Создание экологической тропы в доу презентация на тему. Презентация "экологическая тропа в доу" Презентация план схема экологической тропы в доу
Елена Зыкова
Презентация «Экологическая тропа в детском саду»
Министерство образования Российской Федерации
Управление образования г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 561
620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 117 а, тел.:(343) 240-27-56,
(343) 240-36-49, e-mail: [email protected]
«ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА »
Экологическая тропинка – одна из современных форм воспитания и
образования детей - работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.
Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени.
Все это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы. В общении с природой развивается детская любознательность , расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю.
При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы : экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры , конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа –
это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ : обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ .
Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие, развитие интереса миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности .
Знакомство с жизнью растений закрепляется на занятиях и экскурсиях
сочетается с занятиями в уголке природы. За лето мы собрали гербарий «Лекарственные растения» , «Растения луга» , благодаря которому закрепили знания дошкольников о растениях. Прогулки, экскурсии, то есть непосредственное общение с природой, вызвали у детей большой интерес. Дети научились наблюдать за природными явлениями, отмечать новое, устанавливать связь между отдельными явлениями передавать свои впечатления. И конечно, никто из них не срывал без цели цветы, не ломали ветки, не разоряли гнезда птиц, таким образом, у них появилось бережное отношение к природе, ко всему живому.
Экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет всем
детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы.
Перспективный план по маршруту экологическая тропинка
Название Цель Объекты
наблюдения
«Лес чудес»
Закрепить название деревьев и кустов,
их строение, внешние признаки;
Учить детей различать деревья и кусты
по внешнему признаку
Систематизировать представления о
хвойных и лиственных деревьях;
Воспитывать бережное отношение. - рябина
«Опытно – экспериментальная площадка»
Продолжать знакомить детей с
разнообразными овощными культурами
и способом ухода за ними;
Вызвать интерес к выращиванию
овощных культур. -помидор;
Кабачок;
Морковь;
Петрушка;
Редиска;
Капуста;
Клубника.
«Тропа здоровья »
Познакомить детей с различными
природными объектами.
Развить навык классификации объектов
Камни различной
структуры;
Ракушки;
Древесина
Кора деревьев
Аптечка «Бабушки Агафьи»
лекарственные растения для здорового
образа жизни;
Учить собирать и сушить лекарственные
растения для оздоровительных
мероприятий в холодное время года. -мать-мачеха,
Подорожник,
Одуванчик;
«Парк бабочек»
Расширять знания и представления об
проявлениях насекомых.
следственные связи, делать обобщения. -мухи;
Бабочки;
Божья коровка;
Червяки;
Гусеницы;
Стрекозы.
«Альпийские горки»
Познакомить детей с видами дикорастущих трав,
Как правильно оформить альпийскую горку и в чем ее особенности.
Тимофеевка луговая
Манжетка
«Птичий двор»
Наблюдение за перелетными,
зимующими птицами,
Воспитывать бережное отношение к
Птичий столбик с
кормушкой
Трясогузки
Клумба победы -прививать у детей чувство гордости за свою страну,
Воспитывать нравственные качества. - цветы
Природный материал
Голуби – как символ мира
«Озеро желаний» -воспитывать чувство прекрасного,
Развивать фантазию и мышление -искусственный водоем
Природный материал
Домик в деревне расширять знания и представления об
особенностях внешнего вида, жизненных
проявлениях домашних животных.
Учить сравнивать, анализировать,
устанавливать простейшие причинно-
следственные связи, делать обобщения. -корова
Метео площадка учить сравнивать, анализировать,
устанавливать время, природные условия -флюгер
«ЛЕС ЧУДЕС»
Объекты для наблюдений : рябина, яблоня, декоративная сирень.
Цель : Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.
Активизировать словарь детей за счт слов, обозначающих породы деревьев :
хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.
Предварительная работа :
Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.
Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником.
Загадывание загадок о деревьях, пословиц о лесе.
Демонстрационный материал : Картинки с деревьями (дуб, рябина, берза, ель, клн, сосна) ; картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды : шишки, сержки, семена клна и т. д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.
«ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА»
Объекты для наблюдений : помидоры, огурцы, перец, кабачки, свекла, морковь, укроп, салат, петрушка, редиска.
Цель : Систематизировать и дополнить знания детей о культурных растениях, растительных сообществах. Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Формировать умение ухаживать за растениями, выбирать способы ухода за ними.
Посадка семян на рассаду . Беседы с детьми о полезных свойствах растений и их плодов.
Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних. Летних и осенних месяцев.
Рассматривание и сбор семян растений.
Труд на грядке : посадка рассады растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме. Сбор урожая.
«ТРОПА ЗДОРОВЬЯ »
Объекты для наблюдений : галька, шишки, кора, древесина, опилки, деревянные бруски, камни различной структуры.
Цель : Познакомить детей с различными природными объектами. Развить навык классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков.
Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты :
Доступность объектов для сбора. Коллекции детского сада должны включать прежде всего образцы, которые могут собрать сами дошкольники : камни, семена растений, сухие листья, ветви, сухую кору деревьев, кустарников, образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины, - и т. п.
Разнообразие. Важно, чтобы в коллекции были представлены (насколько это возможно) объекты как живой, так и неживой природы.
ОБОРОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
Примеры коллекций
1. Коллекции «летающих» семян
Летом и осенью предложите ребятам поискать в лесу, на даче, в парке летающие семена. К летающим семенам относятся семена растений, переносимые ветром. На их примере можно показать детям один из способов распространения семян. Они отличаются легкостью и особыми приспособлениями для переноса ветром. Можно выделить две основные группы этой коллекции.
Первая группа - семена, которые имеют «крылышки» разной формы : клен, ясень, береза, липа, тополь, сосна, ель.
Ко второй группе относятся семена с «парашютиками» : одуванчик, осот, мать-и-мачеха, бодяк, козлобородник (есть луговые и степные виды, белокопытник (растет на открытых берегах рек, озер, похож на мать-и-мачеху, но с более крупными листьями). Ветром разносятся и семена тополя (знаменитый тополиный пух, пушистые семена иван-чая и семена необычной группы растений, которые называются перекати-поле (в основном это степные, пустынные растения) .
2. Коллекции других семян и плодов
Подобрать как можно больше разнообразных семян и плодов, классифицируя их по разным признакам, например :
Коллекция семян и плодов деревьев (кустарников, трав, коллекция «орехов» (каштан, желудь, грецкий орех, лесной орех и др. ,
Коллекция «ягод» (засушенные ягоды или их косточки - шиповник, боярышник, вишня, лимонник, слива, абрикос, бобовых (горох, бобы, фасоль, мышиный горошек,
Коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений, - и другие. В коллекциях обязательно должны быть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть даже малыши.
Вариантов коллекций может быть очень много.
3. Коллекция соцветий
Весной можно собрать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как «сережки» (береза, осина, тополь, орешник, ива, ольха) . Опавшие соцветия можно также найти под ясенем и кленом. Все они легко высушиваются и хорошо сохраняются в сухом месте. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.
4. Коллекция камней
Работа с коллекцией камней направлена на игру, через которую осуществляется и обучение, и развитие ребенка. В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно : подбирать группы по цвету, размеру, тяжести и т. п., подбрасывать, конструировать, стучать друг об друга, сжимать в ладошке, бросать в воду, - и т. п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней, формирования коллекции.
Камни сортируются на природные и искусственные камешки : керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты. Это позволит сравнивать разные камни и на их примере объяснять детям значение термина «природа» и «неприрода» (искусственный объект) .
5. Коллекции ракушек
Коллекции ракушек могут быть разнообразными, но прежде всего раковины можно классифицировать по трем типам : пресноводные (речные, озерные или прудовые, морские и наземные.
6. Коллекция сухих листьев
Разнообразные листья деревьев и кустарников находящихся на территории детского сада .
7. Коллекция коры деревьев (кустарников)
Кора разных деревьев отличается по толщине, трещиноватости (количество и вид трещин, шероховатости, цвету. Желательно, чтобы в коллекциях присутствовали образцы разных пород. При этом нужно помнить, что снимать кору можно только со старых, упавших или спиленных деревьев (в лесу, на даче, а не с живых.
отличается, сосны (разная по толщине, цвету, имеет хорошо выраженный запах, - и других.
Коллекцию можно дополнить веточками деревьев и кустарников и
корой с лишайниками, мхами, небольшими наростами. Коллекция коры является прекрасным объектом для работы : дети могут определять кору на ощупь, по запаху.
8. Коллекции песка, глины, почвы
Песок, различается по размерам зерен (крупные и мелкие зерна, одинаковые и разные по размеру, цвету (оттенкам, примесям (например, глинистый песок) .
Хорошо различаются речной и морской пески. Глина бывает разной по цвету (примесям, степени водонепроницаемости. Почва, в отличие от песка и глины, - это верхний плодородный слой, в котором есть перегнившие остатки растений, их корни и т. п. Почва также бывает разной : черный чернозем, желтовато- коричневатая подзолистая почва, темная торфяная, - и другие.
10. Коллекции лишайников, мхов
Образцы этой коллекции, можно собрать прежде всего со старых поваленных деревьев. В гористой местности интересно поискать и небольшие камни с лишайниками разного цвета и формы, в таежной зоне на ветках деревьев несложно обнаружить свисающие с веток «бородатые» лишайники.
АПТЕЧКА «БАБУШКИ АГАФЬИ»
Объекты для наблюдений : мать-мачеха, подорожник, одуванчик; щавель, календула.
Цель : Познакомить со строением растений, умение находить различия между ними. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Познакомить с правилами сбора, хранения и применения.
Прогулка и наблюдения за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.
Беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения. Дидактические игры : «Мы-растения» , «Чем полезна?» , «Чей листочек?» , «Угадай, чем лечить» .
«ПАРК БАБОЧЕК»
Объекты для наблюдений : бабочки, майские жуки, божьи коровки, муравьи, кузнечики.
Цели и задачи наблюдений : Формировать желание наблюдать за насекомыми; Дать представления о насекомых и их строении. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые. Показать отличительные особенности насекомых.
Рассказать о пользе насекомых :
Общая характеристика насекомых.
Внешний вид насекомых : есть голова, туловище, ноги, крылья.
Предварительная работа :
Наглядно-дидактический материал.
Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о насекомых.
«АЛЬПИЙСКИЕ ГОРКИ»
Объекты наблюдений : тимофеевка луговая, манжетка, лопух
Цель
Предварительная работа :
Дидактические и подвижные игры.
Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о травах.
«ПТИЧИЙ ДВОР»
Птичья столовая работает круглый год. Кормушки укрепляют на деревьях так, чтобы дети могли свободно наблюдать за птицами.
Объекты наблюдений : ПТИЦЫ – голуби, вороны, воробьи, синички, снегири.
Цели и задачи наблюдений : Дать представлений общие представления о птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду. Закреплять представления о том, что птицы живые. Познакомить с условиями обитания пернатых.
Внешний вид птиц : есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.
Общая характеристика птиц :
Птицы питаются, дышат, двигаются – они живые.
Все птицы летают, во время полета машут крыльями.
Птицы купаются в лужах, греются на солнышке, садятся на ветки деревьев, прыгают по земле, клюют червяков.
Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Зимой птицам сложно найти корм. Для этого люди делают кормушки и подкармливают птиц.
Птицы вьют гнезда. В них выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.
Предварительная работа :
Беседы. Наглядно-дидактический материал.
Дидактические и подвижные игры.
Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о птицах
«КЛУМБА ПОБЕДЫ»
Объекты наблюдений : цветы, природный материал, голуби
Цель : Познакомить с символом мира «Голубь» . Дать представление о празднике «День победы» . Закрепить знания о цветах и их значениях
Предварительная работа :
Беседы. Наглядно-дидактический материал.
Дидактические и подвижные игры.
Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о мире.
«ОЗЕРО ЖЕЛАНИЙ»
Объекты наблюдений : искусственный водоем, фонтан, природный материал
Цель : Познакомить детей с особенностями озера. Воспитавать фантазию и проявлять интерес к окружающему.
Предварительная работа :
Беседы. Наглядно-дидактический материал.
Дидактические и подвижные игры.
Викторины, пословицы, загадки.
«ДОМИК В ДЕРЕВНЕ»
Объекты наблюдений : скотный двор, пасека, рожь, пшеница, кукуруза
Цель : Познакомить детей с условиями жизни в сельской местности, с домашними животными. Дать представление о пшенице, ржи и кукурузе, о пасеке. Закрепить знания об особенностях домашних животных.
Предварительная работа :
Беседы. Наглядно-дидактический материал.
Дидактические и подвижные игры.
Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о деревне, животных, меде и пчелах.
«МЕТЕО ПЛОЩАДКА»
Объекты наблюдений : флюгер,
Цель : Познакомить детей с особенностями альпийских горок. Дать представление о видах дикорастущих трав. Закрепить знания о травах и их значениях
Предварительная работа :
Беседы. Наглядно-дидактический материал.
Дидактические и подвижные игры.
Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о природных явлениях.
Орловский региональный центр Федерации Интернет Образования
Дошкольное образование
Ильинская И.Н.
Тема урока
Экологическая тропа в детском саду.
План урока
2. Создание экологической тропы на территории детского сада и в естественных природных условиях.
3. Организация работы с детьми на экологической тропе.
1. Значение экологической тропы в детском саду.
УЧЕБНАЯ ТРОПА – специально оборудованный и тщательно изученный маршрут в местах, где окружающая живая природа позволяет экскурсоводам передать знания о естественных явлениях и объектах, создать предпосылки для воспитания экологического и природоохранного мышления.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА - м аршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую
природоохранную и ист орическую ценность, на к ото ром экскурсанты (студенты, туристы и т. п.) получают устную и письменную информацию (аншлаги, стенды, таблички т. п.) об этих объектах. Для удобства тропы могут быть оборудованы настилами, мостиками, указателями и пр. Создание э. тропы (учебных троп природы) направлено на решение задач: экологич еское обучение и воспитание, отдых посетителей, охрана природы в прилегающей зоне. Часто Э. т. прокладывают по терр итории нац. парков, заказников.
Типы экологических тропинок:
- на территории дошкольного учреждения;
- в природных или приближенных к ним условиях (пригородный лес, парк, сквер)
Работа на экологической тропе способствует:
- познавательному развитию ребенка (созданы условия для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы и т.д.);
- эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту природного мира и т.д.);
- оздоровлению ребенка (грамотное оформление, озеленение территории, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
- формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
- формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования, ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
- экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом и т.д.)
2. Этапы создания и оформления тропинки
- Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов (в виде кружочков или рисунков-символов);
- Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа, который будет давать детям задания и приглашать их в гости;
- Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта);
- Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек;
- Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми
Объекты экологической тропы на территории детского сада
- Все то, что уже имеется на территории детского сада:
деревья, травы, кустарники, муравейник, цветник, сад, огород, участок с лекарственными растениями, участок с луговыми растениями, занесенными в Красную книгу, хозяйственная постройка с домашними животными и др.
Устройство цветников
Цветники – есть композиционные решения сочетаний цветочных растений друг с другом. В одной комбинации – они могут быть ярким акцентом на открытом солнечном участке, при другом подборе растений – становятся нежным дополнением в тени раскидистых деревьев и кустарников.
Цветники могут быть составлены из однолетних цветочных растений (однолетников) и травянистых многолетников (многолетников). И у тех и у других есть ряд преимуществ и недостатков.
Однолетники , обладая яркими, насыщенными красками и довольно продолжительным временем цветения (с июня по октябрь) нуждаются в ежегодной замене, т.к.весь их жизненный цикл рассчитан на один вегетационный период.
Многолетники , наоборот, произрастают на одном месте несколько лет, прекрасно переносят зимний период, но никогда не дадут такой плотной яркости, да и срок цветения каждого вида от 3 дней до 2-4 недель.
Варианты
оформления
Овощные и плодово-ягодные культуры
в детском саду
Объекты экологической тропы
в естественных условиях
Различные деревья, кустарники, лужайки, пни, поваленные деревья, деревья с гнездами, участки с первоцветами, пруды, ручьи, реки, муравейники, кротовины, норки животных, кузницы дятла, участки, на которых зимой можно встретить следы животных и др.
реферат-эк.тропа
Cлайд 1
МБДОУ № 11 «Йолдыз» Экологическая тропа в детском саду Выполнила: Хафаева Лейсан УльфатовнаCлайд 2
Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.Cлайд 3
Задачи: Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы. Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.Cлайд 4
Cлайд 5
1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.Cлайд 6
2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.Cлайд 7
Cлайд 8
4) Составление паспорта всех точек тропинки. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.Cлайд 9
5) Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.Cлайд 10
Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: - экологические беседы; - наблюдения в природе; - экскурсии в природу; - целевые прогулки; - КВН, викторина, «Поле чудес»; - экологические конкурсы; - решение экологических ситуативных задач; - чтение художественной литературы; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; - труд в природе; - «Красная книга природы»; - коллекционирование; - экологические развлечения, досуги, праздники; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные); - инсценировки, театрализации.Cлайд 11
Формы и методы работы с родителями на экологической тропе: - взросло-детские проекты; - изготовление поделок, рисунков; - субботники по облагораживанию территории детского сада; - участие в конкурсах - участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; - фотовыставки; - изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);Cлайд 12
Объектами экологической тропы можно взять следующие: - Альпийская горка (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их) - Беседка (дети могут здесь читать стихи, петь песни, водить хороводы, проведения развлечения) - Сирень – краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков) - Птичий городок (пернатый мир) (наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушка, домики для птиц – скворечники) - Царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп)Cлайд 13
- Зеленая аптека (дети расширяют знания детей о лекарственных растениях; учятся собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года) - Белые берёзки (знакомство с березой) - Грядки тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируют представления о разнообразии растений, их особенностях) - Жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдения – насекомые) - Дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан, а где нет) - Тропа здоровья - Рябинка - Клен- Описание предприятия Краткая информация о деятельности компании образец
- Структурные подразделения организации: виды Область применения примерной программы
- Презентация "экологическая тропа в доу" Презентация план схема экологической тропы в доу
- Особенности составления психологического портрета сотрудника предприятия или организации
- Закономерности и свойства восприятий; их значение при оценке доказательств
- Тест на реинкарнацию — кем ты был в прошлой жизни и как это поможет сейчас
- О предоставлении работникам дополнительного выходного дня Как предоставляются отгулы за работу в праздничные дни