Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Описание предприятия Краткая информация о деятельности компании образец
  • Структурные подразделения организации: виды Область применения примерной программы
  • Презентация "экологическая тропа в доу" Презентация план схема экологической тропы в доу
  • Особенности составления психологического портрета сотрудника предприятия или организации
  • Закономерности и свойства восприятий; их значение при оценке доказательств
  • Тест на реинкарнацию — кем ты был в прошлой жизни и как это поможет сейчас
  • Создание экологической тропы в доу презентация на тему. Презентация "экологическая тропа в доу" Презентация план схема экологической тропы в доу

    Создание экологической тропы в доу презентация на тему. Презентация

    Елена Зыкова
    Презентация «Экологическая тропа в детском саду»

    Министерство образования Российской Федерации

    Управление образования г. Екатеринбурга

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 561

    620146, г. Екатеринбург, ул. Чкалова, д. 117 а, тел.:(343) 240-27-56,

    (343) 240-36-49, e-mail: [email protected]

    «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА »

    Экологическая тропинка – одна из современных форм воспитания и

    образования детей - работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании.

    Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени.

    Все это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы. В общении с природой развивается детская любознательность , расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного. Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю.

    При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы : экскурсии, занятия – опыты, занятия-наблюдения, экологические игры , конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа –

    это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

    ЦЕЛЬ : обогащать и систематизировать экологические знания у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ .

    Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие, развитие интереса миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности .

    Знакомство с жизнью растений закрепляется на занятиях и экскурсиях

    сочетается с занятиями в уголке природы. За лето мы собрали гербарий «Лекарственные растения» , «Растения луга» , благодаря которому закрепили знания дошкольников о растениях. Прогулки, экскурсии, то есть непосредственное общение с природой, вызвали у детей большой интерес. Дети научились наблюдать за природными явлениями, отмечать новое, устанавливать связь между отдельными явлениями передавать свои впечатления. И конечно, никто из них не срывал без цели цветы, не ломали ветки, не разоряли гнезда птиц, таким образом, у них появилось бережное отношение к природе, ко всему живому.

    Экологическая тропа расположена по периметру ДОУ, что позволяет всем

    детям и педагогам групп постоянно наблюдать и общаться с разнообразными объектами живой природы.

    Перспективный план по маршруту экологическая тропинка

    Название Цель Объекты

    наблюдения

    «Лес чудес»

    Закрепить название деревьев и кустов,

    их строение, внешние признаки;

    Учить детей различать деревья и кусты

    по внешнему признаку

    Систематизировать представления о

    хвойных и лиственных деревьях;

    Воспитывать бережное отношение. - рябина

    «Опытно – экспериментальная площадка»

    Продолжать знакомить детей с

    разнообразными овощными культурами

    и способом ухода за ними;

    Вызвать интерес к выращиванию

    овощных культур. -помидор;

    Кабачок;

    Морковь;

    Петрушка;

    Редиска;

    Капуста;

    Клубника.

    «Тропа здоровья »

    Познакомить детей с различными

    природными объектами.

    Развить навык классификации объектов

    Камни различной

    структуры;

    Ракушки;

    Древесина

    Кора деревьев

    Аптечка «Бабушки Агафьи»

    лекарственные растения для здорового

    образа жизни;

    Учить собирать и сушить лекарственные

    растения для оздоровительных

    мероприятий в холодное время года. -мать-мачеха,

    Подорожник,

    Одуванчик;

    «Парк бабочек»

    Расширять знания и представления об

    проявлениях насекомых.

    следственные связи, делать обобщения. -мухи;

    Бабочки;

    Божья коровка;

    Червяки;

    Гусеницы;

    Стрекозы.

    «Альпийские горки»

    Познакомить детей с видами дикорастущих трав,

    Как правильно оформить альпийскую горку и в чем ее особенности.

    Тимофеевка луговая

    Манжетка

    «Птичий двор»

    Наблюдение за перелетными,

    зимующими птицами,

    Воспитывать бережное отношение к

    Птичий столбик с

    кормушкой

    Трясогузки

    Клумба победы -прививать у детей чувство гордости за свою страну,

    Воспитывать нравственные качества. - цветы

    Природный материал

    Голуби – как символ мира

    «Озеро желаний» -воспитывать чувство прекрасного,

    Развивать фантазию и мышление -искусственный водоем

    Природный материал

    Домик в деревне расширять знания и представления об

    особенностях внешнего вида, жизненных

    проявлениях домашних животных.

    Учить сравнивать, анализировать,

    устанавливать простейшие причинно-

    следственные связи, делать обобщения. -корова

    Метео площадка учить сравнивать, анализировать,

    устанавливать время, природные условия -флюгер

    «ЛЕС ЧУДЕС»

    Объекты для наблюдений : рябина, яблоня, декоративная сирень.

    Цель : Расширять и уточнять знания детей о деревьях и кустарниках ближайшего окружения. Закрепить умение различать и называть части растений.

    Активизировать словарь детей за счт слов, обозначающих породы деревьев :

    хвойные, лиственные. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

    Предварительная работа :

    Рассматривание картин и иллюстраций о лесе, растениях.

    Наблюдения на прогулке за деревьями, кустарником.

    Загадывание загадок о деревьях, пословиц о лесе.

    Демонстрационный материал : Картинки с деревьями (дуб, рябина, берза, ель, клн, сосна) ; картинки с частями дерева (корень, ствол, ветки, листья, плоды : шишки, сержки, семена клна и т. д.); натуральные плоды, собранные во время прогулки.

    «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА»

    Объекты для наблюдений : помидоры, огурцы, перец, кабачки, свекла, морковь, укроп, салат, петрушка, редиска.

    Цель : Систематизировать и дополнить знания детей о культурных растениях, растительных сообществах. Показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека. Формировать умение ухаживать за растениями, выбирать способы ухода за ними.

    Посадка семян на рассаду . Беседы с детьми о полезных свойствах растений и их плодов.

    Прогулка и наблюдение за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних. Летних и осенних месяцев.

    Рассматривание и сбор семян растений.

    Труд на грядке : посадка рассады растений, полив, прополка. Рыхление, подготовка грядки к зиме. Сбор урожая.

    «ТРОПА ЗДОРОВЬЯ »

    Объекты для наблюдений : галька, шишки, кора, древесина, опилки, деревянные бруски, камни различной структуры.

    Цель : Познакомить детей с различными природными объектами. Развить навык классификации объектов по различным признакам, сенсорных навыков.

    Коллекционный материал служит и в качестве наглядного материала. При сборе образцов следует учитывать следующие аспекты :

    Доступность объектов для сбора. Коллекции детского сада должны включать прежде всего образцы, которые могут собрать сами дошкольники : камни, семена растений, сухие листья, ветви, сухую кору деревьев, кустарников, образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины, - и т. п.

    Разнообразие. Важно, чтобы в коллекции были представлены (насколько это возможно) объекты как живой, так и неживой природы.

    ОБОРОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

    Примеры коллекций

    1. Коллекции «летающих» семян

    Летом и осенью предложите ребятам поискать в лесу, на даче, в парке летающие семена. К летающим семенам относятся семена растений, переносимые ветром. На их примере можно показать детям один из способов распространения семян. Они отличаются легкостью и особыми приспособлениями для переноса ветром. Можно выделить две основные группы этой коллекции.

    Первая группа - семена, которые имеют «крылышки» разной формы : клен, ясень, береза, липа, тополь, сосна, ель.

    Ко второй группе относятся семена с «парашютиками» : одуванчик, осот, мать-и-мачеха, бодяк, козлобородник (есть луговые и степные виды, белокопытник (растет на открытых берегах рек, озер, похож на мать-и-мачеху, но с более крупными листьями). Ветром разносятся и семена тополя (знаменитый тополиный пух, пушистые семена иван-чая и семена необычной группы растений, которые называются перекати-поле (в основном это степные, пустынные растения) .

    2. Коллекции других семян и плодов

    Подобрать как можно больше разнообразных семян и плодов, классифицируя их по разным признакам, например :

    Коллекция семян и плодов деревьев (кустарников, трав, коллекция «орехов» (каштан, желудь, грецкий орех, лесной орех и др. ,

    Коллекция «ягод» (засушенные ягоды или их косточки - шиповник, боярышник, вишня, лимонник, слива, абрикос, бобовых (горох, бобы, фасоль, мышиный горошек,

    Коллекция семян, плодов культурных и диких растений, лекарственных растений, - и другие. В коллекциях обязательно должны быть шишки, каштаны, желуди, с которыми могут играть даже малыши.

    Вариантов коллекций может быть очень много.

    3. Коллекция соцветий

    Весной можно собрать интересную коллекцию соцветий разных деревьев и кустарников, известных нам как «сережки» (береза, осина, тополь, орешник, ива, ольха) . Опавшие соцветия можно также найти под ясенем и кленом. Все они легко высушиваются и хорошо сохраняются в сухом месте. На многих из них заметны тычинки и пестики, которые интересно рассмотреть под лупой или микроскопом.

    4. Коллекция камней

    Работа с коллекцией камней направлена на игру, через которую осуществляется и обучение, и развитие ребенка. В детском саду коллекции должны служить не просто образцами, а объектами, с которыми ребенок имеет возможность играть постоянно : подбирать группы по цвету, размеру, тяжести и т. п., подбрасывать, конструировать, стучать друг об друга, сжимать в ладошке, бросать в воду, - и т. п. Кроме того, детям очень интересен сам процесс собирания камней, формирования коллекции.

    Камни сортируются на природные и искусственные камешки : керамзит, кусочек асфальта, кирпича, бетонной плиты. Это позволит сравнивать разные камни и на их примере объяснять детям значение термина «природа» и «неприрода» (искусственный объект) .

    5. Коллекции ракушек

    Коллекции ракушек могут быть разнообразными, но прежде всего раковины можно классифицировать по трем типам : пресноводные (речные, озерные или прудовые, морские и наземные.

    6. Коллекция сухих листьев

    Разнообразные листья деревьев и кустарников находящихся на территории детского сада .

    7. Коллекция коры деревьев (кустарников)

    Кора разных деревьев отличается по толщине, трещиноватости (количество и вид трещин, шероховатости, цвету. Желательно, чтобы в коллекциях присутствовали образцы разных пород. При этом нужно помнить, что снимать кору можно только со старых, упавших или спиленных деревьев (в лесу, на даче, а не с живых.

    отличается, сосны (разная по толщине, цвету, имеет хорошо выраженный запах, - и других.

    Коллекцию можно дополнить веточками деревьев и кустарников и

    корой с лишайниками, мхами, небольшими наростами. Коллекция коры является прекрасным объектом для работы : дети могут определять кору на ощупь, по запаху.

    8. Коллекции песка, глины, почвы

    Песок, различается по размерам зерен (крупные и мелкие зерна, одинаковые и разные по размеру, цвету (оттенкам, примесям (например, глинистый песок) .

    Хорошо различаются речной и морской пески. Глина бывает разной по цвету (примесям, степени водонепроницаемости. Почва, в отличие от песка и глины, - это верхний плодородный слой, в котором есть перегнившие остатки растений, их корни и т. п. Почва также бывает разной : черный чернозем, желтовато- коричневатая подзолистая почва, темная торфяная, - и другие.

    10. Коллекции лишайников, мхов

    Образцы этой коллекции, можно собрать прежде всего со старых поваленных деревьев. В гористой местности интересно поискать и небольшие камни с лишайниками разного цвета и формы, в таежной зоне на ветках деревьев несложно обнаружить свисающие с веток «бородатые» лишайники.

    АПТЕЧКА «БАБУШКИ АГАФЬИ»

    Объекты для наблюдений : мать-мачеха, подорожник, одуванчик; щавель, календула.

    Цель : Познакомить со строением растений, умение находить различия между ними. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Познакомить с правилами сбора, хранения и применения.

    Прогулка и наблюдения за появлением растений в весеннее время, ростом, цветением, рассматривание цветов, листьев, сравнение разных растений на протяжении весенних, летних и осенних месяцев.

    Беседы с детьми о целебных свойствах каждого растения. Дидактические игры : «Мы-растения» , «Чем полезна?» , «Чей листочек?» , «Угадай, чем лечить» .

    «ПАРК БАБОЧЕК»

    Объекты для наблюдений : бабочки, майские жуки, божьи коровки, муравьи, кузнечики.

    Цели и задачи наблюдений : Формировать желание наблюдать за насекомыми; Дать представления о насекомых и их строении. Подвести к пониманию того, что все насекомые живые. Показать отличительные особенности насекомых.

    Рассказать о пользе насекомых :

    Общая характеристика насекомых.

    Внешний вид насекомых : есть голова, туловище, ноги, крылья.

    Предварительная работа :

    Наглядно-дидактический материал.

    Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о насекомых.

    «АЛЬПИЙСКИЕ ГОРКИ»

    Объекты наблюдений : тимофеевка луговая, манжетка, лопух

    Цель

    Предварительная работа :

    Дидактические и подвижные игры.

    Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о травах.

    «ПТИЧИЙ ДВОР»

    Птичья столовая работает круглый год. Кормушки укрепляют на деревьях так, чтобы дети могли свободно наблюдать за птицами.

    Объекты наблюдений : ПТИЦЫ – голуби, вороны, воробьи, синички, снегири.

    Цели и задачи наблюдений : Дать представлений общие представления о птицах. Учить узнавать птиц по внешнему виду. Закреплять представления о том, что птицы живые. Познакомить с условиями обитания пернатых.

    Внешний вид птиц : есть голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла; зубов нет, пищу клюют клювом, тело покрыто перьями.

    Общая характеристика птиц :

    Птицы питаются, дышат, двигаются – они живые.

    Все птицы летают, во время полета машут крыльями.

    Птицы купаются в лужах, греются на солнышке, садятся на ветки деревьев, прыгают по земле, клюют червяков.

    Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Зимой птицам сложно найти корм. Для этого люди делают кормушки и подкармливают птиц.

    Птицы вьют гнезда. В них выводятся птенцы. Птицы кормят своих птенцов из клюва.

    Предварительная работа :

    Беседы. Наглядно-дидактический материал.

    Дидактические и подвижные игры.

    Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о птицах

    «КЛУМБА ПОБЕДЫ»

    Объекты наблюдений : цветы, природный материал, голуби

    Цель : Познакомить с символом мира «Голубь» . Дать представление о празднике «День победы» . Закрепить знания о цветах и их значениях

    Предварительная работа :

    Беседы. Наглядно-дидактический материал.

    Дидактические и подвижные игры.

    Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о мире.

    «ОЗЕРО ЖЕЛАНИЙ»

    Объекты наблюдений : искусственный водоем, фонтан, природный материал

    Цель : Познакомить детей с особенностями озера. Воспитавать фантазию и проявлять интерес к окружающему.

    Предварительная работа :

    Беседы. Наглядно-дидактический материал.

    Дидактические и подвижные игры.

    Викторины, пословицы, загадки.

    «ДОМИК В ДЕРЕВНЕ»

    Объекты наблюдений : скотный двор, пасека, рожь, пшеница, кукуруза

    Цель : Познакомить детей с условиями жизни в сельской местности, с домашними животными. Дать представление о пшенице, ржи и кукурузе, о пасеке. Закрепить знания об особенностях домашних животных.

    Предварительная работа :

    Беседы. Наглядно-дидактический материал.

    Дидактические и подвижные игры.

    Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о деревне, животных, меде и пчелах.

    «МЕТЕО ПЛОЩАДКА»

    Объекты наблюдений : флюгер,

    Цель : Познакомить детей с особенностями альпийских горок. Дать представление о видах дикорастущих трав. Закрепить знания о травах и их значениях

    Предварительная работа :

    Беседы. Наглядно-дидактический материал.

    Дидактические и подвижные игры.

    Викторины, пословицы, загадки, народные приметы о природных явлениях.

    Орловский региональный центр Федерации Интернет Образования

    Дошкольное образование

    Ильинская И.Н.


    Тема урока

    Экологическая тропа в детском саду.


    План урока

    2. Создание экологической тропы на территории детского сада и в естественных природных условиях.

    3. Организация работы с детьми на экологической тропе.


    1. Значение экологической тропы в детском саду.

    УЧЕБНАЯ ТРОПА – специально оборудованный и тщательно изученный маршрут в местах, где окружающая живая природа позволяет экскурсоводам передать знания о естественных явлениях и объектах, создать предпосылки для воспитания экологического и природоохранного мышления.


    ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА - м аршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую

    природоохранную и ист орическую ценность, на к ото ром экскурсанты (студенты, туристы и т. п.) получают устную и письменную информацию (аншлаги, стенды, таблички т. п.) об этих объектах. Для удобства тропы могут быть оборудованы настилами, мостиками, указателями и пр. Создание э. тропы (учебных троп природы) направлено на решение задач: экологич еское обучение и воспитание, отдых посетителей, охрана природы в прилегающей зоне. Часто Э. т. прокладывают по терр итории нац. парков, заказников.


    Типы экологических тропинок:

    • на территории дошкольного учреждения;
    • в природных или приближенных к ним условиях (пригородный лес, парк, сквер)


    Работа на экологической тропе способствует:

    • познавательному развитию ребенка (созданы условия для познавательной деятельности, экспериментирования с природным материалом, систематических наблюдений за объектами живой и неживой природы и т.д.);
    • эколого-эстетическому развитию (привлечение внимания к окружающим природным объектам, формирование умения видеть красоту природного мира и т.д.);
    • оздоровлению ребенка (грамотное оформление, озеленение территории, создание условий для экскурсий, занятий на свежем воздухе);
    • формированию нравственных качеств ребенка (создание условий для регулярного ухода за живыми объектами и общения с ними, воспитания чувства ответственности, желания и умения сохранить окружающий мир природы);
    • формированию экологически грамотного поведения (навыков рационального природопользования, ухода за животными, растениями, экологически грамотного поведения в природе);
    • экологизации различных видов деятельности ребенка (условия для самостоятельных игр с природным материалом и т.д.)

    2. Этапы создания и оформления тропинки

    • Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
    • Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов (в виде кружочков или рисунков-символов);
    • Выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки – сказочного персонажа, который будет давать детям задания и приглашать их в гости;
    • Фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта);
    • Изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек;
    • Составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми

    Объекты экологической тропы на территории детского сада

    • Все то, что уже имеется на территории детского сада:

    деревья, травы, кустарники, муравейник, цветник, сад, огород, участок с лекарственными растениями, участок с луговыми растениями, занесенными в Красную книгу, хозяйственная постройка с домашними животными и др.



    Устройство цветников

    Цветники – есть композиционные решения сочетаний цветочных растений друг с другом. В одной комбинации – они могут быть ярким акцентом на открытом солнечном участке, при другом подборе растений – становятся нежным дополнением в тени раскидистых деревьев и кустарников.

    Цветники могут быть составлены из однолетних цветочных растений (однолетников) и травянистых многолетников (многолетников). И у тех и у других есть ряд преимуществ и недостатков.

    Однолетники , обладая яркими, насыщенными красками и довольно продолжительным временем цветения (с июня по октябрь) нуждаются в ежегодной замене, т.к.весь их жизненный цикл рассчитан на один вегетационный период.

    Многолетники , наоборот, произрастают на одном месте несколько лет, прекрасно переносят зимний период, но никогда не дадут такой плотной яркости, да и срок цветения каждого вида от 3 дней до 2-4 недель.


    Варианты

    оформления


    Овощные и плодово-ягодные культуры

    в детском саду


    Объекты экологической тропы

    в естественных условиях

    Различные деревья, кустарники, лужайки, пни, поваленные деревья, деревья с гнездами, участки с первоцветами, пруды, ручьи, реки, муравейники, кротовины, норки животных, кузницы дятла, участки, на которых зимой можно встретить следы животных и др.

    реферат-эк.тропа







    Cлайд 1

    МБДОУ № 11 «Йолдыз» Экологическая тропа в детском саду Выполнила: Хафаева Лейсан Ульфатовна

    Cлайд 2

    Цель создания экологической тропы: развитие экологического сознания ребенка-дошкольника.

    Cлайд 3

    Задачи: Развитие познавательного интереса к миру природы, осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за ее сохранность. Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования, наблюдений за объектами и явлениями природы. Повышение экологического сознания педагогов, родителей и воспитанников. Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

    Cлайд 4

    Cлайд 5

    1) Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.

    Cлайд 6

    2) Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов.

    Cлайд 7

    Cлайд 8

    4) Составление паспорта всех точек тропинки. Паспорт содержит картосхемы тропинки с указанием изучаемых объектов. Здесь же дается описание точек тропы по заданным схемам. На отдельных листах прикрепляются фотографии или рисунки объектов (желательно несколько фотографий в разное время года) и приводится необходимая для воспитателя информация.

    Cлайд 9

    5) Изготовление выносных знаков, табличек с рисунками, обозначающих каждую точку.

    Cлайд 10

    Формы и методы работы с детьми на экологической тропе: - экологические беседы; - наблюдения в природе; - экскурсии в природу; - целевые прогулки; - КВН, викторина, «Поле чудес»; - экологические конкурсы; - решение экологических ситуативных задач; - чтение художественной литературы; - обсуждение и проигрывание ситуаций; - трудовой десант; - труд в природе; - «Красная книга природы»; - коллекционирование; - экологические развлечения, досуги, праздники; - экологические игры (дидактические, имитационные, игры-путешествия, сюжетно-ролевые игры, соревновательные, подвижные); - инсценировки, театрализации.

    Cлайд 11

    Формы и методы работы с родителями на экологической тропе: - взросло-детские проекты; - изготовление поделок, рисунков; - субботники по облагораживанию территории детского сада; - участие в конкурсах - участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; - фотовыставки; - изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

    Cлайд 12

    Объектами экологической тропы можно взять следующие: - Альпийская горка (дети имеют возможность наблюдать за ростом разных цветов, за появлением семян, сравнивать их) - Беседка (дети могут здесь читать стихи, петь песни, водить хороводы, проведения развлечения) - Сирень – краса (наблюдение за появлением красивых соцветий, которые бывают разными: белыми, розовыми, слегка фиолетовыми. Можно поискать цветочки по четыре и пять лепестков) - Птичий городок (пернатый мир) (наблюдение за птицами, поилка для птиц, кормушка, домики для птиц – скворечники) - Царство удивительных пеньков (здесь можно показать детям возможность создания условий второй жизни старых вещей, разглядывать пни с помощью луп)

    Cлайд 13

    - Зеленая аптека (дети расширяют знания детей о лекарственных растениях; учятся собирать и сушить лекарственные растения для оздоровительных мероприятий в холодное время года) - Белые берёзки (знакомство с березой) - Грядки тётушки Редиски (дети приучаются к труду, исследованиям на огороде, формируют представления о разнообразии растений, их особенностях) - Жужжащий и ползающий мир (объекты для наблюдения – насекомые) - Дорожка Топтыжкина (объектом исследования служат участки где зелёный покров вытоптан, а где нет) - Тропа здоровья - Рябинка - Клен