Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Фотография – цитаты и афоризмы Цитаты про фотографа и модель
  • Реферат: Автоматизация иформационных систем Структурная схема АСУ
  • Чайка игорь юрьевич Сын прокурора чайки игорь
  • Ходовая рубка корабля. Ходовая рубка. На ходовом мостике распложены такие средства технической связи и наблюдения судна как
  • Работник задержался в командировке по своим делам
  • Конспект НОД в средней группе «Домовитая хозяйка полетела над лужайкой
  • Последние противоминные корабли морской зоны советского союза. Грустный взгляд на ВМФ России: минно-тральная катастрофа Официальное обозначение: Vs.Kfz.617

    Последние противоминные корабли морской зоны советского союза. Грустный взгляд на ВМФ России: минно-тральная катастрофа Официальное обозначение: Vs.Kfz.617

    Современный российский ВМФ переживает период модернизации и переоснащения. На смену боевым судам, которые строились еще во время существования Советского Союза, приходят новые современные боевые корабли. Ставка делается на ударные боевые корабли и подводные лодки, которые составляют основу любого современного флота. Однако в гонке вооружений не стоит сбрасывать со счетов корабли технической поддержки, без которых флот утрачивает свою боеспособность и оперативность.

    Корабли противоминной защиты продолжают оставаться одним из основных элементов любого флота, и Россия сегодня предпринимает отчаянные попытки пополнить ряды своих флотом данного класса. Основной боевой единицей в структуре соединений противоминной защиты должен стать корабль проекта 12700.

    Что представляет собой новейший тщ пр 12700 для российского флота

    Корабли противоминной обороны, находящие в составе нынешнего ВМФ России, в большинстве своем являются судами старой советской постройки. Современные требования, которые предъявляются к ведению минной войны на море, указали на необходимость создания боевого судна совершенного иного типа. Новый тральщик должен быть совершенно неуязвимым для минного оружия и быть способным эффективно бороться с минной угрозой в прибрежной морской зоне.

    Новинка заключалась в использовании для постройки судна совершенно новых для боевых кораблей конструктивных материалов. Новый базовый тральщик, получивший шифр «Александрит», был спроектирован Центральным МКБ «Алмаз». Идея создать противоминный корабль давно витала в кругах высшего военно-морского руководства страны. Только в нулевых годах техническое задание стало вырисовываться в реальный проект, который получил индекс 12700.

    Новый базовый тральщик типа «Георгий Курбатов» должен стать основной боевой единицей для поиска, обнаружения и уничтожения мин всех классов и типов в местах базирования флота. Местом строительства нового судна стал Средне-Невский судостроительный завод. Серия получила производственный шифр БТ-730. Головной корабль серии, тральщик «Александр Обухов» проекта 12700 заложили в 2011 году. Почти через три года новейший базовый тральщик был спущен на воду. Результат работы питерских корабелов вдохновил военно-морское командование, поэтому в срочном порядке было принято решение продолжить серию. Уже на следующий год, в апреле 2019 года был заложен второй корабль, получивший название «Георгий Курбатов», соответствующее названию типа судов для данного проекта.

    Базовый тральщик типа «Георгий Курбатов» проекта 12700 имеет композитный корпус, изготовленный из стеклопластика методом вакуумной диффузии. Длина судна составляет 62 метра. Впечатляет и водоизмещение тральщика. До этого момента все суда из композитных материалов имели водоизмещение не более 450 тонн. Российский базовый тральщик проекта 12700 имеет водоизмещение в два раза больше – 800 тонн. На сегодняшний день это единственное боевое судно в мире таких размеров, имеющее не металлический корпус.

    По замыслу создателей новый базовый тральщик должен стать кораблем противоминной обороны нового поколения. В основу конструкции кораблей минно-тральной группы легла концепция «охоты за минами». Появление на вооружении флотов новых типов мин, оснащенных многоканальными взрывателями комбинированного типа, несло угрозу военному кораблю любого класса. Новые мины были нечувствительны к существующим типам трального оборудования, поэтому было решено перейти от массированного траления в слепую непосредственно к поиску мин и их уничтожению.

    Основные конструктивные особенности тральщика проекта 12700

    Благодаря стеклопластиковому корпусу корабль имеет пониженный фон физических и электрических полей, снижая вероятность срабатывания неконтактных мин. В отличие от стальных корпусов кораблей, конструкция из стекловолокна может без потери основных физико-химических свойств прослужить 30-40 лет. Проект 12700 считается самой успешной разработкой российских конструкторов за последнее десятилетие. Полученный практически опыт применения композитных материалов для строительства боевых судов, может положить начало строительству военных кораблей других классов, рассчитанных на действие в прибрежной морской зоне.

    Для создания композитного корпуса впервые на корабельной верфи было применено новейшее оборудование, которое представляет собой опытное производство. Созданный с нуля производственный комплекс является уникальным в своем роде и не имеет аналогов в России. Технологические возможности комплекса оборудования обеспечивают возможность создавать монолитные стеклопластиковые корпуса длиной до 80 метров. Такой корпус обладает целым рядом очевидных преимуществ:

    • прочность, сравнимая со стальными конструкциями;
    • длительной срок эксплуатации;
    • минимальное технологическое обслуживание;
    • малый вес в сравнении с аналогичными по размеру стальными конструкциями.

    Композитный корпус идеально подходит для установки на нем нового противоминного контура, который вместе с новейшими гидроакустическими станциями значительно увеличивает живучесть и боеспособность корабля. Новый противоминный контур устанавливается на корпусе корабля и на выносных подводных аппаратах, буксируемых судном. Помимо новинок в сфере обнаружения мин, новый тральщик оснащен и традиционным тральным оборудованием, контактными и неконтактными тралами. Набор противоминного оборудования и вооружения входит в единую систему управления, получившую короткое название АСУ ПМД. Управление противоминной системой осуществляется с командного пункта корабля.

    Новинкой в противоминном оборудовании являются роботы, которые действуют автономно или с помощью телевизионного оборудования. Тральщик оснащен новейшей системой позиционирования и может вести поиск мин даже при волнении до 5-ти баллов.

    В процессе создания корабля были учтены особенности высокой плавучести стеклопластикового корпуса. На новом судне запас плавучести составляет 70%, в отличие от традиционного для большинства военных судов запаса плавучести в 50-60%. Удалось не только создать мореходное прочное и устойчивое судно, но и маневренный боевой корабль.

    Боевой корабль БТ типа «Георгий Курбатов» получил на оснащение мощную силовую установку. Дизельный двигатель мощностью 2500 л.с должен обеспечить кораблю максимальную скорость в 15 узлов. Дальность плавания экономичным ходом составляет 1500 км, что вполне достаточно для продолжительной боевой работы на довольно обширной акватории. Автономность плавания для нового корабля определена в 10 дней, что вполне достаточно для экипажа судна в количестве 41 человека.

    Противоминное вооружение новейшего тральщика дополнено 30-мм артиллерийской установкой АК-306, переносными ЗРК «Игла» и двумя крупнокалиберными 14,5 мм пулеметами на турелях.

    Будущее новых тральщиков проекта 12700

    Следом за вторым кораблем серии БТ «Георгий Курбатов» в 2019 году с разницей в три месяца на стапелях Средне-Невского ССЗ были заложены еще два судна, которые на сегодняшний день находятся на разных стадиях строительства. Корабль «Георгий Курбатов» до сих пор не введен в строй. Причиной затягивания сдачи боевого корабля является пожар на судне, повредивший внутренние части главного корпуса. Сегодня активно ведутся восстановительные работы на корабле. Имеются предпосылки использовать основные узлы и агрегаты поврежденного корабля для ускорения постройки двух других судов серии.

    Первенец серии, базовый тральщик проекта 12700 несет боевую службу в составе Балтийского флота. Тактико-технические характеристики, которые демонстрирует новое судно, говорят о правильности технического решения и хода конструкторской мысли. Боевые суда, изготовленные из композитных материалов, могут послужить основой для создания москитного флота, вооруженного ракетным оружием.

    Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Тральщик - корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения.

    По водоизмещению тральщики подразделяются на морские (водоизмещение 660-1300 т.), базовые (до 600 т.), рейдовые (до 250 т.), речные (до 100 т.). По принципу действия делятся на собственно тральщики и тральщики-искатели мин.

    Морской (эскадренный) тральщик — класс боевых кораблей водоизмещением от 600 до 1300 т., предназначенных для поиска, обнаружения, траления на глубинах моря от 25 до 150 метров и уничтожения морских якорных и донных мин, а также для проводки кораблей (судов) через минные заграждения в ближней и дальней морской зоне. Тральщики этого типа были быстроходными (для следования совместно с флотом или его отдельными соединениями), мореходными (для работы в море во время шторма) и обладающие большим запасом хода (для траления в районах, удаленных от мест их базирования). Они обладали акустической и электромагнитной малозаметностью. Кроме того, могли использоваться для постановки активных или оборонительных минных заграждений. Главным оружием морских тральщиков служили различные виды тралов, поисковые аппараты и пловцы-минеры. Для защиты от кораблей противника и авиации, а также для уничтожения мин, тральщики оснащались артиллерийскими системами и глубинными бомбами.

    Базовый тральщик — класс боевых кораблей водоизмещением до 600 тонн, предназначенных для поиска, траления и уничтожения мин в базах, прибрежных районах и ближней морской зоне (50 миль), а также проводки кораблей (судов) через минные заграждения и постановки минных заграждений. Кроме этого, тральщики применялись для охраны водного района и подразделялись на собственно тральщики и тральщики-искатели мин. Базовые тральщики вооружались различными видами корабельных тралов, специальными поисковыми аппаратами, шнуровыми зарядами и размагничивающими устройствами, а для защиты — орудиями и пулемётами.

    Рейдовый тральщик — класс боевых кораблей водоизмещением до 250 тонн, предназначенных для поиска, траления и уничтожения морских мин на рейдах и районах рассредоточенного базирования с глубинами дна до 80 метров, а также постановки минных заграждений в прибрежных зонах. Существовали собственно тральщики и тральщики-искатели мин. Оружием рейдовых тральщиков являлись различные виды тралов, специальные поисковые аппараты, шнуровые заряды и размагничивающие устройства, а для защиты — орудия и пулемёты.

    Речной (катерный) тральщик — боевой корабль водоизмещением до 100 т. предназначенный для поиска и уничтожения мин небольшого углубления на внутренних водных путях (реках, озёрах, каналах и водохранилищах), а также на рейдах и в гаванях. Он оснащался катерными (облегченными) тралами для использования на малых глубинах. Катер вооружался зенитными крупнокалиберными пулеметами, стрелковыми пулеметами, глубинными бомбами или минами.

    Основным вооружением собственно тральщиков являлись различные типы тралов. Контактные тралы представляют собой, как правило, прочные цепи с рядом укреплённых на них ножей и отводителем-заглубителем на конце. С их помощью подрезались минрепы мин, всплывающие мины расстреливались. Акустические тралы предназначены для подрыва мин с акустическими взрывателями, имитировали акустическую картину прохождения крупного корабля. Электромагнитные (соленоидные) - аналогично акустическим, имитировали электромагнитное излучение цели.

    В соответствии с этим на тральщик налагались требования по акустической и электромагнитной малозаметности. Для этого корпус тральщика выполнялся из немагнитных материалов (дерево, пластик), ограничивались размеры и осадка, устанавливались размагничивающие устройства, применялось демпфирование и звукоизоляция механизмов, некавитирующие гребные винты. Применялись также и профилактические меры — периодически, или перед тралением, замерялись физические поля корабля (прежде всего акустическое и магнитное), проводилось их снижение. Кроме того, тральщик использовался в режимах, минимизирующих наведенные поля, в частности малые хода, для снижения шумности и динамического давления.

    Появление тральщиков-искателей мин было вызвано усовершенствованием взрывателей мин, отчего снизилась надежность вытравливания. Поэтому было предложено логическое развитие боевого траления: не пользоваться тралами, а искать и уничтожать мины подрывными зарядами. Основным оружием здесь являлись поисковые аппараты или пловцы-минеры.

    В годы войны ряд самолётов бомбардировочной авиации Великобритании был переоборудован в тральщики. Сходным модификациям подверглись и самолёты Германии. Для борьбы с магнитными минами они оснащались большими токопроводящими кольцами и отдельными двигателями с генераторами для создания мощного магнитного поля. Недостатками таких систем, кроме усложненного пилотирования, было то, что при излишне чувствительных взрывателях мин они могли детонировать прямо под самолетом, который был вынужден лететь над самой поверхностью воды. Кроме того, так могли быть уничтожены лишь мины на небольшой глубине.

    В войне принимали участие корабли, как специальной постройки, так и переоборудованные гражданские и военные суда других видов. Так более 1 тыс. тральщиков было построено в Великобритании на базе траулеров, дрифтеров и китобойных судов. Половина тральщиков СССР состояла из переоборудованных траулеров, грузовых и буксирных теплоходов. В период войны тральщики собственной постройки различных типов использовали 23 страны.

    Ориентировочное количество тральщиков использовавшихся в войне в разрезе стран и видов (без трофейных и переданных/полученных)

    Страны Виды тральщиков/погибшие Всего
    Морские Базовые Рейдовые Речные
    1 2 3 4 5 6
    Австралия 54/3 54/3
    Аргентина 15 15
    Болгария 17/1 17/1
    Бразилия 3 2 5
    Великобритания 296/41 1033/219 436/40 1765/300
    Германия 216/100 34/18 329/159 45/23 624/300
    Греция 4/3 10 14/3
    Дания 6/2 10/1 16/3
    Италия 2/1 37/21 3 42/22
    Латвия 3/2 3/2
    Литва 1/1 1/1
    Нидерланды 8/5 20/20 26/8 54/33
    Норвегия 2 6 8
    Польша 6/4 6/4
    Румыния 1/1 1/1
    СССР 42/10 44/18 244/45 29/1 359/74
    США 284/33 476/20 72 832/53
    Турция 3 2 5
    Финляндия 7 4/2 25/2 36/4
    Франция 86/56 86/56
    Швеция 14 5/1 24 43/1
    Эстония 1/1 1/1
    Япония 37/31 22/11 59/42
    ИТОГО 929/218 1656/290 1279/359 182/37 4046/904

    Кроме вышеприведенных данных, США передали Великобритании 22 морских и 152 рейдовых тральщика, Греции – 7 базовых и 5 рейдовых тральщика, Испании – 1 морской тральщик, СССР – 34 морских и 43 рейдовых, Франции – 31, а Норвегии – 4 рейдовых тральщика. Великобританией передано Бельгии – 9 тральщиков, Греции – 7 базовых и 5 рейдовых тральщика, СССР – 12 тральщиков, Франции – 14. Германия передала Румынии – 4 рейдовых тральщика. Кроме тральщиков, в Германии служили 114 прорывателей заграждений. Германия использовала 41 трофейный тральщик, Италия — 11, СССР – 13, Япония – 12.

    ) через минные заграждения .

    Являются основной составляющей минно-тральные силы ВМФ вооружённых сил отдельных государств мира.

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 3

      Инновационные стеклопластиковые тральщики проекта 12700

      Стеклопластиковый тральщик "Александр Обухов - первый в России (фото, видео, подробности)

      Российский Флот впервые показал корабль - робот

      Субтитры

    История

    В связи с появлением нового вида оружия, на вооружении флотов вооружённых сил многих государств - морская мина, потребовались и ответные меры для успешного решения извечной проблемы «меч - щит», и она впервые успешно была решена на Русском флоте . Впервые тральщики применены российским флотом в Порт-Артуре в 1904 году

    Появление тральщиков-искателей мин было вызвано усовершенствованием взрывателей мин, отчего снизилась надежность вытраливания. Поэтому было предложено логическое развитие боевого траления : не пользоваться тралами, а искать и уничтожать мины подрывными зарядами. Основным оружием здесь являются поисковые аппараты или пловцы-минеры. Важнее становятся условия их использования, хотя требования к снижению физических полей искателя мин остаются.

    К 2000 году во флотах мира имелось 60 тральщиков, 181 тральщик-искатель мин, одна эскадрилья вертолётов-тральщиков (22÷24 машины) .

    В качестве тральщиков может использоваться и авиационная техника . Так в годы Второй мировой войны ряд самолётов бомбардировочной авиации ВВС Великобритании были переоборудованы для этих целей. Сходным модификациям подверглись в то же время и ряд самолётов ВВС ВС Германии (люфтваффе) Юнкерс Ю 52 . Для борьбы с магнитными минами они были оснащены большими токопроводящими кольцами и отдельными двигателями с генераторами для создания мощного магнитного поля. Недостатками таких систем, кроме усложненного пилотирования, было то, что при излишне чувствительных взрывателях мин они могли детонировать прямо под самолётом, который был вынужден лететь над самой поверхностью воды. Кроме того, так могли быть уничтожены мины только на очень небольшой глубине . В настоящее время вертолёты ВМС США MH-53E активно используются в качестве минных тральщиков.

    Деление

    • контактные - представляющие собой как правило прочные цепи с рядом укреплённых на них ножей и отводителем-заглубителем на конце; с их помощью подрезаются минрепы мин, всплывающие мины расстреливаются;
    • акустические - предназначены для подрыва мин с акустическими взрывателями, имитируют акустическую картину прохождения крупного корабля;
    • электромагнитные (соленоидные) - аналогично акустическим имитируют электромагнитное излучение цели.

    В соответствии с этим на тральщик налагаются требования по акустической, электромагнитной малозаметности. Для их удовлетворения применяются меры:

    • Конструктивные. Корпус тральщика выполняется из немагнитных материалов (дерево, пластик), ограничиваются размеры и осадка, устанавливаются размагничивающие устройства, применяется демпфирование и звукоизоляция механизмов, некавитирующие гребные винты.
    • Профилактические. Периодически, или перед тралением, замеряются физические поля корабля (прежде всего акустическое и магнитное), проводится их снижение.
    • Тактические. Корабль используется в режимах, минимизирующих наведенные поля: малые хода, для снижения шумности и динамического давления, движение по возможности вдоль магнитных линий Земли, и т. д.