Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Виды, формы и методы проведения финансового контроля
  • Система сбис торги - онлайн-программа поиска и мониторинга тендеров, закупок по всем площадкам Сбис электронные торги base
  • Описание предприятия Краткая информация о деятельности компании образец
  • Структурные подразделения организации: виды Область применения примерной программы
  • Презентация "экологическая тропа в доу" Презентация план схема экологической тропы в доу
  • Особенности составления психологического портрета сотрудника предприятия или организации
  • Презентация на тему: Проекты в ДОУ. Презентация на тему «Проектная деятельность в ДОУ Что такое проект в доу презентация

    Презентация на тему: Проекты в ДОУ. Презентация на тему «Проектная деятельность в ДОУ Что такое проект в доу презентация

    Консультация на тему:

    «Проектная деятельность в детском саду»

    Сообщение - презентация

    Тлепшукова Фатимет Мосовна

    Проектная деятельность в детском саду

    1. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше,чем их сверстники 15 – 20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагоговявляется выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания.

    2. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать

    позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов

    на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные

    знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Такую

    возможность дает метод проектов (проектное обучение), позволяющий

    расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, дать

    возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка.

    3. Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, это

    детская самодеятельность, конкретное творческое дело, поэтапное движение

    к цели; это метод организованного освоения ребенком окружающей среды;

    это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы.

    4. Метод проектов дает возможность развития наблюдения и анализа

    явлений, проведения сравнений, обобщения и умения делать выводы,

    творческого мышления, логики и познания, пытливости ума, совместной

    познавательно-поисковой и исследовательской деятельности,

    коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является

    составляющими успешной личности.

    5. В настоящее время проекты в ДОУ классифицируются по следующим

    признакам: По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно

    или несколько занятий – 1 – 2 недели), средней продолжительности и

    долгосрочные (на учебный год).

    По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

    По тематике (творческие, информационные, игровые или исследовательские)

    и способам реализации результатов

    6. В практике работы современных дошкольных учреждений в настоящее

    время используют следующие виды проектов

    1. Исследовательско– творческий . Дети экспериментируют, а результаты

    оформляют в виде газет, драматизаций, детского дизайна.

    2. Ролево– игровые. С элементами творческих игр, когда дети входят в

    образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

    3. Информационно-практико-ориентированные . Дети собирают

    информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы.

    (Оформление группы и ее дизайн, витражи и др.)

    4. Творческие . (Оформление результата в виде детского праздника,

    детских дизайнерских решений.)

    7. В основу метода проектов заложена идея о направленности

    познавательной деятельности дошкольников на результат, который

    достигается в процессе совместной работы педагога и детей над

    определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или

    работать над проектов в данном случае означает – применить необходимые

    знания и умения из различных разделов образовательной программы

    дошкольников и получить ощутимый результат. В дошкольном образовании

    метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции.

    Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования

    является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем. Сформулировать проблему, определить цель (замысел).

    Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная

    деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие

    дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

    Проекты, вне зависимости от вида, нуждаются в постоянном внимании,

    помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации.

    Специфика использования методов проектов в дошкольной практике состоит

    в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать

    обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение,

    вызывать к ней интерес и включать детей в совместный проект, при этом не

    переусердствовать с опекой и помощью педагогов и родителей.

    Темой проектов могут стать определенный раздел образовательной

    программы. Но если тема возникла по инициативе детей, это очень ценно и

    должно найти поддержку со стороны взрослых.

    8. В практике выделяют следующие этапы работы над проектами.

    9. 1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную

    и посильную для него задачу на определенный отрезок времени. На первом

    этапе воспитатель формулирует проблему и цели проекта, после чегоопределяется продукт проекта. Вводит детей в игровую или сюжетную

    ситуацию после чего формулирует задачи.

    Задачами детей на этом этапе реализации проекта является: вхождение в

    проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей проекта.

    Последний пункт очень важен, поскольку одной из важных задач педагога

    является формирование у детей активной жизненной позиции; дети должны

    уметь самостоятельно находить и определять интересные вещи вокруг себя.

    10. 2. Разработка проекта, план деятельности по достижению цели:

    К кому обратиться за помощью (педагогу, родителям);

    В каких источниках можно найти информацию;

    Какие предметы (оборудование, пособия) использовать;

    С какими предметами научиться работать.

    На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям

    грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных

    задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение

    11. 3. Выполнение проекта (практическая часть). Воспитатель оказывает

    ребятам практическую помощь, а так же направляет и контролирует

    осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных

    знаний, умений и навыков.

    12. 4. Подведение итогов: публичное представление продукта проектной

    деятельности. Дети помогают в подготовке презентации, после чего они

    представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной

    деятельности.

    13. К оценке конечного продукта и рефлексии промежуточных результатов

    привлекаются дети. Рефлексия способствует осознанному выполнению

    деятельности, развитию таких личностных качеств, как ответственность,

    настойчивость, инициативность и др. совместный проект обязательно должен

    быть доведен до конца (игра, книжка-малютка, макет, выставка, альбом,

    праздник и т.д.). ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды

    своего труда.14. Проектная деятельность может быть зафиксирована в виде

    традиционного плана непосредственно образовательной деятельности с

    пометкой «Проект».

    В образовательной практике используется матрица проекта.

    Структура проекта

    1. Тема.

    2. Сроки реализации (кратко-, средне-, долгосрочный).

    3. Возраст детей.

    4. Актуальность темы проекта (обоснованность выбора темы).

    5. Методологическая база проекта (указать методики, основную

    литературу, которая использовалась при составлении проекта).

    6. Цель проекта.

    7. Задачи проекта.

    8. Этапы реализации.

    9. Подготовительный этап. Сбор информации, подготовка оборудования.

    Указать список литературы, выделив методическую литературу и

    литературу для детей, а так же оборудование, которое необходимо

    изготовить или прибрести до начала реализации проекта.

    10. Основной этап. Описать последовательность организации:

    Работа с родителями;

    Работа с детьми;

    Оснащение предметно-развивающей среды.

    11. Завершающий этап. Систематизация материалов. Подведение итогов.

    12. Ожидаемый результат.

    Развивающая среда Методическое обеспечение

    Детская и семейная продуктивная деятельность.

    15. В нашем ДОУ проектный метод используется в работе с детьми и

    используются разные виды проектов:

    Комплексные;

    Межгрупповые;

    Групповые;

    Индивидуальные;

    Творческие;- исследовательские

    Ведущий вид деятельности дошкольников – игра. Начиная с младшего

    возраста используются ролево- игровые и творческие проекты, что не

    противоречит, а лишь подчеркивает специфику проектной деятельности с

    дошкольниками. Например: «Моя любимая игрушка», «В гостях у сказки». В

    старшем возрасте появляются соответствующие виды проектной

    деятельности.

    Комплексные: выставка творческих работ и праздники: «Моя родина –

    Россия», «Космонавты живут на земле». «День птиц;. «Осенняя пора»,

    «Книжкина неделя»

    Индивидуальные: «Зверье мое», «»Моя семья»

    Межгрупповые: («Если хочешь быть здоров», «Разноцветная клумба»,

    «Вместе с папой», «Мир-это главное слово на свете» и др

    Групповые: «Нам на улице не страшно», «В стране математики», «Мы

    любим спорт»

    Творческие: спектакль для малышей, вернисаж «Красивое своими руками»,

    «Мама - слово-то какое!».

    Практико-ориентированные: благоустройство группы, оформление и уход за

    Исследовательские: «Почему дети болеют?», «Что мы знаем о воде?», «День

    и ночь», «Здоровое питание», «Как растет горох?» и др.

    16 – 18. Проект «Откуда хлеб пришел» (исследовательский, творческий,

    среднесрочный). Цель: показать значимость сельского труда, воспитать

    бережное отношение к хлебу

    19 – 20. Проект «Разноцветная клумба» (долгосрочный, межгрупповой,

    экологический, познавательно – творческий) Цель: решать задачи

    экологического образования детей через трудовое воспитание)

    21, 22, 23. Проект «Если хочешь быть здоров» (долгосрочный,

    межгрупповой, исследовательский). Цель: воспитание навыков здорового

    образа жизни.

    24. Проект «Нам на улице не страшно» (среднесрочный, групповой,

    информационно- практико – ориентированный). Цель: формирование знаний

    о правилах безопасного поведения на улице, правилах дорожного движения.25. Проект «Мама – слово-то какое!» (среднесрочный, творческий,

    групповой) цель: формировать уважительное отношение к семейным

    ценностям, воспитывать любовь к маме; развитие творческих способностей.

    26, 27. Проект «Осень золото роняет» (среднесрочный, творческий,

    межгрупповой). Цель: развитие художественного восприятия, эстетического

    вкуса; привлечение родителей к совместной деятельности.

    28, 29. Проект «Космонавты живут на Земле» (среднесрочный,

    комплексный, познавательно – творческий, межгрупповой). Цель:

    воспитание нравственных и патриотических чувств через ознакомление с

    историей Отечества; развитие художественно-творческих способностей.

    30, 31. Проект «Мир - это главное слово на свете…» (среднесрочный,

    межгрупповой, познавательно- творческий). Цель: формирование у детей

    представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа,

    воспитание патриотических чувств

    32. Использование в работе с детьми данной технологии позволяет

    обеспечить взаимосвязь в работе воспитателей, родителей, специалистов

    ДОУ, детей. Усвоить с высокой прочностью материал программы,

    приобрести детьми необходимые знания, навыки, умения.

    Литература.

    1. О.И.Давыдова, А.А. Майер, Л.Г. Богославец. Проекты в работе с детьми.

    Сфера М.2012

    2. Л.Д. Морозова. Педагогическое проектирование В ДОУ. Сфера М2010

    3. Л. Д. Морозова Метод проектов в деятельности ДОУ // детский сад от А до

    4. Е.С. Евдокимова. Технологии проектирования в ДОУ. М., 2008

    Выполнила

    Кравченко Ирина Анатольевна

    Воспитатель первой квалификационной категории

    МКДОУ Веселовский детский сад


    Во время введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования воспитатели детских садов часто стали использовать в своей работе метод проектирования. Это позволяет успешно спланировать как воспитательно-образовательный процесс, так и его результаты. Проектная деятельность стала ярким, развивающим, интересным методом в работе педагогов. Если применять этот метод систематически, то можно отследить результативность.

    Умение педагога проанализировать результат своего труда, развитие ребенка как личности, умеющей думать, планировать, воплощать, уметь применять полученный продукт своего труда в жизни, на практике – это важные качества современного образования.







    1 этап. Воспитатель вместе с детьми формулирует проблему, ищет пути решения, собирается совместно с детьми информация, привлекается родительская общественность. Создаются схемы, приготавливаются шаблоны, картотеки, атрибуты и другой необходимый материал.

    Решается где, в каком месте, будет внедряться выбранный проект, оговариваются сроки, которые будут затрачены для его проведения.


    2 этап . Определяется план работы. Выбираются системообразующие факторы. Устанавливаются сроки. Воспитатель принимает активное участие в разработке проекта, оказывает помощь при необходимости, направляет детей, но ни в коем случае не делает ту работу, которую дети сами могут выполнить. В процессе у детей должны выработаться и сформироваться определенные навыки, приобрести новые полезные знания и умения.


    3 этап. Идет самопроверка, мысленное оценивание своей деятельности, своего труда. При проверки проекта предполагают как его можно будет использовать на практике, как работа над проектом повлияет на участников данного проекта.

    Развивается чувство ответственности за качество своего проекта.

    После этого действия начинается применение проекта на практике.


    4 этап. Организуем презентацию проекта (праздник, развлечение, КВН) или составляем альбом и т.п. Подводим итоги: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», проводим обобщение опыта.


    Показатели эффективности внедрения метода проектирования в воспитательно-образовательную работу ДОУ:

    Высокая степень развития любознательности детей, их познавательная активность, коммуникативность, самостоятельность;

    - повышение готовности детей к обучению в школе;

    - развитие компетенций детей;

    - положительная динамика посещаемости детьми ДОУ;

    - активное участие родителей в проектах.

    Приоритетный характер для нас носит

    решение следующих проблем:

    - обеспечение комфортности пребывания ребёнка в детском саду;

    - формирование здорового образа жизни;

    - повышение качества дошкольного образования.




    Применяя проектный метод в работе с дошкольниками, мною были реализованы такие проекты:

    В младше-средней группе:

    - «Моя игрушка(Дымковская игрушка)»

    • «Домашние животные и их детеныши»
    • «Признаки весны»
    • «Неделя безопасности»

    В старшей группе:

    • «Осень золотая»
    • «Моя семья».
    • «Профессии и инструменты»

    В подготовительной группе

    - «Подводный мир»


    Проектом заниматься нам не сложно,

    Он увлекает и завет вперед!

    Сдружиться помогает и сплотиться,

    И новые идеи нам дает!


    Спасибо

    Куралева Алёна Юрьевна Воспитатель I категории Муниципальное казенно е дошкольное образовательно е учреждение «ясли-сад №27» муниципального образования городского округ а Ялты Республики Крым

    Куралева Алёна Юрьевна "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ" ТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

    Куралева Алёна Юрьевна В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. Становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Большинство педагогов осознают необходимость развития каждого ребенка как самоценной личности. Однако специалисты затрудняются в определении факторов, влияющих на успешность продвижения ребенка в образовательном процессе. Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. . Актуальность

    Куралева Алёна Юрьевна Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений

    Куралева Алёна Юрьевна Метод проектов - способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели

    Куралева Алёна Юрьевна в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка. Основной целью проектного метода- Развитие творческого воображения и мышления Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей Развитие коммуникативных навыков развитие познавательных способностей Задачи развития

    Куралева Алёна Юрьевна Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. В младшем дошкольном возрасте это: вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом) формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты).

    Куралева Алёна Юрьевна В старшем дошкольном возрасте это: формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов; самостоятельное приобретение недостающих знаний из разных источников развитие умений пользоваться этими знаниями для решения новых познавательных и практических задач Развитие способностей к аналитическому, критическому, творческому мышлению Развитие важнейших компетенций для современной жизни.

    Куралева Алёна Юрьевна Позиция детей как участников проекта: Влияют на выбор темы, форм работы в рамках проекта; Устанавливают последовательность и общую продолжительность выполнения самостоятельно выбранной деятельности: Выступают в роли инициаторов, активных участников, а не исполнителей указаний взрослых; Реализуют свои интересы, потребности в знаниях, общении, игре и других видах деятельности, в основном самостоятельно, принимая решение об участии или неучастии в общем проекте или конкретном действии

    Куралева Алёна Юрьевна Позиция взрослых как участников проекта: Имеют равное с детьми право вносить идеи, касающиеся тем, содержания и видов деятельности; не претендуют на право единственно верного источника знания, ограничиваясь статусом «ресурсной личности» предоставляют детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, очерчивая её рамками принятой культуры и формируя понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты

    Куралева Алёна Юрьевна ПРОЕКТ-это « Модель трёх вопросов» (на примере проекта «ОТКУДА БЕРУТСЯ МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ») 1 . ЧТО МЫ ЗНАЕМ О…? Они цветные могут быть (Кирилл) Пузыри летают (Настя) Их делают из мыла (Маша) 2. ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? Кто придумал пузыри?(Есия) Что можно делать с пузырями?(Федя) Зачем они нужны?(Вова) 3. ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ? Читать умные книги (Маша) Можно спросить у взрослых(Даша) Сами подумаем и придумаем (Миша)

    Куралева Алёна Юрьевна «РАБОЧИЕ ЦЕНТРЫ»

    Куралева Алёна Юрьевна 1 - П роблема; 2 - П роектирование (планирование); 3 - П оиск информации; 4 - П родукт; 5 - П резентация. Шестое « П » проекта- это его портфолио, папка, в которой собраны рабочие материалы, в том числе планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы. ПРОЕКТ – ЭТО 5 «П» КАЖДЫЙ АВТОР ТРАКТУЕТ ПРОЕКТ ПО РАЗНОМУ, ПОЭТОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЙ - МНОГО ВОТ ЕЩЁ ОДНО

    Куралева Алёна Юрьевна Поисковый: определение темы проекта. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды). Контрольный: результат, продукт деятельности. Этапы работы над проектом

    Куралева Алёна Юрьевна ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МОЖНО И НУЖНО ВОВЛЕКАТЬ РОДИТЕЛЕЙ, НАПИСАВ, НАПРИМЕР, ТАКОЕ ОБЬЯВЛЕНИЕ: Дорогие мамы и папы! Пока мы ещё маленькие, н о когда вырастем большими, обязательно станем космонавтами или космическими туристами. В космос, конечно, без специальной подготовки не полетишь. Мы хотим многое узнать о космосе, но без вашей помощи нам не обойтись! Мы будем вам благодарны, если вы принесёте для нас бумагу, старые журналы, коробки, картинки и книги о космосе. Ваши будущие космонавты.

    Куралева Алёна Юрьевна Типология проектов в ДОУ (по Е.С. Евдокимовой) По доминирующей деятельности (Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные) По характеру контактов (Внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями) По характеру содержания (Ребенок и семья, ребенок и природа, ребенок и рукотворный мир, ребенок и общество и его культурные ценности) По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) По характеру участия ребенка в проекте (Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения до получения результатов) По продолжительности (Краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный) ПРОЕКТЫ

    Куралева Алёна Юрьевна ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

    Куралева Алёна Юрьевна

    Куралева Алёна Юрьевна

    Куралева Алёна Юрьевна

    Куралева Алёна Юрьевна

    Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе ВЫВОД: Куралева Алёна Юрьевна

    Куралева Алёна Юрьевна СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

    Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (). По мнению Д.Дьюи, обучение должно строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".


    Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.






    Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня. Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей, создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы. Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.




    При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований. Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников. Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем. В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы. Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.


    Этапы проекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.


    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта Постановка цели проекта. Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. Презентация проекта, открытое занятие.




    Типы проектов: Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна; Ролево -игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и ре­ шают по-своему поставленные проблемы); Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.); творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).




    Творческие: осенний (весенний, зимний) вернисаж; музыкальная сказка (по выбору); настольный театр (придумывание сказки, изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям); «Веселая ярмарка»; создание фильмотеки рисованных диафильмов; фестиваль искусств «Весенняя капель». «Печем торт» «В мире пластилина»






    Проект «Моя семья» Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи: 1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают о своих родителях, родственниках. 2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников. 3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них. 4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.


    Пути реализации проекта. 1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием семейных фотографий. 2.Проведение анкетирования родителей. 3.Оформление куклы – Незнайки. 4.Конкурс детских рисунков о моей семье. 5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».


    6.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе с Незнайкой. 7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация. 8.Проведение игры «Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию). 9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек- дедушек (с их участием).


    10.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». 11.Дидактические игры «Назови правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим», … 12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …) 13.Составление генетического дерева.


    Ожидаемые результаты. 1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках. 2.Дети и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу. 3.Правильно называют родственные отношения. 4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.


    Что такое проект и что такое метод Проект – это специально организованный взрослым и выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий – проектов. Слово «метод» (греч. methodos): meta - вне, за пределами и hodos - путь. Потому метод - это путь в определенной деятельности, следование которому приводит к получению необходимого результата. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы. Под методом проектов мы подразумеваем технологию организации образовательных ситуаций, в которых воспитанник ставит и решает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности ребенка.


    Классификация проектов Проекты классифицируют по следующим признакам: По тематике (творческие, информационные, игровые, исследовательские) По составу участников(групповые, индивидуальные, фронтальные), (в контакте с другой возрастной группой, внутри Доу, в контакте с семьей, с учреждением культуры и т.д.) По срокам реализации(краткосрочные, долгосрочные, средней продолжительности)


    Виды проектов Творческие - после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника Исследовательские – дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок Игровые – это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные задачи и проблемы Информационные – дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и т.д.)


    Схема процесса планирования 1.Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей; 2.вовлечь дошкольников в решение проблемы (обозначение детской цели через беседу); 3.наметить план движения к цели (поддержание интереса детей и родителей); 4.обсудить план с семьями воспитанников (устные беседы, информационные стенды, сайт (форум)); 5.обратиться за рекомендациями к специалистам детского сада музыкальный руководитель, руководитель физкультуры и др. (творческий поиск); 6.осуществить поиск возможных парнеров (школа, библиотека, театр и др.) 7.нарисовать вместе с родителями и детьми план-схему проведения проекта (можно использовать модель трех вопросов), вывесить ее на видном месте;


    Схема планирования 8.собрать информацию, материал (изучение плана-схемы с детьми); 9.провести совместную деятельность, игры, наблюдения, поездки- экскурсии все мероприятия основной части проекта; 10.предложить домашние задания родителям и детям (при желании семьи); 11.перейти к самостоятельным творческим работам (поиск материала, информации; поделки, рисунки, альбомы, предложения) родителей и детей, партнеров; 12.организовать презентацию проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН); составляем книгу, альбом, коллекцию и т. п.; 13.организовать рефлексию (самоанализ, сравнение результата с целями, оценка перспектив развития проекта)


    Схема планирования 14.составить портфолио проекта вместе с детьми (фото-, видеоматериалы, продукты проекта, смешные истории, «зарисовки» процесса работы над проектом); 15.подвести итоги: выступление на педсовете, семинаре, круглом столе, провести обобщение опыта.


    Распределение деятельности педагога и детей в проекте Этапы проекта Деятельность педагогаДеятельность детей 1 этап 1. Формулирует проблему, цель, определяет продукт проекта (см. структуру проекта). 2. Вводит в игровую (сюжетную ситуацию) 3. Формулирует задачи (нежестко). 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в игровую ситуацию. 3. Принятие задачи. 4. Дополнение задач проекта. 2 этап 1. Помогает в решении задачи. 2. Помогает спланировать деятельность. 3.Организует деятельность. 1. Объединение детей в рабочие группы. 2. Распределение ролей. 3 этап 1. Практическая помощь (по необходимости, в зависимости от возраста детей) 2. Направляет и контролирует осуществление проекта Формирование специфических ЗУН. 4 этап1 Подготовка к презентации проекта. 2. Презентация. 1. Продукт деятельности готовят к презентации. 2. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности




    Памятка по составлению плана – схемы реализации проекта I этап подготовительный (разработка проекта). Создаём игровую мотивацию. Основой мотивации должен стать продукт. Входим в проблемную ситуацию. Формулируем проблемы, цели, определяем продукт проекта. Формулируем задачи, позволяющие достичь желаемой цели. Планируем деятельность и возможные мероприятия. Выбираем участников проекта, и тех, к кому обратиться за помощью. Подбираем средства реализации проекта. Определяемся, чему научиться для достижения цели. Приступаем к непосредственным действиям и приобретаем необходимые навыки.


    Памятка II этап основной. Проводим мероприятия по созданию исходного продукта. Ищем необходимую информацию. Налаживаем взаимодействие между участниками проекта. Организуем поисковую, творческую деятельность. III этап заключительный. Презентация продукта деятельности. Подведение итогов (Что получилось или не получилось? Почему?


    Памятка Раздел Практические материалы может включать собранную информацию по теме, разнообразные рабочие материалы, ис¬пользуемые в ходе реализации основных направлений проекта (схемы, планы, конспекты проведения бесед, наблюдений, занятий, игр, игровых упражнений с детьми; продукты детской деятельности; фотоматериалы и др.). В разделе Выводы могут быть отражены особенности непосредственной реализации проекта; анализ успехов и неудач; значимость достигнутых результатов и т.п.