Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Зарплаты в оао ржд Когда выдадут 13 зарплату в ржд
  • Космическая станция америки
  • На предприятии с численностью работающих 6000
  • Общественная организация Основная общественная организация
  • Оптика – раздел физики, изучающий световые явления
  • Число жизненного пути — вектор жизненной миссии человека
  • Закончилась очередная отсрочка по онлайн-кассам. Поправки уже не спасут

    Закончилась очередная отсрочка по онлайн-кассам. Поправки уже не спасут

    "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

    Комментарий

    Новый закон (далее - Закон № 192-ФЗ) расширил перечень случаев, при которых следует применять онлайн-кассу, и ввел новые льготы для пользователей. Причем некоторые виды деятельности освобождены от применения онлайн-кассы, а некоторым предоставлена отсрочка применения онлайн-кассы. Рассмотрим эти положения закона подробнее. Поправки вступают в силу с 3 июля 2018 года (за некоторым исключением).

    Кому отсрочили применение онлайн-кассы до 01.07.2019?

    Закон предоставил многим пользователям отсрочку применения онлайн-кассы. Так, в соответствии с новыми нормами до 01.07.2019 онлайн-кассу можно не применять при (п. 4 ст. 4 Закона № 192-ФЗ):

    • расчетах с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов ЭСП);
    • приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт;
    • зачете и возврате предварительной оплаты (авансов);
    • предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг;

    Напомним, что новые нормы уточнили обязанность применения онлайн-ККТ как при предоставлении, так и при погашении займов для оплаты товаров. Отсрочка полагается только тем, кто займы предоставляет. Лица, погашающие займы, обязаны применять онлайн-ККТ с момента вступления закона в силу, т.е. с 03 июля 2018 года.

    • предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги.

    Кого навсегда освободили от применения ККТ?

    Во-первых, навсегда от применения онлайн-ККТ освобождены предприниматели, которые применяют ПСН и осуществляют виды деятельности, перечисленные в пп. 1 , , , , , , 12-17 , 19-27 , , , , 34-36 , , 41-44 , 49-52 , 54-55 , 57-62 п. 2 ст. 346.43 НК РФ . В этом случае покупателю должен быть выдан (направлен) документ, подтверждающий расчет. До этого закон не освобождал предпринимателей на ПСН от применения ККТ, но для некоторых видов деятельности была предоставлена отсрочка до 01.07.2019 (см. таблицу со сроками перехода). Для тех видов деятельности на ПСН, которые не перечислены выше, ранее введенная отсрочка продолжает действовать до 01.07.2019 (пп. "б" п. 4 ст. 2 Закона № 192-ФЗ).

    Во-вторых, не нужно применять ККТ при расчетах в механических торговых автоматах при оплате монетой Банка России, если они не подключены к сети или не работают от аккумуляторов или батарей. По всей видимости, в этой норме речь идет о продаже через автоматы таких товаров, как игрушки, бахилы и пр. (пп. "б" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

    В-третьих, без ККТ смогут работать библиотеки (за исключением частных) при реализации библиотечных услуг (перечень услуг утвердит Правительство РФ, (пп. "и" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

    В-четвертых, освобождены от ККТ услуги парковок, которые предоставляют организации, реализующие полномочия органов государственной и местной власти (пп. "и" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

    В-пятых, страховые агенты (не организации и не ИП), действующие от имени страховой организации (страховщика), могут не применять ККТ при расчетах со страхователем. При получении денежных средств от такого агента ККТ применяет именно страховщик, направляя электронный чек (БСО) страхователю (пп. "и" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

    Вендинговая торговля

    При осуществлении расчетов (за исключением расчетов в интернете) через торговый автомат теперь можно не выдавать покупателю кассовый чек (БСО) в бумажном виде и не направлять его в электронном виде (если покупатель не предоставил абонентский номер или адрес электронной почты) при условии, что на дисплее отражается QR-код (код обязателен с 01.02.2020, см. п. 3 ст. 4 Закона № 192-ФЗ). Льгота не применяется при продаже (пп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ):

    • подакцизной продукции;
    • технически сложных товаров;
    • товаров, подлежащих обязательной маркировке.

    При этом необходимо наличие на корпусе торгового автомата легко читаемого заводского номера, нанесенного в месте, которое доступно для осмотра без перемещения и (или) его разборки (п. 5.2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ). Также можно применять онлайн-кассу вне корпуса торгового автомата.

    Перевозка пассажиров (багажа)

    При расчетах (за исключением расчетов в интернете) с использованием ЭСП с применением автоматических устройств для расчетов (например, валидатора) при оказании услуг по перевозке пассажиров (багажа, грузов, грузобагажа) можно не выдавать покупателю кассовый чек (БСО) в бумажном виде и не направлять его в электронном виде (если покупатель не предоставил абонентский номер или адрес электронной почты). При этом можно применять онлайн-кассу вне корпуса автоматического устройства для расчетов.

    Как и в случае с вендинговой торговлей, необходимо наличие на корпусе автоматического устройства легко читаемого заводского номера, нанесенного в месте, которое доступно для осмотра без перемещения и (или) его разборки (п. 5.2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

    Напомним, что прежняя редакция закона предусматривает льготу для перевозчиков на общественном транспорте. До 01.07.2019 они могут не применять онлайн-кассу при продаже проездных документов (билетов, талонов) водителями или кондукторами в салоне транспортного средства (пп. "в" п. 5 ст. 1 , п. 2 ст. 4 Закона № 192-ФЗ).

    Какие прежние льготы изменили?

    Закон скорректировал уже существующие льготы, рассмотрим эти изменения.

    Не применять онлайн-ККТ смогут все кредитные организации при любых расчетах. Прежняя редакция закона позволяла им не использовать ККТ только в автоматических устройствах для расчетов (пп. "а" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

    ККТ можно не применять в газетно-журнальных киосках при продаже газет и журналов только на бумажных носителях (пп. "в" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ). Ранее в норме не уточнялось, в какой форме они могут продаваться без ККТ. Теперь при продаже газет и журналов в электронной форме нужно выдавать (направлять) покупателю кассовый чек.

    Освобождение от применения ККТ будет по-прежнему действовать при разносной торговле, однако не будет распространяться на продажу товаров, подлежащих обязательной маркировке (пп. "в" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

    В киосках без ККТ можно будет разливать не только безалкогольные напитки (как прежде), но и молоко, и питьевую воду (пп. "в" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ). Если же расчет происходит с помощью автоматического устройства, то при продаже безалкогольных напитков и молока ККТ следует применять, а при продаже питьевой воды - нет (пп. "ж" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

    К числу тех, кто может применять ККТ в автономном режиме (без передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме), отнесены не только те, которые находятся в местностях, отдаленных от сетей связи, но и те, которые находятся на территориях военных объектов, объектов органов ФСБ, государственной охраны, внешней разведки (пп. "е" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ).

    ККТ при расчетах между организациями и предпринимателями

    Скорректированы положения п. 9 ст. 2 Закона № 54-ФЗ, которые ранее позволяли не применять ККТ при расчетах между организациями и индивидуальными предпринимателями с использованием электронного средства платежа без его предъявления.

    Теперь норма разрешает не применять ККТ при всех безналичных расчетах между организациями и предпринимателями, исключая только случай использования ЭСП с его предъявлением (пп. "з" п. 5 ст. 1 Закона № 192-ФЗ). Однако не вполне ясно, что понимается под такими расчетами. Полагаем, что к ним можно отнести оплату платежной картой, которая предъявляется покупателем (организацией или ИП) непосредственно продавцу при расчете.

    Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса

    Специально для компании «Такском»

    В 2016 году перейти на новый порядок применения контрольно-кассовой техники можно добровольно. Но в соответствии с изменениями законодательства достаточно скоро практически все налогоплательщики должны будут перейти на онлайн-кассы в обязательном порядке. Кто должен перейти на новые ККТ в следующем году, а кто может подождать до 2018 года?

    Кто должен перейти на новые ККТ в 2017 году

    Для большинства компаний и предпринимателей переход на новую кассовую технику произойдет уже с 2017 года. Напомним, что по общему правилу контрольно-кассовая техника применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа».

    При осуществлении расчетов наличными денежными средствами необходимо выдать кассовый чек. В некоторых случаях организация или предприниматель должны выдать бланк строгой отчетности. Это относится к случаям, когда компании или предприниматели могут не применять ККТ.

    Но сам переход на новую технику будет также поэтапным.

    Первый этап предусмотрен для вновь вводимых в действие кассовых аппаратов Такие аппараты должны передавать данные онлайн уже с 1 февраля 2017 года;

    Второй этап устанавливается для старой техники. Если такая техника зарегистрирована до 1 февраля 2017 года, то ее можно будет использовать только до 1 июля 2017 года. За это время нужно будет модернизировать такую технику, если модель относится к тем моделям, которые возможно усовершенствовать.

    Кто может подождать до 2018 года

    Существует несколько категорий налогоплательщиков, которые могут повременить с применением новой контрольно-кассовой техники .

    1. Это индивидуальные предприниматели, которые применяют:
      • патентную систему налогообложения;
      • единый налог на вмененный доход.

      По требованию покупателя до 2018 года нужно будет выдавать документ, подтверждающих получение денежных средств. Это может быть: товарный чек, квитанция, бланк строгой отчетности.

      В таком документе должны содержаться следующие реквизиты:

      • наименование документа;
      • порядковый номер документа, дата его выдачи;
      • наименование для организации (фамилия, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя);
      • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
      • наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
      • сумма оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
      • должность, фамилия и инициалы лица, выдавшего документ, и его личная подпись.
    2. Это организации и ИП, которые выполняют работы или оказывают услуги населению.
    3. Конечно, не применять ККТ могут не все компании и предприниматели, оказывающие услуги. Необходимо соответствие видов деятельности установленным законодательно. Так, к вышеуказанным видам деятельности относятся:

    • продажа газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации
    • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
    • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах;
    • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) в пассажирских вагонах поездов, с ручных тележек, велосипедов, корзин, лотков, в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полимерной пленкой, парусиной, брезентом;
    • торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
    • ремонт и окраска обуви;
    • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
    • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
    • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
    • вспашка огородов и распиловка дров;
    • услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
    • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности.

    Данные лица должны вместо чека выдать бланк строгой отчетности.

    Порядок выдачи бланка строгой отчетности регулируется Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 359 (ред. от 15.04.2014) «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

    Алгоритм действий следующий.

    Уполномоченное лицо организации (индивидуальный предприниматель):

    • заполняет бланк документа за исключением места для личной подписи (при наличии такого реквизита);
    • получает от клиента денежные средства;
    • называет сумму полученных денежных средств и помещает их отдельно на виду у клиента;
    • подписывает документ (при наличии места для личной подписи);
    • называет сумму сдачи и выдает ее клиенту вместе с документом, при этом бумажные купюры и разменные монеты выдаются одновременно.

    Бланк строгой отчетности должен иметь следующие реквизиты:

    • наименование документа, шестизначный номер и серия;
    • наименование и организационно-правовая форма (для организации); фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя);
    • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
    • идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
    • стоимость услуги в денежном выражении;
    • размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
    • дата осуществления расчета и составления документа;
    • должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
    • иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

    Кто может не применять ККТ и после 2018 года

    • юридические лица;
    • индивидуальные предприниматели.

    Для того, чтобы не применять ККТ, нужно работать и осуществлять расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа). Данные местности устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    В этом случае также необходимо выдавать покупателю по его требованию документ, подтверждающий факт расчетов.

    В документе должны быть указаны:

    • наименование документа;
    • порядковый номер документа;
    • дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
    • наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя-пользователя;
    • идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
    • применяемая при расчете система налогообложения;
    • признак расчета;
    • наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
    • сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
    • форма расчета (наличные денежные средства и (или) электронные средства платежа), а также сумма оплаты наличными денежными средствами и (или) электронными средствами платежа;
    • должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту).

    В заключение необходимо отметить, что число компаний и предпринимателей, даже находящихся в отдаленных районах страны, будет сокращаться с каждым годом. Поэтому, чем быстрее компания или предприниматель введут у себя новую ККТ, тем лучше. Ведь во всех нововведениях есть не только отрицательные, но и положительные стороны.

    Кто освобожден от обязанности применения онлайн-касс до 01.07.2021 и кто освобожден бессрочно. Ответственность за нарушения законодательства о ККТ. Отмена штрафов для общественного транспорта и сферы ЖКХ.

    Правила применения контрольно-кассовой техники на территории России регламентируются Федеральным законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

    С 1 февраля 2017 года ФНС регистрирует только онлайн-кассы, которые отвечают следующим обязательным условиям:

    • касса имеет фискальный накопитель;
    • она способна передавать в ФНС информацию о пробитых чеках через интернет;
    • наличие договора с оператором фискальных данных (ОФД), через которого сведения передаются в ФНС.

    Кто освобожден от применения ККТ до 01.07.2021

    Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 06.06.2019 № 129-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»:

    Установить, что индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года .

    Кто освобожден от применения онлайн-касс бессрочно

    Согласно статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (в редакции от 06.06.2019) освобождены от применения контрольно-кассовой техники без ограничения по времени следующие субъекты:

    1. Кредитные организации.
    2. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении следующих видов деятельности:
      • продажа газет и журналов на бумажном носителе;
      • продажа ценных бумаг;
      • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций во время учебных занятий;
      • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах за некоторыми исключениями;
      • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами за некоторыми исключениями;
      • торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;
      • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами;
      • прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
      • ремонт и окраска обуви;
      • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
      • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
      • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
      • вспашка огородов и распиловка дров;
      • услуги носильщиков на вокзалах и в портах;
      • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) собственных жилых помещений, в том числе совместно с машино-местами;
      • розничная продажа бахил.
    3. Индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за некоторыми значительными исключениями.
    4. Индивидуальные предприниматели, применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход».
    5. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях за некоторыми исключениями.
    6. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах.
    7. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы.
    8. Контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.*
    9. Контрольно-кассовая техника может не применяться при осуществлении безналичных расчетов:
      • товариществами собственников недвижимости, жилищными, жилищно-строительными кооперативами за оказание услуг своим членам и при приеме от них платы за жилое помещение и коммунальные услуги;
      • образовательными организациями при оказании услуг населению в сфере образования;
      • физкультурно-спортивными организациями при оказании услуг населению в сфере физической культуры и спорта;
      • домами и дворцами культуры, клубами и другими подобными предприятиями при оказании услуг населению в области культуры.
    10. Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации с рук или с лотка входных билетов и абонементов на посещение государственных и муниципальных театров.

    * Электронное средство платежа, которое можно предъявить – это корпоративная банковская карта, привязанная к расчетному счету. Чтобы не пришлось использовать онлайн-кассу, расчеты с предъявлением таких бизнес-карт придется исключить.

    Информация выше представлена в сокращенном виде, полностью с ней вы можете ознакомиться в статье 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ.

    Обязанность покупателей пробивать кассовый чек

    Обязаны ли организации и ИП применять ККТ при оплате товаров и услуг наличными или корпоративной картой, привязанной к расчетному счету?

    Итак, в соответствии с пунктом 1 статьи 1.2. Федерального закона № 54-ФЗ «Контрольно-кассовая техника... применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов , за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.»

    Расчеты по статье 1.1. Федерального закона № 54-ФЗ – это «... прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги...»

    Согласно определению понятия «расчеты», пункту 1 статьи 1.2. и пункту 9 статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ, все организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять ККТ при выплате денежных средств за товары, работы, услуги наличными деньгами и (или) в безналичном порядке с предъявлением электронного средства платежа.

    Однако, в пункте 2 статьи 1.2. Федерального закона № 54-ФЗ говорится, что «При осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек... покупателю (клиенту) ...» Упоминания о выдаче чека продавцу нет.

    Кроме того, в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ перечисляются обязательные реквизиты кассового чека, среди которых есть «признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) - приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, - возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) - расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, - возврат расхода)» . Упоминания о выдаче средств продавцу нет.

    На практике эти два аргумента вряд ли будут учтены налоговиками в пользу организаций и ИП.

    Но есть вариант, подтвержденный пунктом 2 Письма ФНС от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@, когда покупатель и продавец могут оформить расчет одним чеком, пробитым продавцом товаров, работ, услуг. Это возможно при осуществлении расчетов подотчетным лицом организации или индивидуального предпринимателя.

    В кассовом чеке, выданном подотчетному лицу, до 01.07.2019 не указывается ИНН покупателя, а с 01.07.2019 ИНН покупателя должен быть указан в обязательном порядке. Подробнее об этом читайте в Письме ФНС от 10.08.2018 № АС-4-20/15566@.

    Ответственность за нарушения законодательства о ККТ

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в редакции от 29.05.2019).

    Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники:

    2. Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях –

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей ; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей .

    3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, –

    влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет ; в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц - административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток .

    4. Применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям, либо применение контрольно-кассовой техники с нарушением установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники порядка регистрации контрольно-кассовой техники, порядка, сроков и условий ее перерегистрации, порядка и условий ее применения –

    .

    5. Непредставление организацией или индивидуальным предпринимателем информации и документов по запросам налоговых органов или представление таких информации и документов с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от полутора тысяч до трех тысяч рублей ; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей .

    6. Ненаправление организацией или индивидуальным предпринимателем при применении контрольно-кассовой техники покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме либо непередача указанных документов на бумажном носителе покупателю (клиенту) по его требованию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники, –

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двух тысяч рублей ; на юридических лиц - предупреждение или наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей .

    Отмена штрафов для общественного транспорта и сферы ЖКХ

    Статья 2 Федерального закона от 03.07.2019 N 171-ФЗ отменяет штрафы для общественного транспорта и сферы ЖКХ до 1 июля 2020 года:

    «Приостановить до 1 июля 2020 года действие частей 2 - 4 и 6 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях... в отношении применения контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов водителями или кондукторами в салоне транспортного средства при реализации проездных документов (билетов) и талонов для проезда в общественном транспорте, а также расчетов за услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства (включая услуги ресурсоснабжающих организаций).»

    Представителей общественного транспорта и сферы ЖКХ не будут штрафовать до 1 июля 2020 года за следующие нарушения:

    • Неприменение контрольно-кассовой техники.
    • Повторно зарегистрированное неприменение ККТ.
    • Применение онлайн-кассы, не соответствующей установленным требованиям.
    • Применение онлайн-кассы, соответствующей установленным требованиям, с нарушениями.
    • Непередача клиенту бумажного или электронного чека по его требованию.

    О переходе на онлайн-кассы в 2017 году мы рассказывали в нашей .

    О последних изменениях, которые внесены в Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ , расскажем в этом материале.

    Ноябрьские изменения по ККТ

    О том, кто до ноябрьских изменений имел право не применять онлайн-ККТ, мы рассказывали в нашей . Поправки к Закону о кассах предусматривают продление права на отсрочку для многих лиц до 01.07.2019.

    Те организации и ИП, которым отсрочка дается только при отсутствии работников, должны будут в случае заключения трудового договора с работником зарегистрировать онлайн-ККТ в течение 30 календарных дней (ч. 7.3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ).

    Обращаем также внимание, что до принятия Федерального закона от 27.11.2017 № 337-ФЗ организации и ИП, которые выполняют работы, оказывают услуги населению, были вправе до 01.07.2018 не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих БСО. Поправки же предусматривают, что это право сохраняется до 01.07.2019, но лишь для тех организаций и ИП, выполняющих работы, оказывающих услуги населению, которые не оказывают услуги общественного питания с привлечением работников.

    Кроме того, организации и ИП, которые занимаются торговлей с использованием торговых автоматов и у которых также нет работников, могут не применять в составе таких торговых автоматов ККТ до 1 июля 2019 года (

    Президент России поручил правительству совместно с Банком России до 1 июля будущего года разработать поправки, регулирующие процедуру размещения криптовалют. Соответствующее поручение опубликовано на сайте Кремля. Решение принято по итогам совещания по вопросу цифровых технологий в финансовой сфере, состоявшегося 11 октября.

    Ответственными за выполнение президентского поручения назначены премьер-министр России Дмитрий Медведев и глава банка России Эльвира Набиуллина. Регулирование публичного привлечения денежных средств и криптовалют путем размещения токенов (Initial Coin Offering, ICO) будет осуществляться по аналогии с регулированием первичного размещения ценных бумаг.

    Разработку российских правил проведения ICO, порядок налогообложения майнинга и требований к регистрации хозяйствующих субъектов, занятых в такой деятельности, планируется завершить к 1 июля 2018 года.

    Напомним, первичное размещение криптовалюты как способ привлечения капитала с этого года пользуется огромной популярностью во всем мире. Только в третьем квартале, по данным газеты The Wall Street Journal, компании привлекли с его помощью рекордные 1,32 млрд долларов.

    Кроме того, президентом поручено до середины будущего года подготовить предложения по определению статуса цифровых технологий, применяемых в финансах, и их определений ("технология распределенных реестров", "цифровой аккредитив", "цифровая закладная", "криптовалюта", "токен", "смарт-контракт"), исходя из обязательности рубля в качестве единственного законного платежного средства в России.

    10 октября на совещании по криптовалютам в Сочи, в котором приняли участие помощник президента РФ Андрей Белоусов, министр финансов Антон Силуанов, председатель ЦБ Эльвира Набиуллина, ее заместитель Ольга Скоробогатова и гендиректор компании Qiwi Сергей Солонин, Путин признал, что криптовалюты в мире набирают популярность, становясь полноценным платежным средством, но при этом заявил, что эта сфера несет серьезные риски, в том числе касающиеся отмывания денег и финансирования терроризма.

    "Криптовалюты в некоторых странах стали или становятся полноценным платежным средством, а также и инвестиционным активом становятся. Вместе с тем, использование криптовалют несет и серьезные риски, я знаю позицию Центробанка", - сказал тогда Путин.

    По его словам, "прежде всего это возможность отмывания капиталов, полученных преступным путем, ухода от налогов и финансирование даже терроризма, ну и, конечно, распространение мошеннических схем, жертвами которых, безусловно, могут стать рядовые граждане".

    Таким образом, как писала газета "Коммерсант" , поставлена точка в дискуссии о том, стоит ли запрещать криптовалюты в России. Ответственные ведомства будут разрабатывать регулирование в этой сфере с учетом озвученных президентом рисков.

    Энтузиазм в отношении криптовалют рос в России с тех пор, как президент Владимир Путин встретился в июне 2017 года с Виталием Бутериным, создателем Ethereum (эфира), второй криптовалюты после биткоина, а по словам первого вице-премьера Игоря Шувалова, Путин и вовсе цифровой экономикой.

    Центорбанк неоднократно выступал против предложения узаконить криптовалюту. В начале октября, например, председатель ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что ЦБ по-прежнему не поддерживает развитие криптовалют как платежного средства и считает нецелесообразной их легализацию на российской бирже.

    Глава Минэкономразвития Максим Орешкин недавно сравнил ажиотажный спрос на криптовалюты с самой известной российской финансовой пирамидой - МММ.

    Директор департамента финансовой политики Минфина Яна Пурескина сообщала, что Минфин считает необходимым ввести регистрацию майнеров криптовалют и разрешить такую деятельность только для юрлиц и индивидуальных предпринимателей.

    Глава Минкомсвязи Николай Никифоров ранее говорил, что в ряде случаев с владельцев крипторублей предполагается взимать налог на доходы физических лиц (НДФЛ). Если владелец не может объяснить происхождение крипторублей, то при переводе их в российские рубли он заплатит налог в размере 13%. При покупке и продаже крипторубля налог также составит 13% с заработанной разницы.

    Кроме того, Центробанк совместно с Генпрокуратурой за закрытие доступа к внешним сайтам, которые предлагают клиентам приобрести производные инструменты на криптовалюты.

    Банк России с Минкомсвязи проект закона, который наделит регулятор полномочиями вносить сайты организаций, ведущих незаконные финансовые операции в интернете, в список запрещенных.

    В начале сентября глава банка JPMorgan Chase Джеймс Даймон назвал криптовалюты мошенничеством, сравнив скупку биткоинов со скупкой луковиц тюльпанов в XVII веке. После этого биткоин и эфир упали, потеряв 18,5 и 11 миллиардов долларов капитализации соответственно.