона собак, а, сообразуясь с его направлением и руководясь характером местности и свойствами преследуемого зверя,...

      Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

    • - см. Шасси...

      Большая Советская энциклопедия

    • - леса - спиливание или срубание деревьев и удаление их из леса. Виды рубки: главного пользования, ухода, санитарная, комплексные...
    • - ХОДОВАЯ часть - совокупность элементов шасси, образующих тележку транспортных, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и др. машин...

      Большой энциклопедический словарь

    "Ходовая рубка" в книгах

    Рубка «хвоста»

    Из книги Изюм из булки автора Шендерович Виктор Анатольевич

    Рубка «хвоста» Отделом «Сатиры & юмора» в «Московском комсомольце» заведовал в те годы Лев Новоженов - человек меланхолический и к суете не склонный. Он брал у меня из рук рассказик, знакомился с содержанием первого абзаца, потом сразу заглядывал в последний, заодно

    БОЛЬШАЯ РУБКА

    Из книги Нестор Махно автора Голованов Василий Ярославович

    БОЛЬШАЯ РУБКА После летнего разгрома красных Махно не казался военной верхушке деникинской армии сколько-нибудь серьезным противником, несмотря на предупреждения боевых офицеров. А. И. Деникин нигде не называет его войска иначе как «банды» и «вооруженные банды» – с

    Рубка металла

    автора Мельников Илья

    Рубка металла Рубкой называется операция, при которой с помощью режущего инструмента с поверхности заготовки или детали удаляются лишние слои металла или заготовка разрубается на части.Применяется рубка в тех случаях, когда станочная работа трудно выполнима или

    Рубка зубилом

    Из книги Художественная обработка металла. Слесарно-кузнечные работы автора Мельников Илья

    Рубка зубилом При рубке металла зубилом большое значение имеет положение работающего, его установка корпуса и ног. Положение должно создавать наибольшую устойчивость центра тяжести тела при ударе. Корпус должен быть обращен в пол-оборота к оси тисков, левая нога

    Рубка металла

    Из книги Домашний мастер автора Онищенко Владимир

    Рубка металла Рубкой называется операция по разделению на части или удалению излишних слоев металла. Рубка применяется в тех случаях, когда станочная обработка трудновыполнима или нерациональна и когда не требуется высокой точности обработки. С помощью рубки удаляют

    Ходовая донка

    Из книги Секреты рыбалки автора Красноголовый Борис Николаевич

    Ходовая донка Эта очень уловистая снасть используется на глубоких реках с быстрым течением при ловле с лодки или моста. Обычно донка сочетается со спиннинговым удилищем с катушкой.К основной леске через тройной вертлюжок подключают верхний поводок с крючком длиной

    ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Из книги Основной боевой танк Т-80 автора Рощин С

    ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Трансмиссия танка Т-80 двухблочная механическая, с гидравлической сервосистемой управления. В ее состав входят две бортовые планетарные коробки передач, конструктивно объединенные в один блок с бортовыми редукторами. Коробки передач похожи

    Рубка

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (РУ) автора БСЭ

    Ходовая часть

    Из книги Большая Советская Энциклопедия (ХО) автора БСЭ

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Из книги Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автора Коллектив авторов

    ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Как правило, ходовая часть скутера, особенно европейских производителей, имеет достаточный запас прочности и без проблем переносит повышение мощности двигателя, однако, как мы уже говорили, нет предела совершенству, и всегда найдется что-то, что можно

    ГЛАВА 7 ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

    Из книги автора

    ГЛАВА 7 ХОДОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 57. Одиночное самоходное судно на ходу, а также самоходное судно с работающими силовыми установками, следующее за вспомогательным самоходным судном, должно нести следующие судовые огни:один топовый (судно длиной 50 м и более должно нести

    VIII. Ходовая часть.

    Из книги Броня, 2009 № 01 автора

    VIII. Ходовая часть. Все листы ходовой части размещены между основными бортовыми листами корпуса и фальшборта.Фальшборт является броневой защитой ходовой части и опорой для крепления узлов и агрегатов гусеничного движителя и подвески.1. Гусеничные цепи.Каждая гусеничная

    ГЛАВА 16. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

    Из книги автора

    ГЛАВА 16. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Наша ходовая часть по весу себя исчерпала. Надо что-то думать. (Из дневника главного конструктора танков А.А. Морозова) . Дальновидные главные конструкторы при проектировании нового танка центральное внимание уделяют обеспечению высокого запаса

    Подготовка: ходовая часть

    Из книги Совершенное тело за 4 часа автора Феррис Тимоти

    Подготовка: ходовая часть 4 недели В беге на длинные дистанции первыми дают сбой не легкие и не медленно сокращающиеся мышечные волокна, а «подвеска».Чтобы выдержать многократное толчки, которых на одной только 5-километровой дистанции будет около 2000–2500, надо

    Ходовая часть

    Из книги Грузовые автомобили. История и развитие автора Мельников Илья

    Оборудование ходовой рубки состоит из приборов и устройств, необходимых для управления рулём , энергетическими установками, контроля за скоростью, курсом, пройденным расстоянием и глубиной под килем , связи с командным пунктом и боевыми постами корабля, наблюдения за окружающей обстановкой с помощью радиолокационных и гидроакустических средств и применения корабельного оружия.

    Обычно ходовая рубка имеет иллюминаторы для визуального обзора, а также выход на ходовой мостик.

    Примечания

    Литература

    • Ходовая рубка // Советская военная энциклопедия / под ред. А. А. Гречко . - М .: Воениздат , 1976. - Т. 8. - 690 с. - (в 8-ми т). - 105 000 экз.

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    • Ходобужа
    • Ходорова (гмина)

    Смотреть что такое "Ходовая рубка" в других словарях:

      Ходовая рубка - специальное помещение в корабельной надстройке, из которого ведется управление кораблем на ходу. Оборудована приборами и устройствами для управления рулем и главными двигателями, контроля за курсом, скоростью, пройденным расстоянием, глубиной под … Морской словарь

      Ходовая рубка - специальное помещение в корабельной надстройке, из которого осуществляется управление кораблём на ходу. Оборудована приборами и устройствами для управления рулём и главными двигателями, контроля за курсом, скоростью, пройденным расстоянием,… … Словарь военных терминов

      РУБКА - (Deck house) всякого рода закрытые помещения на верхней или на вышележащих палубах, не доходящие до бортов судна. В зависимости от своего назначения, а иногда и по месту своего расположения, рубки получают дополнительные наименования, так, напр … Морской словарь

      рубка - РУБКА, и, жен. Надстройка на палубе судна разного назначения, в том числе для управления, а также помещение сходного назначения в дирижабле, на радиостанции. Ходовая р. (из к рой управляется ход судна). Рулевая р. Боевая р. II. РУБКА см. рубить.… … Толковый словарь Ожегова

      РУБКА 1 - РУБКА 1, и, ж. Надстройка на палубе судна разного назначения, в том числе для управления, а также помещение сходного назначения в дирижабле, на радиостанции. Ходовая р. (из к рой управляется ход судна). Рулевая р. Боевая р. Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова

    Оборудование:

    2.2. На ходовом мостике размещается главный пост управления судном, который включает ходовую, штурманскую и радиорубки. В ходовой рубке установлены колонка рулевая тумба, машинные телеграфы, радиолокаторы, путевой магнитный компас(КМОТ-1М)-для удержания судна на заданном курсе, репитеры гирокомпаса, средства связи и другое штурманское и навигационное оборудование. Если на судне имеется дистанционное управление главными двигателями, то в ходовой рубке находится пульт управления. Рядом с ходовой рубкой расположена штурманская рубка, в которой находятся различные мореходные инструменты, морские навигационные карты, навигационные пособия и навигационные приборы: радиопеленгатор, эхолот, курсограф и др. Рубка оборудуется специальным штурманским столом, на котором производится ведение навигационной прокладки курса судна с использованием морских карт. Судно класса А: управление всего двигателя и машинами осуществляется непосредственно с мостика. Пассажирское судно продублировано двумя радарами (FORUNO, и РЛС-лоция), машинным телеграфом.

    РЛС-лоция: FORUNO+штурвал (манипулятор) аксиометр


    Дублирующий аксиометр(разность2), JPS аис(автомат. идентификац.система)



    Управление машиной с мостика внутресудовая машинный(ручной)

    связь телеграф


    Радары- для отслеживания опасностей, судов и береговой линии относительно своего места расположения.

    Аксиометр- служи для перекладки руля относительно 0 го положения.

    Jps- точное определения места нахождения на земном шаре, указание скорости хода и курса.

    Аис- автоматическая идентификационная система- для связи с судами находящимися вокруг, определение их скорости, всех размеров, названия, вплоть до типа груза.

    Пульт управления машинным отделением с мостика- запуск ГД, определение давления, определения температуры охлаждающей воды, кол-ва оборотов ГД и гребного винта, уменьшение добавление, изменение хода.

    Внутресудовой телеграф- для связи внутри судна(расположение:главная палуба-холл,камбуз, корма,бак;

    машинное отделение, мостик.

    Руной телеграф- в случае отказа работы главных машин переходим на ручное управление(с мостика подается команда в машину, при выполнении заданных действий подается такой же сигнал что действие выполнено.)

    2.3. На ходовом мостике распложены такие средства технической связи и наблюдения судна как:

      Бинокль призматический;

      Барометр-анероид;

      Термометр воздушный;

      Ракета сигнальная красная;

      Фальшфейер красный;

      Пистолет-ракетница;

      Ящик для сигнальных ракет;

      Отмашка (манишка) импульсная

      Флаг государственный;

      Флаг-вымпел судовладельца;

      Колокол судовой;

      Секундомер;

      Часы судовые;

      Анемометр ручной;

      Бинокль ночной;

      Кренометр;

      Лампа –ратьер

      Тифон автоматический

      Navtex receiver 93-A

      Аварийные радиобуи: Tron SART, КОСПАС-SARSAT, RESCUE 406EPIRB.

      ходовые огни (в ночное время),

      2 прожектора,

      Набор зрительных знаков для определения типа судна и объяснения действий.

      Ходовая рубка (ходовой мостик) - специальное помещение в корабельной надстройке, из которого осуществляется управление кораблем на ходу. Помещение оборудовано приборами и устройствами для управления рулем и главными двигателями, контроля за курсом, скоростью, пройденными расстояниями, глубиной под килем, а так же средствами наблюдения за окружающей обстановкой и связи с командными пунктами и боевыми постами.

      Ходовые огни - сигнальные огни, зажигаемые на всех судах в плавании от захода до восхода солнца.

      Хронометр - переносные пружинные часы. Отличие от других - точность хода.

      Цапфы - приливы в качающейся обойме орудия, которыми при помощи вложенных подцапфенников оно соединяется с вертлюгом (вращающейся частью станка).

      Целик - подвижная часть прицела пушек, которая перемещается вправо и влево, чтобы ввести поправку на движение цели, свой ход и боковой ветер.

      Центральный командный пост корабля (ЦКП) - помещение внутри корпуса на некоторых кораблях, предназначенное для работы по сбору, обработке и анализу данных о надводной и подводной обстановке и передачи необходимой информации на главный командный пункт командиру корабля ЦКП оборудуются средствами отображения информации, компьютерными устройствами средствами связи. ЦКП возглавляет во время боя старший помощник командира корабля.

      Циркуляция корабля - кривая описываемая центром тяжести корабля с момента перекладки руля на заданный угол до прихода корабля на новый курс. Процесс поворота корабля со старого на новый курс. Величины основных элементов циркуляции корабля определяются в ходе испытаний на мерной линии.

      Цистерны подводной лодки - специальные емкости для погружения (всплытия), управления плавучестью и дифферентом подводной лодки, хранения жидких грузов и других целей. Подразделяются: по назначению - на балластные (обеспечивающие погружение и всплытие подводной лодки), специальные (для компенсации израсходованных грузов) и корабельных запасов; по конструкции - на прочные (равнопрочные с прочным корпусом) и легкие; по расположению - на внутренние (в прочном корпусе ), наружные, носовые, кормовые и средние.

      Цитадель корабля - внутренний объем корабля (до? его длины) с жизненно важными его частями (машинное отделение, погребами запасов и т.п.), защищенный от артиллерийских снарядов и авиабомб броневыми бортовыми поясами, передней и задней броневой палубой. Цитадель корабля, как элемент конструктивной защиты корабля, была характерна для крупных артиллерийских кораблей, построенных до второй мировой войны включительно.

      Человеко-торпеда - подводный аппарат, управляемый человеком и предназначенный для поражения крупных кораблей и гидротехнических сооружений противника, а также для скрытной доставки водолазов - разведчиков, подводных диверсантов. Во второй мировой войне использовались Англией, Германией, Италией. Доставлялись в район действий . Конструкция человеко-торпеды предусматривала возвращения водителя на подводную лодку. В японском флоте человеко-торпеды направлялись к цели водителями, которые погибали при взрыве. Современные человеко-торпеды входят в состав подводных диверсионных средств флотов ряда стран.

      «Чайка » - 1) запорожских казаков XVI - XVII веков, приспособленное для военных морских походов. Длиной до 20 м шириной и высотой до 4 м. Оборудовалось 10-15 парами весел и мачтой для паруса. На чайке устанавливались до 4 небольших орудий. назывались в странах Средиземноморья.

    Шкафут - (голланд. «schavot» - стеллаж) - пространство на верхней палубе между фок-мачтой и грот-мачтой.

      Шаровый цвет - особый цвет (сочетание серого и синего), в который красят корпуса военных кораблей. Является наиболее незаметным для обнаружения в море.;

      Швартов - канат, при помощи которого судно крепят (швартуют) к причалу или другому судну.

      Швартовка корабля - маневр подхода, постановка и закрепления корабля и использованием швартовного устройства к пирсу (причалу) или к борту другого корабля. Различают швартовку бортом и кормой.

      Швартовое устройство - приспособления и механизмы для подтягивания и удержания корабля у пирса (причала) или борта другого корабля. К швартовым устройства относятся: швартовы (тросы), шпили, лебедки, швартовые клюзы (отверстия для прохода троса), киповые планки (направляющие троса), кнехты и битенги, стопоры для тросов, кранцы, привальные брусья и бросательные концы.

      Шебека - 1) небольшое трехмачтовое парусно-гребное судно с косыми парусами и наклоненной вперед передней мачтой; использовалась в средние века на Средиземном море. По конструкции шебека близка к каравеллам и галерам, но превосходила их по скорости и вооружению. Шебеки входили в состав военных флотов, применялись также для перевозки грузов; 2) русский гребной корабль второй половины XVIII века, который имел до 40 весел длиной до 35 м, 32-50 пушек малого калибра.

    • Шипчандлер - организация, снабжающая океанские и провизией, а также осуществляющая поставку специальным оборудованием и техническими средствами.
    • Широта - координата - вместе с долготой служит для определения положения точки на земной поверхности. Широта - угол между плоскостью экватора и отвесной линией, проходящей через данную точку; измеряется по меридиану от экватора к полюсам в пределах от 0 градусов до 90 градусов (северная и южная широты).

      Шканцы - часть верхней палубы от грот-мачты до бизань-мачты. На двухмачтовых кораблях район шканцев определялся приказом по морскому ведомству; в царском флоте - главное почетное место на корабле.

      Шкаторина - край паруса, окаймленный гибким канатом - ликт-тросом.

      Шквал - внезапный сильный порыв ветра, обычно сопровождающийся изменением направления.

      Шкентель - короткий трос с коушем или блоком, служащий для подъема шлюпок или груза.

      Шкентель с мусингами - растительный трос, на котором через каждые 30 - 40 сантиметров сделаны кнопы. Служит для лазания вместо трапов, например в шлюпку, стоящую под выстрелом.

      Шкентросы - короткие веревки, которые одним из своих концов крепятся за люверсы у малых оснований подвеской койки, а другим соединяются у колец, имеющих штерты.

      Шкив - колесо, сделанное из металла или бакаута,- насаженное на ось и имеющее по наружной цилиндрической поверхности желоб (кип) для троса.

      Шкимушгар - однопрядный линь, свитый из бородочной пеньки. Обычно свивается из двух или трех каболок.

      Шкипер - 1) командир (капитан) несамоходного судна в ВМФ, речном, транспортном и промысловом флотах многих государств, до начала XX века судоводительское звание в морском торговом флоте; 2) заведующий шкиперским имуществом на больших транспортных судах. Подчиняется второму помощнику капитана, ведающему грузовыми работами.

      Шкот - снасть, закрепленная за нижний угол прямого или нижний задний угол косого паруса (шкотовый угол) и проведенная в направлении к корме судна. Шкоты удерживают в желаемом положении нижнюю шкаторину паруса. Шкотами также называют снасти, закрепленные за верхние углы аварийного пластыря.

      Шлаг - петля троса, образующаяся при обнесении его вокруг какого-либо предмета.

      Шланг - гибкая труба из водонепроницаемого материала; применяется для подводки жидкости или газа под давлением.

      Шлюп - (голлан. «sluipen» - скользить): 1) военный трехмачтовый парусный корабль второй половины XVIII - начало XIX веков с прямыми парусами на передних мачтах и косым парусом на кормовой мачте, который использовался для разведывательной, дозорной и посыльной служб и как транспортное и экспедиционное судно; 2) корабль охранения караванов транспортов периода 2-ой мировой войны; 3) тип парусного оснащения современных одномачтовых спортивных судов.

      Шлюз (судоходный) - гидротехническое сооружение для перехода кораблей и судов из одного водного бассейна в другой с различными по высоте уровнями. Состоит из железобетона с водонепроницаемыми воротами и примыкающими к ним подходами (бьефами), при заполнении шлюза происходит подъем судов в камере до следующего уровня, а при осушении - опускание. Шлюзы бывают одиночными, парными, однокамерными и многокамерными. Сооружаются на реках каналах, водохранилищах, а так же в морских портах со значительными приливно-отливными явлениями.

      Шлюзовой отсек - герметичный отсек (камера) для выхода человека из подводной лодке, отсека корабля или барокамеры и возвращение обратно без разгерметизации объекта. Имеет входной и выходной люки. Для выхода из объекта давления в шлюзовом отсеке выравнивается с давлением внутри объекта, открывается входной люк и в шлюзовой отсек переходит человек, затем отсек герметизируется. Давление в нем уравнивается с давлением окружающей внешней среды (воздух или вода), после чего открывается входной люк. При входе в объект операции производятся в обратном порядке.

      Шлюпка - общее название малых гребных, парусных и моторных беспалубных судов. По назначению делятся на служебные (корабельные, судовые) спасательные и спортивные; по числу весел - на баркасы- до 22 весел, катера - 10-18 весел, вельботы - 4-6, ялы - 2-6 и тузики - 2.

      Шлюпбалка - вращающая железная балка. Шлюпбалка устанавливается попарно на борту корабля для подъема и спуска шлюпок.

      Шноркель - устройство на дизельных , обеспечивающее работу дизельных двигателей под водой на перископной глубине путем засасывания воздуха к ним через выдвижную шахту и выброса отработанных газов в воду через специальный газоотвод. Устройство для работы дизеля под водой (РДП), позволяет дизельной подводной лодке увеличить дальность плавания, производить зарядку АКБ, пополнять запасы с жатого воздуха и вентилировать помещении, не всплывая на поверхность, что повышает их скрытность.

      Шнява - небольшое парусное торговое или , распространенное в XVII веке в Скандинавских странах и в России. Использовались для разведывательной и посыльной службы в шхерах. Имели 2 мачты с прямыми (четырехугольными) парусами. Длина 25-30 м, ширина 6-8 м. Водоизмещение 150 тонн. Вооружение 12-18 орудий малого калибра. Экипаж до 80 человек.

      Шпангоут - ребро жесткости наружной обшивки корпуса корабля (судна), расположенное в поперечной плоскости; элемент поперечного набора. Шпангоуты являются опорами листов наружной обшивки. На уровне палуб шпангоут замыкается поперечными связями - бимсами.

      Шпиль - специальная лебедка на корабле (судне) с вертикальной осью вращения для выбирания якорной цепи и подъема (спуска) , а так же натягивания тросов при швартовке.

      Штаги - снасти стоячего такелажа, которые держат рангоут спереди и сзади в диаметральной плоскости судна.

      Штаговый огонь - огонь, зажигаемый в ночное время над палубой на штаге, он означает, что судно стоит на якоре.

      Штандарт - флаг главы государства.

      Штерт - короткий тонкий трос или линь, применяемый для каких-либо вспомогательных целей.

      Штиль - безветрие или очень слабый ветер со скоростью до 0,2 м/с (0 баллов по шкале Бофорта).

      Шторм - (гол. «storm») - ветер вызывающий большое волнение на море и разрушения на суше. Возникает при прохождении глубокого циклона. По шкале Бофорта различают: - скорость ветра 20 - 24,4 м/с 9 баллов; сильный шторм - скорость ветра 24,5 - 28,4 м/с 10 баллов; жестокий шторм - скорость ветра 28,5 - 32,6 м/с 11 баллов; переходящий в ураган - скорость ветра 32,7 м/с и более 12 баллов.

      Штормовое предупреждение - информация об ожидаемом шторме или сильном ветре, осуществляется по данным метеослужб, штабами флота и управлениями портов для кораблей и судов, находящихся в море, базах и портах.

      Штормовые устройства - приспособления и крепления на корабле, предназначены для обеспечения плавания, использования технических средств корабля при сильном волнении и ветре. К ним относятся - успокоители качки, стабилизирующие устройства артиллерийских установок и технических средств, волноломы, ветроотбойники, захваты и крепления внештатных грузов.

      Штормтрап - веревочная лестница с деревянными ступеньками, используемая для схода с судна в шлюпки или для приема их на борт при волнении моря.

      Штурвал - механическое устройство, с помощью которого перекладывают руль.

      Штурман - должностное лицо на флоте, которое имеет специальную подготовку обеспечивающее точное и безопасное плавание и боевое маневрирование кораблей. Несет ответственность за техническую исправность и правильное использование навигационных приборов.

      Штуртрос - передача от штурвала к румпелю.

      Шханечный журнал - основной официальный документ на судах русского парусного флота. В шханечный журнал непрерывно, с момента вступления судна в кампанию, в хронологической последовательности записывались все события, происходившие на судне во время плавания или его стоянки на якоре. В 1869 г. был переименован в вахтенный журнал.

      Шхеры (швед. «skaren» - скала, помеха) - скопление в прибрежном районе небольших, в основном скалистых островков, разделенных узкими проливами, надводных и подводных скал и камней. Распространены у берегов Финляндии, Швеции, Норвегии, Шотландии, Канады и др. Ширина шхер до 100 миль.

      Шхерный флот (устар.) - сбор наименьших кораблей и вспомогательных судов, обладающих ограниченными размерами и небольшой осадкой, предназначенных для действий в прибрежных районах моря с большим количеством островов, разделенных узкими проливами, банками и скалами.островной берег; морское побережье, густо усеянное островками с тесными проливами.

      Шхуна (англ. «schooner») - , как правило с косыми парусами. Разновидности - бригантина, баркентина. В XVIII веке входили в состав парусного флота в качестве посыльных судов. Современные шхуны имеют кроме парусов, двигатель внутреннего сгорания.

    Оборудование:


    2.2. На ходовом мостике размещается главный пост управления судном, который включает ходовую, штурманскую и радиорубки. В ходовой рубке установлены колонка рулевая тумба, машинные телеграфы, радиолокаторы, путевой магнитный компас(КМОТ-1М)-для удержания судна на заданном курсе, репитеры гирокомпаса, средства связи и другое штурманское и навигационное оборудование. Если на судне имеется дистанционное управление главными двигателями, то в ходовой рубке находится пульт управления. Рядом с ходовой рубкой расположена штурманская рубка, в которой находятся различные мореходные инструменты, морские навигационные карты, навигационные пособия и навигационные приборы: радиопеленгатор, эхолот, курсограф и др. Рубка оборудуется специальным штурманским столом, на котором производится ведение навигационной прокладки курса судна с использованием морских карт. Судно класса А: управление всего двигателя и машинами осуществляется непосредственно с мостика. Пассажирское судно продублировано двумя радарами (FORUNO, и РЛС-лоция), машинным телеграфом.

    РЛС-лоция: FORUNO+штурвал (манипулятор) аксиометр

    Дублирующий аксиометр(разность2), JPS аис(автомат. идентификац.система)

    Управление машиной с мостика внутресудовая машинный(ручной)

    Конец работы -

    Эта тема принадлежит разделу:

    Отчета о прохождении учебно-плавательной практики за 1-й курс специальность СМВВП. Назначение, основание ТТД штурманского оборудования судна его размещение на судне

    Отчета о прохождении учебно плавательной практики за й курс специальность смввп.. глава общие сведения о судне..

    Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

    Что будем делать с полученным материалом:

    Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

    Все темы данного раздела:

    Назначение, состав, меры безопасности при обслуживании)
    Рангоут судна с механическим двигателем - это деревянные или металлические конструкции, воспринимающие нагрузки, действующие на грузоподъемные устройства и обеспечи

    Грузоподъемные устройства
    На корме третьей палубы имеется 2 кран-балки грузоподъемностью по 0,4 тонн.

    Судовые валопроводы и двигатели – винтовой вал
    Главный двигатель –Зульцер Цегельский 6АL20/24. Тип двигателей – 4-х тактный. Виды топлива– ДТ легкое.

    Дейдвудное устройство
    Переборочный сальник: 1-переборка;

    Судовые вспомогательные механизмы – дизель-генератор
    Вспомогательными называют такие механизмы, которые предназначены для удовлетворения ее собственных энергетических потребностей и общесудовых нужд, не связанных непосредстве

    Трюмные системы судна – осушительная, водоподачи, пожаротушения
    Осушительная система. В процессе эксплуатации в корпус судна попадает некоторое количество воды, которую принято называть «трюмной» водой. Эта вода из помещений судна удаляется при помощи осушитель

    Системой вентиляции обеспечивается нормальная атмосфера в судовых помещениях путем удаления загрязненного воздуха и замены его свежим
    По принципу действия вентиляция может быть естественной и искусственной. При естественной вентиляции для создания направленного потока воздуха используется разность давлений внутри и снаружи помеще

    Специфика пожарной опасности на судах
    В силу особенностей устройства судна и его эксплуатации пожар на судне является чрезвычайно опасным бедствием. Он угрожает не только грузу, но и всему судну в целом. Поэтом

    Причины возникновения и распространения пожара
    В большинстве случаев пожары на судах возникают из-за невыполнения и незнания правил противопожарной безопасности, небрежности и непредусмотрительности экипажа. Чаще всего пожары возникают

    Противопожарные мероприятия на судах
    Для предупреждения возникновения пожаров на судне должны выполняться следующие организационные требования: - соблюдение правил обращения с открытым огнем. Разведение открытого огня на палу

    НБЖС – 86 гл.4
    Совокупность действий экипажа направленных на поддержание и восстановление плавучести и остойчивости судна, понимается как борьба за непотопляемость. Плавучесть –

    НБЖС – 86 гл.5
    Особенности обеспечения живучести судна, вступающего в эксплуатацию, находящегося в ремонте, консервации (отстое) За 15 суток до начала ходовых испытаний судна приказом д

    НБЖС – 86 гл.6
    Особенности борьбы за живучесть на специализированных судах и при плавание в особых условиях. Рекомендации по борьбе за живучесть накатных судов (ро-ро,ро-флоу)

    При стоянке судна в доке запрещается проведение забортных работ со стороны моря
    10.1 М.Б. при выполнение работ на высоте и за бортом 1. Во время хода судна запрещается выполнение забортных работ и ра¬бот на высоте. 2. Человек должен быть надеж

    Основные сигналы связи
    Одно подергивание от страхующего «как самочувствие?» от работающего «чувствую себя хорошо»

    Меры безопасности при выполнении окрасочных работ
    Большинство лакокрасочных материалов - огнеопасны, а это значит, что при их хранении и работе с ними следует соблюдать меры противопожарной безопасности. Лакокрасочные материалы хра

    Мероприятия по подготовке судна к плаванию в штормовых условиях
    - задраивают водонепроницаемые закрытия с буквами «П» и все иллюминаторы. Другие водонепроницаемые двери должны быть готовы к задраиванию; - на трюмы со съемными лючинами поверх брезентов

    Сигналы судовых тревог
    Судовые тревоги представляют собой условные сигналы для предупреждения об опасности и сбора экипажа. Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана в случае происшествий, уг

    План эвакуации пассажиров и экипажа при пожаре и водяной тревоге
    Приложение №1. 11.2. Инструкции по действиям экипажа судна «Хаджибей» по тревогам НБЖС-86 пр.№8.

    Общие положения устава морского флота
    1. Настоящий Устав определяет основные положения организации службы на судах Министерства морского флота РСФСР, а также права и обязанности членов судового экипажа.