Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Макраме презентация к уроку по технологии на тему
  • Сказ о рухнувших надеждах, или как я на собеседования ходила
  • Опасные профессии Опасные и вредные профессии причины
  • Моу яковцевская основная общеобразовательная школа Сценарий день птиц в школе
  • Как производится окончательный расчёт при увольнении
  • Закрыть ип так же просто, как и открыть Можно ли закрыть ИП с долгами
  • Автобусные перевозки как прибыльный бизнес. Бизнес на автобусных перевозках Бизнес план карточный проезд в автобусе

    Автобусные перевозки как прибыльный бизнес. Бизнес на автобусных перевозках Бизнес план карточный проезд в автобусе

    Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
    Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

    * В расчетах используются средние данные по России

    1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

    Цель проекта – организация компании, осуществляющей пассажирские перевозки автомобильным транспортом (микроавтобусы), преимущественно по туристическим маршрутам. Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Заказы получаются от туристических операторов города, предлагающих туристические поездки средней и большой дальности.

    Один из основных факторов успеха проекта - повышение популярности внутреннего туризма в России по причине снижения реальных располагаемых доходов населения, и как следствие, отказ от поездок за рубеж. В основе конкурентоспособности лежат: высокое качество транспорта (в отличие от большинства конкурентов) и качество работы водителей – в первую очередь, наличие многолетнего стажа, ответственность, аккуратность, отсутствие вредных привычек.

    В целях реализации проекта приобретаются три бывших в эксплуатации микроавтобуса вместимостью 20 человек каждый; класс машин – премиум, что означает высокий уровень комфорта в поездке и надежность в эксплуатации.

    Трендовый продукт 2019

    Тысячи идей быстрого заработка. Весь мировой опыт в твоем кармане..

    Проект имеет умеренную инвестиционную привлекательность в пятилетней перспективе при исходных данных. Однако, по истечении трех-пяти лет с момента старта проекта возможно приобретение дополнительного транспорта, что позволит повысить эффективность и прибыльность проекта. Решение о приобретении будет приниматься инициатором проекта на основе анализа текущей финансовой ситуации проекта, экономической конъюнктуры и прочих факторов. В Табл. 1 приведены основные показатели эффективности проекта. Таким образом, планируемые результаты проекта имеет смысл рассматривать не только с финансовой точки зрения, но и как возможность заработать деловую репутацию и расширить клиентскую базу, что позволит осуществить дальнейшее развитие проекта с повышением доходности и прочих финансовых показателей.

    Таблица 1. Основные показатели эффективности проекта

    2. ОПИСАНИЕ КОМПАНИИ И ОТРАСЛИ

    Поскольку основной канал сбыта проекта – работа с туристическими операторами, организующими поездки по России, необходимо рассмотреть рынок туристических услуг в России. Туризм в России на сегодняшний день подвержен двум сильнейшим разнонаправленным факторам влияния. С одной стороны, это сложная и нестабильная обстановка в экономике страны, снижение платежеспособности населения. С другой стороны, этот же фактор, а также блокирование таких популярных туристических направлений как Турция и Египет, ведут к тому, что объем внутреннего туризма в стране имеет тенденцию к увеличению.

    Согласно данным АТОР (Ассоциации туроператоров), рентабельность бизнеса в туроператорском сегменте значительно снизилась в последние годы. Если в 2008 году она составляла порядка 5%, то в 2013-2014 годах она снизилась до 2%. Это логично привело к сокращению количества игроков на рынке – по результатам 2015 года, не менее, чем на 30% в общем; количество туроператоров, предположительно, на 10%. С определенной точки зрения, это можно рассматривать как санацию рынка, которая позволит обеспечить более высокую его стабильность. Тем не менее, не следует ожидать значительного роста рентабельности бизнеса, что осложняет деятельность оставшихся игроков.

    Также, согласно АТОР, в 2015 году количество туристов в некоторых регионах страны сократилось почти на 80%, количество компаний, работающих в выездном туризме – почти на треть; число программных вылетов в некоторых региональных городах сократилось на 30-55%. Это означает возвращение схемы путешествий через Москву, что неизбежно приведет к существенному повышению стоимости путевок.

    анная ситуация ожидаемо должна привести к росту внутреннего туризма. Однако, несмотря на относительно невысокую стоимость внутренних туров, в стране отсутствует «потоковый» туристический продукт. Среди наиболее популярных и имеющих высокий потенциал роста спроса направлений специалисты называют: Черноморское побережье Крыма и Краснодарского края, Сибирь, Предуралье, Северный Кавказ, Татарстан, Транссиб, «Золотое кольцо».

    Одним из направлений развития туризма в России является въездной туризм. Это направление требует активного освоения: на территории страны на сегодняшний день действую представительства 43 иностранных министерств по туризму, в то время как аналогичных представительств России за рубежом не существует. Тем не менее, первые шаги уже осуществляются. Например, в рамках одной из крупнейших на азиатском рынке Международной туристической выставки Beijing International Tourism Expo-2016 прошел первый этап презентационного тура Russian Tourism Road Show Visit Russia, направленный на стимулирование туристического потока из КНР. Вообще, необходимо отметить, что с 2009 по 2015 туристический поток из Китая в Россию ежегодно рос в среднем на 40%. В 2015 году Россию посетили более 1 миллиона жителей Китая.

    По прогнозам перевозчиков, в 2016 году Черноморское побережье России посетят около 7,2 миллионов человек.

    К основным трендам последних лет следует также отнести отказ россиян от пакетных туров. Самостоятельное планирование и организация туристических поездок существенно снижает стоимость путешествия. Основным инструментом для развития самостоятельного туризма становится интернет. Рост продаж в сегменте онлайн-трэвел составил за последний год 17%.

    По данным Росавиации, количество пассажиров за январь-октябрь 2015 года по внутренним направлениям выросло на 15,5%, а по международным снизилось на 13,9%.

    Нельзя также не учитывать государственное регулирование отрасли, направленное на ужесточение ответственности операторов и агентств за неисполнение обязательств перед клиентами. В частности, внесенные в Федеральный закон ФЗ №49 «Об усилении ответственности туроператоров» поправки предполагают создание фонда персональной ответственности туроператоров в сфере выездного туризма, который предназначен для выплаты компенсаций туристам в случае неисполнения обязательств туроператором. Фонд будет формироваться за счет ежегодного взноса туроператора в размере 1% от общей цены турпродукта за предыдущий год и станет необходимым условием вхождения компании в Единый реестр игроков рынка. Изменения вступят в силу с 1 января 2017 года.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Предприятие располагается в г. Ростове-на-Дону. Ростов-на-Дону – столица Южного федерального округа, административный центр Ростовской области, крупнейший экономический, промышленный, культурный и исторический центр Юга России. Население города составляет 1,1 млн человек. Население городской агломерации – 2,2 млн человек.

    Из-за особенностей расположения города, Ростов-на-Дону называют «Воротами Кавказа». Южный федеральный округ (с присоединенным Крымским федеральным округом) и соседний Северо-Кавказский федеральный округ (отделившаяся в 2010 году часть ЮФО) богаты туристическими достопримечательностями, заповедниками, рекреационными зонами, что делает регион привлекательным для туристических поездок, как краткосрочных, так и долгосрочных. Регион отличается большим разнообразием климатических зон, рельефа, а также богатством и разнообразием народных традиций. В первую очередь это касается республик Северного Кавказа. Из Ростова-на-Дону можно комфортно организовать поездки в Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, Чечню, Карачаево-Черкессию.

    Наиболее популярные направления так называемых автобусных туров:

      Краснодарский край – летом пляжный отдых, зимой – горнолыжные курорты (Красная Поляна)

      Крым – летний пляжный и экскурсионный отдых

      Адыгея – посещение рекреационных природных зон (круглый год)

      Ставрополье – пансионаты Кавказских минеральных вод с дополнительными экскурсиями

      Республики Северного Кавказа (Карачаево-Черкессия, Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Чечня, Ингушетия) – преимущественно так называемые «туры выходного дня» с богатой экскурсионной программой, горнолыжные курорты

      «Золотое кольцо» - популярные туры по городам Центрального федерального округа

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    При отсутствии загрузки от постоянных партнеров возможно выполнение чартерных рейсов в любые города России. Наиболее популярные направления из Ростова-на-Дону: Москва, Ереван, Грозный.

    3. ОПИСАНИЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ

    Проект предоставляет услуги в области междугородных перевозок пассажиров микроавтобусами премиум-класса вместимостью 20 человек каждый. На сегодняшний день на рынке туристических перевозок представлены преимущественно микроавтобусы среднего ценового сегмента, предоставляющие минимальный уровень комфорта. При этом, они находятся в состоянии не ниже удовлетворительного. Несмотря на то, что проектом приобретаются микроавтобусы, бывшие в эксплуатации, состояние каждого из них можно оценить как хорошее и выше.

    Микроавтобусы, используемые проектом, имеют сдвижные двери пассажирского салона, что облегчает посадку и высадку пассажиров, в том числе и в условиях ограниченного пространства. Большая площадь остекления идеальна для туристических маршрутов – благодаря ей каждый пассажир имеет возможность получить максимальный обзор во время экскурсии. Машины оборудованы отопителями высокой мощности и кондиционерами, что позволяет обеспечить необходимый микроклимат в салоне в любую погоду. Мягкие сиденья с возможностью откидывания позволяют комфортно провести даже длительную поездку. Каждая машина оборудована телевизором и рядом динамиков в пассажирском салоне – таким образом, туристы могут смотреть развлекательные программы и фильмы в течение поездки, либо же видеоэкскурсии; современная головная мультимедийная система совместима почти со всеми форматами аудио и видео. Также машины оборудованы микрофонами, что позволяет руководителю поездки или экскурсоводу передавать информацию в пассажирский салон с максимальным комфортом.

    В целях безопасности все автомобили оборудованы системами ГЛОНАСС, которые позволяют контролировать скорость и местоположение микроавтобуса. В случае экстренной ситуации система передает сигнал операторам МЧС. Также на машинах устанавливается электронный ограничитель скорости, не позволяющий водителю развить скорость выше максимально разрешенной, что повышает безопасность поездки.

    При вместимости в 20 мест количество мест для пассажиров в ходе стандартной туристической поездки – 17. Три места в водительском салоне резервируются под водителя, руководителя тура и экскурсовода.

    Стоимость услуги рассчитана исходя, с одной стороны, из ее себестоимости, с другой – из результатов оценки конкурентной среды. Уровень предлагаемых проектом цен можно оценить как среднерыночный при том, что качество услуг – значительно выше среднерыночного. Себестоимость рассчитана на 1 км пути и складывается из таких параметров как:

      Стоимость ГСМ

      Заработная плата водителя

      Амортизация

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Размер амортизационных отчислений определен линейным методом исходя из предельного пробега машины в 1 000 000 км, что примерно равняется сроку эксплуатации в пять лет. При актуальном уровне цен, стоимость оказания услуги составляет 30 руб./км.

    4. ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ

    Описание услуг проекта приведено в Разделе 3 настоящего бизнес-плана. Для всех поездок используется единый тариф, услуга не диверсифицируется по длительности маршрута, загрузке автобуса и прочим параметрам. При этом, по результатам анализа рынка, предлагаемый уровень цены находится на среднерыночном уровне: разброс цен по рынку исследуемого региона – от 28 до 33 рублей за километр пути. Для обслуживания предприятий туристической отрасли на аналогичных маршрутах используются как правило микроавтобусы (вместимость до 20 человек), а также автобусы малой и средней вместимости (вместимостью до 60 человек). Преимущество микроавтобусов перед более крупными машинами особенно заметно на горных маршрутах – некоторые дороги имеют очень малые радиусы поворота или нависающие скалы, большая машина не сможет проехать. Кроме того, учитывая сложную экономическую обстановку в стране, не каждый оператор готов бронировать заранее автобус большой вместимости, не зная, наберется ли достаточное количество туристов. По этой причине, небольшие операторы предпочитают бронировать один микроавтобус, а, при необходимости, дозаказывать еще один.

    Также исследование конкурентной среды показывает, что на сегодняшний день услуги туристических перевозок оказывают не менее 30 предприятий в регионе с различными составами автопарков. При этом, только 25% из них имеют машины в хорошем и отличном состоянии. Остальной транспорт находится в неудовлетворительном состоянии. Происходят периодические поломки на маршрутах, туристы жалуются на потертый салон и отсутствие комфорта. По отзывам туристов и самих туристических операторов, не менее 30% водителей не соблюдают правила безопасности, скоростной режим и прочие требования ПДД. Таким образом, в основе конкурентоспособности проекта заложены: высокое качество, надежность и комфорт транспорта, а также профессионализм водителей. Некоторые мелочи являются для операторов определяющими: работающий микрофон, отопление и кондиционер, исправно функционирующая мультимедийная система и так далее.

    Первичная целевая аудитория проекта – туристические операторы Ростова-на-Дону и области, самостоятельно организующие поездки по маршрутам протяженностью до 1 500 км. Привлечением клиентов и расширением клиентской базы занимается непосредственно инициатор проекта и специалист по продажам. Учитывая специфику данного рода деятельности, активная реклама не имеет большого смысла, акцент сделан на прямом контакте с потенциальным клиентом. Особенность рынка заключается в том, что количество региональных операторов ограничено, а их контактные данные известны. Таким образом, необходимы периодические личные встречи с ответственными представителями операторов и поддержание контакта с ними.

    Тем не менее, предусмотрено продвижение услуг проекта в fb.com и Instagram с минимальным бюджетом (до 500 рублей в месяц) с описанием транспорта, фотографиями салона, фотографиями из поездок. Целевая аудитория – руководители предприятий, организующих корпоративные выезды, а также физические лица, планирующие свадьбы и прочие мероприятия с большим количеством приглашенных. Цель рекламной кампании – обеспечить резервную загрузку проекта на низкий сезон или на случай колебаний рыночной конъюнктуры.

    Спрос на услуги проекта имеет выраженную сезонность. Высокий сезон приходится на летние месяцы – период отпусков и поездок на море. В это время планируется максимальная загрузка. Минимальный уровень загруженности приходится на март и октябрь. Всплески спроса происходят также локально – в период государственных праздников длительностью от трех дней: 23 февраля, 8 Марта, 4 ноября, майские праздники, Новогодние каникулы. Фактор сезонности учтен при формировании финансового плана.

    Плановые объемы продаж рассчитаны исходя из средней дневной протяженности поездки в 800 км и 20 рабочих дней в месяце на каждую из трех машин. Сезонность спроса приведена на Рис.1.

    Таблица 2. Плановые объемы продаж

    ТОВАР/УСЛУГА

    СРЕДНИЙ ПЛАНОВЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ, ед./мес.

    ЦЕНА ЗА ЕД., руб.

    ВЫРУЧКА, руб.

    ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ, руб.

    Поездка, 1 км

    Рисунок 1. Сезонность спроса на услуги проекта (сквозная нумерация месяцев, первый месяц – январь)

    5. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА

    Учитывая специфические особенность проекта, аренда площадей не требуется. В промежутках времени между рейсами микроавтобусы располагаются на стояночной площадке, принадлежащей инициатору проекта. Все обслуживающие бизнес-процессы (бухгалтерия, техническое обслуживание машин, предрейсовые медицинские осмотры и так далее) переданы на аутсорсинг. Исключение составляет только специалист службы продаж, работающий в режиме хоум-офис.

    Микроавтобусы, приобретаемые для проекта, принадлежат к премиум-классу и имеют высокий уровень комфорта как для водителей, так и для пассажиров. Машины приобретаются с относительно небольшим пробегом и в хорошем состоянии. Перед заключением договора с продавцом они в обязательном порядке проходят диагностику всех узлов и агрегатов. В ходе эксплуатации машины проходят ежемесячную диагностику и обслуживание.

    План производства полностью соответствует плану продаж.

    6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    Весь процесс реализации проекта можно условно разделить на следующие этапы:

      Прединвестиционный (на момент создания бизнес-плана уже пройден) – этап оценки перспектив проекта, поиска источников инвестиций и основных средств, составления технико-экономического обоснования (бизнес-плана), достижение предварительных договоренностей с инвесторами, клиентами и поставщиками

      Инвестиционный – приобретение основных средств, заключение договоров, наем персонала (длительность – 3 недели)

      Этап роста – активное продвижение, расширение клиентской базы, выход на плановые показатели продаж

      Этап зрелости – текущая работа в рамках плановых финансовых показателей

    По решению инициатора проекта, на этапе зрелости возможно дополнительное инвестирование денежных средств в расширение проекта за счет приобретения дополнительных микроавтобусов. Решение принимается на основании анализа рынка и конкурентной среды.

    В качестве организационно-правовой формы проекта выбрано ИП, форма налогообложения – УСН с объектом налогообложения «доходы» (ставка 6%).

    Организационная структура проекта проста. Штатное расписание включает только водителей на сдельной оплате труда и специалиста по продажам на повременной оплате. Социальные отчисления за водительский состав учтены в себестоимости услуг. Все работники предприятия находятся в непосредственном подчинении инициатора проекта, который выполняет функции директора, маркетолога, специалиста по продажам и подменного водителя.

    При подборе персонала уделяется значительное внимание профессионализму водителей. Он оценивается по таким критериям как:

      Водительский стаж

      Средний годовой километраж за последние три года

      Наличие грубых нарушений ПДД (сведения с последнего места работы)

      Ответственность

      Отсутствие вредных привычек

    Таблица 3. Штатное расписание

    Должность

    Оклад, руб.

    Кол-во, чел.

    ФОТ, руб.

    Административный

    Бухгалтер

    Производственный

    Водитель микроавтобуса

    Сдельная форма оплаты

    Торговый

    Специалист по продажам

    Итого:

    25 000,00

    Социальные отчисления:

    7 500,00

    Итого с отчислениями:

    32 500,00

    7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    Финансовый план проекта составлен на пятилетний срок и включает все доходы и расходы проекта, а учитывает влияние фактора сезонности на уровень спроса. Под доходами понимается выручка проекта от операционной деятельности, при этом другие виды доходов (от инвестиционной деятельности или от реализации основных средств) проектом не предусмотрены. Выручка первого года реализации проекта – 11,52 млн руб.; чистая прибыль (после уплаты налогов) – 5,8 млн руб. Выручка второго года и последующих лет – 13,1 млн руб., чистая прибыль – 6,5 млн рублей.

    Инвестиционные затраты по проекту составляют 5,55 млн рублей, из которых основная часть направлена на приобретение основных средств (микроавтобусов). Характерной особенностью проекта является почти полное отсутствие накладных расходов, которое позволяет выходить на окупаемость уже с первого месяца реализации проекта. Таким образом, нет необходимости в формировании фонда оборотных средств.

    Собственные средства инициатора проекта – 3,0 млн рублей. Недостаток средств планируется покрыть с помощью привлечения банковского кредита на срок 36 месяцев под 18% годовых. Погашение кредита осуществляется ежемесячно аннуитетными платежами, кредитные каникулы – три месяца.

    Таблица 4. Инвестиционные затраты

    НАИМЕНОВАНИЕ

    СУММА, руб.

    Оборудование

    Микроавтобус (3 шт.)

    Дополнительное оборудование

    Нематериальные активы

    Регистрация и разрешения

    Оборотные средства

    Оборотные средства

    Итого:

    5 550 000 ₽

    Собственные средства:

    3 000 000,00 ₽

    Требуемые заемные средства:

    2 550 000 ₽

    Ставка:

    Срок, мес.:

    Расчет переменных затрат и себестоимости услуги приведен в Разделе 3 данного бизнес-плана. Постоянные затраты включают ежемесячное техническое обслуживание машин, медицинские осмотры водителей и прочие медицинские услуги, а также коммерческие и прочие расходы.

    Таблица 5. Постоянные затраты

    Подробный финансовый план приведен в Прил. 1.

    8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

    Оценки эффективности и инвестиционной привлекательности проекта проводится на основании детального анализа финансового плана, денежных потоков, а также простых и интегральных показателей эффективности (Табл. 1). Для учета изменения стоимости денег во времени используется метод дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования принята на уровне 5%, что ниже безрисковой ставки на данный момент (доходность государственных облигаций с аналогичными инвестиционными параметрами); такой уровень обоснован тем, что данная часть проекта рассматривается как шаг к расширению бизнеса, направленный на формирование клиентской базы и деловой репутации.

    Простой (PP) и дисконтированный (DPP) срок окупаемости проекта – 12 месяцев. Чистая приведенная стоимость (NPV) – 6,3 млн рублей. Внутренняя норма прибыли (IIR) – 8,85%, индекс доходности (PI) – 1,13.

    Все эти показатели говорят об эффективности и умеренно инвестиционной привлекательности проекта. Однако, если рассматривать проект как необходимую часть подготовки к более масштабному бизнесу, то инвестиционная привлекательность его значительно увеличивается.

    9. ГАРАНТИИ И РИСКИ

    Основной риск, связанный с реализацией проекта – технические проблемы с транспортом. Учитывая активную эксплуатацию микроавтобусов, а также то, что они не являются новыми, необходим постоянный мониторинг их состояния и высокое качество их текущего обслуживания. С этой целью заключается договор с одним из лучших в городе и регионе сервисных центров коммерческого транспорта, где все машины ежемесячно или, при необходимости, чаще, проходят диагностику всех уровней.

    Этот небольшой кейс или по-русски – инструкцию к применению редакция сайта «Русский стартап» составила по общению с двумя успешными предпринимателями, создавшими и развивающими свой собственный бизнес на пассажирских перевозках. Мы беседовали с предпринимателем из Новосибирска Александром Могилевом и Виктором Несимчуком из Москвы. Наше общение проходило по скайпу и на основании самых интересных и на наш взгляд – самых полезных ответов и было составлена эта статья.

    Бизнес на пассажирских перевозках считается одним из наиболее выгодных и перспективных видов бизнеса для новичков.

    К его преимуществам можно отнести высокий уровень доходности и минимальные первоначальные затраты. При грамотном построении бизнеса затраты можно окупить в срок до 1-2 лет.

    При перевозке пассажиров в качестве клиентов могут выступать частные или юридические лица, компании. Основные задачи – перемещение людей в различных направлениях (в черте города и за город), проводы на вокзал, аэропорт, обеспечение транспортном различных мероприятий и так далее.

    В таком виде бизнеса крайне важно:

    • обеспечить доступные цены на услуги;
    • нанять профессиональных водителей с большим стажем вождения;
    • быть пунктуальным (четко соблюдать сроки заказов);
    • выбирать наиболее удобные маршруты;
    • обеспечить индивидуальный подход к клиентам;
    • содержать качественный транспорт и своевременно проводить его техническое обслуживание.

    Особенности бизнеса пассажирских перевозок

    Основные предоставляемые услуги

    Составляя бизнес-план пассажирских перевозок, обязательно учитывайте виды предоставляемых услуг.

    Выбор здесь весьма широк. Можно осуществлять транспортировку людей по конкретным маршрутам, предоставлять автобусы с водителем для перевозки в конкретные точки, доставлять гостей к ж/д или автовокзалу, перевозить детей и так далее.

    Как правило, этот список можно со временем расширять, добавляя все новые позиции. Это очень важный момент для преодоления существующей конкуренции в этой сфере деятельности.

    Как правильно открыть пассажирские перевозки

    Этапы оформления

    Реализовать бизнес на пассажирских перевозках необходимо в несколько основных этапов:

    • подобрать техническую и ремонтную базу;
    • зарегистрироваться в качестве ИП или ООО;
    • оформить необходимые лицензии;
    • заключить соглашение с Комитетом по транспорту на право работы по выбранному маршруту;
    • купить транспорт;
    • найти людей для работы;
    • разрекламировать новый бизнес;
    • начать транспортировку людей.

    Техническая и ремонтная база

    Для транспорта необходимо арендовать гаражи, в которых он будет отстаиваться и ремонтироваться. Количество боксов напрямую зависит от числа купленной техники.

    В среднем для бизнеса по перевозки пассажиров достаточно 8-10 машин. Соответственно, и количество гаражей должно быть таким же. При желании можно купить гаражи и обустроить их по своему желанию, но на начальном этапе будет достаточно аренды.

    Средние затраты в таком случае составят от 50 тысяч рублей в месяц.

    Оформление бизнеса

    Как мы упоминали, оформление бизнеса пассажирских перевозок может выполняться в двух направлениях – как ИП или ООО. Сразу хотелось бы отметить, что получение лицензии на такой вид бизнеса является обязательным (ранее этого можно было не делать в случае перевозок до 8 человек).

    Чтобы получить лицензию, необходимо пройти десятидневные курсы в специальной школе для директоров транспортных компаний.

    Здесь будущие специалисты получают знания по поводу специфики данного бизнеса, основных требований к работе пассажирского транспорта и так далее. В дальнейшем лицензия выдается в срок до одного месяца.

    Но получение лицензии – это только первый этап.

    После этого специальная комиссия совершает выезд на объект и проверяет выполнение основных требований – наличие стоянки (гаражей), технической базы для ремонта, факт прохождения водителями медицинского обслуживания и так далее.

    Если вы планируете открыть бизнес на пассажирских перевозках с небольшим количеством автомобилей (до 2-3), то оформляться и обучаться на курсах для получения лицензии нет смысла.

    Но есть вариант – можно заключить договор с крупным автопарком. Со временем можно раскрутиться, докупить автомобили, оформить ИП и получить лицензию.

    Что касается налогообложения, то если в автопарке до 20 автомобилей, то можно оформить ЕНВД, который не предусматривает необходимость ведения книги учета расходов и доходов предприятия.

    Регистрация

    Один из наиболее важных вопросов – регистрация бизнеса на пассажирских перевозках. Здесь есть два варианта:

    1. Оформить ООО. В этом случае организационные мероприятия будут следующими:

    • оплачивается регистрационная государственная пошлина размером 130-150 долларов;
    • вносится уставной капитал. Как правило, 350-360 долларов;
    • заполняется протокол Учредительного собрания;
    • составляется договор о создании нового Общества;
    • подается заявление для регистрации ООО;
    • оформляется Устав, который можно делать самостоятельно или же заполнять вместе с профессиональными юристами.

    Как только все документы на руках, можно смело отправляться к налоговикам и регистрировать новый бизнес. После этого требуется создать свою печать и открыть счет в одном из финансовых учреждений. Здесь также есть затраты, но они незначительны.

    Общие расходы на оформление ООО – от 550 долларов (от 30 тысяч рублей).

    2. Оформить ИП. Если вы решили открыться, как индивидуальный предприниматель, то здесь все проще:

    • выплачивается государственная пошлина (ее размер – около 30 долларов США);
    • оформляется заявление (должно быть заверено нотариусом);
    • предоставляются копии личных документов (также должно быть нотариальное заверение).

    После сбора всех необходимых документов отправляйтесь в налоговую инспекцию для получения желаемого статуса. При этом в печати нет необходимости.

    Вопрос с министерством транспорта

    Для открытия бизнеса необходимо решить все вопросы с Министерством транспорта.

    Здесь понадобится целый пакет документов – устав организации и учредительный договор (если речь идет о создание ООО), свидетельство ОГРЮЛ и свидетельство о постановке на учет, коды статистики, паспорта ТС.

    Кроме этого, должны быть предоставлены банковские реквизиты, копии технических осмотров каждого автомобиля, паспорта и водительские удостоверения работников, их трудовые книжки, договор о стояке автомобилей и так далее (перечень необходимых документов лучше уточнять заранее).

    При обращении Министерство необходимо будет оплатить государственную пошлину ив размере от 300 рублей. При получении лицензии – от 1000 рублей.

    Это полезно и интересно!
    Более 500 полностью готовых к работе шаблонов бизнес-планов в нашем каталоге:

    Качественная подборка франшиз для начинающих предпринимателей, собрана нами

    Из этой статьи вы сможете узнать как простой водитель из Самары создал службу такси и заработал миллион долларов:

    Автомобильный парк

    Один из наиболее важных вопросов – покупка транспорта. Здесь есть несколько вариантов:

    1. Покупка автомобилей отечественного или иностранного производства. Российская Газель обойдется в сумму около 700 тысяч рублей. Следовательно, если вам необходимо 10 машин, то и затраты будут соответствующие – от 7 миллионов рублей. Если покупать иномарки (Мерседес, Фольксваген или прочие), то расходы составят от 25-30 миллионов рублей.

    2. Аренда транспорта (лизинг) в этом случае первоначальные затраты снизятся в 4-5 раз, а остальную сумму можно будет выплачивать постепенно. Но здесь очень важно подобрать качественную лизинговую компанию и выгодные условия.

    3. Наем водителей со своим транспортом. Этот вариант является наиболее привлекательным, ведь за свои автомобили несут полную ответственность именно хозяева.

    Бизнес в сфере пассажирских перевозок

    Персонал

    Особое внимание стоит уделять выбору персонала. В компании должны работать квалифицированные водители, с большим стажем и соответствующей категорией. Если водитель принимается на работу с машиной, то у него при себе должен быть паспорт, документы на авто, страховка, справка из ГИБДД.

    При этом есть два варианта сотрудничества:

    • вы сдаете машину в аренду, а с водителем работает по трудовой книжке (заключаете договор). Такой вариант – лучший выход для компании, у которой достаточно техники, но остро не хватает водителей;
    • работа ведется за процент от общего дохода. При этом хозяин автомобиля устраивается в компанию и получается доход с дневной выручки (выражается в процентном отношении).

    В среднем доход с одной Газели может составлять от 2 тысяч рублей в сутки.

    При этом владелец транспорта может оставлять себе третью часть, а остальное отдавать предприятию. При этом рабочий день должен быть как можно большим. Как правило – с шести утра до одиннадцати вечера.

    Количество персонала – от 10 человек: водителя, бухгалтер, управляющий, техник и прочие. Средние расходы на заработную плату напрямую зависят от особенностей трудоустройства. Если человек «на окладе», то его заработная плата может составлять от 20 тысяч рублей.

    Таблица потенциала потребителей услуг такси и иных пассажирских перевозок в России

    Реклама

    Для продвижения бизнеса обязательно необходимо проведение рекламной компании.
    Здесь есть несколько вариантов продвижения:

    Таблица прироста участников рынка пассажирских перевозок в России

    Финансовая часть

    В среднем одна маршрутка делает за день около 8-10 рейсов. Стоимость одной поездки – около 20 рублей (здесь многое зависит от населенного пункта). Следовательно, за месяц одна машина с количеством пассажиров в 15 человек может зарабатывать – от 90 тысяч рублей.

    Из этой суммы можно убрать расходы на мойку автомобиля и на топливо (где-то минус 1500 рублей).

    Прибыль с иномарки будет выше, ведь количество мест уже 25. Следовательно, месячный доход с одной машины составит от 150 тысяч рублей.

    Итак, расходы при автопарке в 10 автомобилей:

    • расходы на регистрацию – от 30 тысяч рублей;
    • расходы на покупку транспорта – от 7 миллионов рублей;
    • затраты на заработную плату персонала – от 100 тысяч рублей в месяц;
    • аренда гаражей – от 50 тысяч рублей в месяц;
    • реклама – от 80 тысяч рублей.

    Доход с десяти автомобилей – от 1,5 миллионов рублей в месяц.

    Чистая прибыль – от 500 тысяч рублей в месяц.

    Вывод:

    Бизнес на пассажирских перевозках – перспективное направление. Но здесь важно все правильно спланировать, составить или заказать бизнес-план и четко ему следовать. Удачи.

    В настоящее время многие эксперты считают, что не является высокорентабельным делом. Низкий уровень придорожного сервиса является серьезной проблемой в организации данного вида бизнеса. Сами автобусы не обладают довольно высоким сервисом. Так, сегодня практически в каждом автобусе неработающие, либо грязные туалеты, сломанные кондиционеры, а большинство автобусов вообще ничем не оборудованы. Необорудованные автобусы несут огромную угрозу для пассажиров.

    Что касается американского рынка, то там совсем другая ситуация в области автобусных перевозок. В соответствии с данными, сегодня в США работает около 4 тысяч компаний, которые занимаются междугородними или международными автобусными перевозками. Услугами данных компаний пользуется огромное количество людей.

    Если Вы внимательны и сосредоточены, тогда Вы смело можете открыть свой бизнес на автобусных перевозках . Организация автобусных перевозок - это один из самых быстрых и очень удобных способов, при помощи которых можно наладить любой важный бизнес-процесс. Так Вы можете создать свой бизнес план по вывозке производства за черту города.

    И регулярные, и нерегулярные автобусные пассажирские перевозки в одинаковой мере требуют огромного количества усилий. При этом бизнес в автобусных перевозках не всегда активен. Так, во время простоя вашего транспорта, вы получите массу убытков.

    Экономика должна быть экономной!

    Любое предприятие основывается на двух составляющих – экономии и прибыли. Вы всегда должны контролировать свой бизнес и знать, когда Вам нужно на чем-то экономить.

    Прежде всего, постарайтесь снизить расходы за счет других служб. Необходимо провести пересмотр бюджета и выделить меньшее количество средств на их содержание. Организация автобусных перевозок является отличным вариантом подзаработать даже для простого автопарка.

    Организовав свой бизнес в сегменте автобусных перевозок, Вы сможете осуществлять поездки в другой город, перевозить сотрудников от станции метро до места работы, выезжать на объекты в другие города.

    Таким образом, бизнес в организации автобусных перевозок позволяет пользоваться возможностями каждого предприятия для того, чтобы преумножить свои собственные.

    Рациональное использование средств – залог процветания Вашего бизнеса в любые времена.

    На каких автобусах осуществлять перевозки?

    Конечно же, открытие бизнеса в автобусных перевозках – дело очень прибыльное. Но, не у каждого есть достаточное количество средств для начального капитала. Итак, если Вы твердо решили открыть свой бизнес, тогда Вам стоит задуматься над покупкой автобуса для бизнеса. Здесь возможны такие варианты:

    Автобусы класса - "Богдан" идеально подходят для автобусного бизнеса в большом городе, межгороде или пригороде.

    Автобусы класса - "Рута"лучше всего приобретать, если Ваш бизнес будет развиваться в крупных, мелких городов, райцентрах и дорого соответственно будут в нормальном состоянии.

    Ведь суть Вашего бизнеса заключается, прежде всего, в обслуживание автобуса и понятное дело в получении определенного дохода!

    Самое главное внимание в создании данного типа бизнеса отводится бизнес плану. Ведь именно от него зависит Ваш заработок.

    Также нужно огромное внимание уделить выбору СТО. Здесь лучше всего положиться на проверенный источник. Необходимо найти качественное, но в, тоже время не очень дорогое СТО.

    Перевозчик, который ведет бизнес в автомобильных перевозках, должен опубликовать, не позже, чем за две недели до открытия линии условия перевозки, тариф и расписание движения автобусов на всех территориях, на которых будет производиться остановка для посадки и высадки пассажиров. Прекращение или ограничение по инициативе перевозчика перевозок на регулярной автобусной линии допускается только при условии уведомления о таком решении компетентных органов стран, по территории которых проходит эта линия. Водитель автобуса, который осуществляет международные перевозки по автобусной линии, обязан иметь заверенные оригиналы разрешений стран, по территории которых проходит маршрут.

    Разрешений на нерегулярные перевозки пассажиров не требуется только в том случае, если группа одного и того же состава перевозится на одном и том же автобусе в продолжение всей поездки.

    Международные перевозки.

    Если автобус осуществляет рейс по международным маршрутам, то он должен быть оборудован мягкими откидными сиденьями, а также иметь багажное отделение. То есть, если Вы планируете открыть бизнес на автобусных перевозках и сделать акцент на международных маршрутах, то Вам понадобится намного больше вложений. Так как автобусы должны соответствовать конкретным нормам.

    Те автобусы, которые выполняют международные перевозки, должны иметь надписи фирменной принадлежности и боковые указатели с наименованием начального, основных промежуточных и конечного пунктов маршрута. Надписи на маршрутных указателях должны быть сделаны на белом фоне буквами красного цвета, на двух языках государств начального и конечного пунктов.

    Более того, все документы, которые являются обязательными для осуществления международных перевозок пассажиров, должны постоянно находиться у экипажа автобуса и предъявляться по требованию должностных лиц, осуществляющих контроль.

    Как организовать бизнес на пассажирских перевозках?

    Из всех видов современного бизнеса, пассажирские перевозки могут приносить неплохой доход. Например, маршрутные такси пользуются повышенной популярностью и являются востребованным видом транспорта в большинстве населенных пунктов на территории РФ, в том числе больших и малых городах. Главные условия для открытия фирмы - это получение государственной лицензии и подготовка всего необходимого пакета документации.

    Особенности бизнеса по пассажирским перевозкам

    Существует несколько основных видов бизнеса, связанного с пассажирскими перевозками:
    - городские перевозки;
    - служба такси;
    - междугородние перевозки.

    Так же в зависимости от способа управления бизнес по пассажирским перевозкам может быть классифицирован следующим образом:

    Служба такси;
    - частный извоз.

    В связи с тем, что количество жителей в крупных российских городах с каждым годом неуклонно увеличивается, потребность в частных пассажирских перевозках также возрастает.

    Главными особенностями частного извоза являются следующие факторы:

    Таксисты практически постоянно находятся в местах большого скопления людей;
    - водители практически никогда не выезжают по вызовам на конкретные адреса;
    - водитель имеет возможность работать не по четко установленному графику, а исходя из своих собственных предпочтений;
    - для повышения популярности предлагаемой услуги пристальное внимание уделяется внешнему и внутреннему виду машины.

    Также для полноты картины стоит отметить такие типы перевозок, которые осуществляются с применением водного и авиа транспорта. Однако, реализация подобных бизнес проектов в рамках малого и среднего бизнеса не представляется возможной. Они требуют значительных финансовых вливаний и обустройства развитой инфраструктуры. В этом смысле открытие фирмы по пассажирским перевозкам в городе гораздо проще и дешевле.

    Срок окупаемости пассажирских перевозок как бизнеса в городских условиях составляет около трех месяцев. Этот срок может быть изменен как в меньшую, так и большую сторону, тут все зависит от двух главных факторов - протяженности маршрута, и количества населения в городе, где планируется открыть фирму.

    Стоит также отметить довольно высокий уровень конкуренции в данном виде коммерческой деятельности, особенно в крупных городах, где сразу выйти на прибыльные и хорошие маршруты будет довольно сложной задачей для начинающего предпринимателя.

    Организация полноценного бизнеса на пассажирских перевозках

    Как и любой вид современной коммерции, открытие фирмы по пассажирским перевозкам невозможно без грамотно составленного бизнес плана. Это четко сформулированный и просчитанный на каждом этапе порядок действий по открытию коммерческого предприятия представленной направленности.

    Одним из первых шагов по открытию бизнеса по пассажирским перевозкам должна быть регистрация в государственных органах, как юридического лица или индивидуального предпринимателя. Затем необходимо получить лицензию на осуществление этого вида бизнеса, на данный момент времени существуют несколько видов лицензионной деятельности, на которые выдается разрешение Министерством транспорта РФ:
    - пассажирские перевозки, осуществляемые при использовании легкового автомобильного транспорта - первый вид лицензирования;
    - пассажирские перевозки, осуществляемые при использовании транспортных средств, предназначенных более чем для восьми человек - второй вид лицензирования;
    - третий вид лицензирования связан с перевозкой грузов, чей вес превышает показатель в 3,5 тонны.

    В процессе подачи заявления на приобретение лицензии необходимо уплатить государственную пошлину, размер которой на данный момент времени составляет 300 рублей. После того, как будет завершена процедура одобрения, вам необходимо будет уплатить еще одну пошлину, размер которой уже составит одну тысячу рублей. Срок действия данного документа составляет 5 лет.

    Если ваш бизнес по пассажирским перевозкам связан с маршрутными такси, то на каждую машину требуется заведение специальной учетной индивидуальной карты. Немаловажно для успешного развития предпринимательской деятельности получение тендера на право осуществлять пассажирские перевозки в крупном городе.

    Следующий этап пассажирских перевозок, как бизнеса - это найм персонал. Потом продумывается точный маршрут движения пассажирского транспорта, он обязательно должен быть согласован с городской администрацией. Именно на данном этапе претворения в жизнь бизнес плана пассажирских перевозок нельзя сразу точно просчитать количество затраченного времени.

    Поэтому гораздо более выгодным и рациональным решением будет использование уже утвержденного администрацией маршрута, который берется в аренду.

    Если вы планируете осуществлять пассажирские перевозки с применением автобусов, то данный вид транспорта можно как приобрести за наличные средства, так и взять деньги в кредит. Соответственно, в зависимости от выбранного решения будут внесены определенные корректировки в бизнес план предприятия.

    Неплохой вариант - это приобретение подержанного автобуса, в таком случае можно сэкономить значительную часть финансовых средств.

    Однако, данное транспортное средство должно пройти техосмотр и иметь сертификаты соответствия заявленным стандартам и нормам качества. Подержанный автобус должен быть безопасен в первую очередь для пассажиров, а затраты на его возможный ремонт не должны перекрывать показатели получаемой прибыли.

    Выбор транспортного средства - это ключевой момент и проблема, от решения которой во многом зависит, готовы вы заниматься данным видом коммерческой деятельности или нет. Вы можете избрать несколько возможных вариантов для решения данной задачи. Один из наиболее часто выбираемых вариантов - это найм водителей, которые являются владельцами личных транспортных средств.

    Однако, надо отметить, что данное решение имеет больше минусов, чем плюсов. Главный плюс заключается в том, что возникновении какой-либо проблемы с машиной её решение полностью будет на ответственности её владельца. Тогда как стоит выделить следующие многочисленные недостатки:
    - вы получаете гораздо меньше прибыли;
    - постоянно присутствует риск, что водитель может уйти от вас на другой маршрут;
    - сложность осуществления контроля над рабочей деятельностью.

    Вывод прост - наилучший вариантом открытия бизнеса по пассажирским перевозкам - это покупка транспортных средств за свои деньги, в таком случае вы становитесь полноправным хозяином собственного бизнеса, и можете осуществлять над ним контроль, получая максимальную прибыль.

    Где и как искать клиентов

    Количество постоянных клиентов напрямую зависит от того маршрута, на котором работает водитель. Успешное предприятие, осуществляющее пассажирские перевозки рано или поздно обязательно столкнется с проблемой, как привлечь дополнительных клиентов. Конечно, при условии, что оно заинтересовано в развитии и увеличении прибыли.

    Для того, чтобы максимально нарастить пассажиропоток и найти большое количество новых клиентов стоит позаботиться о хорошей рекламной компании.

    Она может состоять сразу из нескольких элементов, таких как:
    - биг-борды;
    - реклама, размещенная на общественном транспорте;
    - доски объявлений, и так далее.

    Хорошо продуманная реклама, плюс отлаженная система скидок для постоянных клиентов позволят привлечь к вашей фирме внимание, и быстро завоевать популярность на рынке. Немаловажный фактор - это качество предоставляемой услуги. Водитель должен уметь по-деловому и вежливо общаться с пассажиром, ориентироваться в городе, не завышать цены на перевозку, и так далее.

    Фирма транспортных услуг потребует от вас не только финансовых вложений, но и определенных умственных усилий. Без грамотно составленного бизнес плана пассажирских перевозок , рационального управления, четкой структурированности коммерции и умения привлекать новых клиентов для расширения деятельности, в этом виде бизнеса, который отличается высокой конкуренцией, просто-напросто делать нечего. Зато при соблюдении всех условий вы можете получать стабильный и высокий доход на протяжении длительного времени.

    Бизнес в России. Руководства по открытию бизнеса в регионах.
    Нам доверяют 700 000 предпринимателей страны

    * В расчетах используются средние данные по России

    Можно назвать удивительным тот факт, что в России фактически отсутствуют школьные автобусы. Всё-таки это достаточно удобный вид транспорта для того, чтобы организованно доставлять школьников на занятия. Но бюджет большинства учебных заведений не позволяет содержать достаточно дорогую машину, и власти совершенно не стремятся развивать данное направление.

    В связи с этим школьники вынуждены добираться до школы любым удобным им способом – начиная от поездки на автомобиле родителей до поездки на общественном транспорте или вообще пешком. В больших городах родители всегда в какой-то степени рискуют, отправляя своего ребёнка без сопровождения в школу, в связи с чем запуск специального автобуса может показаться достаточно выгодным начинанием.

    Увеличение продаж без вложений!

    «1000 идей» - 1000 способов отстроиться от конкурентов и сделать уникальным любой бизнес. Профессиональный набор для разработки идей бизнеса. Трендовый продукт 2019.

    Однако такой вид бизнеса сопряжён с очень многими сложностями и особенностями. В любом случае гораздо выгодней школьного автобуса с экономической точки зрения является содержание своей маршрутки, поэтому бизнесмены и не спешат заниматься таким делом. Но для стремящихся совместить получение прибыли с социально значимым делом запуск своего школьного автобуса может стать хорошим начинанием.

    В подобном бизнесе есть немало вариантов построения своей концепции его ведения. Тем не менее в настоящий момент данный вид деятельности подпадает под определение пассажирских грузоперевозок. В связи с этим для начала собственного бизнеса необходимо пройти регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Регистрация проходит в местном отделении налогового органа, оптимально выбрать форма юридического лица, и для того, чтобы иметь возможность пользоваться упрощенной системы налогообложения рекомендуется выбрать общество с ограниченной ответственностью (ООО). Это позволит передавать в пользу государства не более 6 процентов от доходов или 15 процентов от операционной прибыли. Также необходимо правильно указать код ОКВЭД, и предоставления услуг школьного автобуса лучше всего подходит (ОКПД 2) 49.31 Услуги по внутригородским и пригородным пассажирским перевозкам сухопутным транспортом.

    После того как решен вопрос проведением регистрации, можно переходить к получению лицензии на пассажирские грузоперевозки. Её выдают предпринимателям, которые занимаются грузоперевозками на транспорте вместимостью более 8 человек. Если планируется заниматься перевозками на автомобилях, которые по своим техническим характеристикам не в состоянии перевозить более восьми человек одновременно, то лицензия будет не нужна. Выдаёт эту лицензию местное отделение Ространснадзора, не распространяется на пассажирские перевозки в городском, пригородном или междугородном сообщении. Для того, чтобы заявление на получение лицензии было рассмотрено, в лицензирующие органы передаётся пакет документов и квитанция об оплате пошлины, которая составляет 6 тысяч рублей.

    Можно значительно упростить себе задачу, обратившись в специализирующиеся на получении лицензий фирму. Это вряд ли приведет к сокращению срока рассмотрения заявки (который составляет до 45 дней), но данный посредник наверняка имеет налаженные связи данными государственными структурами. Безусловно, подобная компания потребуется немало средства за свои услуги, но поможет предпринимателю значительно сэкономить свои нервы и время. По закону получение транспортной лицензии возможное для индивидуальных предпринимателей, но в случае юридической фирма лицензирующий орган будет более благосклонен. Перечень документов, требуемых для предоставления лицензирующему органу:

      Свидетельство о регистрации юридического;

      Свидетельство о постановке на налоговый учёт;

    • Учредительный договор;

      Решение о создании общества.

      Выписка из ЕГРЮЛ;

      Письмо из Росстата;

      Паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации;

      Удостоверения по «Безопасности движения» и «Профессиональной компетентности» на ответственное лицо в организации;

      Договор аренды автостоянки или документы на право собственности помещениями и участком;

      Договор на медицинское обслуживание с организацией имеющей медицинскую лицензию с таким видом работ как «Пред рейсовые медицинские осмотры водителей» с копией медицинской лицензии данной организации;

      Водительские удостоверения (должны быть категории «D»);

      Трудовые книжки водителей;

      Справка о состоянии здоровья на водителей;

      Талон техосмотра/диагностическая карта;

      Договор аренды автомобилей или документ на право собственности.

    Последнее новшество - это необходимость страхования гражданской ответственности перевозчика перед пассажирами (ОСГПП). В настоящий момент расчет данной страховки ведётся по весьма сложной тарифной сетке. Поэтому назвать точную стоимость за подобного вида страхование достаточно трудно. Связано это с принятием постановления правительства Российской Федерации № 1484 от 30 декабря 2012 года. Для расчета страховки учитывается множество факторов как то: число рейсов в день, длина маршрута, количество планируемых пассажиров и т.д. Помимо этого нельзя забывать о страховании гражданской ответственности (ОСАГО) и, возможно, КАСКО. Второе актуально в том случае, если автобусы покупаются в кредит или лизинг, потому что кредитная организация не готова рисковать заложенным имуществом. Нужно отметить, что ОСГПП страхует только ответственность перед пассажирами, но не перед другими участниками дорожного движения. Возместить свой собственный ущерб в случае ДТП по своей вине можно, только имея не обязательный договор КАСКО.

    Нужно отметить, что перевозка школьников автобусом может осуществляться не только в пределах одного города, но и в междугородном сообщении (например, между несколькими небольшими населёнными пунктами либо же при перевозке детей, учащихся в крупном городе, но живущих в городах-спутниках или на периферии). В этом случае процесс перевозки значительно усложняется, так как на перевозку детей в междугородном сообщении требуется специальное разрешение, наличие дежурной медицинской команды в автотранспорте и сопровождение автобуса машиной ДПС. В дополнение в автобусе должно быть ответственное лицо, которое организует перевозку группы детей.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Впрочем, в большинстве случаев школьный автобус занимается перевозками только в одном городе, да и сам предприниматель наверняка откажется от затеи перевозить детей между городами, потому что наложенные законодательством условия сильно ограничивают данную возможность. Однако, заниматься перевозкой детей придётся на специально оборудованных машинах. Как уже было отмечено лучше всего использовать машины с 8-ю и более посадочными местами, то есть для данной цели подходят именно полноценные автобусы, а не маршрутки. Впрочем, в случае, если работать нужно только с небольшим количеством школьников, то микроавтобус может стать хорошей альтернативой полноразмерным автобусам. Ведь стоимость такой машины значительно ниже, управлять ею проще, да и в обслуживании она обходится на порядок дешевле.

    К техническому оснащению транспортного средства также предъявляются особые требования. Во-первых, конструкция автобуса должна соответствовать техническому регламенту по перевозке пассажиров, не говоря уже о том, что машина должна пройти плановый технический осмотр и быть допущенной к участию в дорожном движении. Автобус не должен быть старше 10 лет, поэтому приобретать списанные или почти неисправные автомобили, как это делают многие автотранспортные предприятия, выпуская на линию разваливающиеся автобусы в качестве общественного транспорта, не получится. Если в процессе своей деятельности та или иная машина устарела, то её придётся использовать для каких-либо других транспортных перевозок либо же вовсе продать. Согласно действующему законодательству все автомашины должны быть оснащены спутниковыми навигаторами (ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS) и тахографами. Нельзя забывать и о простейших опознавательных знаках, к которым относятся табличка «Дети», специальная окраска и тому подобные элементы.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    Далее следует найти квалифицированных водителей, которые обладают правами категории «D» и имеют стаж не менее 1 года. Водители должны предоставить медицинскую справку, позволяющую работать в качестве водителя пассажирского транспорта. Автомашины в дополнение комплектуются несколькими огнетушителями и аптечками. В автобусе всегда должна быть чистая вода, каждое сиденье оборудуется ремнями безопасности, а ответственное лицо должно иметь возможность перемещаться по салону автобуса, при этом проезд для него всегда бесплатный. Этого человека придётся найти либо самостоятельно, либо договориться со школами о предоставлении сотрудника на такую должность. Нужно отметить, что в случае, если автобусы будут двигаться колонной более трёх машин, то также, как и при междугородном сообщении, будет необходимо сопровождение наряда ДПС. Водитель при себе всегда должен иметь путевой лист, двигаться только по заданному маршруту, не отклоняться от него.

    Машины периодически должны проходить технический осмотр, и для этого необходимо располагать либо собственная автостоянкой со станцией обслуживания, либо заключить договор со сторонней организацией на плановый осмотр и обслуживание транспортных средств. Для того, чтобы иметь такую возможность, лучше всего обратиться в автомобильно-транспортные предприятия. В АТП можно рассчитывать на то, что сотрудники этого предприятия будут помогать в обслуживании и предоставлять услуги связи с автобусом. АТП также имеет связи с Ространснадзором и поэтому может помочь в регистрации и подтверждении маршрута следования школьного автобуса. Данный момент можно назвать одним из самых сложных в организации бизнеса, так как для этого нужно согласовать график и маршрут следования не только с учебными заведениями, но и с государственными структурами. Для того, чтобы автобус мог двигаться по специально выделенной полосе, нужно также получить соответствующие разрешения и согласования в отделении Ространснадзора. Если этого не сделать, школьный автобус будет двигаться вместе с остальными участниками движения, простаивая при этом в пробках. Отсюда следуют опоздания на уроки и недовольство потребителей, которыми выступают родители учеников.

    Немалая сложность заключается и в том, что маршрут должен быть согласован не только с государственными службами, но и с учебными учреждениями и родителями учеников. Обойтись одной машиной вряд ли удастся, и для этого потребуется купить несколько автобусов, которые смогут развозить учеников разных возрастных групп, у которых занятия начинаются в разное время и которые добираются в школу из разных районов города. Нужно потратить немало времени на то, чтобы маршрут был действительно удобен для всех участников, чтобы не было задержек, чтобы была возможность провожать детей до остановки перед отправлением в школу и после неё. В данном случае можно работать, ориентируясь либо на школу, либо на родителей учеников, но согласовать график движения и работу автобуса гораздо проще с администрацией школы, нежели чем со многими родителями.

    Подобный вид бизнеса имеет перспективу помощи со стороны государства, но рассчитывать на это не стоит, потому что муниципальные службы могли бы и сами предлагать бесплатные услуги школьного автобуса. В связи с этим перед началом деятельности следует найти школы, заинтересованные в автобусе, администрация учебного заведения самостоятельно найдёт детей и их родителей, которые готовы воспользоваться услугами коммерческого школьного автобуса, что значительно упростит работу предпринимателю. Лишь после того, как решены все вопросы с администрацией и родителями, можно приступать к согласованию маршрута с Ространснадзором. При этом движение школьного автобуса не должно мешать движению общественного транспорта.

    Готовые идеи для вашего бизнеса

    В настоящее время автобус можно купить и за относительно небольшую цену (примерно 700-800 тысяч рублей), и за весьма солидную сумму (больше двух миллионов рублей). Учитывая, что транспортное средство должно быть не старше 10 лет, покупать придётся автобусы не низшей ценовой категории. Автобусы российского производства отличаются хорошим качеством, поэтому лучше приобрести иностранные машины. При этом стоит также учитывать стоимость обслуживания автобуса.

    Стоит задуматься и о том, что будут делать водители во время занятий учеников, ведь в их обязанности входит не только транспортировка школьников в учебные заведения, но и обратная поездка по тому же маршруту после школы. Получается, что автобус будет простаивать несколько часов, а это экономически не целесообразно. Как вариант можно рассмотреть их сдачу в это время в качестве общественного транспорта, но тогда могут возникнуть сложности в предоставлении автобуса в конкретно нужное время. Если получится, можно найти несколько школ или иных учебных заведений, которые проводят занятия в различное время, также не стоит забывать о том, что во многих школах дети учатся в несколько смен.

    В некоторых элитных лицеях и гимназиях услуги школьного автобуса входят в стоимость обучения, но не каждое учебное заведение желает иметь свой собственный парк автобусов. Поэтому можно предлагать новым открывшимся платным школам свои услуги, и в этом случае не придётся искать клиентов среди родителей, а сама школа будет платить строго установленную сумму, водитель же будет двигаться по согласованному маршруту. Так как подобным бизнесом практически никто не занимается, достаточно трудно определить приемлемую стоимость услуг. Понятно, что в больших городах школьный автобус на коммерческой основе будет гораздо дороже, чем аналогичный в деревнях и небольших населённых пунктах. Но в любом случае слишком высокую стоимость устанавливать не рекомендуется, потому что обеспеченные родители, как правило запятая самостоятельно привозят и забирают ребёнка из школы.

    Пользоваться услугами школьного автобуса будут преимущественно семьи среднего класса, причём более актуальна данная услуга для родителей детей младших классов. Со всей школы не наберётся и половины учеников, которые будут ездить на автобусе, но даже две-три сотни человек позволят вести очень выгодный и высокорентабельный бизнес. С развитием бизнеса одну школу будет обслуживать несколько автобусов, но для старта достаточно двух-трёх машин для двух-трёх школ. Это позволит значительно сократить инвестиции.

    Данный вид предпринимательства можно отнести к социально полезным и значимым мероприятиям. Для начала потребуется несколько миллионов рублей в зависимости от количества машин. На данном рынке практически отсутствует конкуренция что позволяет предпринимателю устанавливать наиболее выгодную для него цену на свои услуги.

    Коммерческий школьный автобус новое необычное явление, которым поначалу большой процент населения будет опасаться пользоваться. В тоже время небольшое количество потребителей на первых порах быстро сменится всё возрастающим спросом на данную услугу.

    Работая в большом городе, можно рассчитывать на сотрудничество с достаточно большим количеством учебных заведений, при этом даже появляющиеся конкуренты займут другие школы в других районах, что позволит сосуществовать нескольким предприятиям. Однако бизнес сложен тем, что имеет много ограничений и проверок, а также требует получение многих разрешений и лицензий и согласования действий со многими инстанциями.

    3 человек изучает этот бизнес сегодня.

    Своя маршрутка. Как открыть бизнес на пассажирских автоперевозках

    Маршрутные такси - это один из самых прибыльных и ликвидных видов автобизнеса. Однако его запуск сопряжен со многими трудностями, которые нужно иметь в виду начинающим предпринимателям.

    В связи с тем, что подобный вид услуг во многих городах является новинкой, рассчитывать на быстрое получение прибыли не стоит. Учитывая достаточно большие финансовые вложения на старте бизнеса, можно...