Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Зарплаты в оао ржд Когда выдадут 13 зарплату в ржд
  • Космическая станция америки
  • На предприятии с численностью работающих 6000
  • Общественная организация Основная общественная организация
  • Оптика – раздел физики, изучающий световые явления
  • Число жизненного пути — вектор жизненной миссии человека
  • Сценарий осеннего конкурса чтецов в доу. Осенний конкурс чтецов в детском саду

    Сценарий осеннего конкурса чтецов в доу. Осенний конкурс чтецов в детском саду

    Галина Ишмухаметова

    Конкурс чтецов «Золотая осень »

    в старшей и подготовительной группах №11,12

    Цель :

    совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.

    Задачи :

    Приобщить детей старшего дошкольного возраста к художественному слову;

    Развивать артистические навыки;

    Совершенствовать звукопроизносительную сторону речи детей ;

    Вызвать радостный эмоциональный настрой, стимулировать стремление к заучиванию стихотворений.

    Под музыку на осеннюю тему ребята заходят в зал и рассаживаются.

    Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашем зале! Вот и осень пришла к нам незаметно. Разная она бывает – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что вы любите осень за щедрость , за красоту, за редкие, но славные теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.

    Помедли, осень , на опушке года –

    С походкой мягкой рыжая лиса.

    В такую пору мудрая природа

    Нам в буднях открывает чудеса.

    Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения : художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи. Наши ребята тоже постарались : выучили стихотворения, нарисовали рисунки. Осень - очень красивое время года! Все деревья и в саду, и во дворе, и в лесу стоят празднично одетые!

    Сейчас мы проведём конкурс на лучшего чтеца и посмотрим , как вы умеете выразительно читать стихи. А наши гости будут членами жюри. Именно они решат, кто же из вас будет лучшим чтецом . Называю членов жюри :

    1. Инчина М. В.

    2. Кабанова Л. К.

    3. Акмурзинова Г. И.

    4. Махова Екатерина Павловна

    5. Белова Наталья Сергеевна

    Чтение наизусть.

    1. М. Геллер «Осень » - Главатских Маша,11гр.

    2. Б. Пастернак «Золотая осень » -Валиуллина Диана, Шахова Даша,11гр.

    3. И. Винокуров «Осень » -Кужантаева Аяна,12гр.

    4. А. Гонтарь «Осень в лесу » -Зверкова Полина,11гр.

    5. С Маршак «Цветная осень » -Сеина Вика,12гр.

    6. М. Геллер «Осень » -Коваленко Никита,12гр.

    Песня 12гр.

    Вед.:У каждого есть свое любимое время года. Но все любят осень с ее листопадом , прощальными лучами солнца, с летящей по воздуху паутиной, с птичьим гонором в лесу. В такие деньки приятно пройтись по лесу, посмотреть на увядающую природу, в багрец и золото одетые леса . Но иногда осень - время увядания природы - вызывает чувство печали и тоски. И бывает, что на какой-то срок появляется чувство бодрости, жизнерадостное настроение.

    1. К Бальмонт «Осень » -Курманбаев Эйнар,11гр.

    2. Т. Белозёров «Осень » - Корниевский Дима,12гр.

    3. С. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы» -Урмантаев Исмаил,12гр.

    4. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало -Макаренко Аня,12гр.

    5. Л. Кузнецова «Осыпаются сливы в саду.» -Есин Федя,11гр.

    6. И. Токмакова «Осенние листья » -Айманбетова Алина,12гр.

    Физкультминутка Под ногами шелестят желтые листочки, (идём, как бы разбрасывая листья ногами)

    Отцвели и засыхают поздние цветочки. (присели и хлопаем ладонями по полу)

    Улетают птичьи стаи, (машем руками-"крыльями")

    Дальняя дорога. (потянулись вверх на носочках)

    В разноцветном сарафане осень у порога . (кружимся)


    Вед.:А вы знаете, что происходит осенью ? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд . Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают.

    1. Е. Головин «Собрались и полетели» -Казьмина Маша,11гр.

    2. А. Ефимцев «Осенью » -Мищенко Лиза,12 гр.

    3. А. Фет «Ласточки пропали.» -Калыбаева Камилла,11гр.

    4. И. Токмакова «Осень » -Лукашонок Влад. ,12гр.

    5. И. Демьянов «Летят дождинки» -Урмантаева Эльмира,12гр.

    Вед.: Осень – время сбора урожая. Кто весну, лето работал хорошо, тот и урожай хороший соберет.

    Подвижная игра "Сбор урожая":

    Разложить по комнате овощи, фрукты, собирать их в корзинку.



    Т. Бокова «Праздник урожая» -Белова Вика,11гр.

    Вед. Да, поздней осенью грустно видеть деревья без листвы, тучи, закрывающие солнце, сказочная природа увядает, красота осени уходит . Вот послушайте стихотворение, которое сочинил известный русский поэт Алексей Константинович Толстой

    Осень ! Обсыпает весь наш бедный сад

    Листья пожелтелые по ветру летят

    Лишь в дали красуются, там на дне долин

    Кисти ярко-красные, вянущих рябин!

    Не менее красивое стихотворение об осени написал Н . Некрасов, которое нам прочитает Антипова Кристина.

    Н. Некрасов «Славная осень… » -Антипова Кристина,11гр.

    Пока жюри подводит итоги, мы с вами немного поразвлекаемся.

    Танец на осеннюю тему .

    Танцевать под музыку с листьями.

    Движения могут быть самыми элементарными : поднять и опустить руки, покружиться, помахать листьями. При этом можно читать стихи, например такие :

    Мы листочки, мы листочки,

    Мы осенние листочки .

    Мы на веточках сидим,

    Ветер дунет – полетим.


    Наш народ придумал много загадок об этом прекрасном времени года.

    Пусты поля,

    Мокнет земля,

    Дождь поливает.

    Когда это бывает?

    (осенью )

    Утром мы во двор идём -

    Листья сыплются дождём,

    Под ногами шелестят

    И летят, летят, летят.

    Рыжий Егорка

    Упал на озерко,

    Сам не утонул

    И воды не всколыхнул.

    (осенний лист )

    Дни стали короче,

    Длинней стали ночи,

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает?

    (осенью )

    Кто всю ночь по крыше бьёт

    Да постукивает,

    И бормочет, и поёт, убаюкивает?

    (дождь)

    Шел долговяз, в сыру землю увяз.

    (дождь)

    Крупно, дробно зачастило, И всю землю намочило.

    (дождь)

    Он идет, а мы бежим,

    Он догонит все равно!

    В дом укрыться мы спешим,

    Будет к нам стучать в окно,

    И по крыше тук да тук!

    Нет, не впустим, милый друг!

    (дождь)

    Без пути и без дороги

    Ходит самый длинноногий,

    В тучах прячется,

    Только ноги на земле.

    (дождь)

    Тучи нагоняет,

    Воет, задувает.

    По свету рыщет,

    Поет да свищет.

    (ветер)

    Летит, а не птица,

    Воет, а не зверь.

    (ветер)

    Не колючий, светло-синий

    По кустам развешан.

    (иней)

    Не снег, не лед,

    А серебром деревья уберет.

    (иней)

    Мочит поле, лес и луг,

    Город, дом и всё вокруг!

    Облаков и туч он вождь,

    Ты же знаешь, это -.

    (Дождь)

    Тучи нагоняет,

    Воет, задувает.

    По свету рыщет,

    Поет да свищет.

    (Ветер)

    Осень в гости к нам пришла

    И с собою принесла.

    Что? Скажите наугад!

    Ну, конечно.

    (Листопад)

    Листья желтые летят,

    Падают, кружатся,

    И под ноги просто так

    Как ковер ложатся!

    Что за желтый снегопад?

    Это просто.

    (Листопад)

    Холода их так пугают,

    К теплым странам улетают,

    Петь не могут, веселиться

    Кто собрался в стайки?.

    (ыцитп)

    Физминутка "Листочки".

    Осенние листочки закружились.

    Веселый ветер зашумел над ними,

    Весело они летели

    И на землю сели.

    Вот ветер снова тихо набежал,

    Вдруг листочки красивые поднял.

    Весело они летели

    И на землю сели.

    Пословицы

    1. Коли ясно, то и осень прекрасна .

    2. Осень идет , и дождь за собой ведет.

    3. Красна весна цветами, а осень пирогами .

    4. От осени к лету , поворота нету.

    5. Лето со снопами, осень с пирогами .

    6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

    1. Осенью паутина на ясную погоду.

    2. Гром в сентябре - теплая осень .

    3. Если орехов много, а грибов нет - зима будет снежная, суровая.

    4. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

    5. Когда гусь улетает, снег выпадает.

    Подвижная игра "Перейди лужу":

    "Лужами" будут большие листы бумаги, разложенные на полу. По сигналу бежим с одного конца комнаты до другого и обратно, огибая лужи, чтобы ножки "остались сухими".

    Игра "Собери грибы".

    Дети (4-5 человек) с завязанными глазами собирают грибы в корзинки, пока звучит музыка. Как только музыка стихнет, сбор грибов прекращается. Побеждает игрок, больше всех набравший грибов.

    Подведение итогов Слово жюри. Награждение победителей.




    Ведущий: Добрый день дорогие ребята и уважаемые взрослые!

    Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день! Сегодня в рамках года литературы мы проводим конкурс чтецов! Хочется пожелать вам отличного настроения и приятных впечатлений.

    Ведущий: А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

    • Заведующий ДОУ - Надежда Владимировна Лексакова.
    • Педагог-психолог – Татьяна Юрьевна Макщанцева.
    • Представитель от родителей - …

    Ведущий: Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется - открытым!

    Ведущий: И начнем мы нашу конкурсную программу циклом стихов о детстве, дружбе и конечно же маме.

    Егор А. воспитанник 3 логопедической группы «Откуда я взялся?»

    Артем Ш. «Липучка-почемучка» Т.Бокова.

    Мама… Мамочка… Эти слова на всех языках самые главные. Мама - это первое слово, которое произносит человек. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь. Много хороших стихов написано о мамах. И одно из таких стихотворений прочитает

    Оля Б. «Мама родная».

    Ульяна Э. А. Борто «Берегите детей».

    Цените своих матерей, любите, дарите им минуты радости, будьте добрыми и послушными детьми!

    Ведущий: А сейчас музыкальная пауза. В исполнении Сабины Т. прозвучит песня «Розовое облачко».

    Ведущий: Послушайте о чем будет следующее стихотворение:

    Желтой краской крашу я

    Поле, лес, долины.

    И люблю я шум дождя,

    Назови-ка ты меня!

    Правильно, осень!

    И об этом чудесном времени года Леша К. воспитанник 1 логопедической группы расскажет стихотворение А. Богдарин «Осень».

    Саша К. А.Богдарин «Осень».Спасибо за замечательное стихотворение об осени.

    Ведущий: Осенью природа готовится к зиме, готовятся и звери, и птицы, и деревья. Интересно узнать, как готовиться к зиме одна лесная жительница? А кто она вы узнаете из стихотворения Е. Трутневой «Белкина кладовка», которое прочитает Соня Я., воспитанница средней группы.

    Ведущий: Ребята, скажите, каких диких животных вы еще знаете? Молодцы! Дети 2 логопедической группы: Влад З., Юлиана Ф. и Андрей Л. подготовили шуточное стихотворение, которое называется «Лиса, заяц и еж» Т.Маршалова.

    Муз. пауза

    Вероника С. ученица ДМШ №7 исполнит «Испанский напев» инструмент –флейта.

    Роман Б.ученик ДМШ №7 исполнит Обер Тамбурин на скрипке.

    Ведущий: Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.)

    А как вы понимаете что такое - Родина? (Ответы детей.)

    Слово Родина нам знакомо с детства. Это место где мы родились, где проходит наше детство. Здесь говорят родным для нас языком и все в ней для нас родное. И сейчас я приглашаю Артемия К., воспитанника старшей группы, который прочтет стихотворение Т.Боковой «Родина».

    Ведущий: Ярослав Т. воспитанник старшей группы, прочитает стихотворение И.А.Мазнин «Наша планета».

    Ведущий: Наш конкурс чтецов подошел к концуи пока жюри подводит итоги конкурса, мы приглашаем на сцену наших гостей из музыкальной школы №7 Ансамбль оркестровых инструментов, которые исполнят произведение Металлиди «Деревенские музыканты» преподаватель Аникина Любовь Степановна, концертмейстер Щербакова Ольга Васильевна.

    Подведение итогов, награждение!

    Номинации:

    «Самый обаятельный исполнитель»;
    «За искренность исполнения»;
    «За оригинальное прочтение стихотворения»;
    «Лучший образ»;
    «Самое жизнерадостное исполнение»;
    «Самое проникновенное исполнение»;
    «Самое яркое исполнение»;
    «Самое лирическое исполнение»;
    «Самый задорный исполнитель»;
    «Самый эмоциональный исполнитель»;
    «За артистизм исполнения».

    Ведущий: Всем спасибо за внимание,

    За задор и звонкий смех.

    Вот настал момент прощанья

    Говорим мы «До свидания!»

    «До счастливых, новых встреч!»

    Сценарий логопедического праздника «Осенний калейдоскоп».

    (в рамках праздника «Осенний калейдоскоп» проводится конкурс чтецов среди обучающихся 3- 4 классов с ОВЗ).

    Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества детских поэтов, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного возраста, привлечение интереса к отечественной литературе.

    Задачи школьного конкурса чтецов:

      возрождение традиции звучащего слова;

      пробуждение интереса к чтению;

      воспитание литературного и художественного вкуса;

      воспитание культуры чтения;

      воспитание активной жизненной позиции;

      развитие навыков выступления перед аудиторией.

      воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

      выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения;

    Условия участия в школьном конкурсе чтецов

    Произведение для школьного конкурса чтецов участник выбирает сам. Объем произведения для школьного конкурса чтецов должен быть не менее 20 строк.

    Во время выступления могут быть использованы музыкальное сопровождение, декорации, костюмы, атрибуты, соответствующие содержанию исполняемого произведения. Участник не имеет права использовать запись голоса.

    Длительность выступления каждого участника не более 5–7 минут.

    Коллективное прочтение стихов не предусмотрено.

    Подведение итогов школьного конкурса чтецов.

    Оценка выступления участников производится путем заполнения всеми членами жюри специальной формы и проставления оценок по 5–балльной шкале.

    Критерии оценки:

    – знание текста наизусть;

    – выразительность и чёткость речи;

    – эмоционально–экспрессивная окрашенность выступления;

    – оригинальность исполнения;

    – актерское мастерство и искусство перевоплощения;

    – сценическая культура чтецов;

    – умение воздействовать на слушателей;

    –соответствие исполняемого произведения возрасту конкурсанта.

    Победители определяются простым большинством голосов членов жюри.

    По итогам обсуждения жюри определяет три призовых места в каждой номинации:

    Грамоты и сладкие призы будут вручены после подведения итогов конкурса в этот же день.

    Ход конкурса.

    Логопед : Здравствуйте, ребята, учителя, члены жюри и гости нашего праздника. Мы собрались в этом зале, чтобы узнать, кто же будет лучшим чтецом среди обучающихся 3 - 4 классов. Сегодня на празднике стихи почитаем, частушки споём, и даже потанцуем, а о чём, узнаем, если загадку отгадаем:

    Птички улетели,

    Листья пожелтели,

    Дни теперь короче,

    Длиннее стали ночи.

    Кто скажет, кто знает,

    Когда это бывает? (Осенью)

    Логопед : Да, верно, ребята. Сегодня у нас осенние посиделки. И в эти дни всё чаще вспоминаются строки из стихотворения

    А.С. Пушкина:

    Уж небо осенью дышало,

    Уж реже солнышко блистало,

    Короче становился день,

    Лесов таинственная сень

    С печальным шумом обнажалась.

    Ложился на поля туман,

    Гусей крикливых, караван

    Тянулся к югу: приближалась

    Довольно скучная пора,

    Стоял ноябрь уж у двора.

    Логопед: Все участники будут вступать в 5 номинациях. Определять победителей будет наше строгое, но справедливое жюри. В состав, которого вошли: Наталья Александровна Филиппова,(учитель начальных классов) Елена Геннадьевна Шитова(учитель – логопед), Александра Александровна Чапаева(учитель русского языка и литературы). Поприветствуем их.

    Номинации:

      Шелест листьев

      Лесное лукошко

      Рябиновые бусы

      Свит ветерка

      Жёлтый жёлудь

    Логопед: Осень бывает разная – веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

    Логопед: Мы любим осень за ее щедрость, за красоту, за славные теплые деньки, за великолепные дары.

    Логопед: Вот такой разной, можно сказать – волшебной осени посвящены сегодня стихи наших ребят, участников конкурса.

    Логопед: Итак, мы начинаем наш конкурс.

    Первая номинация «Шелест листьев».

    В ней выступают (дети все трое выходят на сцену и по – порядку рассказывают стихотворения)

    Варламов Иван 3-б класс,

    Воронков Саша 3-в класс,

    Ильясова Шахноза 4-б класс

    Логопед: Молодцы ребята, мы переходим ко второй номинации «Лесное лукошко»

    В этой номинации выступают:

    Архипов Саша 3-в класс,

    Колесник Влада 3-в класс,

    Перцев Саша 4–б класс

    Логопед: Третья номинация «Рябиновые бусы» в этой номинации принимают участие

    Филиппова Лера 3- б класс,

    Сергеенко Лера 4-б класс

    Кравченко Саша 3-в класс .

    Все ребята очень хорошо выступают. А теперь пусть участники конкурса немного отдохнут, а мы послушаем наших гостей из 2»А» класса с осенними частушками.

    Логопед:

    А сейчас скорее все,

    Навострите ушки!

    Мы об осени послушаем

    Веселые частушки.

    (выходят ребята, исполняющие частушки)

    Мы осенние частушки

    Пропоем сейчас для вас!

    Громче хлопайте в ладоши,

    Веселей встречайте нас! Ух!

    Как красиво все кругом

    Золотым осенним днем:

    Лисья желтые летят,

    Под ногами шелестят! Ух!

    Осень – времечко сырое,

    Дождик льется с высоты.

    Люди чаще раскрывают

    Разноцветные зонты! Ух!

    Осень чудная пора,

    Любит осень детвора.

    В лес с корзинками мы ходим,

    Много там грибов находим! Ух!

    Нет вкуснее яблок спелых,

    Это знает детвора.

    Как мы яблоки увидим,

    Сразу все кричим: «Ура!» Ух!

    Любим мы свеклу, морковку

    И капусту тоже есть,

    Потому что витамины

    В овощах и фруктах есть! Ух!

    Осень, Осень золотая,

    Хорошо. Что ты пришла!

    Ты и яблок, ты и меду,

    Ты и хлеба принесла! Ух!

    Мы частушки вам пропели,

    Вы скажите от души,

    Хороши частушки наши,

    И мы тоже хороши! Ух!

    Логопед: Спасибо нашим гостям, Аплодисменты!.

    Логопед: У нас осталось ещё две номинации, а потом вас всех ждёт сюрприз.

    Номинация «Свист ветерка»

    Тураева Эльмира 3 - бкласс,

    Михайлов Даня 3-в класс,

    Дорохина Вика 4 – б класс

    Логопед: И последняя номинация «Жёлтый жёлудь», в которой принимает участие

    Рыжов Стас 3 – б класс,

    Станкевич Настя 4 – б класс

    Смирнов Дима 3 – б класс

    Логопед : Наш праздник подходит к концу, пройдет еще немного времени и хозяйкой на земле будет зима.

    Логопед: А пока еще у нас есть, эти дни давайте послушаем песенку капельки и попробуем повторить движения танца, который для нас подготовили ученики 3 «В» класса. Все вместе встаём и начинаем танцевать. В то время как мы будем с вами танцевать, жюри подведёт итоги конкурса.

    (на сцене танцуют ученики 3- в класс, а в зале все участники конкурса и гости)

    Логопед: Свои подарки осень оставила и вам – грамоты и сладкие призы самым лучшим чтецам! Слово предоставляется жюри.

    Логопед: Господа разные! Деловые и праздные!

    Логопед: Всем вам поклоны и наше почтение!

    Логопед: позвольте поблагодарить вас за посещение.

    Логопед: Пожалуйте к нам в другой раз.

    Логопед: И мы снова уважим всех вас!

    Все участники конкурса со своими наградами и логопеды шолы.

    Для старших дошкольников «Осенний маскарад»

    Цель : воспитывать интерес детей к поэзии, к выразительному, образному слову.

    Ход занятия

    Состав жюри: воспитатели, родители, ребенок-выпуск- ник, учитель из школы.

    I. Вводное слово воспитателя.

    Сегодня у нас проводится конкурс на лучшего чтеца стихотворения о прекрасной поре - золотой осени. Многие писатели посвятили свои произведения описанию осенней природы нашей родины. Растительный мир - это украшение нашей планета, ее дыхание, ее жизнь. Природа хороша по-своему во все времена года. Но особенно волшебными красками украшает мир растений художница Осень, поэтому часто осеннюю пору сравнивают с маскарадом, где тоже можно наблюдать изобилие всевозможных красок и цветов.

    Раздается стук в дверь. Входит мальчик в огромным письмом. Достает его из пестрого конверта, читает: «Требуется хоровая декламация».

    На сцену выходят чтецы.

    1-й ребенок.

    Природа и Родина неотделимы,

    Краски осенние неповторимы.

    Красные кисти рябины пылают,

    Листья-монетки с березы слетают.

    2-й ребенок.

    Полюбуйтесь, маскарад!

    Лес меняет свой наряд.

    Снял зеленый - мерит новый:

    Желтый, красный и лиловый,

    Собирается на бал!

    3-й ребенок.

    Закружился клен с осиной,

    Утки крячут над лозиной.

    Лес танцует...

    Вдруг - устал.

    Дни бегут за днями следом,

    Лес утих и поредел.

    Притворился старым дедом...

    Поседел... Похолодел...

    Вл. Приходъко

    В записи слышен шум дождя.

    4-й ребенок.

    Мокрая песенка

    День выдался плакучий,

    По небу плыли тучи,

    С осины и березы

    Текли ручьями слезы.

    Водой сочились травы,

    Наполнились канавы,

    В саду одни улитки

    Не вымокли до нитки.

    И тучи удивились,

    И тучи расступились,

    И в синие оконца

    Метнуло стрелы солнце.

    В. Викторов

    В записи слышны крики птиц. Особенно выделяется курлыканье журавлей.

    5-й ребенок.

    Поля на время опустели,

    Моторы сильные молчат,

    Скворцы которую неделю

    Готовят в дальний путь скворчат.

    А мы богатым урожаем

    Им всем обязаны чуть-чуть,

    Их в край далекий провожаем

    И ждем уже в обратный путь.

    М. Садовский

    Звучит музыка П. И. Чайковского: «Времена года», тема «Осень».

    Воспитатель . Золотой осени посвятили свои стихи многие поэты и писатели. Вот как об этом пишет поэт И. Бунин.

    Листопад

    6-й ребенок.

    Лес, точно терем расписной,

    Лиловый, золотой, багряный,

    Веселой, пестрою стеной

    Стоит над светлою поляной.

    Березы желтою резьбой

    Блестят в лазури голубой,

    Как вышки, елочки темнеют,

    А между кленами синеют

    То там, то здесь в листве сквозной

    Просветы в небо, что оконца.

    Лес пахнет дубом и сосной,

    За лето высох он от солнца...

    И Осень тихою вдовой

    Вступает в пестрый терем свой.

    7-й ребенок.

    Сегодня на пустой поляне,

    Среди широкого двора

    Воздушной паутины ткани

    Блестят, как сеть из серебра.

    Сегодня целый день играет

    В дворе последний мотылек

    И, точно белый лепесток,

    На паутине замирает,

    Пригретый солнечным теплом;

    8-й ребенок.

    Сегодня так светло кругом,

    Такое мертвое молчанье

    В лесу и в синей вышине,

    Что можно в этой тишине

    Расслышать листика шуршанье.

    И. Бунин

    Воспитатель . Пушкин очень любил осень. Вот одно из его стихотворений.

    Девочка.

    Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса -

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса,

    В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

    И мглой волнистою покрыты небеса,

    И редкий солнца луч, и первые морозы,

    И отдаленные седой зимы угрозы.

    Звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года», пьеса «Октябрь».

    Воспитатель . О дивной красоте золотой осени рассказывали в своих произведениях не только писатели и поэты, но и изображали на картинах русские художники. Например, осени посвятил свои картины И. Левитан. Солнечным желтым цветом пронизаны его картины об осени.

    9-й ребенок.

    Красавица осень разбрызгала сказки.

    Небесная просинь как будто из сказки.

    Лиловая липа и пламень осины,

    Прощальные клики семьи журавлиной.

    Листает октябрь золотые страницы,

    А белым березкам зима уже снится.

    Н. Никулин

    Воспитатель . Еще в лесу можно встретить цветы ромашки, одуванчика. А на клумбах города гордо качают своими головками цветы астры.

    10-й ребенок.

    Астра

    Осень над парком тенистым... Ложится

    Золото кленов на воды пруда.

    Кружатся листья... Умолкнули птицы,

    В похолодавшее небо глядится

    Астра, лучистая астра - звезда.

    Астру с прямыми ее лепестками

    С древних времен называли «звездой».

    Так же и вы называли и сами,

    В ней лепестки разбежались лучами

    От сердцевинки совсем золотой.

    Вс. Рождественский

    В записи звучит песня из репертуара группы «ДДТ»; поет Ю. Шевчук, песня «Осень».

    II. Итоги занятия.

    Дети обмениваются мнениями с воспитателем о занятии.

    Жюри подводит итоги, определяя победителей конкурса. Награждение дипломами и призами участников конкурса.

    Конкурс стихов в детском саду

    «Приходи к нам осень в гости»

    Цели:

    привлечь внимание родителей к проблеме декламирования стихов, как

    к одному из условий совершенствования речевой деятельности;

    формировать способности детей к выразительному чтению наизусть,

    развитию поэтического слуха, умение понимать музыкальность

    поэтической речи; чувствовать и отображать поэтические образы;

    воспитывать эстетический вкус; к поэтическому жанру

    художественной литературы.

    Материалы: картинки: рябина – корзина, грибок – кузовок, опята – ребята,

    урожай – каравай, плоды – сады, дворник – садовник, дождинка – снежинка,

    дорожки – ножки, ладошки – сапожки, картина – осина, берёзы – слёзы,

    паучок – старичок. Три корзины, дары осени (садов, огородов, леса).

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

    Ведущий. Здравствуйте, дорогие гости. Добрый вечер, ребята. Мы сегодня в

    этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать

    стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно

    хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному

    времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

    Пусты поля,

    Мокнет земля,

    Дождь поливает.

    Когда это бывает?

    Ведущий. Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

    Унылая пора! Очей очарованье!

    Приятна мне твоя прощальная краса -

    Люблю я пышное природы увяданье,

    В багрец и в золото одетые леса.

    Ведущий. Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит

    поэт А.С. Пушкин. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением

    стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно. Ну, а вы будете

    Сысоева Соня из группы №4

    Капустина. Осень

    В золотой карете,

    Что с конём игривым

    Проскакала осень

    По полям и нивам.

    Добрая волшебницаВсё переиначила

    Ярко-жёлтым цветом

    Землю разукрасила.

    С неба сонный месяц

    Чуду удивляется –

    Всё кругом искрится

    Всё переливается.

    Ведущий. Как называется следующее стихотворение вы узнаете,если

    закончите строчку:

    Зелены лишь иглы сосен

    Красить их боится… (осень)

    Ведущий. Правильно, ребята, это осень. Прочитает стихотворение об осени

    ______________________________________________________

    Дарит осень чудеса

    Да ещё какие!

    Разнаряжены леса

    В шапки золотые.

    На пеньке сидят гурьбой

    Рыжие опята.

    И паук – ловкач, какой!

    Тянет сеть куда-то.

    Дождь и сонная трава

    В сонной чаще ночью

    Непонятные слова

    До утра бормочут.

    Ведущий.________________________________ тоже прочитает

    стихотворение об осени

    Осень длинной тонкой кистью

    Перекрашивает листья

    Красный, жёлтый, золотой,

    Как хорош ты, лист цветной!

    А ветер щёки толстые

    Надул, надул, надул

    И на деревья пёстрые

    Подул, подул, подул.

    Красный, жёлтый, золотой,

    Облетел весь лист цветной!

    Как обидно,как обидно

    Листьев нет лишь ветки видно.

    Ведущий. _____________________________ расскажет, что происходит

    осенью в природе.

    Алексей ПлещеевОСЕНЬ

    Осень наступила,

    Высохли цветы,

    И глядят уныло

    Голые кусты.

    Вянет и желтеет

    Травка на лугах,

    Только зеленеет

    Озимь на полях.

    Туча небо кроет,

    Солнце не блестит,

    Ветер в поле воет,

    Дождик моросит..

    Зашумели воды

    Быстрого ручья,

    Птички улетели

    В теплые края.

    Ведущий. О том, как красиво осенью прочитают стихотворения

    ________________________________________________________

    Осень

    И. Винокуров

    Ходит осень

    В нашем парке,

    Дарит осень

    Всем подарки:

    Бусы красные –

    Рябине,

    Фартук розовый –

    Осине,

    Зонтик желтый –

    Тополям,

    Фрукты осень

    Дарит нам.

    Осень

    Иван Демьянов

    На кусте-кусточке -

    Жёлтые листочки,

    Виснет тучка в просини, -

    Значит, дело к осени!В красных листьях бережок.

    Каждый листик - как флажок.

    Стал наш парк осенний строже.

    Бронзой весь покроется!

    Осень, кажется мне, тоже

    К октябрю готовится...

    В красных листьях бережок.

    Каждый листик - как флажок!

    Ведущий. Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

    Его весной и летом

    Все видели одетым,

    А осенью с бедняжки

    Содрали все рубашки.

    Догадались? Правильно, это – дерево. Как раз о деревьях пойдёт речь в

    следующем стихотворении. Его прочитает

    _____________________________________________

    Осень

    Берёзы косы расплели,

    Руками клёны хлопали,

    Ветра холодные пришли,

    И тополи затопали.

    Поникли ивы у пруда,

    Осины задрожали,

    Дубы, огромные всегда,

    Как будто меньше стали.

    Всё присмирело, съёжилось

    Поникло, пожелтело.

    Лишь ёлочка пригожая

    К зиме похорошела.

    Ведущий. О том, что означает слово «осень» прочитает ________________

    М.Садовский

    Осень

    Осень – жёлтенькое слово жёлтенькой картинки,

    Потому что пожелтели листья на осинке.

    Осень ласковое слово – тёплые денёчки

    Потому что солнце дружит с лёгким ветерочком.

    Осень вкусненькое слово, варятся варенья

    Потому что фруктов много, много угощенья.

    Осень –радостное слово, вновь друзья встречаются

    Потому что снова в школу – вот как получается.Ведущий. Следующее стихотворение про осень прочитает

    _______________________________________

    Осенью

    А. Ефимцев

    В журавлином небе

    Ветер тучи носит.

    Шепчет верба вербе:

    "Осень. Снова осень!"

    Листьев желтый ливень,

    Солнце ниже сосен.

    Шепчет ива иве:

    "Осень. Скоро осень!"

    На кустарник иней

    Белый плач набросил.

    Шепчет дуб рябине:

    "Осень. Скоро осень!"

    Шепчут елям ели

    Средь лесного бора:

    "Скоро заметелит

    И завьюжит скоро!"

    Ведущий. Правда, замечательные стихотворения поэты для нас придумали.

    Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать

    рифмы? Сейчас мы это проверим.

    Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды

    сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки;

    ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

    Ведущий. Молодцы, ребята, умеете сочинять стихотворения. А сейчас

    послушайте загадку:

    Листьев летящих парад

    Словом осенним зовем… (листопад)

    Ведущий. Снова верно рифму нашли. Между прочим, следующее

    стихотворение тоже называется «Листопад». А прочитает его

    _____________________________________

    Листопад

    Листопад, листопад,

    Листья жёлтые летят,

    Жёлтый клён, жёлтый бук,

    Жёлтый в небе солнца круг.

    Жёлтый двор, жёлтый дом.Вся земля желта кругом

    Желтизна, желтизна,

    Значит, осень – не весна.

    Ведущий. _________________________ называет в своем стихотворении

    листья озорниками. Давайте послушаем его.

    Озорники

    Закружился надомной

    Дождь из листьев озорной

    До чего же он хорош!

    Где такой ещё найдёшь –

    Без конца и без начала?

    Танцевать под ним я стала,

    Мы плясали, как друзья –

    Дождь из листиков и я!

    Ведущий. О листопаде прочитает стихотворение _______________________ ,

    но оно называется немного по-другому «Листоход»

    Листоход

    В. Шульжик

    Рыжий дождик валит с небосвода,

    Ветер рыжие листья несёт...

    Листопад,

    Смена времени года,

    Листоход на реке, листоход.

    У реки подмерзают бока,

    И от инея некуда деться.

    Лисьей шубой накрылась река,

    Но дрожит

    И не может согреться.

    Ведущий. Падают, падают листья

    В нашем саду листопад….

    Так начинается стихотворение, которое прочитает

    ______________________________

    Ведущий.Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? Давайте поиграем в

    такую игру. (Игра с мячом). Я буду вам бросать мячик и говорить слово

    «осенний», а вы поймав мяч двумя руками должны быстро сказать, что

    может быть осенним (листок, ветерок, дождик, день, месяц)

    Ведущий.Немного поиграли и вновь к стихам. Закончите строчку:Не пробьётся солнца луч

    Из-за толстых серых…

    Тучи хоть и серые и мрачные, но и они развлечь могут. Об этом

    прочитает______________________________

    Д.Лунин Тучи

    Туча – кошка,хвост трубой,

    Туча с длинной бородой,

    Туча – лошадь, туча – жук

    А всего их двести штук.

    Бедным тучам очень тесно,

    Нету тучам в небе места,

    Перессорятся все вместе

    А потом заплачут вместе

    И кричит внизу народ:

    «Разбегайся, дождь идёт!»

    Ведущий. Ребята, отгадайте загадку:

    Он всюду: в поле и саду,

    А в дом не попадёт

    И никуда я не пойду,

    Покуда он идёт.

    Ведущий.Правильно. Это дождь. Послушайте стихотворение и об этом

    явлении природы.

    Его прочитает

    _________________________________________________________________

    Дождик

    Р. Сеф Дождик,

    Дождик моросит

    Осенний.

    Сеет дождик через сито

    Дым серый.

    Дождь - художник:

    Он рисует

    Лужи,

    И на трубах он играет

    Не хуже.

    Вот и серый снег пошел,

    Лег густо.

    До чего же хорошо

    И грустно.Ведущий. Стихотворение про дождик читает

    __________________________________

    Летят дождинки

    Иван Демьянов

    Летят, летят дождинки,

    Не выйдешь из ворот.

    По вымокшей тропинке

    Сырой туман ползет.

    У погрустневших сосен

    И огненных рябин

    Идет и сеет осень

    Душистые грибы!

    Стихотворение «Дождь по улице идет» -

    прочитает_____________________________________

    Ведущий. Расставляет три корзины на которых картинки сада, огорода и

    леса, и рассыпает картинки или муляжи «даров природы»: фрукты, овощи,

    грибы. Детей делят на три команды.

    Ребята, задача каждой команды собрать «дары природы» в те корзины с

    изображением места где они выросли. Выигрывает та команда, которая

    справится быстрее.

    Ведущий. Ну вот и закончился конкурс чтецов. Много стихотворений было

    прочитано сегодня. (Обращается к зрителям) Ребята, какое стихотворение

    вам понравилось больше всех? Кто читал лучше всех? (Ответы детей).

    Ведущий. А сейчас мы всех участников конкурса наградим грамотами и

    сладкими призами

    Награждение победителей и участников