Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Профессия, которую я выбрала "Моя будущая профессия"
  • Суммированный учет рабочего времени Расчет часа работы сотрудника
  • Сказка «Репка» — на новый лад
  • Проверка контрагента по всей России
  • Профессиональное развитие персонала
  • Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «всякому молодцу ремесло к лицу» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
  • Забвение корабля «Воронежский комсомолец» на нашей совести. Бдк "крымский комсомолец"

    Забвение корабля «Воронежский комсомолец» на нашей совести. Бдк
    Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли Апальков Юрий Валентинович

    Большие десантные корабли пр. 1171 - 14 ед

    Основные тактико-технические элементы

    Водоизмещение, т:

    Порожнем 2000

    Стандартное 2905

    Полное 4360

    Главные размерения, м:

    Длина наибольшая (по KBЛ) 113,0 (105,0)

    Ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 15,6 (15,6)

    Осадка при полном водоизмещении 4,5

    Главная энергетическая установка:

    Тип дизельная

    Количество х тип ДД - суммарная мощность, л. с 2 х М-58А 1* или 2 х М-58А-3 2* или 2 х М-58А-4 3* - 9000

    Количество х тип движителей 2 х ВФШ

    Количество х тип - мощность источников тока ЭЭС, кВт 2 х ДГ - по 500 + 1 х ДГ - 750 1* или 3 х ДГ - по 500 4*

    Скорость хода, уз: - полная 16,5

    Дальность плавания, мили: - ходом 15,5 уз 2000 или 4800 5*

    Экипаж, чел. (в т. ч. офицеров) 55 (5)

    Автономность по запасам провизии с десантом, сут 15 1* или 20 4*

    Минимальный уклон дна для высадки техники на урез воды, град.: 2–2,5

    Десантовместимость:

    Вариант 1 22 средних (основных) танка и 25 БТР

    Вариант 2 50 БТР

    Вариант 3 52 грузовых автомобиля

    Личный состав десанта (при всех вариантах загрузки), чел 313 или 400 4*

    Полезная десантная площадь, м 2:

    Общая 1195

    Верхняя палуба 405

    Основная 50

    Дополнительная 12

    Межпалубные 12

    Временные нормативы, мин:

    Открывание носового устройства (с дополнительной сходней) 4 (7)

    Открывание кормового устройства 4

    Вооружение:

    Ракетное:

    Система НРО «Град-М» 6*

    Количество ПУ х стволов (тип ПУ) 1 х 40 - 122-мм (А-215)

    Боезапас 80 НУРС М-21-ОФ

    Зенитный ракетный комплекс:

    Тип «Стрела-3»

    Количество ПУ х направляющих (тип ПУ) 2x3 (ПЗРК) или 3 х 2 (ПЗРК) 7*

    Боезапас 24 ЗР или 32 7*

    Артиллерийские комплексы:

    Количество АУ х стволов (тип АУ) 1x2- 57-мм (ЗиФ-31Б)

    Количество АУ х стволов (тип АУ 2x2- 25-мм (2М-ЗМ) 8*

    Радиоэлектронное:

    Навигационная РЛС «Дон»

    Комплекс средств РЭБ «Слябинг»

    1* Для пр. 1171 мод. I и пр. 1171 мод. II.

    2* Для пр. 1171 мод. III.

    3* Для пр. 1171 мод. IV.

    4* Для пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV.

    5* При заполнении топливом топливно-балластных цистерн.

    6* Для пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV.

    7* На пр. 1171 мод. I

    8* Для пр. 1171 мод. IV.

    Фото Н Ю. Прохорова БДК пр. 1171 (Орск), июль 2003 г.

    БДК пр. 1171 (шифр «Тапир») был разработан в начале 60-х годов в ЦКБ-50 под руководством главного конструктора И.И. Кузьмина, а в 1963 г. был передан в ЦКБ-17 (с 1967 г. - Невское Г1КБ). Корабль предназначен для перевозки морем и высадки на необорудованное побережье войскового подразделения (численностью до батальона) с подвижной бронетанковой и автомобильной техникой. Может использоваться также как транспорт боеприпасов, в том числе и для перевозки баллистических ракет в контейнерах или другой боевой крупногабаритной техники.

    БДК пр. 1171 спроектирован на базе многоцелевого сухогрузного судна. Корабль двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения и пятиярусной надстройки. С четырьмя трюмами, один из которых расположен в корму от машинного отделения. Люковые закрытия не загромождают верхнюю и грузовую палубы. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на семь отсеков. Крупногабаритные вырезы в главных поперечных переборках на грузовой палубе для погрузки и выгрузки подвижной техники имеют механизированные переборочные закрытия (лацпорты) с дистанционным управлением. Корабль оборудован носовым высадочным устройством с основными и дополнительными откидными сходнями и дистанционным управлением всеми его узлами. Кроме того, имеется кормовое закрытие-сходня, обеспечивающее прием и выгрузку подвижной техники на причал или стенку. Перевозимая техника может перемещаться по всей грузовой палубе, с ее выходом по межпалубной сходне для размещения на верхней палубе. Корабли пр. 1171 способны осуществлять вертикальную погрузку различных грузов собственными средствами. Для этого они оборудованы четырьмя (у пр. 1171 мод. I и пр. 1171 мод. IT) или двумя (у пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV) палубными грузовыми люками, подъемным краном грузоподъемностью 7,5 т. Кроме того, на кораблях первой модификации имелось два крана грузоподъемностью по 5 т.

    БДК пр. 1171 мод. I

    Продольный разрез БДК пр. 1171 мод. I:

    1 - установка ПЗРК; 2 - грузовые краны К326ТД грузоподъемностью 5 т.; 3 - лебедка кормового якорного устройства; 4 - кубрики команды; 5 - каюты офицеров и мичманов; 6 - дымоход МО; 7 - АП РЛС «Дон»; 8 - ходовой мостик; 9 - ходовая рубка; 10 - погреб 57-мм выстрелов; 11 - 57-мм АУ Зиф-31 Б; 12 - носовые грузовые трюма; 13 - грузовой кран КЭ29 грузоподъемностью 7,5 т; 14 - фок-мачта; 15 - отделение шпилевых машин и механизмов носового высадочного устройства; 16 - лацпорт носового высадочного устройства; 17 - дополнительная откидная сходня; 18 - основная откидная сходня; 19 - трюмные отсеки; 20 - носовая балластная цистерны; 21 - топливные цистерны; 22 - погреба боезапаса десанта и кладовые провизии; 23 - отсек ДГ; 24 - межпапубная сходня; 25 - МО; 26 - вспомогательное котельное отделение; 27 - цистерны пресной воды; 28 - кормовая балластная цистерна; 29 - кормовой грузовой трюм; 30 - румпельное отделение; 31 - кормовое закрытие-сходня; 32 - кормовое якорное устройство.

    БДК имеет специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованного берега, а также стягивает с мели при отходе от берега. Для личного состава морской пехоты оборудованы спальные помещения в корпусе, а экипаж размещается в надстройке. Увеличить десантовместимость до 400 морских пехотинцев на двух последних модификациях проекта удалось за счет оборудования дополнительного кубрика в трюме № 1.

    Корабль обладает (несмотря на наличие носового высадочного устройства) хорошими мореходными качествами, большой дальностью плавания полным ходом, хорошей десантовместимостью, возможностью его широкого использования для перевозки в трюмах и твиндеках генеральных грузов общей массой до 3750 т. На газовыпускных устройствах главных двигателей размещены два утилизационных котла паропроизводительностыо по 700 кг/час. Недостатками БДК пр. 1171 специалисты считают недостаточную скорость полного хода, слабое артиллерийское вооружение и недостаточную для боевого корабля непотопляемость, так как он проектировался с соблюдением норм регистра СССР.

    В 1966–1975 гг. на ССЗ «Янтарь» в Калининграде было построено 14 БДК пр. 1171 в четырех модификациях, различавшихся между собой десантовместимостью, автономностью по запасам провизии и составом вооружения. К моменту распада СССР, все они входили в состав флота. В настоящее время (по состоянию на август 2007 г.) в строю продолжают оставаться пять кораблей, причем один из них входит в состав ВМСУ.

    Воронежский комсомолец (зав. № 291, пр. 1171 мод. I, БДК-10, с 18.03.1992 г. - БДК-65, с 2003 г. - Саратов). ССЗ «Янтарь»: 5.02.1964 г.; 1.07.1964 г.; 18.08.1966 г. После вступления в строй корабль входил в состав СФ, а с 1985 г. - в состав ЧФ. В июле 1999 г. в рамках миротворческой операции ООН в Югославии корабль участвовал в переброске войск из Туапсе в греческий порт Салоники. Вместе с другими судами десантной группы он доставил к месту назначения 260 ед. техники, 1700 солдат и офицеров с полной экипировкой. Корабль исключили из списков флота в первой половине 2007 г.

    Крымский комсомолец (зав. № 292, пр. 1171 мод. I, БДК-6). ССЗ «Янтарь»: 5.02.1964 г.; 1.07.1964 г.; 18.08.1966 г. Входил в состав ЧФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    Томский комсомолец (зав. № 293, пр. 1171 мод. I, БДК-13). ССЗ «Янтарь»: 18.02.1965 г.; 26.03.1966 г.; 30.09.1967 г. Входил в состав ТОФ. В 1992 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    Комсомолец Карелии (зав. № 294, пр. 1171 мод. I, БДК-62). ССЗ «Янтарь»: 5.08.1966 г.; 1.03.1967 г.; 29.12.1967 г. Входил в состав СФ. В 1997 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    Сергей Лазо (зав. № 295, пр. 1171 мод. II, БДК-66,). ССЗ «Янтарь»: 7.03.1967 г.; 28.08.1967 г.; 27.09.1968 г. Входил в состав ТОФ. В 1994 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    БДК-69 (зав. № 296, пр. 1171 мод. II, с 2003 г. - Орск). ССЗ «Янтарь»: 30.08.1967 г.; 29.02.1968 г.; 31.12.1968 г. После вступления в строй входил в состав ТОФ, а с 1994 г. - в состав ЧФ. В июле 1999 г. в рамках миротворческой операции ООН в Югославии корабль участвовал в переброске войск из Туапсе в греческий порт Салоники. Вместе с другими судами десантной группы доставил к месту назначения 260 ед. техники, 1700 солдат и офицеров с полной экипировкой. Орск планируется исключить из списков флота в первой половине 2008 г.

    50 лет шефства ВЛКСМ (зав. № 297, пр. 1171 мод. III, БДК-771). ССЗ «Янтарь»: 12.03.1968 г.; 31.08.1968 г. 30.09.1969 г. Входил в состав ТОФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    Донецкий шахтер (зав. № 298, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 5.09.1968 г.; 10.03.1969 г. 31.12.1969 г. Входит в состав БФ.

    МДК пр. 1171 мод. II (вверху) и пр. 1171 мод. Ill

    БДК пр. 1171 мод. IV

    БДК пр. 1171 мод. IV (Николай Фильченков)

    Красная Пресня (зав. № 299, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 18.03.1969 г.; 11.10.1969 г. 30.09.1970 г. Входил в состав БФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации. В 1995 г. после ремонта он был продан одной из частных фирм для дальнейшей эксплуатации.

    Илья Азаров (зав. № 300, БДК-104, мод. III). ССЗ «Янтарь»: 17.10.1969 г.; 31.03.1970 г. 10.06.1971 г. Входил в состав ЧФ. В апреле 1996 г. в Одессе был передан правительству Украины, вошел в состав ВМСУ и переименован в Ровно.

    Александр Торцев (зав. № 301, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 6.04.1970 г.; 27.11.1970 г.; 31.12.1971 г. Входил в состав ТОФ. В 1994 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    Петр Ильичев (зав. № 302, пр. 1171 мод. III). ССЗ «Янтарь»: 30.11.1970 г.; 30.08.1971 г. 29.12.1972 г. Входил в состав СФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    Николай Вилков (зав. № 303, пр. 1171 мод. IV). ССЗ «Янтарь»: 3.09.1971 г.; 30.11.1973 г.; 30.07.1974 г. Входит в состав ТОФ. Выполнил семь боевых служб в Индийском океане. В 1994 г. участвовал в совместных учениях с ВМС Кувейта. В этом же году занимался перевозкой грузов из Петропавловск-Камчатского в порт Кам-Рань. В конце 1994 г. корабль оказывал помощь пострадавшему от землетрясения населению Южных Курил, доставив туда топливо и продукты питания.

    Николай Фильченков (зав. № 304, 1171 мод. TV). ССЗ «Янтарь»: 30.01.1974 г.; 29.03.1975 г.; 30.12.1975 г. Входил в состав БФ, а с декабря 1979 г. - в состав ЧФ.

    Из книги Начало Ордынской Руси. После Христа.Троянская война. Основание Рима. автора

    2.8. Большие копья Зигфрида и его бойцов и большие копья крестоносцев, воинов императора Балдуина «Песнь о нибелунгах» подчёркивает огромные размеры копий, которыми были вооружены Зигфрид и его бойцы. «БОЛЬШОГО ВЕСА БЫЛО У КАЖДОГО КОПЬЁ, у Зигфрида же - ровно в две пяди

    Из книги Основание Рима. Начало Ордынской Руси. После Христа. Троянская война автора Носовский Глеб Владимирович

    2.8. Большие копья Зигфрида и его бойцов, а также большие копья крестоносцев, воинов императора Балдуина «Песнь о Нибелунгах» подчеркивает огромные размеры копий, которыми были вооружены Зигфрид и его бойцы. «БОЛЬШОГО ВЕСА БЫЛО У КАЖДОГО КОПЬЕ, у Зигфрида же - ровно в две

    Из книги Бессилие власти. Путинская Россия автора Хасбулатов Руслан Имранович

    Модель «Большое государство» – «Большие корпорации» – «Большие профсоюзы» Странно, что политические партии не подняли не только указанную выше проблему (в ходе избирательной кампании), но и еще по крайней мере два важных вопроса: первый – необходимость

    Из книги Знаменитые мистификации автора Балазанова Оксана Евгеньевна

    Корабли-призраки, корабли-убийцы Если посчитать, сколько кораблей погибло или пропало без вести на просторах океана за всю историю мореплавания, то Бермудский треугольник покажется детской игрушкой. Но несмотря ни на что, корабелы вновь и вновь строят лайнеры, фрегаты и

    Из книги Том 2. Кино становится искусством, 1909-1914 автора Садуль Жорж

    Глава XIV БОЛЬШИЕ КИНОТЕАТРЫ. БОЛЬШИЕ ФИЛЬМЫ (АМЕРИКА, 1912–1914) Начиная с 1908 года американский кинопрокат оказывает решающее влияние на мировую кинопромышленность. С тех пор как погоня за массовым зрителем при помощи «никель-одеонов» привела к открытию в США около 10 000

    Из книги Исландия эпохи викингов автора Байок Джесси Л.

    Глава 19 Большие годи, большие бонды и саги о них, или Конец эпохи народовластия И тогда было заодно принято такое решение для Исландии по совету кардинала [Вильхьяльма] - а он сказал, мол, никуда не годится, если эта страна не служит какому-нибудь конунгу, как все другие

    Из книги Неудавшаяся империя: Советский Союз в холодной войне от Сталина до Горбачева автора Зубок Владислав Мартинович

    1171 Фурман Д. Указ. соч. С. 67.

    Из книги История Испании IX-XIII веков [вычитывается] автора Корсунский Александр Рафаилович

    автора Апальков Юрий Валентинович

    ДЕСАНТНЫЕ КОРАБЛИ

    Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

    Большие универсальные десантные корабли пр. 1174 - 3 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- порожнем 8600- стандартное 11 580- полное 14 060Главные размерения, м:- длина наибольшая (по КВЛ) 157,5 (149,9)- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 23,8 (22,0)- осадка при

    Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

    Большие десантные корабли пр. 775 - 28 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- порожнем 2900- полное 4400Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJ1) 112,5 (105,0)- ширина корпуса наибольшая (по KBJI) 15,0 (15,0)- осадка при полном водоизмещении 3,7- размеры

    Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

    Средние десантные корабли пр. 770Д и пр. 770МА - 30 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 550 или 600 *- полное 751 или 820*Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJI) 75,0 (70,0)- ширина корпуса наибольшая (по КВЛ) 8,6 (8,6)- осадка при полном

    Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

    Средние десантные корабли пр. 771 и пр. 771А - 22 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 640 или 650*- полное 874 или 884*Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJI) 75,0 (70,0)- ширина корпуса наибольшая (по KBJI) 9,0 (8,6)- осадка при полном

    Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

    Средние десантные корабли пр. 773 - 8 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 920- полное 1192Главные размерения, м:- длина наибольшая (по KBJI) 81,0 (76,0)- ширина корпуса наибольшая (по KBJI) 9,3 (9,0)- осадка при полном водоизмещении 2,3- размеры

    Из книги Корабли ВМФ СССР Справочник том IV Десантные и минно-тральные корабли автора Апальков Юрий Валентинович

    Малые десантные корабли на воздушной подушке пр. 1232 и пр.12321 - 18 ед Основные тактико-технические элементыВодоизмещение, т:- стандартное 310,0- полное 350,0 или 355,0 *Главные размерения, м:- длина наибольшая 45,8- ширина наибольшая 19? 4- ширина понтона 17? 3- высота 21,9- высота

    Из книги Людовик XIV автора Блюш Франсуа

    Фото Н Ю. Прохорова БДК пр. 1171 (Орск), июль 2003 г.

    БДК пр. 1171 (шифр «Тапир») был разработан в начале 60-х годов в ЦКБ-50 под руководством главного конструктора И.И. Кузьмина, а в 1963 г. был передан в ЦКБ-17 (с 1967 г. - Невское Г1КБ). Корабль предназначен для перевозки морем и высадки на необорудованное побережье войскового подразделения (численностью до батальона) с подвижной бронетанковой и автомобильной техникой. Может использоваться также как транспорт боеприпасов, в том числе и для перевозки баллистических ракет в контейнерах или другой боевой крупногабаритной техники.

    БДК пр. 1171 спроектирован на базе многоцелевого сухогрузного судна. Корабль двухпалубный, с баком, ютом, кормовым расположением машинного отделения и пятиярусной надстройки. С четырьмя трюмами, один из которых расположен в корму от машинного отделения. Люковые закрытия не загромождают верхнюю и грузовую палубы. Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на семь отсеков. Крупногабаритные вырезы в главных поперечных переборках на грузовой палубе для погрузки и выгрузки подвижной техники имеют механизированные переборочные закрытия (лацпорты) с дистанционным управлением. Корабль оборудован носовым высадочным устройством с основными и дополнительными откидными сходнями и дистанционным управлением всеми его узлами. Кроме того, имеется кормовое закрытие-сходня, обеспечивающее прием и выгрузку подвижной техники на причал или стенку. Перевозимая техника может перемещаться по всей грузовой палубе, с ее выходом по межпалубной сходне для размещения на верхней палубе. Корабли пр. 1171 способны осуществлять вертикальную погрузку различных грузов собственными средствами. Для этого они оборудованы четырьмя (у пр. 1171 мод. I и пр. 1171 мод. IT) или двумя (у пр. 1171 мод. III и пр. 1171 мод. IV) палубными грузовыми люками, подъемным краном грузоподъемностью 7,5 т. Кроме того, на кораблях первой модификации имелось два крана грузоподъемностью по 5 т.

    БДК пр. 1171 мод. I

    Продольный разрез БДК пр. 1171 мод. I:

    1 - установка ПЗРК; 2 - грузовые краны К326ТД грузоподъемностью 5 т.; 3 - лебедка кормового якорного устройства; 4 - кубрики команды; 5 - каюты офицеров и мичманов; 6 - дымоход МО; 7 - АП РЛС «Дон»; 8 - ходовой мостик; 9 - ходовая рубка; 10 - погреб 57-мм выстрелов; 11 - 57-мм АУ Зиф-31 Б; 12 - носовые грузовые трюма; 13 - грузовой кран КЭ29 грузоподъемностью 7,5 т; 14 - фок-мачта; 15 - отделение шпилевых машин и механизмов носового высадочного устройства; 16 - лацпорт носового высадочного устройства; 17 - дополнительная откидная сходня; 18 - основная откидная сходня; 19 - трюмные отсеки; 20 - носовая балластная цистерны; 21 - топливные цистерны; 22 - погреба боезапаса десанта и кладовые провизии; 23 - отсек ДГ; 24 - межпапубная сходня; 25 - МО; 26 - вспомогательное котельное отделение; 27 - цистерны пресной воды; 28 - кормовая балластная цистерна; 29 - кормовой грузовой трюм; 30 - румпельное отделение; 31 - кормовое закрытие-сходня; 32 - кормовое якорное устройство.

    БДК имеет специальное кормовое якорное устройство, которое удерживает его на месте при приеме (выгрузке) техники у необорудованного берега, а также стягивает с мели при отходе от берега. Для личного состава морской пехоты оборудованы спальные помещения в корпусе, а экипаж размещается в надстройке. Увеличить десантовместимость до 400 морских пехотинцев на двух последних модификациях проекта удалось за счет оборудования дополнительного кубрика в трюме № 1.

    Корабль обладает (несмотря на наличие носового высадочного устройства) хорошими мореходными качествами, большой дальностью плавания полным ходом, хорошей десантовместимостью, возможностью его широкого использования для перевозки в трюмах и твиндеках генеральных грузов общей массой до 3750 т. На газовыпускных устройствах главных двигателей размещены два утилизационных котла паропроизводительностыо по 700 кг/час. Недостатками БДК пр. 1171 специалисты считают недостаточную скорость полного хода, слабое артиллерийское вооружение и недостаточную для боевого корабля непотопляемость, так как он проектировался с соблюдением норм регистра СССР.

    В 1966–1975 гг. на ССЗ «Янтарь» в Калининграде было построено 14 БДК пр. 1171 в четырех модификациях, различавшихся между собой десантовместимостью, автономностью по запасам провизии и составом вооружения. К моменту распада СССР, все они входили в состав флота. В настоящее время (по состоянию на август 2007 г.) в строю продолжают оставаться пять кораблей, причем один из них входит в состав ВМСУ.

    Воронежский комсомолец (зав. № 291, пр. 1171 мод. I, БДК-10, с 18.03.1992 г. - БДК-65, с 2003 г. - Саратов). ССЗ «Янтарь»: 5.02.1964 г.; 1.07.1964 г.; 18.08.1966 г. После вступления в строй корабль входил в состав СФ, а с 1985 г. - в состав ЧФ. В июле 1999 г. в рамках миротворческой операции ООН в Югославии корабль участвовал в переброске войск из Туапсе в греческий порт Салоники. Вместе с другими судами десантной группы он доставил к месту назначения 260 ед. техники, 1700 солдат и офицеров с полной экипировкой. Корабль исключили из списков флота в первой половине 2007 г.

    Крымский комсомолец (зав. № 292, пр. 1171 мод. I, БДК-6). ССЗ «Янтарь»: 5.02.1964 г.; 1.07.1964 г.; 18.08.1966 г. Входил в состав ЧФ. В 1993 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    Томский комсомолец (зав. № 293, пр. 1171 мод. I, БДК-13). ССЗ «Янтарь»: 18.02.1965 г.; 26.03.1966 г.; 30.09.1967 г. Входил в состав ТОФ. В 1992 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    Комсомолец Карелии (зав. № 294, пр. 1171 мод. I, БДК-62). ССЗ «Янтарь»: 5.08.1966 г.; 1.03.1967 г.; 29.12.1967 г. Входил в состав СФ. В 1997 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    Сергей Лазо (зав. № 295, пр. 1171 мод. II, БДК-66,). ССЗ «Янтарь»: 7.03.1967 г.; 28.08.1967 г.; 27.09.1968 г. Входил в состав ТОФ. В 1994 г. корабль исключили из списков флота и передали ОРВИ для утилизации.

    БДК-69 (зав. № 296, пр. 1171 мод. II, с 2003 г. - Орск). ССЗ «Янтарь»: 30.08.1967 г.; 29.02.1968 г.; 31.12.1968 г. После вступления в строй входил в состав ТОФ, а с 1994 г. - в состав ЧФ. В июле 1999 г. в рамках миротворческой операции ООН в Югославии корабль участвовал в переброске войск из Туапсе в греческий порт Салоники. Вместе с другими судами десантной группы доставил к месту назначения 260 ед. техники, 1700 солдат и офицеров с полной экипировкой. Орск планируется исключить из списков флота в первой половине 2008 г.

    Убил - ся! Уби-ли-и! - заблеял громким дискантом голос со спардека БДК. Зам командира, услышав вопль, в одних трусах выскочил из каюты и метнулся по коридору в сторону спардека, на ходу соображая, что могло стрястись на верхней палубе в иностранном порту в два часа ночи… В это время года в мозамбикской столице Мапуту термометр в тени показывал 42 градуса по Цельсию. На спардеке, в свете палубного освещения, зам увидел картинку, заставившую его застыть с приоткрытым ртом… В рукотворном бассейне, сбитом из досок и застланном цельным куском брезента, лежало на спине голое тело адмирала - командира 8-ой оперативной эскадры…Тело не шевелилось. Над ним застыл в растерянности начальник политотдела эскадры. Он тоже был совершенно голый и бледный. Мотая головой из стороны в сторону, и совсем по-женски всплескивая руками и ударяя себя ладонями по бедрам, он уже негромко подвывал:- Уби-и-ли, совсем уби-и-ли. Осушить бассейн зам приказал своим матросам еще с утра, а брезент выдраить капроновыми щетками с хозяйственным мылом. Это приказание он лично получил от человека лежащего на дне бассейна. И зам про себя размышлял:- Как могло такое случиться, что человек, заставивший его осушить бассейн, сейчас лежал бездыханно на дне этого рукотворного сооружения.. Появились два матроса с носилками в сопровождении начальника медслужбы капитана Копылова. Копылов бросил на пояс командира эскадры цветастое полотенце, и картинка сразу повеселела. Начальник политотдела тоже начал приходить в себя. Он развернулся всем корпусом к трапу, спущенному в бассейн, и обеими ладонями стыдливо прикрыл мужские причиндалы. - Ну, что вылупился зам, брось лучше полотенце,- нестройно пропел он, заметив голову зама, торчащую из-за борта бассейна. Зам, молча, передал полотенце, благоразумно рассудив:- Зачем задавать глупые вопросы: …что случилось? как это могло произойти?.. И так было понятно, что комэск забыл о своем приказании, видимо не заметил отсутствие воды в бассейне, и с третьей ступеньки трапа, как он любил, спиной, расставив в стороны руки, упал на дно пустого бассейна. Копылов, вытащив из сумки «Неотложной помощи» тонометр, замерил комэску артериальное давление. -Ну, что там, доктор? - нетерпеливо заглядывая из-за спины доктора на шкалу прибора, бормочет начпо. -Давление, как у ребенка, 120 на 80. Пульс ровный, хорошего наполнения - констатирует док. -Ну, а что с Михаилом Николаевичем - то? А? -Он… спит?!- разводя недоуменно руки, выговаривает док. -Как спит?- понижает до шепота голос начпо. -А вот так,- докладывает Копылов, прислушиваясь к ровному дыханию адмирала, - видно сильно притомился на встрече в советском консульстве. … Воздал должное, так сказать, годовщине независимости наших африканских друзей, …ну и, притомился … и решил поспать. -А как же падение, удар? Как так?- с недоверием в голосе, изрекает начпо. -Ну, что тут можно сказать,- задумчиво тянет док, поправляя полотенце на бедрах комэска, - очевидно хорошая анестезия помогла смягчить высоту падения… -Это как понимать?- недоуменно спрашивает начпо. -Проще говоря,- теряя терпение, подбирает слова Копылов, - перебрал. …Ну и уснул. Бывает же такое - лег и уснул. -А! Понял! Понял! А-а!- изобразив на лице понимание, тянет начпо, - …зам, давай сюда носилки. Где там эти, твои матросики? ...надо перенести Михаила Николаевича в каюту. Когда адмиральское тело заботливо укладывали на носилки,зам наклонился к доктору и заговорчески прошептал:- Ну, мне-то ты можешь сказать правду? Что с адмиралом? Как помочь Михаилу Николаевичу? -Конечно, могу,- широко улыбается Копылов,- соленый ему огурец в зубы, как проснется, и рассольчику,...рассольчику …в самый раз…

    БДК " Томский комсомолец" *

    Убил - ся! Уби-ли-и! - заблеял громким дискантом голос со спардека БДК. Зам командира, услышав вопль, в одних трусах выскочил из каюты и метнулся по коридору в сторону спардека, на ходу соображая, что могло стрястись на верхней палубе в иностранном порту в два часа ночи... В это время года в мозамбикской столице Мапуту термометр в тени показывал 42 градуса по Цельсию. На спардеке, в свете палубного освещения, зам увидел картинку, заставившую его застыть с приоткрытым ртом... В рукотворном бассейне, сбитом из досок и застланном цельным куском брезента, лежало на спине голое тело адмирала - командира 8-ой оперативной эскадры. ...Тело не шевелилось. Над ним застыл в растерянности начальник политотдела эскадры. Он тоже был совершенно голый и бледный. Мотая головой из стороны в сторону, и совсем по-женски всплескивая руками и ударяя себя ладонями по бедрам, он уже негромко подвывал:- Уби-и-ли, совсем уби-и-ли. Осушить бассейн зам приказал своим матросам еще с утра, а брезент выдраить капроновыми щетками с хозяйственным мылом. Это приказание он лично получил от человека, лежащего на дне бассейна. И зам про себя размышлял:- Как могло такое случиться, что человек, заставивший его осушить бассейн, сейчас лежал бездыханно на дне этого рукотворного сооружения?.. Появились два матроса с носилками в сопровождении начальника медслужбы капитана Копылова. Копылов бросил на пояс командира эскадры цветастое полотенце, и картинка сразу повеселела. Начальник политотдела тоже начал приходить в себя. Он развернулся всем корпусом к трапу, спущенному в бассейн, и обеими ладонями стыдливо прикрыл мужские причиндалы. - Ну, что вылупился зам, брось лучше полотенце,- нестройно пропел он, заметив голову зама, торчащую из-за борта бассейна. Зам, молча, передал полотенце, благоразумно рассудив:- Зачем задавать глупые вопросы: ...что случилось? как это могло произойти?.. И так было понятно, что комэск забыл о своем приказании, видимо не заметил отсутствие воды в бассейне, и с третьей ступеньки трапа, как он любил, спиной, расставив в стороны руки, упал на дно пустого бассейна... Копылов, вытащив из сумки "Неотложной помощи" тонометр, замерил комэску артериальное давление. -Ну, что там, доктор? - нетерпеливо заглядывая из-за спины доктора на шкалу прибора, бормочет начпо. -Давление, как у ребенка, 120 на 80. Пульс ровный, хорошего наполнения - констатирует док. -Ну, а что с Михаилом Николаевичем - то? А? -Он... спит?!- разводя недоуменно руки, выговаривает док. -Как спит?- понижает до шепота голос начпо. -А вот так,- докладывает Копылов, прислушиваясь к ровному дыханию адмирала, - видно сильно притомился на встрече в советском консульстве. ... Воздал должное, так сказать, годовщине независимости наших африканских друзей, ...ну, и притомился... и решил поспать. -А как же падение, удар? Как так?- с недоверием в голосе, изрекает начпо. -Ну, что тут можно сказать,- задумчиво тянет док, поправляя полотенце на бедрах комэска, - очевидно хорошая анестезия помогла смягчить высоту падения... -Это как понимать?- недоуменно спрашивает начпо. -Проще говоря,- теряя терпение, подбирает слова Копылов, - перебрал. ...Ну и уснул. Бывает же такое - лег и уснул. -А! Понял! Понял! А-а!- изобразив на лице понимание, тянет начпо, - ...зам, давай сюда носилки. Где там эти, твои матросики? ...надо перенести Михаила Николаевича в каюту. Когда адмиральское тело заботливо укладывали на носилки, зам наклонился к доктору и заговорчески прошептал:- Ну, мне-то ты можешь сказать правду? Что с адмиралом? Как помочь Михаилу Николаевичу? -Конечно, могу,- широко улыбается Копылов,- солёный ему огурец в зубы, как проснется, и рассольчику, ...рассольчику...в самый раз... *БДК - большой десантный корабль.