Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Составление российских писем О предоставлении скидки
  • Мотивация человека — это залог успешности Подводные камни, мешающие замотивировать себя
  • Презентация к уроку «Жизнь человека – высшая нравственная ценность
  • Планировка оборудования и рабочих мест в цехе
  • Государственная поддержка Государственный фонд поддержки малого
  • Функции менеджера по персоналу в американских фирмах
  • Лучшие военные корабли мира. Шесть самых мощных флотов в мире

    Лучшие военные корабли мира. Шесть самых мощных флотов в мире

    В разное время эти гиганты наводили ужас на неприятеля. Но мир запомнит их не только как грозное орудие войны. Названия самых больших военных кораблей своего времени навсегда вписаны золотыми буквами в мировую историю.

    7. Атомный крейсер проекта 1144 «Орлан»

    Страна: Россия
    длина: 250 м
    ширина: 28,5 м
    водоизмещение: 25 860 т (полное)
    экипаж: 1035 человек

    «Петр Великий» – именно такое гордое имя носит единственный на сегодняшний день тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 1144 «Орлан» (всего было построено четыре таких корабля). Проект 1144 во всех смыслах знаковый. Сейчас «Петр Великий» является крупнейшим военным кораблем в мире, не считая авианосцев. Но крейсер знаменит не только своими размерами. В открытом бою он превосходит любой неавианесущий корабль. Крылатые ракеты П-700 «Гранит» дальностью до 625 км несут угрозу даже авианосцам (хотя, если быть честными, и сам корабль из-за размеров представляет собой удобную мишень). Вскоре «Петр Великий» может получить новые гиперзвуковые ракеты «Циркон», став таким образом еще опасней.

    6. Универсальные десантные корабли типа «Америка»

    Страна: США
    длина: 257,3 м
    ширина: 32,3 м
    водоизмещение: 45 700 тонн (полное)
    экипаж: 1059 человек экипажа + десант

    Универсальные десантные корабли, как можно догадаться, созданы для проведения операций по высадке десанта. Но американцы основательно расширили это определение. Новый УДК типа «Америка» это, по сути, мини-авианосец, который способен нести солидную авиационную группировку из 22 истребителей пятого поколения F-35B. Эти самолеты будут взлетать с палубы, используя укороченный разбег, а садиться они будут вертикально. Но есть и другие конфигурации: УДК может нести множество конвертопланов V-22, которые смогут доставить десант по воздуху намного быстрее, чем это сделают обычные вертолеты. Головной корабль серии USS America (LHA 6) ввели в состав флота США в 2014-м, а всего американцы хотят получить двенадцать таких кораблей. Они в перспективе сменят УДК типа «Уосп».

    5. Универсальные десантные корабли типа «Уосп»

    Страна: США
    длина: 257,30 м
    ширина: 42,67 м
    водоизмещение: 40 532 тонны (полное)
    экипаж: 1147 человек экипажа + десант

    Вплоть до появления «Америки» корабли типа «Уосп» не имели конкурентов по своим размерам среди УДК. Они создавались специально для обеспечения транспортировки морем и высадки на необорудованное побережье экспедиционного батальона морской пехоты, численность которого может достигать почти 1900 человек. Поддержку десантникам могут оказать боевые самолеты с вертикальным взлетом и посадкой AV-8B Harrier II (их число может достигать 20). А еще морпехи имеют в своем распоряжении ударные вертолеты AH-1W Super Cobra. В кормовой части «Уоспа» находится крупное помещение, где может находиться техника, используемая для десантных операций. Всего американский флот получил восемь таких кораблей.

    4. Авианосцы типа «Клемансо»

    Страна: Бразилия
    длина: 265,0 м
    ширина: 51,2 м
    водоизмещение: 32 780 т (полное)
    экипаж: 1338 человек

    По сути, авианосцы типа «Клемансо» создавались не в Бразилии, а во Франции, причем еще в 50-е. После появления гораздо более современного «Шарля де Голля» их сняли с вооружения, а один из кораблей был передан бразильскому флоту, где он продолжает нести службу по сей день. В Бразилии корабль получил имя «São Paulo». Даже в наши дни он остается достаточно грозной боевой единицей, которая может нести до 40 летательных аппаратов, включая пятнадцать французских палубных штурмовиков Super Étendard.

    3. Авианосец «Шарль де Голль»

    Страна: Франция
    длина: 261,5 м
    ширина: 64,36 м
    водоизмещение: 42 000 тонн (полное)
    экипаж: 1200 человек

    Это единственный атомный авианосец ВМС Франции: власти хотели заложить еще один, однако от этой идеи отказались, учитывая огромную стоимость боевого корабля. В любом случае перед нами крупнейший европейский авианосец. Основа мощи этого корабля – истребители поколения 4++ Rafale M. Всего же он может нести до 40 летательных аппаратов. По своему боевому потенциалу «Шарль де Голль» проигрывает американским авианосцам (они крупнее по размерам и могут нести большее число крылатых машин). Однако и «Шарль де Голль» тоже не раз доказывал свою боеспособность, в частности во время операции в Сирии. Британские авианосцы типа «Куин Элизабет» вскоре потеснят «Шарля де Голля»: когда они будут введены в эксплуатацию, то станут самым большими в Европе боевыми кораблями.

    2. Авианесущие крейсера проекта 1143

    (характеристики соответствуют ТАВКР «Адмирал Кузнецов»)
    страна: Россия
    длина: 306,45 м
    ширина: 71,96 м
    водоизмещение: 59 100 т (полное)
    экипаж: 1980 человек

    Уточним: под определением «проект 1143» скрывается несколько подтипов авианесущих кораблей. Четыре из них («Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку») могли использовать штурмовики с вертикальным взлетом и посадкой Як-38. В дальнейшем на базе проекта 1143 был построен корабль проекта 1143.5 «Адмирал Кузнецов», а также еще два авианесущих крейсера («Варяг» и «Ульяновск»), получивших расширенную взлетную палубу и возможность использовать самолеты с обычным взлетом и посадкой, такие как Су-33. Судьба всех этих кораблей сложилась по-разному. «Адмирал Кузнецов» стал единственным российским авианосцем. А вот «Варяг» превратился в китайский «Ляонин». Корабль «Баку» прошел модернизацию и пополнил ряды ВМС Индии под именем «Викрамадитья». «Ульяновск» так и не был достроен, хотя концептуально был самым совершенным из всей серии: он имел паровую катапульту и в теории мог использовать самолеты ДРЛОиУ.

    1. Авианосцы типа «Нимиц»

    Страна: США
    длина: 332,8 м
    ширина: 78,4 м
    водоизмещение: 106 300 тонн
    экипаж: 5680 человек

    Наконец, заслуженное первое место нашего рейтинга досталось американскому гиганту «Нимицу» – самому большому и самому мощному боевому кораблю из всех, которые эксплуатируются в настоящее время. На его борту могут разместиться без малого 90 летательных аппаратов! Для сравнения, «Адмирал Кузнецов» может нести не больше 50 ЛА. В авиагруппу «Нимица» входят истребители F/A-18, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6B, самолеты дальнего радиолокационного обнаружения E-2C и другая авиатехника. Американцы ввели в строй десять таких кораблей: они активно использовались, в частности, во время кампаний в Ираке и Афганистане. Но «Нимиц» не вечен, и вскоре этот тип кораблей сменят другие авианосцы типа «Джеральд Р. Форд». Они будут столь же огромны, а кроме того, смогут нести истребители пятого поколения F-35C. В целом, «Форд» станет экономичней своего «старшего брата» при сохранении высоких боевых возможностей.

    Спущен на воду самый мощный авианосец Японии - Izumo.

    Длинна корабля достигает 250 метров, а поместиться на нем может 14 боевых вертолетов. Izumo - самый большой авианосец Японии со времен Второй мировой войны.

    Правительство страны заявляет, что воевать ни с кем не собирается. Тем не менее, китайцы напуганы запуском морского монстра, поскольку парни никак не могут поделить с соседями острова, расположены в Южно-Китайском море. Глядя на мощь Izumo, становится понятно, почему оппоненты японцев запаниковали.


    Новый японский авианосец - далеко не предел совершенства боевой мощи мирового флота. Существуют корабли, с которыми Izumo и рядом не стоял.

    Фрегаты серии Оливер Хазард Перри

    Один из самых незначительных морских оруженосцев - фрегат серии Оливер Хазард Перри. Кораблик весит всего 4200 тонн, на его борту расположен ангар для двух вертолетов и 76-мм артиллерия. Без дозаправки оруженосец может пройти 8334 километра на скорости 40км/ч. Поэтому фрегат Оливер Хазард Перри до сих пор состоит на вооружении у 8 стран мира.


    Источник: forums.civfanatics.com

    Атомный крейсер Long Beach

    Атомный крейсер Long Beach - заслуженный ветеран Штатов. Корабль спущен на воду в 1960-х. Принимал участие во всех войнах, от Вьетнама до Бури в пустыне, сбил 2 самолета, вел радиотехническую разведку и прикрывал корабли от налетов авиации. Еще одна медаль крейсеру за то, что он стал первым кораблем, который был вооружен новейшими ракетными системами и ядерной энергетической установкой.


    Источник: f-16.net

    Бисмарк

    Бисмарк - корабль-герой, который отличился уже в первом бою, потопив грозу Королевского флота Худ во время Второй мировой. Британцам не понравился такой исход событий, после чего парни устроили охоту на немецкий корабль, названый в честь канцлера Германской империи Отто фон Бисмарка. Результат: через три дня после Худа на дно ушел и сам Бисмарк.


    Источник: globaldefenceanalysis.com

    Линкор Марат

    Линкор Марат - корабль, который принадлежит Российской Империи. После того, как грозу флота спустили на воду в 1911, Марат прошел и Первую мировую, и Гражданскую войну, и Великую Отечественную, и Финскую войну. Также этот линкор стал первым кораблем, на котором испытали систему защиты от магнитных мин.


    Источник: blogs.militarytimes.com

    Флетчер

    Флетчер - один из самых успешных боевых кораблей. Эсминец способен пройти свыше 12 тысяч километров на скорости 30 км/ч, а на борту у него пять 127-мм орудий и десятки пушек зенитной артиллерии. Во время Второй мировой Флетчеры сбили 1500 японских самолетов. Именно поэтому было выпущено 175 кораблей данной серии. Они долго были на вооружении у 15 стран. Последний Флетчер списан в Мексике в 2006.


    Источник: military38.com

    Эссекс

    Эссекс - гроза американского флота. Это огромнейшие корабли, которые могли проходить миллионы километров. На палубах у Эссексов были мощнейшие самолеты, что превращало корабли в господствующую силу океанов. Было произведено 24 авианосца. Их постоянно модернизировали, но это не уберегло грозу морей от списания. Последний Эссекс оставался действующим в составе флота США до средины 70-х.


    Источник: hlj.com

    Дредноут

    21 тысяча тонн веса Дредноута говорит все за себя. Один залп морского монстра был равен залпу всех броненосцев времен Русско-Японской войны. Его мощь была настолько неописуема, что со временем имя Дредноут превратилось в нарицательное, а в народах об этом корабле начали сочинять легенды.


    Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2). К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, основатель нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США.

    Самый крупный: авианосцы типа «Нимиц»

    Страна: США
    Спущен на воду: 1972
    Водоизмещение: 100000 т
    Длина: 332,8 м
    Мощность полного хода: 260000 л.с.
    Скорость полного хода: 31,5 узла
    Экипаж: 3184 чел.

    В настоящее время самый крупный надводный корабль в мире – тяжелый атомный авианосец типа «Нимиц». Головной USS Nimitz был спущен на воду 13 мая 1972 года и вступил в строй ВМС США тремя годами позже. Всего построено десять кораблей, названных в честь известных американских политических деятелей. Честер Нимиц, давший свое имя всей серии, был главнокомандующим Тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны.

    По своей архитектуре «Нимиц»– гладкопалубный корабль с угловой полетной палубой. Площадь полетной палубы– 18200 м2. Корабль имеет надводную и подводную конструкционную защиту. Днище защищено бронированным настилом второго дна и третьим дном. Четырехвальная главная энергетическая установка включает два водоводяных ядерных реактора и четыре главных турбозубчатых агрегата.

    Конструктивно корабли класса «Нимиц» одинаковы, однако шесть последних имеют увеличенные водоизмещение и осадку. Период перезарядки топливом их ядерных реакторов – до 20 лет. Основу вооружения авианосцев типа «Нимиц» составляет авиация: «Джордж Буш» – последний, десятый корабль авианосцев типа «Нимиц» – введен в боевой состав ВМС США 10 января 2009 года. Он стал «переходным» кораблем к новому поколению авианосцев класса Gerald R. Ford.

    Самый оригинальный из современных: тримаран USS Independence

    Страна: США
    Спущен на воду: 2008
    Водоизмещение: 2784 т
    Длина: 127,4 м
    Скорость полного хода: 44 узла
    Экипаж: 40 чел.

    Самым необычным боевым кораблем в мире является, пожалуй, американский тримаран Independence (LCS-2). К 2035 году американцы планируют постройку до 55 кораблей этого класса двух типоразмеров – малого (до 1000 т) и большого (2500–3000 т), но на сегодняшний день готов лишь первый корабль, «основатель» нового класса. Он был спущен на воду в 2008 году, а в январе 2010 года поступил на службу ВМС США.

    Своеобразный дизайн тримарана продиктован необходимостью построить максимально скоростной военный корабль; корпус разработала компания Austral, уже испытавшая эту концепцию на гражданском пароме Benchijigua Express, курсирующем между Канарами, Тенерифе, Гомерой, Иеррой и Пальмой в Атлантическом океане.

    Independence – это боевой корабль прибрежной зоны, способный разгоняться до 50 узлов (90 км/ч) и проводить боевые операции при пятибалльном волнении моря («неспокойное море», высота волны 2,5–4 м). Основной классовый конкурент тримарана – корабли класса Freedom, разработанные компанией Lockheed Martin. Последние имеют классическую компоновку. Что лучше – покажет время.

    Самый большой из неавианесущих: «Пётр Великий»

    Страна: Россия
    Спущен на воду: 1996
    Водоизмещение: 25 860 т
    Длина: 250,1 м
    Мощность полного хода: 140000 л.с.
    Скорость полного хода: 32 узла
    Экипаж: 635 чел.

    Мощнейший на сегодня неавианесущий корабль – российский атомный крейсер «Петр Великий», относящийся к серии крейсеров проекта 1114 «Орлан» . Первый корабль этого проекта, тяжелый атомный ракетный крейсер (ТАРК) «Киров», был спущен на воду в 1977 году и передан флоту в 1980-м. Сегодня в строю лишь «Петр Великий», остальные три крейсера проходят модернизацию, а пятый ТАРК проекта («Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов») так и не был заложен из-за распада СССР.

    «Петр Великий» предназначен для уничтожения авианосных групп противника; он был заложен в 1986 году и передан флоту в 1998-м. Его дальность плавания практически неограниченна, а крылатые ракеты П-700 «Гранит» способны поражать цель на расстоянии до 550 км. Энергетическая установка крейсера оснащена двумя реакторами на быстрых нейтронах тепловой мощностью по 300 МВт и двумя вспомогательными нефтяными паровыми котлами.

    Самый совершенный ракетный крейсер: ракетные крейсеры типа «Тикондерога»

    Страна: США
    Спущен на воду: 1980
    Водоизмещение: 9750 т
    Длина: 173 м
    Мощность полного хода: 80000 л.с.
    Скорость полного хода: 32,5 узла
    Экипаж: 387 чел.

    Крейсеры класса «Тикондерога» считаются наиболее опасными среди судов такого типа. Они спроектированы с учетом работы в условиях применения оружия массового поражения и способны вести бой при семибалльном волнении.

    На «Тикондерогах» применяются две установки вертикального пуска по 61 ракетной ячейке каждая. Типовую их загрузку составляют 26 крылатых ракет «Томагавк», 16 ПЛУР ASROC и 80 ЗУР «Стандарт-2». С 1981 по 1992 год на воду спущено 27 ракетных крейсеров этого класса, пять из них уже списаны; к 2029 году планируется полностью заменить класс «Тикондерога» новым поколением ракетных крейсеров.

    Самый известный корабль второй мировой: линейный корабль «Бисмарк»

    Страна: Германия
    Спущен на воду: 1939
    Водоизмещение: 50900 т
    Длина: 251 м
    Мощность полного хода: 150170 л.с.
    Скорость полного хода: 30,1 узла
    Экипаж: 2092 чел.

    «Бисмарк» был одним из самых совершенных и мощных кораблей Второй мировой войны, головным кораблем класса «Бисмарк» (вторым линкором серии стал «Тирпиц»). Даже сегодня тип «Бисмарк» входит в тройку крупнейших линкоров всех времен, уступая лишь «Айове» и «Ямато», построенным несколько позже.

    Мощное вооружение (в том числе восемь 380-мм пушек) позволяло «Бисмарку» противостоять любому кораблю подобного класса. Правда, первый же рейд нового линкора обернулся его гибелью: после того как «Бисмарк» потопил флагмана английского флота линкор «Худ», за немецким гигантом открыли целенаправленную охоту и уничтожили явно превосходящими силами.

    Самый крупный линкор: линкор типа «Айова»

    Страна: США
    Спущен на воду: 1942
    Водоизмещение: 45000 т
    Длина: 270,43 м
    Скорость полного хода: 33 узла
    Экипаж: 2637 чел.

    Американский линкор типа «Айова» – самый крупный надводный корабль в мире до эпохи постройки ударных авианосцев. Его создатели достигли максимального сочетания вооружения, мореходных качеств и средств защиты. Всего было построено четыре линкора этого типа: «Айова», «Нью-Джерси», «Миссури» и «Висконсин». Вошли в боевой состав ВМС США в 1943 году, выведены из боевого состава в 1990-м.

    Принимали участие во Второй мировой, в войнах в Корее и Вьетнаме, а после модернизации с установкой в дополнение к орудиям главного калибра (406 мм) противокорабельных комплексов «Гарпун» и крылатых ракет типа «Томагавк» наносили высокоточные удары по береговым объектам в ходе операции «Буря в пустыне».

    Самый современный боевой корабль: Type 45 Daring
    Страна: Великобритания
    Спущен на воду: 2006
    Водоизмещение: 8100 т
    Длина: 152,4 м
    Скорость полного хода: 29 и более узлов
    Экипаж: 195 чел.

    Самым современным и совершенным боевым кораблем в мире на сегодняшний день считается британский эскадренный миноносец типа 45 («Дэринг»). На данный момент в распоряжение британского флота поступили первые два «Дэринга» – Daring D32 и Dauntless D33.

    Эти корабли предназначены в первую очередь для противовоздушной обороны в зоне действия флота, а системы корабля способны координировать действия прибрежной авиации. С другой стороны, дальность плавания свыше 5000 морских миль позволяет 45-му типу быть достаточно мобильной автономной платформой для размещения комплексов ПВО в любых точках планеты.

    Самый первый серийный беспилотный: Protector

    Страна: Израиль
    Запущен в серию: 2007
    Длина: 9 м
    Скорость полного хода: 50 узлов
    Вооружение: оружейная платформа typhoon weapon system с возможностью установки 7,62-мм пулемета, 12,7-мм пулемета или 40-мм гранатомета

    В 2007 году израильская компания Rafael Advanced Defense Systems Ltd запустила в серийное производство беспилотный катер Protector («Защитник»), который стал первым беспилотным боевым плавсредством, поступившим на вооружение, причем не только в Израиле, но также в Сингапуре.

    Рассматривается и вариант постановки его на вооружение в ВМС США. Основное назначение беспилотного катера – разведка и патрулирование прибрежных территорий, когда использование обычных средств опасно для личного состава.

    Лучший корабль первой мировой: паротурбинный эскадренный миноносец «Новик»

    Страна: Россия
    Спущен на воду: 1913
    Водоизмещение: 1260 т (1620 т после модернизации)
    Длина: 102,43 м
    Мощность полного хода: 42000 л.с.
    Скорость полного хода: 37 узлов
    Экипаж: 117 (168 после модернизации) чел.

    Долгие годы эскадренный миноносец «Новик», спущенный на воду в 1913 году, считался лучшим в мире кораблем своего класса – самый быстроходным, неуязвимым, маневренным. 21 августа 1913 года (еще до официального представления публике) на мерной миле корабль достиг скорости 37,3 узла – на тот момент это являлось мировым рекордом.

    Миноносец «Новик» изначально рассчитывался на несение 60 шаровых мин без компенсации веса, в то время как с его английских конкурентов, для того чтобы принять на борт такое количество, приходилось снимать кормовую пушку и кормовой двухтрубный торпедный аппарат.

    Лучший тяжелый крейсер второй мировой: крейсеры класса «Тонэ»

    Страна: Япония
    Спущен на воду: 1937
    Водоизмещение: 15443 т
    Длина: 189,1 м
    Мощность полного хода: 152000 л.с.
    Скорость полного хода: 35 узлов
    Экипаж: 874 чел.

    Лучшими кораблями класса тяжелых крейсеров за всю историю считаются, как ни странно, не американские или английские разработки, а французский «Альжери» и японские крейсеры типа «Тонэ». Два крейсера этой серии («Тонэ» и «Чикума») вошли в строй в 1937 и 1938 году соответственно.

    В сравнении с изначальным проектом (они планировались как легкие крейсеры) «Тонэ» были сильно перегружены, а команда жила в сильной тесноте, зато по уровню вооружения, броневой и противоторпедной защиты, мерам контрзатопления они не знали себе равных в мире.

    Морской флот каждого государства является показателем его богатства, власти и авторитетности. Со времён Второй мировой войны началась гонка вооружения, которая не заканчивается до сих пор. Практически каждая морская держава пытается превзойти соперника. Наметившиеся два лидера Россия и США не сдают своих позиций. Именно им принадлежат самые большие военные корабли в мире. В рейтинге представлены 10 позиций с учётом длины судов различного типа.

    10. Открывают десятку самых больших военных кораблей эскадренные миноносцы-вертолётоносцы типа «Идзумо». Они предназначены для выслеживания подводных судов и их истребления. Головной японский миноносец «Идзумо» вступил в боевой строй в 2015 году. На подходе ещё один вертолётоносец «Кага», который будет принят на вооружение в 2017 году. Длина первого военного судна составляет 248 м, а вмещаемость экипажа – около 1000 военных. Японец способен транспортировать до двух десятков вертолётов. Это самый крупный боевой корабль, который построила Япония.

    9. Крейсера проекта 1144 «Орлан» - это четыре тяжёлых атомных ракетных крейсера, принадлежащих ВМФ России. Трое из них сейчас находятся на модернизации («Адмирал Ушаков», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов»). На вооружении российского флота состоит крейсер «Пётр Великий», длина которого достигает 251 м. Основная цель флагмана состоит в уничтожении авианосных объектов противника. Он насчитывает в запасе несколько сотен боевых ракет и множество других боезапасов. Вместимость экипажа составляет 1035 человек.

    8. Универсальные десантные корабли типа «Уосп» предназначены для высадки американских войск ВМС на чужой территории. Всего такого типа судов было построено восемь, которые находятся в строю с 1989 года по сегодняшний день. Длина универсального корабля достигает 257 м. Он способен транспортировать до 40 военно-воздушных судов, и предусмотрен для более двух тысяч членов экипажа.

    7. Универсальные десантные корабли типа «Америка» предназначены для постепенной замены военных судов типа «Уосп». Миссия у кораблей остаётся та же: обеспечение высадки десанта вместе с военной техникой на необорудованные побережья противника. В настоящее время принят на вооружение головной корабль «Америка» и ещё один построен. По проекту авианосцев такого типа запланировано ещё 11 судов. Длина головного «десанта» составляет чуть более 257 м. Военное судно рассчитано на приблизительно 3000 военных экипажа. «Америка» рассчитан для перевозки более крупной военной техники, чем «Уосп» и другие авианосцы такого же размера. Военные суда данного типа являются одними из самых крупных универсальных кораблей.

    6. «Шарль де Голль» - первое атомное судно и авианосец ВМС Франции, который заменил «Клемансо». Длина флагмана достигает 261 м, он способен перевозить до 40 авиаконструкций. Вмещаемость экипажа на борту составляет 1900 человек. Корабль используется с 2001 года и принимает участие в военных учениях и конфликтах. Это единственный авианосец и самый крупный боевой корабль Франции.

    5. Французские авианосцы типа «Клемансо» считались одними из самых мощных боевых кораблей Франции. Было построено два таких судна: «Клемансо» и «Фош». Первый был снят с вооружения французских ВМС, а второй продан Бразилии в начале этого века. Сейчас судно носит название «Сан-Паулу» и находится на вооружении бразильского флота. Авианосец способен вмещать на палубе 39 воздушных судов. Его длина составляет 265 м. Корабль способен вмещать более 1300 человек экипажа.

    4. «Кречет» – проект 1143 авианесущих крейсеров. Было создано лишь четыре авианосца этого типа: «Киев», «Минск», «Новороссийск», «Баку». Последний из серии, «Баку» имеет наибольшую длину, которая составляет почти 274 м. Данное судно полностью перешло во владение Индии в 2004 году, и было переименовано в «Викрамадитья». Боевой модернизированный авианосец в настоящее время входит в состав индийских ВМС. На своей площадке он способен перевозить до 36 воздушных машин и 1300 членов экипажа. «Викрамадитья» - один из крупнейших боевых судов.

    3. «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» - один из самых крупных отечественных военных кораблей в настоящее время. Он предназначен для защиты морских границ от возможных нападений со стороны других стран и способен поражать крупные надводные объекты. Длина судна составляет около 306 м. Оно входит в состав Северного флота и используется с 1991 года по нынешний день. «Кузнецов» способен перевозить до 40 воздушных судов и вмещает до 2000 человек. Это первый и единственный крупный авианосец в нашей стране.

    2. Авианосцы типа «Нимиц» - самые большие военные корабли, которые находятся на вооружении Соединённых Штатов. Тип американских авианосцев предназначен для поражения крупных надводных объектов и обеспечивает противовоздушную оборону. Военный гигант способен перевозить 90 авиасудов за один раз, что превышает во много раз способности других авианосцев. Максимальная длина громадного судна составляет более 332 м, оно способно вмещать до 3200 человек только на одном корабле, не считая авиакрыла. Масса боевых запасов на борту составляет около двух тонн. Всего авианосцев типа «Нимиц» насчитывают десять. Стоимость одного «Нимица» составляет порядка четырёх с половиной миллиардов долларов. Первый головной корабль «Нимиц» по которому назвали тип авианосцев был выпущен в 70-х годах прошлого века. За всё время в эксплуатации, корабли принимали участие в войнах, проходивших в Югославии, Ираке и др. В состав серии входят корабли: «Нимиц»(1975); «Эйзенхауэр» (1977); «Винсон» (1982); «Рузвельт» (1986); «Линкольн» (1989); «Вашингтон» (1992); «Стеннис» (1995); «Трумэн» (1998); Рейган (2003); «Буш» (2009). Срок эксплуатации каждого из этих судов 50 лет.

    1. Авианосец «Энтерпрайз» - одно из самых крупных боевых судов во всём мире. Его длина составляет 342 м. По проекту было запланировано ещё 5 авианосцев такого типа. Но из-за больших финансовых затрат, которые ушли на первый корабль, проект был приостановлен. Корабль стоял на вооружении американских ВМС с 1961 по 2012 год. Боезапас судна достигал две с половиной тысячи тонн. Площадь гигантского корабля способна была разместить 90 вертолётов и самолётов на своей площадке, а также до 5000 человек экипажа. Боевой корабль участвовал во многих военных конфликтах и выходил двадцать пять раз в море. В настоящее время проводятся работы по утилизации авианосца. На замену ему придёт авианосец Джеральд Р.Форд, длина которого составит 337 м. Его строительство завершилось в 2013 году. Вступление в строй планируется в 2016 году.

    Одним из главнейших показателей военной мощи государства, а также его влияния и богатства становится военный морской флот. Каждая страна, имеющая морской флот, стремится занимать в этой области лидирующую позицию, и превзойти в этом отношении своих противников. Двое из общеизвестных лидеров — США и Россия, имеют на своем вооружении крупнейшие корабли в мире, которые и представлены в этом рейтинге.

    # # #

    10. Идзумо

    Страна: Япония
    Водоизмещение: 19500 тонн (стандартное)

    Открывает наш список эскадренный вертолетоносец-миноносец типа «Идзумо «, который был создан для обнаружения и уничтожения подводных лодок и других объектов.

    Основной японский вертолетоносец начал функционировать в 2015 году. Длина миноносца составляет 248 метров, допустимое количество человек на борту — около 1000. Корабль способен нести на себе двадцать вертолетов. Идзумо — один из самых крупных кораблей, построенных японцами.

    В ближайшем будущем (2017 год) ожидается ввод в эксплуатацию еще одного вертолетоносца «Кага».

    # # #

    9. Атомный крейсер «Петр Великий»


    Страна: Россия
    Водоизмещение: 23750 тонн (стандартное)

    Мощнейшая морская держава — Россия создала четыре атомных крейсера проекта 1144 — Орлан . Основным крейсером, состоящим на данный момент на вооружении РФ, стал крейсер «Петр Великий «, длина которого насчитывает 251 метр. Три других крейсера находятся в данный момент на реконструкции («Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Ушаков»).

    Основной боевой задачей «Петра» является истребление авианосных судов противника. Количество военных на флагмане — 1035 человек. На вооружении флагмана находится шестьсот боевых ракет и большое количество других боевых припасов. А сердце крейсера стоят 2 ядерных реактора типа КН-3, выдающих по 300 МВт каждый. Крейсер имеет две турбины по 70000 л.с. каждая, 4 электростанции, 4 паротурбогенератора и 4 газотурбогенератора.

    # # #

    8. Десантные корабли типа «УОСП»


    Страна: США
    Водоизмещение: 28233 тонн (стандартное)

    Данные десантные корабли были созданы для высадки американского десанта непосредственно на территорию противника. Всего было построено восемь кораблей такого типа, и они функционируют с 1989 года и по настоящее время.

    Длина УОСПа составляет 257 метров. Это судно способно перевозить на своем борту около двух тысяч морских военных и около 40 судов с военно-воздушной спецификой.