Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Отчет в военкомат по военнообязанным образец бланк Годовой отчет в военкомат
  • «Имею бронь, прошу снять Сопроводительное письмо в военкомат на бронирование сотрудников
  • Предварительный медицинский осмотр при приеме на работу Когда проводится предварительный медицинский осмотр
  • История менеджмента: учебное пособие
  • Создание т 34. История создания. Кошкин и другие
  • Профессии, в которых необходимо знание обществознания
  • Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных. Отчет в военкомат по военнообязанным образец бланк Годовой отчет в военкомат

    Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных. Отчет в военкомат по военнообязанным образец бланк Годовой отчет в военкомат

    Подберите, пожалуйста, формы и образцы отчетов для военкомата. До этого никогда с этим не сталкивалась. Нужно предоставить отчет №6 и форму № 18, план работы, списки имеющих моб. предписание, списки остающихся в хозяйстве?

    Ответ

    Мы рекомендуем Вам обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации, в связи с тем, что отчет по форме N 6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ) и доклад (пояснительная записка), а также форма№18 – карточка учета организации составляются ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе, и о проделанной работе по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, за которые они представляются, собственно, как и отчет по форме 11-МУ.

    Читайте статьи по теме:

    • Кадровое делопроизводство
    • Готовимся к проверке военкомата
    • Организация воинского учета

    Относительно планов работы:


    Самые важные изменения этой весны!


    • В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».

    • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

    • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

    • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

    • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 №719 «Об утверждении Положения о воинском учете», постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе от 03.02.2015, указанием Первого заместителя Председателя Совета министров Республики Крым от 06.07.2015 №11908/01-43 всем предприятиям, учреждениям, организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, необходимо направить (лично или почтой на бумажных носителях информации) в городскую комиссию по бронированию граждан (вторник с 10:00 до 12:30, четверг с 14:30 до 17:00), пребывающих в запасе (ул. Горького, 15, кабинет №45, тел. 27-21-40) карточку учета организации (форма №18).

    В соответствии с п.9.1 Методических рекомендаций по осуществлению бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в организациях Республики Крым, утвержденных Постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе от 26.01.2016 № 2 организации, в которых осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (далее ГПЗ) и, расположенных на территории города Симферополя обязаны ежегодно, по состоянию на 31 декабря отчетного года до 15 ноября, предоставлять доклад о состоянии работы по бронированию ГПЗ в городскую комиссию.

    В докладе отражаются:

    Анализ деятельности организации за отчетный период;

    Сведения о выполнении постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Межведомственной, Территориальной, городской комиссий по бронированию граждан;

    Сведения о принятых в организации решений и нормативных документов по вопросам бронирования граждан;

    Сведения о проведенных мероприятиях по обучению и повышению квалификации специалистов, занимающихся вопросами бронирования ГПЗ;

    Результаты контроля состояния работы по бронированию ГПЗ;

    Предложения по совершенствованию работы по бронированию ГПЗ.

    К докладам прилагаются:

    Отчет о численности работающих и забронированных ГПЗ (форма 6), включаются показатели характеризующие результаты воинского учета и бронирования на период мобилизации и военного времени ГПЗ;

    Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ (форма 19);

    Предложения по внесению изменений и дополнений в Перечень должностей и профессий (при их наличии).

    Организации, в которых не осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, предоставляют в городскую комиссию по бронированию обновленную ф.18 (после 15 января ) в случаях:

    — смены руководителя предприятия и контактного телефона;

    — смены ответственного за воинский учет и контактного телефона;

    — изменения адреса и учетных данных организации;

    — существенных изменений в количестве граждан, пребывающих в запасе;

    по состоянию на дату изменений (левый верхний угол ф.18) с указанием регистрационного номера (правый верхний угол ф.18).

    На основании письма Службы по мобилизационной работе и территориальной обороне Республики Крым от 14.03.2017 № 01.1/369 введены в действие «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные постановлением Территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6 и признаны утратившим силу «Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, расположенных на территории Республики Крым», утвержденные 10 декабря 2014 года.

    Как подготовить отчет в военкомат о военнообязанных

    Все российские организации-работодатели, независимо от формы собственности и структуры управления, обязаны вести учет военнообязанных работников и сдавать отчеты в военные комиссариаты. Избавлены от этой необходимости только индивидуальные предприниматели. Сроки такой отчетности и ответственность за ошибки также закреплены законодательно, поэтому рассмотрим эту обязанность и как делать и по какой форме отчет в военкомат в 2018 году подробнее.

    Нормативная база

    У кадровиков воинский учет и отчетность обычно вызывают много вопросов и затруднений, разрешить которые лучше всего могут помочь законы и нормативно-правовые акты. Документов, регулирующих этот вопрос, несколько:

    • Федеральный закон № 61 от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
    • Федеральный закон № 31 от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
    • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006;
    • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Изучение этих документов позволит оформить военнообязанных сотрудников и отчетность в военкомат 2018 наилучшим образом. Для начала приказом по организации необходимо назначить лицо, ответственное за воинский учет. Хотя общая ответственность всегда лежит непосредственно на руководителе компании, он должен назначить непосредственного исполнителя. Но согласно законодательству, минимальное число таких уполномоченных лиц определяется численностью работников:

    • до 500 военнообязанных лиц - один сотрудник (возможно даже совместитель);
    • от 501 до 2000 человек - один специалист;
    • от 2001 человека до 4000 человек - два уполномоченных исполнителя.

    Именно эти сотрудники ведут учет и знают, как заполнить форму 19 военкомат, пошаговая инструкция для которой приведена ниже.

    Отчет по форме 18

    Для учета военнообязанных лиц все фирмы используют так называемые формы 6 и 18. Форма 18 называется «Карточка учета организации». Оба эти документа компании должны составить в трех экземплярах:

    • два экземпляра нужно отправить в комиссариат: один - для самого военкомата, второй - для комитета по бронированию городского или муниципального совета;
    • третий экземпляр остается в организации.

    Бланк учетной карточки выглядит так:

    Он состоит из основной части и титульного листа, в котором нужно написать полные реквизиты фирмы. На титульном листе указываем:

    • наименование фирмы;
    • Ф.И.О. руководителя и его номер телефона;
    • юридический адрес (фактический и почтовый, если они отличаются);
    • сведения о вышестоящей организации (если есть);
    • все основные коды организации (ИНН, ОКВЭД,ОКПО, ОГРН, ОКАТО, ОКОПФ и т. д.).

    В основной части необходимо указать общие количественные сведения о военнообязанных. Данные о лицах в запасе пишем в соответствии со званиями. Отдельно надо указать количество призывников и ограниченно годных лиц в запасе, а также данные о брони и профессиях. В конце нужно заверить информацию подписью и круглой печатью. Выглядит обратная сторона бланка так:

    Бланк отчета Ф-18

    Образец отчета в военкомат: форма 6

    Форма 6 для военкомата 2018 называется «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе». Ее тоже надо составлять в трех экземплярах, два из которых следует направить в военный комиссариат. Выглядит образец отчета по форме 6 для военкомата 2018 г. так:

    Другие отчеты в военкомат 2017: сроки и куда сдавать

    Уполномоченный сотрудник должен постоянно вести учетные формы. Ведь кроме двух форм, приведенных выше, ему нужно регулярно направлять в военкомат по местонахождению фирмы и другие оперативные сведения. Сроки сдачи отчета в военкомат 2017:

    • отчеты Ф-6, 18 и 16 - ежегодно до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года;
    • списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, - ежегодно до 1 ноября;
    • данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете, - в двухнедельный срок с даты изменений;
    • сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять, - в двухнедельный срок с даты получения соответствующего запроса;
    • данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету, - в двухнедельный срок с даты соответствующего события.

    Ответственность работодателя

    За непредоставление отчетов о работниках для организаций предусмотрена административная ответственность. Она зависит от того, какое именно нарушение было допущено. Кроме того, работодатели также отвечают за неизвещение сотрудников о вызове или непередачу им документов, поступивших на адрес компании. Регулируют такую ответственность сразу несколько статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:

    • ст. 21.1 КоАП РФ за непредоставление данных о призывниках - штраф в размере от 300 до 1000 рублей;
    • ст. 21.2 КоАП РФ за неоповещение о вызове и необеспечение явки работающего гражданина в военкомат - штраф в размере от 500 до 1000 рублей;
    • ст. 21.4 КоАП РФ за отсутствие информации о лицах, которые не состоят на учете, хотя обязаны это сделать, - штраф в размере от 300 до 1000 рублей.

    Несдача отчетности может быть квалифицирована по одной из этих статей. Поэтому чтобы не ошибиться и ничего не перепутать, уполномоченному кадровику лучше всего сразу обратиться в военный комиссариат по месту регистрации организации и получить все образцы документов и детальную инструкцию, как их правильно заполнять. Такое взаимодействие военными только приветствуется.

    Оформление карточки учета организации

    Почему надо вести ВУ сотрудников

    Как только предприятие регистрируется, сведения о нем передаются в военный комиссариат (см. пункт 19 «Правил ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.06.02 № 438). Максимальный срок для передачи сведений о новой фирме составляет пять дней с момента ее внесения в ЕГРЮЛ — это обязанность регистрирующего органа, так что «люди в погонах» могут прийти к работодателю с проверкой в любое время.

    Поэтому все фирмы, независимо от форм собственности, обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 ФЗ от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 ФЗ от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ) и вовремя сообщать в военный комиссариат сведения о них.

    Для чего нужна карточка учета организации форма 18

    По сути, это отчет, в котором содержатся основные показатели результатов ведения ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

    Организации по способу ведения учета подразделяются на два вида:

    • на ведущие простой ВУ;
    • на компании, которые проводят бронирование граждан, пребывающих в запасе.

    Высшие учебные заведения осуществляют ВУ сотрудников, студентов последних курсов и аспирантов.

    Форма 18 заполняется раз в два года, подается в военкомат до 31 декабря текущего года по состоянию на 1 января будущего года.

    Куда предоставляется

    Карточка учета организации составляется в трех экземплярах, заполняется с двух сторон. Заполненный документ подписывается и заверяется директором предприятия. После этого, бланк направляется:

    • первый экземпляр – в районную комиссию по бронированию;
    • второй – в военкомат;
    • третий – в архив предприятия.

    Если карточка представляется в районную комиссию по бронированию впервые, ее регистрируют в журнале регистраций. Отметка об этом ставится на всех экземплярах. Регистрационный номер должен соответствовать номеру п/п записи в журнале.

    Также присваивается буквенный код А или Б:

    • А — осуществляется только ВУ;
    • Б — осуществляется ВУ и бронирование граждан, пребывающих в запасе.

    Сроки предоставления документа

    Карточка относится к обязательным документам, составляемым при ведении ВУ. В районную комиссию по бронированию ее нужно предоставить в течение двух недель со дня постановки фирмы в ЕГРЮЛ.

    Также ее нужно направлять в военный комиссариат и районную комиссию по бронированию не только при создании фирмы, но и в конце года (по окончании отчетного периода).

    Порядок заполнения документа

    Карточка учета организации форма № 18 содержится в Письме Министерства культуры РФ от 21.10.15 г. N 344-01-39-ВА «О предоставлении карточки учета организации».

    Карточка учета организации, бланк которой следует заполнять всем организациям без исключения, должна содержать:

    • дату заполнения;
    • регистрационный номер;
    • сведения о руководителе (должность, ФИО);
    • сведения о сотруднике, осуществляющем ВУ в организации (должность, ФИО);
    • сведения о фирме (наименование, дата, место регистрации, юр.адрес, фактический и почтовый адрес, основные коды ОКВЭД, ИНН, ОГРН и т.д.);
    • сведения о сотрудниках, пребывающих в запасе;
    • и иные сведения.

    При бронировании граждан, пребывающих в запасе, в карточке указываются: количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, номер и раздел перечня должностей и профессий, по которым осуществляется бронирование граждан.

    Заполненный документ подписывается руководителем и заверяется печатью.

    Обновленная таблица 5 ЕСВ-отчета: встречайте

    Начнем в нормативных «виновников» торжества. Минфин своим приказом от 15.05.2018 г. № 511 изложил в новой редакции Порядок № 435 . Поэтому при заполнении обновленного ЕСВ-отчета будем заглядывать именно туда.

    Существенные изменения коснулись таблицы 5 ЕСВ-отчета. Есть как незначительные изменения, так и существенные новшества, которые повлияли на порядок заполнения таблицы 5. Но вначале рассмотрим, когда нужно подавать таблицу 5 ЕСВ-отчета. Почему это важно? Потому что все те новшества, о которых пойдет речь далее, нужно будет применять только по тем событиям, которые должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета.

    Когда нужно формировать таблицу 5 ЕСВ-отчета

    Таблица 5 предназначена для регистрации застрахованных лиц в реестре застрахованных лиц. Но всегда ли нужно заполнять эту таблицу? В каких случаях ее заполнение предусмотрено Порядком № 435 , а когда подавать не нужно?

    Сразу отметим, что новой редакцией Порядка № 435 перечень ситуаций, когда надо заполнять и подавать таблицу 5, расширен .

    В частности, таблицу 5 формируют и подают, если в течение отчетного периода (месяца) (п. 8 разд. ІV Порядка № 435 ):

    С застрахованным лицом был заключен или расторгнут трудовой договор (договор гражданско-правового характера*);

    * Кроме ГПД, заключенного с физлицом-предпринимателем, если выполняемые работы (предоставленные услуги) соответствуют видам деятельности, указанным в извлечении из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований.

    Был заключен или расторгнут трудовой договор с застрахованным лицом, которое трудоустроено на новое рабочее место;

    - лицо было переведено на другую должность или работу у того же страхователя;

    Лицо впервые поступило на военную службу или закончило прохождение военной службы (с исключением из списков личного состава воинской части (военного учебного заведения, учреждения и т. п.)) в порядке, установленном положениями о прохождении военной службы;

    Лицу предоставлен отпуск по беременности и родам (в том числе лицам из числа военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава);

    Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

    Лицу предоставлен отпуск для ухода за ребенком с 3 лет до достижения им 6-летнего возраста.

    Важно! Если нет ни одного из перечисленных событий, таблицу 5 не формируют и не подают.

    То есть если в отчетном периоде не было зафиксировано вышеперечисленных событий, таблица 5 не подается**.

    ** См. также разъяснение ГУ ГФС в Днепропетровской области на сайте http://dp.sfs.gov.ua.

    Не нужно формировать такую таблицу, если работнику, например, предоставлен ежегодный отпуск, учебный отпуск, отпуск без сохранения заработной платы, если он болел. Эта информация будет отражена в таблице 6 ЕСВ-отчета. В таблице 5 информацию о таких событиях не указывают.

    Итак, мы уяснили, какие события должны быть отражены в таблице 5 ЕСВ-отчета. Теперь давайте выясним, какие новые показатели появились в этой таблице и как их заполнять для указанных событий.

    Новые показатели: простые и не очень…

    Небольшие изменения коснулись самого названия таблицы 5 ЕСВ-отчета. Теперь она называется «Відомості про трудові відносини осіб та період проходження військової служби». Раньше упоминания о прохождении военной службы не было.

    Что означает такое новшество? То, что в таблице 5 ЕСВ-отчета, в частности в графе 11 «Період трудових або цивільно-правових відносин, проходження військової служби та відпусток», в графе 19 «Військове звання» нужно показывать информацию о таких категориях застрахованных лиц, как военнослужащие (кроме срочников), лица рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих (в таблице 6 ЕСВ-отчета их отражают с кодом категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к обновленному Порядку № 435 ). Касается это новшество страхователей, застрахованные лица которых проходят службу в силовых структурах***.

    Внимание! Обычные работодатели информацию о прохождении своими работниками срочной военной службы или военной службы по контракту в таблице 5 ЕСВ-отчета не отражают. Напомним, что речь идет о работниках, гарантии по которым сохраняются согласно ч. 3 ст. 119 КЗоТ .

    Поменяли местами графы 7 и 8 таблицы 5 ЕСВ-отчета. Сейчас в графе 7 показывают информацию о том, заключен ли ГПД с работником предприятия, учреждения, организации, основным или совместителем (указывают признак «1 - так»), или нет (указывают признак «0 - ні»), в графе 8 - категорию лица, информацию о котором заносят в таблицу 5.

    Привели в соответствие наименование графы 9 «Реєстрацiйний номер облiкової картки платника податків або серiя (за наявностi) та номер паспорта за формою БКNNХХХХХХ/ПХХХХХХХХХ 30*». В общем случае в этой графе отражают регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов . Но иногда работник отказывается от налогового номера и ему разрешают осуществлять различные платежи по паспорту (должна быть соответствующая отметка). Но как вы знаете, в настоящее время в Украине есть два вида паспортов - на бумажных носителях и пластиковые карточки. Вот в зависимости от вида паспорта и заполнение графы 9 будет разным:

    Бумажный паспорт - в формате БКNNХХХХХХ, где «БК» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным, «NN» - две украинские буквы серии паспорта (верхний регистр), «хххххх» - шесть цифр номера паспорта;

    ID-паспорт - в формате ПХХХХХХХХХ, где «П» - константа, которая указывает на регистрацию по паспортным данным; ххххххххх - девять цифр номера паспорта в формате пластиковой карточки.

    А теперь рассмотрим те показатели, к которым нужно отнестись особо внимательно при заполнении таблицы 5 ЕСВ-отчета.

    - «7 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу, які отримують допомогу у зв’язку з вагітністю та пологами»;

    - «8 - особи з числа військовослужбовців, особи рядового і начальницького складу».

    Важно! Новые категории касаются лишь военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 . Обычные работодатели эти категории не используют.

    В таблице 5 теперь отражаем информацию о переводе работника с одной должности (работы) на другую у одного и того же работодателя . Отражать информацию о переводе работника на другую должность или работу следует в таком же порядке, как и о приеме на работу (п. 8 разд. IV Порядка № 435 ). Раньше факт перевода в ЕСВ-отчете вообще не фигурировал. Как именно вносить запись о переводе, на что следует обратить внимание при этом - рассмотрим на практических примерах позже (см. в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера).

    - «12. Професійна назва роботи»;

    - «14. Код класифікатора професій»;

    - «16. Документ-підстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду»;

    - «19. Військове звання».

    Появление таких граф, как 12, 13, 14, 15, 16, говорит о том, что «наверху» решили всерьез взяться за выполнение своего обещания избавиться от трудовых книжек. Теперь в таблице 5 ЕСВ-отчета будут указывать наименование должности, на которую принят или переведен работник.

    Именно эти новые графы (их заполнение) вызвали море вопросов. Поэтому на них остановимся подробнее.

    Важно! Информация, необходимая для заполнения граф 12 - 14 таблицы 5, выбирается из Указателя профессиональных названий работ (Приложение А (обязательное) или Б (справочное)) Классификатора профессий ДК 003:2010.

    Что и как заполнить? Итак, в таблице 5 по работнику, по которому отражается информация, нужно будет указывать следующее:

    - графа «12. Професiйна назва роботи » - отражайте профессиональное название работысогласно Классификатору (графа 5 Классификатора );

    - графа «13. Код 3КППТР » - указывайте код Общесоюзного классификатора профессий, должностей и тарифных разрядов. Ищите код во второй графе Классификатора (например, для должности сторожа - 18883). Обратите внимание: если в Классификаторе не предусмотрен код ЗКППТР, то графу 13 таблицы 5 не заполняйте;

    - графа «14. Код класифiкатора професiй » - указывайте код из первой графы Классификатора (например, для должности сторожа это будет 9152).

    Обратите внимание: если Отчет по ЕСВ формируется в специальной программе, то данные графы 12 вам нужно выбрать из специального справочника, а данные граф 13 и 14 будут «подтянуты» автоматически;

    - графа «15. Посада ». Здесь нужно вписать наименование должности, на которую принят работник. Наименование должности должно соответствовать записи в трудовой книжке.

    Обратите внимание: по работникам-совместителям такой записи в трудовой книжке может не быть****. В этом случае для отражения информации в графе 15 таблицы 5 ЕСВ -отчета ориентиром послужат другие кадровые документы: приказ о приеме на работу, штатное расписание, трудовой договор.

    **** В трудовой книжке запись о работе по совместительству может быть сделана по желанию работника . Такую запись делает отдельной строкой основной работодатель. О том, как правильно внести запись в трудовую книжку на работника-совместителя, - в спецвыпуске «ОТ», 2017, № 16/1, с. 9 .

    Важно! Из разъяснений специалиста Пенсионного фонда следует, что графы 12 - 15 заполняем только в случае отражения информации о приеме, переводе, увольнении работника!

    По строкам с отпусками (в связи с беременностью и родами, по уходу за ребенком до 3 и от 3 до 6 лет), а также при отражении информации, связанной с договорами гражданско-правового характера графы 12 - 15 не заполняем;

    Графа «16. Документ-пiдстава про початок роботи та відпустку, кінець трудових або цивільно-правових відносин, переведення на іншу посаду». Название этой графы говорит само за себя - здесь должны указывать документ (наименование, номер и дату), на основании которого произошло одно из событий: прием на работу или увольнение, перевод работника на другую должность, начало и окончание гражданско-правовых отношений, начало и окончание отпуска в связи с беременностью и родами, отпуска для ухода за ребенком до 3 (6) лет.

    Какой именно документ? Если это трудовые отношения, то таким документом в большинстве случаев является приказ (нюансы будут, если работнице предоставляют отпуск в связи с беременностью и родами, подробнее об этом - при рассмотрении примеров по заполнению таблицы 5 ЕСВ-отчета в статье «Заполняем на примерах таблицу 5 ЕСВ-отчета» этого номера), если отношения гражданско-правовые - договор;

    - графа «19. Вiйськове звання». Здесь указывают воинское звание военнослужащего. При этом если у военнослужащего меняется воинское звание, то заполняют 2 строки: в первой строке указывают старое звание (графа 19), а в графе 11 «дата закiнчення» число, по которое оно действовало. Во второй строке в графе 19 указывают новое звание, а в графе 11 «дата початку» число, с которого присвоили новое звание.

    Обратите внимание: обычные работодатели графу 19 не заполняют. Эта графа касается военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Минобороны, СБУ, МВД, Государственной службы Украины по чрезвычайным ситуациям, ГФСУ и других военнослужащих, имеющих код категории застрахованного лица 51-63 в приложении 2 к Порядку № 435 .

    Это все главные новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета. Но еще хотим остановиться на одном нюансе при заполнении граф 12 - 14, а точнее, на Классификаторе . Ведь именно на его основании вносят данные в эти графы.

    Как работать с Классификатором?

    Хотелось бы отметить, что необходимость работы с Классификатором при составлении кадровой документации была и раньше, и она закреплена Инструкцией № 58 .

    Так, согласно п. 2.14 Инструкции № 58 записи о наименовании работы, профессии или должности, на которую принят работник, выполняются в соответствии с наименованием профессий и должностей, указанных в Классификаторе . То есть должность, на которую принимают работника, должна быть одинаковой и в трудовой книжке, и в приказе о приеме на работу, и в трудовом договоре (контракте), и в штатном расписании, и в других кадровых документах. А ее название, в свою очередь, должно соответствовать наименованию профессии / должности из Классификатора .

    Теперь, с новшествами в заполнении таблицы 5, данные из Классификатора , а именно профессиональное название работы (профессии, должности), а также ее код нужно отражать и в ЕСВ-отчете. Другими словами, если раньше работодатель мог не особо заморачиваться с изучением Классификатора , то теперь от этого никуда не деться.

    Так как же в Классификаторе найти нужную профессию, должность? Приведем краткую инструкцию.

    Основные наименования профессиональных названий работ (профессий, должностей) приведены в Приложениях А и Б к Классификатору .

    В Приложении А профессии сгруппированы в 9 разделах:

    Раздел 1 «Законодатели, высшие государственные служащие, руководители, менеджеры (управляющие)»;

    Раздел 2 «Профессионалы»;

    Раздел 3 «Специалисты»;

    Раздел 4 «Технические служащие»;

    Раздел 5 «Работники сферы торговли и услуг»;

    Раздел 6 «Квалифицированные рабочие сельского и лесного хозяйств, рыборазведения и рыболовства»;

    Раздел 7 «Квалифицированные рабочие с инструментом»;

    Раздел 8 «Рабочие по обслуживанию, эксплуатации и контролю за работой технологического оборудования, сборке оборудования и машин»;

    Раздел 9 «Простейшие профессии».

    Здесь же приведены коды ЗКППТР и КП, которые необходимы для заполнения таблицы 5 Отчета по ЕСВ.

    Обратите внимание: код ЗКППТР есть не у всех профессиональных названий работ . А вот код КП указан по каждой профессии, приведенной в Классификаторе . Поэтому графа 13 (код ЗКППТР) может быть не заполнена, а вот графу 14 (код КП) заполняйте всегда.

    Если вам сложно ориентироваться в Классификаторе , то нужную профессию можно найти в Приложении Б к Классификатору . Это Приложение более удобное, в нем все профессиональные названия работ расположены в алфавитном порядке.

    Также в Классификаторе есть еще и Приложение В (обязательное). В нем приведены производные слова (вице-, главный, заместитель, ведущий, младший и др.) к профессиям (профессиональным названиям работ). Эти слова можно использовать для образования новых наименований профессий, но при условии сохранения отраслевой и функциональной принадлежности, квалификационных требований, исключения дублирования, сохранения кода таких профессий.

    Кроме того, в соответствии с примечанием 2 к Приложению В можно расширить названия профессий терминами и словами, которые уточняют место работы, выполняемые работы, сферу деятельности при условии соблюдения лаконичности изложения, если иное не предусмотрено вКлассификаторе или других нормативно-правовых актах.

    Внимание! Объединение двух разных названий профессий через дефис, например «бухгалтер» и «кассир», в одну «бухгалтер-кассир» является ошибкой. Создавать расширенные названия профессий через дефис или с приведением уточнений в скобках, кроме предусмотренных в Классификаторе , нельзя.

    Что делать, если должность не соответствует Классификатору ? Разумеется - исправляться - приводить должность в соответствие с Классификатором .

    А как быть, если должность, на которой трудится работник, предусмотрена нормативно-правовыми актами, но ее нет в Классификаторе ? Именно такая проблема возникла в некоторых бюджетных организациях, учреждениях, заведениях. Так, например, постановлением № 268 (приложения 48 - 54 ) для должностных лиц ОМС предусмотрены такие должности, как главный специалист, ведущий специалист, специалист 1 категории, специалист 2 категории, специалист. При этом типовые профессионально-квалификационные характеристики таких должностей специалистов местного самоуправления, которые выполняют работу, связанную с одним из направлений работы исполнительного комитета, утверждены приказом Главного управления государственной службы Украины от 29.12.2009 г. № 406 . А в штатных расписаниях и трудовых книжках работников должности записывают как «Специалист по земельным вопросам», «Специалист по вопросам работы с молодежью, физической культуры и спорта» и пр. (см. письмо Минсоцполитики от 04.08.2017 г. № 2084/0/101-17/284 ).

    Так вот, в Классификаторе этих наименований профессий нет. Из «специалистов» в нем можем найти, например, такие, как специалист государственной службы, специалист по вопросам персонала государственной службы, специалист-бухгалтер, специалист-юрисконсульт (код КП 2419.3). Как быть, что указывать в графах 12 - 14?

    Этот вопрос, к сожалению, пока остается открытым. Надеемся, в скором времени мы услышим ответ на него.

    Еще раз обратим ваше внимание на то, что в таблице 5 ЕСВ-отчета отражаем информацию лишь по событиям, произошедшим в отчетном месяце. Вносить в августовскую таблицу 5 информацию по всем работникам предприятия, учреждения, организации на том основании, что ранее наименования их должностей не «светились» в пенсионной отчетности, не нужно!

    Итак, новшества таблицы 5 ЕСВ-отчета мы рассмотрели, давайте ее заполнять.

    Отчёт- 2018

    Руководителям и ответственным за ведение воинского учета

    в организациях, предприятиях и учреждениях города Братска!

    Информируем Вас о том, что соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и Инструкции по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, органы местного самоуправления и организации независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, обязаны ежегодно представлять отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (далее - ГПЗ).

    ЗАНЯТИЯ с военно-учетными работниками (ответственными за ведение воинского учета) организаций, индивидуальными предпринимателями города Братска по порядку представления отчетности, правилам заполнения форм документов за 2018 год состоятся:

    1) в Падунском районе — в здании военного комиссариата города Братск Иркутской области (далее — военный комиссариат города) (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16):

    — 30 октября с 09-00 до 10-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

    — 30 октября с 11-30 до 12-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

    2) в Центральном районе — в здании Братской ОТШ ДОСААФ России (бульвар Космонавтов, 37):

    — 01 ноября с 10-00 до 11-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими воинский учет и бронирование ГПЗ;

    — 01 ноября с 12-30 до 13-30 — с работниками организаций и индивидуальными предпринимателями, ведущими только воинский учет ГПЗ.

    Регистрация прибывших на занятие будет проводиться за 30 минут до начала занятия.

    ЯВКА НА ЗАНЯТИЯ РАБОТНИКОВ, ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА, ОБЯЗАТЕЛЬНА.

    Братская городская комиссия по бронированию ГПЗ сообщает, что отчетными документами по воинскому учету и бронированию за 2018 год являются:

    а) для организаций, ведущих воинский учет и бронирование ГПЗ:

    б) для организаций, ведущих только воинский учет ГПЗ:

    Индивидуальные предприниматели , ведущие свою деятельность на территории города Братска, представляют установленную отчетность по тем же правилам, что и организации города. Вместо карточки учета организации (форма 18) представляется карточка учета индивидуального предпринимателя (форма 18-1) .

    Обращаем Ваше внимание:

    1.а) для перевода видов экономической деятельности из ОКВЭД в ОКВЭД 2 можно использовать Таблицу переводов видов экономической деятельности или Перевод кода ОКВЭД 2007 в ОКВЭД2 ;

    2) при подготовке отчётов по форме 6 и баланса обеспеченности трудовыми ресурсами для определения кода категории должности (руководитель, специалист, другой служащий) необходимо использовать выписку из Общероссийского классификатора профессий рабочих и должностей служащих.

    Отчет по форме 6, карточка учета (форма 18) и баланс обеспеченности трудовыми ресурсами составляются по состоянию на 30 декабря 2018 года и должны содержать полные и достоверные сведения об организации, о численности работающих и забронированных ГПЗ.

    Формы предоставляемых отчетов, порядок их заполнения, контактные данные для приема отчетов отдела ВКИО по городу Братск и Братской городской комиссии по бронированию ГПЗ приведены на вкладке « Воинский учет в организациях города» настоящего раздела.

    Заполненные в трех экземплярах отчетные документы (форма 6 и форма 18) представляются на согласование в отдел ВКИО по городу Братск (ж.р. Падун, ул. Гидростроителей, 16). После согласования первый экземпляр документов остается в деле организации, второй – в военный комиссариат города Братск, третий – направляется нарочным или почтой в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ (пр-т Ленина, 37, каб. 512).

    Баланс обеспеченности трудовыми ресурсами представляется только в Братскую городскую комиссию по бронированию ГПЗ.

    Прием годовой отчетности за 2018 год в Братской городской комиссии по бронированию граждан, пребывающих в запасе, и в военном комиссариате города Братск будет проводиться с 01 по 20 ноября 2018 года.

    Обращаем Ваше внимание, что при проведении военным комиссариатом города Братск проверки состояния воинского учета и бронирования ГПЗ в 2019 году, оценка организации будет снижена в случае существенной (более 5 дней) задержки от установленных сроков предоставления отчетности по воинскому учету и бронированию.

    «Воинский учет в организации - пошаговая инструкция 2019» - именно так должен называться внутренний документ компании, в штате которой трудятся военнообязанные граждане. А поскольку к таким компаниям сегодня относится подавляющее большинство, вопрос о ведении воинского учета имеет для них высокую значимость. Как именно организация должна вести воинский учет, какие процедуры соблюдать и что еще важно не забыть в 2019 году? Этим вопросам посвящена настоящая статья.

    Организация воинского учета и его предназначение

    Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.

    Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.

    Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:

    • в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
    • если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.

    ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.

    Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18-27 лет) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).

    Для этого законодатель обязал всех лиц мужского пола в год, когда им исполняется 17 лет, явиться по повестке в военкомат и пройти процедуру первоначальной постановки на воинский учет, в процессе которой специальная комиссия определит, годен ли призывник к службе в армии и в какой степени (без ограничений или ограниченно годен).

    ВНИМАНИЕ! Первоначальная постановка на воинский учет осуществляется в период с 1 января по 31 марта того года, в котором призывнику исполнится 17 лет (п. 1 ст. 9 закона№ 53-ФЗ). Это значит, что даже еще не достигшие по факту 17-летнего возраста призывники должны явиться в военкомат в указанные сроки, если они получили повестку.

    Подробнее о первоначальной постановке на воинский учет см. в статье «Первоначальная постановка граждан на воинский учет»

    За функционирование механизма воинского учета ответственность несут как крупные ведомства (Минобороны, МВД, СВР, ФСБ), так и органы власти субъектов РФ и местного самоуправления, а также организации (п. 5 положения № 719).

    Но кто же именно осуществляет воинский учет по каждому военнообязанному? Как было указано выше, это военные комиссариаты (либо, если их нет на определенной территории, органы местного самоуправления). Но не только. Если потенциальный призывник работает в какой-либо организации, то именно она должна вести по нему воинский учет.

    Что под собой подразумевает воинский учет в организации и для чего он нужен, расскажем далее.

    Ведение воинского учета и бронирование в организации: общая информация

    Прежде всего стоит заметить, что вести воинский учет следует не только по призывникам, но и по всем военнообязанным, которые трудятся/обучаются в организации. К таковым закон № 53-ФЗ (п. 1 ст. 52) относит всех лиц, пребывающих в запасе:

    • тех, кто был уволен из армии в запас;
    • лиц, имеющих отсрочку либо по каким-то иным причинам не успевших отслужить до 27 лет (в том числе это освобожденные от службы по причине успешного завершения военной кафедры в университете);
    • лиц, отслуживших альтернативно на гражданке;
    • женщин, имеющих военные специальности.

    ВНИМАНИЕ! Если в компании трудятся лица, освобожденные от воинской обязанности в силу закона, либо женщины, не имеющие военной специальности, то вести в отношении них воинский учет работодателю не нужно.

    Подробнее о том, кто должен вести воинский учет в компании, см. в статье «Что относится к обязательной кадровой документации?» .

    Порядок и основные правила, которыми компании должны руководствоваться в данном контексте, установлены в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях, утвержденных Генштабом ВС РФ 11.04.2008.

    Итак, в отношении указанных выше лиц компании должны осуществлять воинский учет. Для этого они так же, как и военкоматы, собирают, систематизируют и поддерживают в актуальном состоянии информацию об исполнении военнообязанными работниками воинского долга. Кроме того, важной целью воинского учета в организации выступает корректный анализ, насколько компания будет обеспечена трудовыми ресурсами, если вдруг возникнет военный конфликт и будет объявлена мобилизация военнообязанной части населения.

    Воинский учет в компании должны осуществлять столько специалистов, сколько того требуют нормы п. 12 положения № 719. Так, к примеру, если в компании трудится менее 1500 военнообязанных граждан, то учет ведет один специалист, и то по совмещению.

    ВАЖНО! При этом если в фирме учет военнообязанных сотрудников должны вести двое и более специалистов, то компании следует создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол (п. 13 положения № 719).

    Для того чтобы документально закрепить ведение воинского учета в компании, следует издать приказ об организации воинского учета, в котором за подписью руководителя указывается, кто именно из сотрудников будет осуществлять воинский учет.

    ВНИМАНИЕ! Кандидатуры специалистов, которые будут осуществлять воинский учет, должны быть согласованы с военкоматом, которому подведомственная территория, где располагается фирма. Кроме того, компании должны направлять туда копии приказов о назначении/увольнении специалистов с должности по ведению воинского учета (п. 22 Методических рекомендаций).

    Инструкция по ведению воинского учета в организациях

    Конкретный перечень функций, которыми наделяются работники, занимающиеся учетом военнообязанных сотрудников в компании, должен быть закреплен в специальной инструкции по ведению воинского учета.

    Такая инструкция очерчивает требования к сотруднику, занимающемуся учетом военнообязанных: какие нормы законодательства он должен знать и чем ему следует руководствоваться в своей работе. Кроме того, в этом документе определяются основные должностные обязанности и права работника, осуществляющего воинский учет в фирме, а также прописываются положения в отношении мер ответственности такого специалиста за нарушения, которые он может допустить при ведении учета.

    Для корректного ведения воинского учета компания должна составить план соответствующих работ на год (который также должен быть согласован с военкоматом). В таком плане следует указать все сроки мероприятий по учету сотрудников.

    Воинский учет в организации осуществляется на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций):

    • приписное свидетельство — для призывников, которые еще не отслужили;
    • военный билет — для военнообязанных лиц в запасе.

    Поэтому при приеме на работу в 2019 году ответственный за учет специалист должен проконтролировать, все ли указанные документы в порядке: нет ли где неточностей, поддельных записей, вырванных листов, все ли необходимые отметки на месте. И если нет — сообщить в военкомат.

    Итак, в течение года специальный сотрудник в организации должен следить за полнотой и актуальностью информации о работниках, подлежащих воинскому учету. Для этих целей такой сотрудник заводит по каждому военнообязанному работнику личную карточку, в которой отражается вся информация о нём: семейное положение, занимаемая в организации должность, уровень образования, место жительства и т. д. (п. 28 Методических рекомендаций).

    О форме, с помощью которой работодатель осуществляет воинский учет работников, см. в статье «Унифицированная форма № Т-2 — бланк и образец заполнения» .

    Если какому-либо работнику приходит повестка из военкомата, военно-учетный стол фирмы должен оповестить его об этом, а также поспособствовать, чтобы он своевременно явился в военкомат. Если же на работу устраивается женщина, имеющая военную специальность, то фирма должна направить ее в военкомат для первоначальной постановки на учет.

    Кроме того, компании следует разъяснять своим сотрудникам, как именно они должны исполнить воинский долг в случае мобилизации, а также какая ответственность наступит, если они этого не сделают.

    Важной функцией специалистов, ведущих воинский учет в организации, является бронирование работников, т. е. закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта.

    ВНИМАНИЕ! Как правило, инструмент бронирования доступен только для стратегически важных предприятий, т. е. осуществляющих военные или госзаказы, непосредственно влияющих на жизнедеятельность населения и т. д. Узнать, может ли компания бронировать за собой сотрудников в случае введения военного положения, можно в военкомате.

    Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату. Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

    • принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;
    • изменения актуальной информации о таких работниках.

    Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет.

    Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате. Для этих целей в компании должен быть заведен специальный журнал проверок.

    Как было указано выше, военный учет в фирме организуется с момента издания приказа, подписанного руководителем, об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования сотрудников, пребывающих в запасе.

    Форму такого приказа вы можете скачать на нашем сайте.

    В этом приказе необходимо прописать, кто именно будет осуществлять воинский учет в компании, а также кто будет замещать основного специалиста в период, когда тот будет по каким-либо причинам отсутствовать.

    Ответственность за нарушение правил ведения воинского учета в компании

    Поскольку ведение воинского учета в организации — это ее обязанность, а не право, то соответственно, за неисполнение/некорректное исполнение этой обязанности законодатель предусматривает меры ответственности. Ответственность наступает в виде штрафов, к примеру, за следующие нарушения:

    • непредставление сведений о военнообязанных работниках, в том числе о потенциальных призывниках, в установленные сроки (ст. 21.1, 21.4 КоАП РФ);
    • неоказание содействия в явке работника по повестке в военкомат в указанный срок (ст. 21.2 КоАП РФ);
    • несообщение изменившихся сведений по военнообязанным гражданам, к примеру, если кто-либо переехал жить в другой регион и т. д. (ст. 21.3 КоАП РФ).

    Итоги

    Методические рекомендации по ведению воинского учета, а также положение № 719 и закон № 53-ФЗ требуют в 2019 году от всех организаций, где трудятся военнообязанные граждане, вести учет таких работников. Для этого фирма должна выделить специального сотрудника (или нескольких специалистов) и издать соответствующий приказ, закрепляющий его функции. Непосредственно же сам воинский учет в компании выражается в поддержании в актуальном состоянии информации обо всех военнообязанных работниках. С этой целью в фирме создаются специальные личные карточки по каждому сотруднику, информацию в которых следует периодически передавать в военкомат. Кроме того, если организация имеет стратегически важную значимость, она вправе забронировать себе некоторых сотрудников на период возможного военного конфликта; тогда такие сотрудники не будут призваны в армию, а останутся трудиться в фирме. Важно также помнить, что за нарушение правил воинского учета в организациях предусмотрены меры ответственности к работодателю.

    Каждый работодатель должен вести в своей организации воинский учет. Ответственный за это может быть как сам руководитель, так и любой сотрудник. В статье подробно рассмотрим как вести воинский учет в организации в 2018 году.

    Кто обязан вести воинский учет

    Вести воинский учет обязаны все компании без исключения. При этом данная обязанность не зависит от формы собственности организации и применяемой формы налогообложения. Необходим такой учет для обеспечения Вооруженных Сил нашей страны потенциальными ресурсами.

    Важно! Воинский учет это обязанность руководителя. Именно он решает кто в организации его будет вести.

    Как организовать воинский учет в организации

    Стоит сказать, что ведение такого учета является не сложной процедурой для делопроизводителей. Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

    Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

    1. Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет. Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы. Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.
    2. Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета. Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим. Важно в инструкции предусмотреть обязанность по проверке на подлинность воинских документов сотрудников.
    3. Назначить ответственного. Каких либо ограничений по тому кого можно назначить ответственным за воинский учет нет. Вести его может как руководитель, так и любые сотрудники, включая совместителей. Для того, чтобы установить выбранному сотруднику такую обязанность, потребуется заключить допсоглашение к трудовому договору (Читайте также статью ⇒ ). При этом нужно понимать, что возложение новых обязанностей на сотрудника должно повлечь за собой доплату. Оформляется возложение обязанностей на сотрудника приказом руководителя. Форму приказа можно взять утвержденную (Приложение 4 Методических рекомендаций, утвержденных Минобороны от 11.07.2017). В приказе помимо назначения нужно обозначить сотрудника, который будет ответственным на период отсутствия основного сотрудника, отвечающего за воинский учет.
    4. Согласовать мероприятия с военкоматом. Это заключительный шаг в организации учета на предприятии и заключается он в согласовании плана мероприятий, Составить такой план организация должна самостоятельно. Для этого воспользоваться можно специальным бланком (Приложение 17 Методических рекомендаций Генштаба ВС РФ от 11.07.2017г). В плане указываются сроки мероприятий, проводимых организацией по воиснкому учету. Такими мероприятиями могут быть проводимая раз в квартал проверка сведений. После проведения мероприятий в плане ставится соответствующая отметка, а напротив каждого мероприятия расписывается ответственный специалист.

    Важно! Если ответственный за воинский учет специалист будет временно отсутствовать, то он должен передать все документы замещающему его лицу по акту.

    Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.

    Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓

    Работники, не подлежащие воинскому учету

    Воинский учет ведется не по всем сотрудникам. Рассмотрим работников, которые воинскому учету не подлежат:

    • Получившие освобождение от военной обязанности, например, те сотрудники, которые были признаны ограниченно годными, либо не годными к военной службе, а также те, кто прошел службу в другом государстве;
    • Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
    • Проживающие постоянно за пределами РФ;
    • Имеющие звания офицеров, пребывающих в запасе СВР России или ФСБ России;
    • Женщины, не имеющие военной специальности.

    Сколько специалистов ведут воинский учет

    В зависимости от того, какая численность сотрудников в организации, определяют количество сотрудников, ответственных за ведение воинского учета:

    • Численность штата до 500 человек – учет должен вести 1 сотрудник, в том числе это может быть совместитель;
    • От 500 до 2000 человек – учет ведет 1 штатный сотрудник;
    • От 2000 до 4000 человек – учет ведут 2 штатных сотрудника.

    Воинский учет в организации

    Воинский учет представляет собой следующие мероприятия:

    • Постановка на воинский учет принятых сотрудников;
    • Оформление документов и их сохранность;
    • При увольнении сотрудников снятие их с учета.

    Инструкция специалиста воинского учета содержит следующие обязанности:

    • Контроль подлинности документов воинской обязанности по каждому сотруднику;
    • Создание личной карточки по каждому сотруднику, содержащую документы воинского учета;
    • Информировать работников о мобилизационных мероприятиях по подготовке, а также ответственности за уклонение от них;
    • Информировать военкомат о нарушениях, либо неточностях в воинских документах.
    • Составление отчетности по ведению воинского учета для военкомата и местного самоуправления. Одним из таких отчетом может быт перечень сотрудников, которые подлежат воинскому учету.

    Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.

    Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.

    Отчетность по воинскому учету

    Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете. Такие отчеты представляют собой следующие списки:

    • Принимаемых или увольняемых сотрудников, подлежащих воинскому учету. Срок представления – 2 недели;
    • По сотрудникам, состоящим на воинском учете, либо по тем, которые обязаны состоять на учете. Срок представления – 2 недели;
    • По лицам мужского пола 15 и 16 лет. Представляется один раз в год в сентябре;
    • По лицам мужского пола, которые встают на учет на будущий год. Представляется один раз в год до 1 ноября.

    Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета. Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.

    Важно! Образцы всех документов и инструкция по их заполнению содержится в рекомендациях, утвержденных Генштабом ВС РФ от 11.07.2017г.

    Проверка воинского учета

    Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров. Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.

    Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.

    Ответственность организации за воинский учет

    При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности. Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

    • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
    • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

    Законодательная база

    Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

    • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);
    • Федеральный закон № 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ст. 9 «Обязанности организаций»);
    • Положение о воинском учете, утвержденное Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006 (далее — Положение).

    Ответственность за воинский учет лежит на руководителе предприятия (п. 9 ч. I Положения). Именно он решает, кто именно из сотрудников будет заниматься учетом. Минимальное количество уполномоченных лиц определяется общим числом работников, состоящих на воинском учете: до 500 человек — учет может вести сотрудник-совместитель, до 2 000 человек — один выделенный специалист, до 4 000 — двое и т.д.

    Приказ о назначении ответственного лица должен быть представлен в военкомат по месту расположения предприятия. Кроме того, на утверждение военному комиссару передайте ваш план по организации воинского учета военнообязанных и запасников. В нем отразите необходимые мероприятия и функциональные обязанности ответственного за воинский учет сотрудника.

    Проверяем документы, инспектируем личные карточки

    Воинский учет на предприятии придется организовать сразу по нескольким направлениям. Начните с проверки подлинности документов воинского учета, записей о постановке на учет по месту пребывания или жительства, отметок в паспорте об отношении к службе в армии. Это касается сразу нескольких категорий работников. Напоминаем, что военнообязанными являются мужчины:

    • пребывающие в запасе;
    • старше 27 лет, которые освобождены от военной службы, получили отсрочку или не призваны по иным причинам;
    • окончившие военные кафедры при вузах;
    • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на него в военных комиссариатах;
    • прошедшие альтернативную гражданскую службу.

    Учету подлежат и некоторые женщины. Список «дамских» специальностей постепенно расширяется. С 2016 года в него входят не только медики, картографы, радисты, но и метеорологи, фотолаборанты, электромонтеры, телеграфисты и пр. Их документы воинского учета тоже подлежат тщательной проверке.

    Следующий шаг — занести информацию из документов воинского учета (военный билет и временное удостоверение для запасников) в личные карточки: смена фамилии, семейного положения и пр. У сотрудника, который достиг предельного возраста пребывания в запасе или признан медкомиссией негодным к военной службе, укажите в карточке «Снят с воинского учета по возрасту» или «Снят с воинского учета по состоянию здоровья».

    Не забывайте оповещать своих коллег обо всех адресованных им извещениях из военкоматов в трехдневный срок. Штраф за несоблюдение этого требования — от 500 до 1 000 рублей (ст. 21.2 КоАП РФ). Кроме того, уполномоченный работник должен рассказывать вновь принятым сотрудникам о порядке мобилизационной подготовки, об ответственности за неисполнение требований закона, о требованиях к документам воинского учета.

    Передаем информацию в комиссариат

    Второе направление работы — постоянное взаимодействие с военкоматами. В комиссариат передавайте информацию обо всех обнаруженных в документах нарушениях: неточных или ошибочных данных, отсутствии записей, страниц или даже документов, подделанных военных билетах или удостоверениях запасника.

    И главное — в комиссариаты нужно сообщать о сотрудниках, которые уклоняются от воинских обязанностей. В противном случае будет наложен административный штраф в размере от 3 до 10 минимальных размеров оплаты труда.

    Своевременно сдаем отчеты по форме

    Ежемесячно организация должна направлять в военкоматы по месту нахождения или органы местного самоуправления списки принятых и уволенных сотрудников, которые подлежат воинскому учету. Один раз в год — списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет, а также несколько других отчетов. В их числе формы № 6 «Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе», № 18 «Карточка первичного учета организации», № 16 «План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время» и др.

    Чтобы не ошибиться в перечне отчетов и сроках их сдачи, обратитесьв военкомат по месту регистрации предприятия. Вы получите образцы документов и инструкцию, как их правильно заполнять.

    О том, как формировать отчетность в военкоматы в программе Контур-Персонал, мы расскажем в одном из следующих материалов.

    © 2005-2017, HOCHU.UA

    Законодательный акт Содержание
    Закон №61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне»
    Закон №31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»
    Закон №53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»
    Постановление Правительства РФ №719 от 27.11.2006 «Положение о воинском учете»
    Глава 21 КоАП РФ «Административные правонарушения в области воинского учета»
    Рекомендации, утвержденные Генштабом ВС РФ от 11.07.2017