Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Описание предприятия Краткая информация о деятельности компании образец
  • Структурные подразделения организации: виды Область применения примерной программы
  • Презентация "экологическая тропа в доу" Презентация план схема экологической тропы в доу
  • Особенности составления психологического портрета сотрудника предприятия или организации
  • Закономерности и свойства восприятий; их значение при оценке доказательств
  • Тест на реинкарнацию — кем ты был в прошлой жизни и как это поможет сейчас
  • Торговые сети легко смогут обходить запреты нового закона о торговле. Новое в законе о торговле Закон о торговой деятельности

    Торговые сети легко смогут обходить запреты нового закона о торговле. Новое в законе о торговле Закон о торговой деятельности

    В Государственной Думе готовятся к рассмотрению во втором чтении поправок в Закон о торговле. Депутаты хотят защитить интересы производителей, производители хотят, чтобы их интересы защитили, но не уверены, что предложенный депутатами вариант является правильным. Ритейлеры наблюдают, как завершается очередной виток государственного регулирования в сфере торговли.

    Сергей Илюха,

    генеральный директор ООО «Лига Коммерсантов»

    В этой статье вы прочитаете:

    • Что ждет предпринимателей после внесения изменений в Закон о торговле-2016
    • Как перестроить работу после изменений в Законе о торговле-2016

    По общему мнению, решением проблем при взаимодействии поставщиков и ритейлеров могут стать саморегулирующиеся организации, но пока их статус не понятен, а механизмы работы находятся на стадии разработки. Вывод: очень вероятно, что скоро мы будем жить и работать при новой редакции 381 ФЗ.

    Лучшая статья месяца

    Заканчивается первое полугодие 2018 года — пора подводить промежуточные итоги. Даже если коммерческие показатели компании выросли по сравнению с прошлым периодом, убедитесь, нет ли скрытых сложностей в работе компании, которые могут принести неприятности.

    Чтобы диагностировать проблемы, заполните чек-листы из нашей статьи и узнайте, на какую сторону бизнеса обратить внимание.

    Что же изменится в работе ритейла, как эти изменения в Законе о торговле-2016 повлияют на работу с поставщиками, какие риски и возможности принесет новая редакция Закона о торговле? Ответим последовательно на все эти вопросы.

    Для наглядности я свел все поправки, которые могут повлиять на экономику сотрудничества поставщика и розничной сети в одну таблицу.

    Таблица 1. Изменение экономики сотрудничества розничной сети и производителя

    Изменяемый показатель

    Вознаграждение за объем выборки

    Оплата за оказание услуг по продвижению продукции *

    По договоренности согласно промо плана. Логистические услуги отдельно

    База для расчета премии

    Цена поставляемого товара

    Цена поставляемого товара за вычетом НДС и акциза

    Срок оплаты за поставленную продукцию

    10 рабочих дн.

    30 календарных. дн.

    45 ккалендарных. дн.

    5 или 8 рабочих дн.

    20 или 25 календарных дн.

    35 или 40 календарных дн.

    Начало отсчета отсрочки платежа за поставленный товар

    Дата предоставления полного пакета документов

    Дата приемки товара

    Вводится запрет на оплаты и компенсации за:

    Поставки в новые магазины, ротацию,

    возвраты

    При этом к услугам по продвижению продукции предлагается относить услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем:

    • рекламирования продовольственных товаров;
    • осуществления их специальных выкладок;
    • исследования потребительского спроса;
    • подготовки иной отчетности, содержащей информацию о таких товарах;
    • либо иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров

    А равно путем

      оказания логистических услуг, в том числе по подготовке, обработке или оптимизации маршрутов доставки указанных товаров (нет единого мнения о целесообразности отнесения логистических услуг к услугам по продвижению).

    Иными словами, при цене поставляемого товара 100 рублей расходы производителя составляли:

    Рис. 1. Примерная структура расходов поставщика при работе с розничной сетью при существующей редакции Закона о торговле

    Из чего же сегодня складываются расходы поставщика:

    Премия за объем выборки – до 10 % от стоимости поставленной продукции. В зависимости от договоренностей в качестве базы для расчета премии может быть принята стоимость отгруженной продукции с НДС или без.

    Логистический бонус (компенсация логистических расходов сети в случае, если товар поставляется на распределительный центр) – до 5 % от стоимости отгруженной продукции.

    Промобюджет – расходы на продвижение продукции (перечень статей выше). В зависимости от структуры промо плана (предусмотрены ли дополнительные выкладки, участие в рекламных буклетах и рекламных акциях), а так же от существующего объема продаж, промо бюджет может быть согласован в виде промо плана с фиксированной стоимостью каждого мероприятия, или же в процентах от планируемого товарооборота. В этом случае бюджет может достигать до 20 %.

    Расходы на кредитование сети. Если отсрочка платежа за поставленный товар составляет 45 календарных дней, а стоимость кредита, допустим 12 %, то расходы поставщика на предоставление товарного кредита можно считать равными 1,5 %.

    При цене отгрузки в сеть 200 рублей расходы производителя могут составлять 73 рубля. При этом следует учесть, что все контролирующие органы уже много лет борются с навязыванием поставщику услуг, так называемым фальш – маркетингом и прочими поборами со стороны розничных сетей. Так что все поставщики, которые поставляют ликвидные товары и имеют право защищать свои интересы, уже давно не платят «подати».

    По замыслу разработчиков законопроекта, все бюджеты должны быть переведены в цену. В этом случае модель сотрудничества приведена на рис 2.

    Рис. 2. Примерная структура расходов производителя при работе с розничной сетью при новой редакции Закона о торговле

    Все расходы: промобюджет, потери сети от уменьшения премии, потери сети от уменьшения отсрочки, по замыслу разработчиков, необходимо перевести в цену. В этом случае цена отгрузки должна составить 145 рублей и до розничной цены сеть должна делать наценку более 70 %. Кроме того, из за снижения базы для расчета с 200 до 145 рублей, возрастет в процентном выражении логистический бонус (если его все-таки разрешат оплачивать).

    Этот вариант очень рискован как для ритейла, так и для производителя.

    Ритейлерам опасно делать большую наценку. У любой проверки будет много вопросов, почему наценка 70 %, а не 50 или 30? Кроме того, велика вероятность снижения промо активностей: специфика работы ритейлеров такова, что согласование акций за счет бюджетов, предоставленных поставщиками по отдельному договору, происходит значительно легче, чем согласование проведения акций за счет собственной доходности!

    Если же поставщики откажутся предоставлять скидку в цене, модель маржинальности для розничной сети рухнет. Ритейлер вынужден будет или сократить количество промо акций, или поднимать цены – от этого пострадает конечный потребитель и имидж сети. Второй вариант: оптимизировать ассортиментную матрицу, оставляя только самые доходные и высоко оборачиваемые товары – от этого пострадают небольшие производители и опять же потребитель.

    Для того, чтобы понять все риски производителя после внесения изменений в Закон о торговле-2016, необходимо вспомнить основы категорийного менеджмента.

    При выборе различных товаров покупатель использует разные критерии. Если главное – цена, то категорию называют ценовой. Если основные продажи в категории делают товары нескольких производителей, категорию называют брендовой. Если же в категории нет явных лидеров, а для покупателя важен ассортимент – категорию называют ассортиментной. Если товар не является лидером в своей категории – необходимо проводить промо акции для повышения объемов продаж.

    Как известно большинству производителей:

    если товар – лидер в ценовой категории: закупки идут по тендерной системе. Главное – цена и соответствие стандартам качества. Премии минимальны, промо в основном ценовые.

    если товар – лидер в брендовой категории, то рыночная сила его производителя соизмерима с рыночной силой сети. Реклама – федеральная, промо – федеральные, цены – федеральные, условия тоже федеральные.

    если же товар не является лидером в ценовой или брендовой категории или же относится к ассортиментной, то его необходимо активно продвигать. В этом случае производителю необходимы бюджеты. Закон ограничивает совокупные выплаты пятью процентами. Но не это главное. Главное то, что даже скидка в цене будет весомой только в том случае, если она дается на большой объем.

    Итак, прогнозируемые последствия внесения изменений в Закон о торговле-2016 для производителей:

    – производители, имеющие в сети большой ассортимент как ликвидных, так и ассортиментных товаров, смогут активно развивать свои продажи, перераспределяя бюджеты внутри ассортиментного портфеля.

    – фермеры, небольшие производители, новые игроки не смогут проводить акции, так как 5 % от 100 000 рублей – это 5 000 рублей. На это акцию не проведешь! В результате товар будет вымываться с полок. Или есть другой вариант – привлекать сторонние агентства (не аффилированные!!!) и оплачивать их комиссию, раз нельзя напрямую договариваться с сетью.

    – продумайте модель работы при приятии новой редакции 381 – ФЗ

    – проработайте альтернативные каналы сбыта на случай прекращения отгрузок в сети, потребовавшие дополнительных скидок

    – найдите партнеров, которые помогут вам проводить промо по новым продуктам и в новых сетях до того момента, как продажи достигнут такого уровня, при котором предусмотренные законом 5 % дадут возможность эффективного премирования и продвижения

    – имейте дополнительную схему поставок на случай, если новая редакция запретит оплату логистического бонуса

    По-настоящему партнерские отношения, независимо от изменениий в Законе о торговле-2016, можно построить только с той сетью, которой нужен ваш товар (входит в ТОПы, лучше конкурентов, решает важные для сети задачи), вы поставляете достаточно широкий ассортимент продукции, уровень доходности внутри ассортиментного портфеля позволяет вам не только зарабатывать, но и проводить эффективное промо, а уровень сервиса стремится к 100 %.

    Закрепляются основы государственного регулирования торговой деятельности в России.

    Крупнейшим продовольственным сетям запрещено приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади. Речь идет о торговых сетях, порог доминирования которых на розничном рынке в границах региона, муниципального района или городского округа превышает 25%. При этом не разрешается приобретать и брать в аренду дополнительные торговые площади только в границах соответствующего административно-территориального образования. Запрет не распространяется на сельхозпотребкооперативы и организации потребительской кооперации.

    Закреплен перечень условий, которые поставщики продовольственных товаров и их покупатели (торговые сети) не могут навязывать друг другу. В частности, это условия о снижении поставщиками цены на товар до уровня, который при установлении торговой надбавки (наценки) не превысит минимальную цену продажи такого товара хозяйствующими субъектами, осуществляющими аналогичную деятельность; о внесении платы за изменение ассортимента товаров. Не могут навязываться положения об ответственности за неисполнение обязательства о поставках товаров на условиях, лучших, чем для других хозяйствующих субъектов; о внесении поставщиками платы за доступ к торговым объектам, входящим в торговую сеть. Запрещена оптовая торговля с использованием договора комиссии.

    Не допускаются запрет на перемену лиц по договору поставки продовольствия путем уступки требования и ответственность за несоблюдение этого правила.

    В цену договора поставки продовольственных товаров разрешено включать вознаграждения (премии) или скидки, выплачиваемые (предоставляемые) покупателю поставщиком в связи с приобретением определенного количества товара. Размер такого вознаграждения не может превышать 10% от цены приобретенных товаров. Нельзя включать в цену договора иные виды вознаграждения.

    Установлены сроки оплаты поставок некоторых продовольственных товаров. Так, для продуктов питания сроком годности до 10 дней срок оплаты составляет до 10 рабочих дней с момента приемки товара, для продуктов сроком годности до 30 дней - до 30 календарных дней, для остальных продуктов, в том числе алкоголя, - до 45 календарных дней.

    Предусмотрено создание системы государственного информационного обеспечения в сфере торговли, в том числе формирование региональных торговых реестров.

    Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 г. Договоры поставки продовольствия, заключенные ранее, должны быть приведены в соответствие с новыми требованиями в течение 180 дней со дня вступления в силу Федерального закона.

    С 15 июля этого года вступили в силу новые поправки в закон о торговле, которые вызвали большой ажиотаж в прессе. Многие эксперты называли чрезмерно жесткими и губительными для отрасли, другие призывали принять закон в наиболее жесткой форме. Отраслевые аграрные и торговые объединения призывали отказаться от госрегулирования и отдать все на откуп рынку. Тем не менее, закон был принят с достоточно серьезными изменениями для рынка.

    Milknews ознакомился с разъяснениями Федеральной антимонопольной службы, которые были разосланы по всем территориальным органами ФАС России для использования в работе антимонопольщиков.

    1. Вступление закона в силу

    Поправки вступили в силу по истечению 10 дней с момента его официального опубликования. Таким образом с 15 июля действует новая редакция закона о торговле. При этом обращаем внимание, что ваши договоры поставки или иные договоры не признаются недействительными. Их нужно привести в соответствие с новым законом до 1 января 2017 года. Только потом те договоры, условия в которых противоречат закону о торговле, утратят силу.

    Уточняется, что “если после заключения принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случае, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров”.

    2. Действие закона по кругу лиц

    Антимонопольные требования, согласно новым нормам, распространяются на всех лиц, входящих с хозяйствующим субъектом в одну группу.

    3. Понятие “торговая сеть”

    Появилось новое понятие “торговая сеть”. Это совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Законом о защите конкуренции, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации”.

    До этого понятие “торговой сети” предполагало только совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

    4. Услуги по продвижению товаров

    К ним относятся услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в целях продвижения продовольственных товаров, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, осуществления их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на их продвижение.

    ФАС обращает внимание, что это не исчерпывающий перечень. Услуги могут быть и иные. Этот перечень открытый, к ним могут быть отнесены сходные услуги.

    5. Доступ к информации контрагента

    По новому закону сеть обязана предоставлять поставщику доступ к информации об условиях отбора контрагентов на своем официальном сайте.
    Поставщики по отношению к сети обязаны обеспечить доступ к информации об условиях отбора контрагента и качестве и безопасности поставляемых продуктов питания и опубликовать эти данные на своем официальном сайте.

    ФАС уточняет, что раньше был альтернативный способ - ответ на запрос в 14 дней с момента его получения. Теперь - только публикация на сайте.

    6. Совокупный размер вознаграждения

    В новой редакции предусмотрено, что вознаграждение сети за приобретение товара и его продвижение не может превышать 5% от цены приобретенных товаров.
    При расчете размера вознаграждения не учитывается сумма налога на добавленную стоимость, предъявляемая поставщиком сети в связи с приобретением товаров, а в отношении подакцизных товаров не учитывается также сумма акциза.

    Таким образом, норма содержит две составляющих:

    • вознаграждение за приобретение товара;
    • плата за оказание услуг по продвижению.
    Первое - вознаграждение - может быть включено в договор поставки и может исчисляться в процентах от цены товара.
    Второе - плата за оказание услуг - не может быть включена в договор поставки. Плата за оказание услуг должна оформляться отдельно - договором возмездного оказания услуг, и и их стоимость должна быть зафиксирована точной стоимостью.

    Если все услуги сети для всех поставщиков идентичны (имеют одинаковое содержание и объем действий), то стоимость для всех должна быть одинаковой. И если рассчитывать стоимость этих услуг будут выражены в процентах от товарооборота, то сумма для разных поставщиков будет разной, а это противоречит закону, пишет ФАС.

    Появились новые запреты:

    • нельзя взимать плату за право поставок продуктов в функционирующие или открываемые магазины;
    • нельзя взимать плату за изменение ассортимента продукции поставщика;
    • нельзя взимать возмещение расходов в связи с утратой или повреждением после перехода права собственности от поставщика сети, если поставщик сам в этом не виноват;
    • нельзя вообще взимать возмещение расходов, не связанных с исполнением договора поставки и продажи.
    Если ФАС обнаружит, что кто-то что-то все-таки взимает, то возбудит дело об административных правонарушениях без проведения расследования.

    8. Новые методы борьбы с дискриминацией

    По новому закону запрещается:

    • создавать дискриминационные условия,
    • создавать препятствия для доступа на рынок;
    • нарушать установленный порядок ценообразования;
    • заключать договор с третьими лицами и передавать им товар на комиссию без передачи права собственности на этот товар, заключать договор поручения, агентский договор или смешанный. Делать это можно только при условии, что это одна группа компаний, и тогда в ФАС надо предоставить доказательства допустимости таких договоров;
    • навязывать поставщику:
    - условия о запрете на заключения договоров поставки в другие сети на аналогичных условиях;
    - условия об ответственности за неисполнение поставки на более выгодных условиях, чем для другой сети;
    - условия о предоставлении поставщиком сведений сети о других договорах с сетями и их условиях;
    - условия о снижении поставщиком цены до уровня, который при установлении надбавки не превысит минимальную цену в другой сети;
    - условия о возврате нереализованной продукции, если такое не допускается законодательством;
    иные условия, не относящиеся к предмету договора.

    9. Ответственность за нарушения закона о торговле

    Основанием для привлечения к ответственности по статьям 14.40 - 14.42 будут нарушения антимонопольных правил, требований по предоставлению информации и требований к условиям заключения договоров.

    Запрет и административная ответственность за нарушение правил предусматривается не только для тех, кто включил запрещенные условия в договор, но и для тех, кто такой договор исполняет.

    Постановление по делу об административном нарушении не может быть вынесено ФАС или терограном по истечению 2 месяцев со дня совершения нарушения. Если нарушен закон о торговле и антимонопольное законодательство, то срок увеличивается до 1 года. Если нарушение длится, то антимонопольщики начинают отсчет от даты обнаружения нарушения.

    Поводом для возбуждения дела по статье 14.40 является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения. Срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня вступления в силу решения комиссии.

    Сроки давности по статьям 14.41-14.42 - год со дня обнаружения, а при длящемся нарушении - также год с момента обнаружения.

    Поводы:

    • обнаружение должностными лицами достаточных данных, указывающих на нарушение,
    • материалы о нарушении, поступившие из правоохранительных органов, госорганов и органов местного самоуправления, а также общественных объединений;
    • сообщения и заявления юридических и физических лиц и сообщения в СМИ, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения.
    Дела возбуждаются немедленно при получении достаточных данных - без проведения расследования.

    Торговым сетям и поставщикам продовольственных товаров придется пересмотреть условия своих договоров.
    Скорректирован Закон о госрегулировании торговой деятельности и КоАП РФ.
    Антимонопольные правила, требования и запреты распространены не только на хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставку продовольствия, но и на лиц, входящих с ними в одну группу в соответствии с Законом о защите конкуренции.
    В связи с этим уточнено понятие "торговая сеть". Ею признается также совокупность 2 и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, образующим одну группу лиц.
    Дано определение услугам по продвижению товаров.
    Ограничен совокупный размер вознаграждения, выплачиваемого торговой сети поставщиком за приобретение у него определенного количества продовольственных товаров, и платы за оказание услуг по продвижению товаров, логистических услуг, услуг по подготовке, обработке, упаковке этих товаров, иных подобных услуг. Он составляет не более 5% от цены приобретенных товаров (ранее ограничивался только размер вознаграждения – не более 10%). При этом в расчет указанного совокупного размера не включаются НДС и акциз.
    Сокращена максимальная отсрочка оплаты торговыми сетями полученного от поставщиков продовольствия: с 10 до 8 рабочих дней с даты фактического получения продукции – для товаров со сроком годности менее 10 дней; с 30 до 25 – от 10 до 30; с 45 до 40 – свыше 30 и для российской алкогольной продукции. При этом поставщик обязан передать торговой сети документы, связанные с поставкой товаров, не позднее 3 рабочих дней с даты фактического получения продовольствия.
    Торговым сетям и поставщикам, в частности, запрещено заключать между собой договор, по которому товар передается для реализации третьему лицу без перехода к нему права собственности на товар, в том числе договор комиссии, поручения, агентский договор или смешанный договор, содержащий элементы одного или всех указанных договоров. Исключение - если они заключаются внутри одной группы лиц и (или) между хозяйствующими субъектами, образующими торговую сеть.
    С 2 месяцев до 1 года увеличен срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о госрегулировании торговой деятельности. Уточнены составы правонарушений и санкции за их совершение.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования. Условия ранее заключенных договоров поставки и иных соглашений должны быть приведены в соответствие с внесенными поправками до 1 января 2017 г.

    Торговля – сфера экономики, нуждающаяся в регулярном контроле со стороны государства.

    В 2009 году Государственная Дума России приняла закон «О торговле», призванный внести коррективы в отношения между поставщиками товаров, оптовыми покупателями и .

    За прошедшие 7 лет российская экономика претерпела значительные изменения, вынуждающие участников рынка действовать по собственным, иногда далеким от закона правилам. В связи с этим, весной 2016 года ряд депутатов Государственной Думы, в их числе Ирина Яровая, вынесли на рассмотрение несколько поправок, могущих существенным образом изменить действующий закон «О торговле».

    Ознакомившись с представленными документами и планами, Государственная Дума приняла предложенные поправки в первом чтении.

    ФЗ «О торговле» от 2009 года принят с целью повышения эффективности государственного регулирования торговой деятельности, разграничения полномочий местных и федеральных органов власти в части, касающейся торговли, а также защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность.

    Сфера применения закона ограничивается территорией РФ, а также полномочиями конкретных субъектов.

    Так, положения закона не применимы к внешнеторговым операциям, операциям, осуществляемым в рамках мелкой на рынках, деятельности, связанной с продажей и покупкой ценных бумаг, а также торговлей товарами ограниченного оборота. Закон «О торговле» не применим к деятельности, связанной с проведением организованных торгов.

    Главной задачей действующего закона является не допущение установления монополий на торговлю, повышения цен, ущемление прав покупателей и поставщиков товаров.

    Новые поправки в данный закон с 2016 года

    В связи с тем, что действующий закон во многом ущемляет права производителей, неоднократно предпринимались попытки внести в него существенные коррективы, возымевшие успех исключительно в последние месяцы.

    Среди принятых поправок особое внимание следует уделить:

    1. Размеру выплачиваемого поставщиками вознаграждения. Среди производителей товаров повсеместно наблюдается большая конкуренция, связанная с ограниченным числом презентабельных торговых точек, готовых выставить товар на продажу. Чтобы снизить конкуренцию, поставщики идут на всевозможные уловки, в том числе предоставляют торговым точкам 10% скидки на каждую партию проданного товара. Естественно, что 10% от стоимости всего товара – это очень много. Но производители вынуждены мириться с подобной цифрой из года в год, в противном случае поставляемый ими товар не будет пользоваться спросом у ритейлеров и найдет своего покупателя. Принятые Государственной Думой поправки снижают указанный размер скидки до 3%, включая в него также расходы на рекламу товара и прочие траты.
    2. Срокам оплаты за полученный и проданный товар. Закон » О торговле» 2009 года четко не регулировал сроки оплаты ритейлером полученного товара. В среднем, производитель получал плату в течение последующих 10, 20 и даже 45 дней после поставки, что в некоторых случаях оказывало негативное воздействие на его финансовое положение. Благодаря принятым поправкам, данную проблему удалось в большей мере разрешить. Законодатели сделали вывод о том, что оплата за скоропортящиеся товары должна быть произведена не позже, чем спустя 5 дней после их поставки. В то же время, срок оплаты остальных товаров сократился до 20 календарных дней.

    Внесенные поправки касаются, прежде всего, товаров первой необходимости и продуктов питания. В отношении бытовой химии и товаров, не пользующихся спросом, сохраняются те же условия, что и прежде.

    Если Вы еще не зарегистрировали организацию, то проще всего это сделать с помощью онлайн сервисов, которые помогут бесплатно сформировать все необходимые документы: Если у Вас уже есть организация, и Вы думаете над тем, как облегчить и автоматизировать бухгалтерский учет и отчетность, то на помощь приходят следующие онлайн-сервисы, которые полностью заменят бухгалтера на Вашем предприятии и сэкономят много денег и времени. Вся отчетность формируется автоматически, подписывается электронной подписью и отправляется автоматически онлайн. Он идеально подходит для ИП или ООО на УСН , ЕНВД , ПСН , ТС , ОСНО.
    Все происходит в несколько кликов, без очередей и стрессов. Попробуйте и Вы удивитесь , как это стало просто!

    Практическое применение поправок

    Практическое применение озвученных поправок к закону «О торговле» не замедлит себя показать. Начиная со времени их принятия, производители товара получат возможность существенно сэкономить на поставках товаров в торговые точки.

    Кроме того, ФАС поручено отслеживать и предотвращать попытки повысить скидку на товары со стороны оптовых покупателей, в качестве которых выступают оптовые и розничные торговые точки. В случае выявления правонарушений ритейлеры и оптовые закупщики могут лишиться права на торговую деятельность. В качестве меры наказания предусмотрен штраф в размере от 2 до 5 миллионов рублей.

    Что касается осуществления статьи, касающейся оплаты за полученный товар, то на практике это должно выглядеть следующим образом: производитель распределяет товар по торговым точкам и спустя 5-20 дней получает оплату, не беспокоясь о том, продан он, или же нет. В принципе, так происходило и раньше, но производителям приходилось ожидать не менее 30-45 дней, прежде чем им могли бы быть выплачены все денежные средства, большая часть которых уходила на оплату рекламных услуг и размещения товаров на прилавках. Принятие поправок должно изменить существующее положение, предотвратить монополизацию цен крупными торговыми точками и защитить права не только производителя, но и потребителя.

    Последствия нововведений

    Несмотря на явные положительные стороны практически вступивших в силу поправок, многие производители и оптовые покупатели товаров склонны отмечать скорее отрицательные их стороны.

    Так, с одной стороны снижение скидки с 10% до 3% благотворно отразится на производителях продукции, предоставив возможность для дальнейшего роста производства, с другой стороны пострадают оптовые и розничные товарные сети. Сэкономленные 10% были вознаграждением, которое получала торговая сеть за своевременно выполненные условия договора по продаже товара. Часть данного вознаграждения шла при этом на продвижение, фасовку и логистику.

    Согласно новому законопроекту все перечисленные траты плюс вознаграждение за продажи должны уместиться в 3%. Вполне вероятно, что потеряв часть прибыли, торговые сети постараются восполнить ее посредством поднятия цен на товары. Еще одним вариантом может стать отказ от закупки товаров первой необходимости большими партиями, взамен будут закупаться бытовая химия, товары для животных и изделия, на которые данное правило не распространяется.

    Что касается обязанности оплачивать стоимость товаров в указанные ограниченные сроки, то следует понимать, что не вся продукция, поступившая в торговую точку, успевает продаться в течение 5-20 дней, что вынудит ее владельцев стремиться к приобретению мелких партий товара.

    Таким образом, нововведения могут привести к неоднозначным двояким последствиям. Принятые для защиты прав производителей и потребителей, они могут привести страну к продовольственному кризису, о чем на данный момент ведется немало споров среди экономистов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    Оптовым покупателям товаров в определенный момент могут стать невыгодными подобного рода сделки, и они начнут искать новые пути закупки и реализации продукции. Кроме того, данный законопроект лишает возможности тратить огромные средства на рекламу продукции, вследствие чего спрос на нее может измениться в отрицательную сторону. Пока этого не произошло, но и новые поправки еще не до конца вступили в силу, скорее всего, основные плюсы и минусы принятого решения будут видны ближе к осени, или даже зиме, когда наступит пора реализации собранного урожая.

    О новых поправках в данный закон смотрите в следующем видеосюжете: