Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Тест на реинкарнацию — кем ты был в прошлой жизни и как это поможет сейчас
  • О предоставлении работникам дополнительного выходного дня Как предоставляются отгулы за работу в праздничные дни
  • В помощь расчетчику или зик по шагам 1с управление персоналом 8
  • Заполнение сзв-м при увольнении сотрудника Отчет по уволенным сотрудникам
  • Как отличить пофигиста в толпе?
  • Как выглядит суот для малых предприятий?
  • Технологический и ценовой аудит. Инвестиционные программы энергокомпаний будут проходить технологический и ценовой аудит Технологический ценовой аудит крупных инвестиционных проектов

    Технологический и ценовой аудит. Инвестиционные программы энергокомпаний будут проходить технологический и ценовой аудит Технологический ценовой аудит крупных инвестиционных проектов

    4. Для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в экспертную организацию следующие документы:

    а) заявление о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в котором указываются:

    сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

    сведения о лицах, осуществивших подготовку обоснования инвестиций (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

    сведения об объекте капитального строительства (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства и основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие показатели);

    б) обоснование инвестиций, согласованное руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства федеральной собственности, руководителем главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении инвестиционного проекта по созданию объекта капитального строительства муниципальной собственности.

    5. Документы в целях проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, - на бумажном носителе.

    При представлении документов в целях технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронных документов соблюдаются следующие условия:

    электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи";

    формат электронных документов должен соответствовать требованиям к электронным документам, представляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    В случае представления документов на бумажном носителе их формат определяется договором о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - договор). При этом отдельные документы представляются также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Экспертная организация в течение 3 рабочих дней с даты получения представленных документов проводит проверку их комплектности и направляет заявителю проект договора, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению, с указанием оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения. При этом к уведомлению прилагаются документы, представленные на бумажном носителе, за исключением заявления о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Документы, представленные в форме электронных документов, не возвращаются и подлежат хранению в экспертной организации не менее 3 месяцев.

    7. Документы, представленные в целях проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:

    а) проведение в отношении инвестиционного проекта технологического и ценового аудита обоснования инвестиций осуществляется другой экспертной организацией;

    б) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения или оформленных с нарушением положений, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;

    в) несоответствие обоснования инвестиций требованиям к составу и содержанию обоснования инвестиций, приведенным в приложении к настоящему Положению.

    8. Договор заключается в соответствии с правилами гражданского законодательства Российской Федерации о договорах возмездного оказания услуг. При этом договор содержит следующие положения:

    а) предмет договора;

    б) срок проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и порядок его продления в пределах, предусмотренных пунктом 9 настоящего Положения;

    в) порядок и сроки внесения изменений в обоснование инвестиций в процессе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

    1 января 2014 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. № 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации". Публичный технологический и ценовой аудит крупных инвестиционных проектов - это экспертиза таких инвестиционных проектов, определение обоснованности стоимости, как на стадии реализации, так в процессе полного жизненного цикла. Во время проведения публичного аудита проверяется обоснованность затрат, соответствие проекта накопленному и систематизированному опыту, приобретенному на аналогичных реализованных инвестиционных проектах. Это позволяет сделать процесс вложения средств контролируемым и предсказуемым.

    Основная задача публичного технологического и ценового аудита - увеличение эффективности от инвестиций, сокращение сроков и затрат при реализации проектов. Публичный технологический и ценовой аудит - самый эффективный механизм для повышения отдачи от процесса инвестирования и в отдельные объекты капитального строительства, и в крупные инфраструктурные проекты федерального масштаба.

    Общество с ограниченной ответственностью «Проектное бюро №1» предлагает услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита в городе Москве и всей территории Российской Федерации на принципах договорной цены. Стоимость проведения технологического и публичного аудита инвестиционных проектов определяется в каждом конкретном случае индивидуально. Наша компания имеет штат квалифицированных специалистов и опыт работы в сфере аудита.

    Проведение публичного технологического и ценового аудита происходит в один или два этапа. При прохождении публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта, у которого проектная документация объектов капитального строительства уже разработана осуществляется в один этап. В случае, когда проектная документация по объектам капитального строительства подлежит разработке, аудит происходит в два этапа. Приглашаем все заинтересованные лица и организации для проведения публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов в Общество с ограниченной ответственностью «Проектное бюро №1» .

    Аудит крупных инвестиционных
    объектов

    Мы одни из первых в России
    организаций аккредитованные
    на проведение аудита

    Документы

    Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 апреля 2014 года N 153/пр "Об утверждении порядка формирования перечня экспертных организаций и физических лиц, которые могут привлекаться к проведению публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием"

    Аудит инвестиционных проектов позволяет контролировать инвестиции уже на этапе планирования. При корректном подходе к вопросу можно заранее предусмотреть возможные ошибки и принять меры, позволяющие таковых избежать. Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов - это средство, дающее оценку задуманному плану еще до начала его воплощения.

    Важные особенности

    Если запланирован аудит, обратите внимание на:

    • Альтернативные проекты, в которые можно вложить средства. Сравните их с выбранным и проанализируйте, какие есть сильные и слабые стороны у каждого из вариантов. На базе полученных данных можно принимать окончательное решение.
    • Управленческие решения, предварительно подведя под них жесткую базу, которую нельзя оспорить. Важно, чтобы при этом были задействованы ключевые показатели, значимые для любого предприятия, то есть оплата труда, эффективность с точки зрения экономики, социальная составляющая.
    • Аудит инвестиционно-строительных проектов, а также в других областях обязательно подразумевает обоснованный подход к выявлению рисков, сопровождающих воплощение идеи в жизнь.
    • Корректирование доходной составляющей и трат таким образом, чтобы удалось обойти рискованные ситуации.

    Технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет получить такой отчет, на основе которого предприниматель может принять корректное решение в сфере управления организацией. Именно на основе детального анализа ситуации можно определить, привлекателен ли тот или иной проект для инвестирования.

    Самое актуальное

    Публичный технологический и ценовой аудит инвестиционных проектов наиболее актуален в области строительства. В этой сфере в последние несколько лет наблюдается наращивание объёмов вложений со стороны государства, благодаря чему повысились требования к методикам контроля. Последние изменения в экономике и практике ведения бизнеса показали, что необходимо работать над новыми методами оценивания и регулирования эффективности вложения денег в те или иные идеи.

    В ответ на эту необходимость предприимчивые люди быстро смогли создать такие методики аудита, которые позволили системно изучать объекты инвестирования, комплексно их оценивать при учете всех значимых факторов. В наше время наиболее высоко ценятся те результаты, которые показывают независимые экспертизы. При этом производится оценка следующих составляющих:

    • экономическая;
    • технологическая;
    • техническая.

    Хотя сперва технологический ценовой аудит крупных инвестиционных проектов был разработан как наиболее результативный вариант применительно к области строительства, со временем он стал актуален и для других сфер, в которые выгодно вкладывать деньги.

    Специфика оценки

    Программа аудита инвестиционных проектов предполагает, что над оцениванием трудятся независимые эксперты разных областей, которые рассматривают все этапы жизненного цикла объекта. Для того чтобы получить корректный результат, наиболее разумно обратиться к некоей независимой компании с хорошим рейтингом и высоким уровнем доверия. Это поможет оптимизировать решения в разрезе используемых технологий и особенностей проекта, а также повысить эффективность применения денежных вложений.

    Качественный и точный ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет занизить цену реализации проекта при уменьшении длительности его воплощения в жизнь. При правильном подходе и учете всех знаковых факторов рабочий процесс будет экологически безопасным и эффективным с точки зрения расходования энергии, если речь идет о строительстве.

    Контроль и поддержка

    Государство не оставило без внимания все те возможности, которые дает публичный аудит инвестиционных проектов. В последние годы оно предоставляет определенные преференции тем, кто готов с вниманием отнестись к таким возможностям. Был введен в действие план на период с 2013 года до 2018, направленный на то, чтобы крупные проекты, в которые выгодно вкладывать деньги, прошли мероприятия аудита.

    Цели и возможности

    Проведение технологического аудита инвестиционного проекта дает возможность оценить, насколько корректно были выбраны решения:

    • конструктивные;
    • технологические.

    Также обязательно оценивается, соответствуют ли применимые методологии и технологии уровню развития. Если речь идет о строительной площадке, эксперты уделяют внимание применяемым техническим средствам и строительным материалам, анализируют, какие технологии используются при возведении объекта, учтены ли инновационные разработки, внедрены ли передовые методики. Они проверяют, соответствует ли строительная площадка нормативам, требованиям производства. Суммарно это позволит сделать выводы о том, насколько эффективно тратятся бюджетные деньги, вложенные в проект. Кроме того, аудит инвестиционных проектов дает возможность повысить конкурентоспособность конкретного объекта.

    Ценовой аудит как путь к успеху

    Зачем проводится аудит инвестиционного проекта? Пример такой: до оценки объекта стоимость объекта была достаточно большой, что вызывало немало споров среди потенциальных инвесторов, считавших, что это неоправданные, завышенные цифры. Это, в свою очередь, ограничивало приток денежных средств и приостанавливало реализацию идеи. Проведение мероприятий по аудиту позволяет выявить недостатки, просчёты при определении стоимости, благодаря чему ценник заметно понижается. Так как итог анализа обязательно оформлен документально, подтверждён высококлассными экспертами, то это позволяет доверять объекту. Значит, больше инвесторов смогут принять возможность и вложить в нее деньги, а приток финансов ускорит воплощение идеи в реальность.

    Ценовой аудит в наши дни представляет собой наиболее результативный метод, позволяющий улучшить отдачу инвестирования. В равной степени справедливо это и для крупных федеральных объектов, и для отдельных строительных площадок.

    Предмет аудита

    Аудит инвестиционных проектов проводится в разрезе следующих аспектов:

    • Оценка принятия решения в пользу того или иного метода (это касается конструктивных особенностей проекта и его технологий, инженерных и технических аспектов и архитектурных моделей). При этом учитывается и то, насколько велики будут в будущем расходы по эксплуатации объекта в течение полного жизненного цикла. Обязательно анализируется соответствие применяемых возможностей и технического, технологического уровня развития общества.
    • Оценивается, насколько удачным был выбор в пользу того или иного технологического решения. При этом анализируется соответствие требованиям к работам, услугам, продуктам. Эксперты уделяют внимание наличию альтернативных методов выработки продукта, позволяющих добиться лучшего результата или аналогичного.

    Когда производится аудит инвестиционных проектов, аналитики приводят обоснования в пользу некоторого технологического решения. При этом анализируется, создаются ли новые товары и продукты в ходе рабочего процесса или же модернизируются старые, либо нет ни того ни другого. Обязательно учитываются отдельно услуги и работы гражданского назначения. Экспертная оценка дается только с учетом специфики технологического процесса и его соответствия уровню развития нашего общества.

    Тонкости аудита

    При проведении оценки проекта, позволяющей сделать выводы о разумности вложения средств в некоторый объект, обязательно нужно проанализировать следующие тонкие моменты:

    • Выбор в пользу применяемого оборудования (принято прибегать к укрупнённой номенклатуре). Оценивают, соответствует ли результат работ ожидаемому обществом на текущем техническом уровне развития.
    • Сроки, подготовительные этапы и период реализации проекта в целом. Аналитики делают выводы об оптимальности временных рамок или необходимости их корректировки.
    • Риски, сопряженные с воплощением проекта в жизнь. Эксперты обращают внимание на технологические аспекты возможных опасных ситуаций, экономические и временные.

    В ходе аудита проекта обязательно обращают внимание на предельную цену реализации. В нее необходимо включить расходы, рассчитанные в соответствии с укрупненными показателями. Учитываются аналогичные проекты, возводимые в той же стране, а также заграницей. Сравнительный ценовой анализ должен строиться на базе данных, полученных с разных строительных площадок, где работы ведутся в условиях, близких к тем, что свойственны анализируемой.

    Результатом аудита становится экспертное заключение, подтверждённое подписями всех принимавших участие в анализе лиц. Оно составляется в форме, утвержденной на государственном уровне, и позволяет потенциальному инвестору принять окончательное решение в пользу проекта либо отказаться от него.

    Аудит: когда проводим?

    Несомненно, задачи по оценке некоторого проекта, привлекательного с точки зрения инвестиций, представляют собой ответственный и сложный процесс, требующий вложения времени и денег. Это означает, что проводить его нужно далеко не всегда. Обращаться к частной или государственной компании за экспертизой следует, если необходимо подтвердить, что тот или иной проект действительно будет эффективен по мере его реализации. Также оценка позволяет найти альтернативные варианты, благодаря которым можно уберечь свои интересы.

    Аудит незаменим, если необходимо убедиться, что в рабочем процессе используются именно те технологии, которые заявлены в проектной документации. Оценка позволяет уточнить их современность, эффективность и результативность при учете специфики экономики и уровня развития. Это важно: аудит позволяет делать выводы относительно применяемых технологий, материалов и возможностей именно на момент проведения оценки. Это не означает, что уже завтра его результаты будут по-прежнему актуальны, так как есть вероятность внезапного открытия принципиально новых подходов, методик и способов решения тех или иных практических задач.

    Корректность и актуальность

    При аудите обязательно поверяется сметная документация. Этот этап позволяет делать корректные выводы о следующих аспектах:

    • наличие достаточного обоснования всех запланированных расходов;
    • соответствие оборудования и материалов;
    • адекватность проекта относительно рыночной стоимости.

    Внимание уделяют всем без исключения!

    При аудите эксперты проверяют, насколько корректно используются финансы, выделяемые на реализацию объекта. Если подрядчик утверждает, что он достиг некоторого важного уровня, показателей в реализации, то в ходе аудита можно удостовериться, что эта информация точная и правильная, соответствует действительности и достойна доверия. При этом анализируются заявленные в проектной документации показатели и производится сверка их с реальным положением дел.

    В некоторых случаях оценочные мероприятия позволяют сделать вывод о том, насколько обоснованы те или иные решения, примененные в ходе строительства. В этом случае результаты анализа будут содержать выводы о стоимости объекта при учете технических параметров.

    Заказываем?

    Какие юридические лица чаще всего обращаются к услугам экспертов? Практика показывает, что такого рода сервис актуален для предприятий, располагающих государственными деньгами, а также тех компаний, в которых государство принимает участие.

    То, какой ответ получит заказчик, напрямую зависит от того, на каком этапе реализации проекта было решено обратиться к сторонним экспертам с целью аудиторской проверки. В некоторых случаях следует рассчитывать на рекомендации, которые помогут оптимизировать рабочий процесс и сделать его более выгодным. Здесь эксперты предлагают технологические и технические варианты решения сложных ситуаций, которые могут способствовать завершению строительства в кратчайшие сроки при минимизации затрат. Если аудит запрошен на этапе, когда уже готовится документация по объекту, тогда эксперты подскажут, как пройти государственную экспертизу. Работающие над проектом специалисты узнают от независимых экспертов, какие недоработки были допущены, получат рекомендации, позволяющие повысить качество проекта.

    Подводя итоги

    Итак, аудит инвестиционного проекта представляет собой процесс, который дает возможность получить информацию о том, насколько проект выгоден, перспективен и оптимизирован. Аудиторская проверка позволяет понять, нужно ли строительство в принципе, а также выявить альтернативные методы создания аналогичного объекта с меньшими затратами. Аналитики изучают примененные технологии и материалы и делают вывод об их адекватности, современности, разумной стоимости.

    Основное преимущество аудита - независимость. Это выделяет его на фоне государственной экспертизы, сопряженной с конфликтом интересов, так как там оценку проведенным мероприятиям дают те люди, которые их проводили. А вот в случае аудита привлекаются сторонние специалисты, способные корректно оценить реализованное, и проанализировать, что и каким образом можно улучшить.

    Досье на проект

    Пояснительная записка

    В соответствии со статьей 131 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096; 2000, N 2, ст. 143; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5498; 2007, N31, ст. 4012; 2010, N 25, ст. 3070; N 30, ст. 4015; 2011, N 30, ст. 4563, 4596; N 50, ст. 7351; N 51, ст. 7448; 2013, N 52, ст. 6961; 2016, N 27, ст. 4302) Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые:

    а) Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

    б) изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

    2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 декабря 2017 г. утвердить:

    а) форму заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и требования к его подготовке;

    б) порядок ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащихся в реестре сведений;

    в) форму отзыва в отношении обоснования инвестиций, а также требования к его формату и порядку представления.

    3. Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2478; 2014, N 14, ст. 1627; 2015, N 2, ст. 459; N 50, ст. 7181; 2016, N 48, ст. 6764; 2017, N 1, ст. 195);

    пункт 57 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2014 N 230 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1627, N 23, ст. 2996);

    пункт 4 перечня утративших силу актов Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. N 1505 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 2, ст. 459, N 49, ст. 6972, N 50, ст. 7191; 2016, N 22, ст. 3227);

    пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1333 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 50, ст. 7181);

    пункт 8 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. N 1159 "О критериях экономической эффективности проектной документации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6764);

    пункт 6 изменений, которые вносятся в отдельные акты Правительства Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1465 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017 г., N 1, ст. 195).

    4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2017 г., за исключением пункта 2 настоящего постановления, который вступает в силу со дня опубликования настоящего постановления.

    Утверждено
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 2017 г. N

    Положение
    о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций

    I. Общие положения

    1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, подготовленного в отношении инвестиционных проектов, в рамках реализации которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - инвестиционный проект).

    2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:

    "обоснование инвестиций" - документация, включающая в себя в том числе проект задания на проектирование объекта капитального строительства (далее - задание на проектирование) и содержащая описание инвестиционного проекта, включая основные характеристики объекта капитального строительства, сроки и этапы строительства, место размещения объекта капитального строительства, основные (принципиальные) архитектурно-художественные, объемно-планировочные, конструктивные, инженерно-технические и технологические решения по созданию такого объекта капитального строительства, основное технологическое оборудование с учетом требований современных технологий производства, а также их соответствия современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, положения о возможности (невозможности) использования экономически эффективной проектной документации повторного использования;

    "объект капитального строительства" - объект капитального строительства, создание которого планируется в рамках реализации инвестиционного проекта.

    3. Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций проводится федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, к полномочиям которых отнесено проведение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - экспертные организации) в отношении инвестиционных проектов, в рамках которых планируется создание соответствующих объектов капительного строительства.

    II. Представление документов для проведения

    технологического и ценового аудита обоснования инвестиций

    4. Для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель)

    представляет в экспертную организацию следующие документы:

    а) заявление о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в котором указываются:

    идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку обоснования инвестиций (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);

    идентификационные сведения об объекте капитального строительства (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);

    идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);

    б) обоснование инвестиций, согласованное с руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета в отношении инвестиционного проекта, в рамках которого планируется создание объекта федеральной собственности, главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации в отношении инвестиционного проекта, в рамках которого планируется создание объекта государственной собственности субъектов Российской Федерации или главного распорядителя средств местного бюджета в отношении инвестиционного проекта, в рамках которого планируется создание объекта муниципальной собственности.

    5. Документы для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций представляются в форме электронных документов, а при наличии в документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, - на бумажном носителе.

    При представлении документов для технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронных документов соблюдаются следующие условия:

    а) электронные документы подписываются лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, предусмотренной Федеральным законом "Об электронной подписи";

    б) формат электронных документов должен соответствовать требованиям, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации к электронным документам, представляемым для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

    В случае представления документов для проведения проверки сметной стоимости на бумажном носителе их формат определяется договором. При этом отдельные документы могут представляться также в форме электронных документов, если это допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    6. Экспертная организация проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения и направляет в указанный срок заявителю проект договора о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, подписанный руководителем экспертной организации (уполномоченным им лицом), либо уведомление о том, что документы не подлежат рассмотрению с указанием оснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Положения.

    При этом документы, представленные на бумажном носителе (за исключением заявления о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций), подлежат возврату заявителю вместе с уведомлением. Документы, представленные в форме электронных документов, не возвращаются и подлежат хранению в экспертной организации не менее 3 месяцев.

    7. Представленные для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций документы не подлежат рассмотрению по существу по следующим основаниям:

    а) проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в соответствии с требованиями настоящего Положения должно осуществляться другой экспертной организации;

    б) представление не всех документов, указанных в пункте 4 настоящего Положения, или представление документов, оформленных с нарушением требований, установленных в пункте 5 настоящего Положения;

    в) несоответствие обоснования инвестиций составу и требованиям к его содержанию, установленным в соответствии с абзацем вторым подпункта "б" пункта 4 настоящего Положения.

    8. Правовое регулирование договора на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее также - договор) осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг.

    При этом договор должен содержать следующие положения:

    а) предмет договора;

    б) срок проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и порядок его продления в пределах, установленных настоящим Положением;

    в) порядок и сроки внесения изменений в обоснование инвестиций в процессе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

    г) размер платы за проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций;

    д) порядок и сроки возврата заявителю документов, представленных в соответствии с требованиями настоящего Положения на бумажном носителе;

    е) перечень оснований для внесения в договор изменений или его досрочного расторжения;

    ж) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.

    9. Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций осуществляется в предусмотренный договором срок, который не должен превышать 45 календарных дней. При проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в отношении инвестиционного проекта, в рамках которого планируется создание особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства, такой срок не должен превышать 60 календарных дней.

    Указанный срок может быть продлен по инициативе заявителя не более чем на 15 календарных дней.

    Срок проведения аудита обоснования инвестиций включает срок проведения публичного обсуждения обоснования инвестиций, указанный в пункте 18 настоящего Положения.

    III. Проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций

    10. Предметом технологического и ценового аудита обоснования инвестиций является экспертная оценка:

    а) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений на предмет возможности их реализации при подготовке проектной документации на объект капитального строительства с учетом необходимости соблюдения требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также с учетом результатов инженерных изысканий;

    б) оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства;

    в) основных (принципиальных) архитектурно-художественных, объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов с учетом основных технико-экономических показателей объекта капитального строительства, современного уровня развития техники и технологий, применяемых в строительстве;

    г) обоснования предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства с учетом утвержденных укрупненных нормативов цены, а также иных необходимых расходов, не включенных в укрупненные нормативы цены строительства (а при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства - с учетом документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах);

    д) целесообразности использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;

    е) достаточности исходных данных, установленных в проекте задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;

    ж) оптимальности сроков и этапов строительства объекта капитального строительства;

    з) правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования объекта капитального строительства аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство (если обоснование инвестиций предусматривает использование такой проектной документации) или обоснованности решения о невозможности или нецелесообразности применения экономически эффективной проектной документации повторного использования.

    11. При проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций могут быть выявлены возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений, основного технологического оборудования, а также планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных его этапов.

    12. В ходе проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций заявителем может осуществляться внесение изменений в обоснование инвестиций в порядке, установленном договором.

    IV. Результат технологического и ценового аудита обоснования инвестиций

    13. Результатом технологического и ценового аудита обоснования инвестиций является заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций (далее - заключение), содержащее экспертную оценку:

    а) обоснования выбора основных (принципиальных) архитектурно-художественных, объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений, основного технологического оборудования, планируемых к применению строительных и отделочных материалов, предполагаемой (предельной) стоимости строительства объекта капитального строительства;

    б) оптимальности выбора места размещения объекта капитального строительства, сроков и этапов строительства;

    в) достаточности исходных данных, установленных в проекте задания на проектирование, для разработки проектной документации объекта капитального строительства;

    г) правильности выбора экономически эффективной проектной документации повторного использования;

    д) возможности оптимизации выбранных основных (принципиальных) архитектурно-художественных, объемно-планировочных, конструктивных, инженерно-технических и технологических решений, основного технологического оборудования, планируемых к применению строительных и отделочных материалов, сокращения сроков и этапов строительства, стоимости строительства в целом и отдельных его этапов.

    14. В случае представления документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в форме электронного документа заключение направляется заявителю в форме электронного документа, в случае представления документов на бумажном носителе - в форме документа на бумажном носителе.

    Порядок выдачи (направления) заключения на бумажном носителе, а также порядок и срок возврата документов, представленных на бумажном носителе, определяются договором.

    В предусмотренных договором случаях помимо направления заключения в форме электронного документа также может быть выдано (направлено) заключение на бумажном носителе.

    Заключение на бумажном носителе выдается (направляется) в 4 экземплярах.

    15. Форма заключения и порядок его формирования устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    16. Экспертные организации ведут реестр выданных заключений.

    Порядок ведения реестра выданных заключений и предоставления содержащейся в нем информации устанавливается федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с установленными полномочиями по проведению технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

    Федерации.

    Экспертная организация обязана принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и сформированных при его проведении, а также по неразглашению содержащихся в таких документах сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    V. Проведение публичного обсуждения

    обоснования инвестиций

    17. При проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций экспертная организация организует публичное обсуждение такого обоснования инвестиций.

    18. В день заключения договора на проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций экспертная организация размещает на официальном сайте экспертной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) представленное для проведения технологического и ценового аудита обоснование инвестиций для публичного обсуждения.

    Срок публичного обсуждения обоснования инвестиций составляет 15 календарных дней с момента его размещения на официальном сайте.

    19. В течение срока публичного обсуждения любое заинтересованное лицо вправе представить в экспертную организацию свой отзыв в отношении обоснования инвестиций.

    Форма отзыва, его формат и порядок представления устанавливаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

    20. Все поступившие в течение установленного срока публичного обсуждения отзывы в отношении обоснования инвестиций подлежат приобщению к документам, представленным для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

    Информация о проведении публичного обсуждения отражается в заключении.

    21. В течение 3 рабочих дней со дня выдачи заключения заявителю оно подлежит размещению на официальном сайте на срок не менее чем 15 календарных дней.

    22. Требования настоящего раздела не распространяются на случаи представления для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций документов, содержащих сведения, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    VI. Размер платы за проведение технологического

    и ценового аудита обоснования инвестиций

    23. За проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций взимается плата в размере 0,58 процента суммарной стоимости изготовления проектной документации объекта капитального строительства и материалов инженерных изысканий, необходимых для подготовки такой проектной документации, рассчитанной на момент представления документов для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций.

    В размере указанной платы учитывается сумма налога на добавленную стоимость.

    УТВЕРЖДЕНЫ

    постановлением Правительства

    Российской Федерации

    Изменения,
    которые вносятся в некоторые акты Правительства Российской Федерации

    1. Пункт 27 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2012, N 17, ст. 1958; 2016, N 48, ст. 6766), после слов "и иной безопасности," дополнить словами "заданию на проектирование и обоснованию инвестиций (в случае, если подготовка обоснования инвестиций для конкретного объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной), в отношении которых выдано заключение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций".

    2. Абзац первый пункта 18 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576; 2016, N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 799) дополнить словами ", а также предельной стоимости строительства, установленной по результатам проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций".

    Обзор документа

    Планируется упорядочить организацию и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций. Он приходит на смену публичному технологическому и ценовому аудиту крупных инвестпроектов с госучастием. За органами власти закрепляются полномочия по проверке достоверности определения сметной стоимости строительства. Обоснование инвестиций будет провдиться открыто путем публичных обсуждений. Материалы планируется публиковать на сайте уполномоченного на проведение аудита органа (организации). Все заинтересованные лица могут представить свой отзыв.

    По результатам проведения аудита предусмотрена выдача заключения. В нем будут оцениваться выбор места размещения объекта, основные (принципиальные) решения, определение стоимости объекта.

    Соответствующие изменения вносятся в Положение об организации и проведении госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого из бюджета и средств отдельных юрлиц.

    Утрачивает силу порядок проведения публичного технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием.

    SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги по проведению публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов . Компания имеет штат квалифицированных специалистов, многолетний опыт работы в сфере аудита и входит в состав Национального объединения технологического и ценового аудита.

    Назначение процедуры и порядок ее проведения определен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2013 г. № 382 (ред. от 23.12.2016).

    Технологический и ценовой аудит (ТЦА) - комплексная проверка инвестиционных проектов, реализуемых государственными и частными организациями, проведение которой целесообразно в следующих случаях:
    1. Подтверждение обоснованности эффективности реализации проекта и поиск альтернативных технических, технологических и организационных вариантов, позволяющих максимально защитить интересы не только государственных, но и частных заказчиков.
    2. Проверка заявленных технологий в части их стоимости и актуальности исходя из текущего экономического положения и уровня развития производственных технологий на момент строительства.
    3. Проверка сметной документации на предмет:
      • соответствия текущим рыночным ценам,
      • необоснованности предусмотренных расходов,
      • соответствия стоимости закупаемых материалов и оборудования.
    4. Проверка целевого использования денежных средств (в т.ч. бюджетных) в ходе реализации проекта.
    5. Подтверждение достигнутых показателей и определение их соответствия показателям, которые были заявлены на старте проекта.

    Если оценка технологической составляющей проекта касается обоснованности строительных решений и эксплуатационных расходов, то ценовой аудит инвестиционных проектов позволяет определить стоимость возводимого/реконструируемого объекта с учетом данных техаудита.

    Основными заказчиками ценового и технологического аудита являются предприятия, чьи инвестиционные проекты полностью финансируются государством, либо компании с государственным участием.

    Публичный технологический и ценовой аудит осуществляется на четырех этапах реализации проекта:

    • 1 этап - подготовка обоснований основных технических/технологических решений реализации инвестпроекта и расчетов укрупненной сметной стоимости. Проведение технологического аудита на этом этапе предполагает выполнение следующих мероприятий:
      • определение технической/технологической возможности реализации проекта;
      • анализ оптимальности основных технических/технологических решений и их соответствия современной международной практике;
      • анализ бизнес-плана проекта и расчета экономической эффективности;
      • анализ технологических и рыночных рисков реализации инвестиционного проекта, SWOT - анализ.

    Проведенный на данном этапе технологический аудит завершается разработкой рекомендаций по оптимизации проекта (предложение альтернативных технических/технологических решений).

    • 2 этап - подготовка проектно-сметной документации для прохождения государственной экспертизы инвестиционного проекта. На данном этапе аудиторские мероприятия включают:
      • анализ достаточности и полноты проектно-сметной документации;
      • анализ соответствия конструктивных и технологических проектных решений требованиям, предусмотренным Техническим заданием, а также действующими ГОСТ, СНиП и другими регламентирующими строительство актами;
      • анализ соблюдения требований энергоэффективности и экологической безопасности объекта в соответствии с разработанными в проектной документации конструктивными и технологическими решениями;
      • анализ плана-графика проекта.

    Проведенный на стадии подготовки документации технологический аудит обеспечивает успешное прохождение государственной экспертизы. В составленном заключении Исполнитель укажет на имеющиеся недоработки и даст соответствующие рекомендации.

    • 3 этап - возведение/реконструкция объекта согласно инвестиционному проекту. Аудиторская проверка на этом этапе предусматривает:
      • финансово - техническую экспертизу способов реализации инвестиционного проекта;
      • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на строительство, проверку соответствия стоимости и качества завершенных работ заключенным договорам, анализ рисков отклонения от бюджета и запланированных показателей;
      • проведение технологического аудита на предмет соответствия производимых работ на объекте проектным требованиям и условиям рабочей документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
      • проверку исполнения требований регламентов энергоэффективности завершенного объекта согласно условиям проектной документации;
      • оценку рисков и составление Исполнителем рекомендаций о доработке инвестиционного проекта.
    • 4 этап - после сдачи готового объекта в эксплуатацию. Технологический аудит и экспертная оценка стоимости объекта включают:
      • анализ соответствия эксплуатационных показателей объекта параметрам Технического задания на проектирование;
      • проверку соответствия выполненного проекта утвержденной проектно-сметной документации;
      • проверку целевого расходования средств (в т.ч. бюджетных), выделенных на возведение/реконструкцию объекта, проверку соответствия стоимости произведенных работ договорам и соглашениям, анализ рисков несоблюдения бюджета и отклонения от запланированных параметров;
      • анализ соответствия выполняемых работ на объекте требованиям рабочей и проектной документации, техрегламентам, результатам инженерных изысканий, требованиям ГПЗУ (градостроительного плана земельного участка);
      • проверку соблюдения регламентов энергоэффективности завершенного строительством объекта в соответствии с условиями проектной документации;
      • анализ экологической эффективности объекта в эксплуатационном режиме;
      • предоставление Исполнителем мотивированных рекомендаций по повышению эффективности инвестиционного проекта.

    Компания SEVERIN DEVELOPMENT оказывает услуги технологического и ценового аудита (ТЦА) с точным соблюдением законодательных и нормативно-правовых актов, Постановлений и директив Правительства РФ.

    Стандартная продолжительность проведения технологического и ценового аудита:

    • I этап
    • II этап - не менее 30 (Тридцати) календарных дней;
    • III этап - не менее 45 (Сорока пяти) календарных дней;
    • IV этап - не менее 45 (Сорока пяти) календарных дней.

    Стоимость услуг ценового и технологического аудита определяется на основании следующих факторов:

    1. конкретный этап, выбранный Заказчиком,
    2. объем осуществляемых работ,
    3. срочность оказания услуг.