Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Тест на реинкарнацию — кем ты был в прошлой жизни и как это поможет сейчас
  • О предоставлении работникам дополнительного выходного дня Как предоставляются отгулы за работу в праздничные дни
  • В помощь расчетчику или зик по шагам 1с управление персоналом 8
  • Заполнение сзв-м при увольнении сотрудника Отчет по уволенным сотрудникам
  • Как отличить пофигиста в толпе?
  • Как выглядит суот для малых предприятий?
  • Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам. Сценарий развлечения по сказкам: "Путешествие в страну сказок" Летний праздник путешествие по сказкам

    Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам. Сценарий развлечения по сказкам:

    Действующие лица:
    Сказочница 1.
    Сказочница 2.
    Стражник 1.
    Стражник 2.

    (Персонажи входят в зал. Детей делят на две команды. Сказочницы представляют членов жюри.)

    Сказочница 1. Далеко-далеко раскинулась прекрасная Страна сказок, чудес и волшебства. Деревья там причудливые, горы самые высокие, терема расписные, чудища страшные.

    Сказочница 2. Предлагаем вам сейчас отправиться в путь- дороженьку белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать. Но не забыть бы в дорогу котомку собрать.

    Сказочница 1 . Вот и скатерть-самобранка. На ней. пред¬меты сказочные — в путешествии они вам понадобятся. Предлагаем вспомнить, в какой сказке встречается та или иная волшебная вещица.

    (На столе разложены следующие вещи: гребень, полотен¬це, сосуд с водой, колечко, яблоко, клубочек, зеркальце, скатерть. Каждая команда по очереди выбирает предмет, называет соответствующую ему сказку. Жюри учитывает ответы и подсчитывает баллы.)

    Сказочница 1. Котомки собрали, а теперь в путь!

    (Звучит «Песенка охранников» из м/ф «Бременские музы¬канты». На сцену выходят стражники.)

    Стражник 1 . А это кто? (Показывает на ребят.) Что вы здесь делаете? В нашу сказку попадёт лишь тот, кто сказки любит, кто сказки знает.

    Стражник 2. Мы сейчас устроим испытание. Вот ответите на все вопросы, тогда попадёте в сказочную страну, а не сможете, то придётся вам вернуться.

    Стражник 1. Пусть отгадывают кроссворд.

    (Стражник 1 вешает ватман с двумя начерченными кроссвордами. По мере отгадывания слова вписываются в пустые клетки. Когда оба кроссворда будут заполнены, в выделенных клетках можно будет прочитать пароль: «Сказка, приди!» Вопросы задаются командам по очереди. Если участники одной из команд затрудняются с ответом, право отвечать передается конкурентам.)

    Стражник 2. В первом кроссворде под цифрой 1 надо вписать прилагательное, которое является характеристикой сказочной героини Василисы. (Премудрая)

    Стражник 1. А под цифрой 2 загадано имя царя, отправившего Ивана-царевича искать жар-птицу. (Берендей)

    Стражник 2 . Цифра 3. Яблоки, дарующие молодость. (Молодильные)

    Стражник 1 . Под номером 4 задумано название дерева, которое чаще всех встречается в сказках. (Дуб)

    Стражник 2 . Пятый вопрос. Назовите оружие, которым пользовались богатыри. (Палица)

    Стражник 1 . А теперь из выделенных клеток выпишем буквы, и получится первое слово нашего пароля. Назовите его.
    (Ребята хором произносят: «Приди».)

    Стражник 1. А теперь второй кроссворд отгадываем.

    Стражник 2. Первый пункт. Назовите реку, близ которой сражался Иван — крестьянский сын. (Смородина)

    Стражник 1. Вспомните прозвище силача Никиты, который спас Киев от Змея Горыныча. (Кожемяка) В кроссворде это вопрос второй.
    Стражник 2. А кто это скачет по ельничку да по березничку. С дерева на дерево поскакивает да пощёлкивает? (Морозко) Впишем имя этого сказочного персонажа в наш кроссворд под цифрой 3.

    Стражник 1 . Под номером 4 загадано имя девушки, у которой был младший братец Иванушка. (Алёнушка)

    Стражник 2. Чтобы вписать последнее слово, стоящее в кроссворде под цифрой 5, назовите животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

    Стражник 1 . Выписываем выделенные буквы, и полу¬чается второе слово пароля.
    (Дети читают: «Сказка».)

    Стражник 2. Теперь, ребята, давайте вместе произнесём заветный пароль и попадём в волшебный мир.

    Вместе. Сказка, приди!

    Стражник 1. Ай да молодцы! Знаете вы сказки.

    Стражник 2. Испытанье вы прошли,
    Чуть утраты понесли,
    Но зато теперь я вам Карту чудную отдам.

    Сказочница 1 . А на карте той чудной Остановки мы найдём.
    Побываем в сказке — Так идём же без опаски.

    Сказочница 2. Кто же первый на пути Ждёт с тобою встречи?
    Ты вопросов много жди:
    Призами путь отмечен.
    (Сказочницы выносят нарисованную карту, на которой обозначены следующие остановки: «Колобок», «Финист — ясный сокол», «Морозко», «Семеро козлят» и др.)

    Сказочница 1 . Итак, в какую сказку на первой остановке попадём?

    Сказочница 2. Сейчас узнаем. Ребята покажут свои театральные таланты, а мы, зрители, постараемся угадать, по какой сказке команды готовили сценки.
    (Участники команд по очереди показывают отрывки из предлагаемых сказок. Зрителям предлагается вспомнить названия.)

    Сказочница 2 . А сейчас поиграем в игру «Перейди болото».
    (На полу располагается импровизированное «болото», состоящее из нарисованных кругов - «кочек».)

    Сказочница 1. Посмотрите, какое широкое болото рас-кинулось у нас здесь! Лишь кое-где кочки виднеются. Что¬бы дальше двинуться в путь, вам необходимо перебраться через топь по кочкам, причём, наступая на каждую кочку, участник должен вспомнить и произнести волшебные слова из любой сказки. Только в этом случае команде засчитывается балл.
    (Дети из команд встают друг за другом и по очереди переходят «болото». Жюри подсчитывает баллы.)

    Сказочница 1. Какие вы ловкие и сообразительные, молодцы! Однако впереди у нас ещё одно сказочное зада¬
    ние. Потерялась в здешних лесах Кикимора. Вызвали сыщика, как положено. Только вот сыщик-то оказался заморским — ничего он про нашу Кикимору не знает: ни как вы¬глядит, ни какими привычками обладает.

    Сказочница 2. Всё какой-то фоторобот требует. Вы, ребята, помогите, нарисуйте портрет Кикиморы Болотной, может, сойдёт он за этот фоторобот.
    Но поскольку дело мы имеем с существом сказочным, то и рисовать вы будете не совсем обычным образом, а с закрытыми глазами.
    (Сказочницы надевают на глаза участников повязки. Дети встают к ватману, прикреплённому к стене, и по сигналу начинают рисовать маркером портрет Кикиморы.)

    Сказочница 2. Выходим на финишную прямую. Последний этап называется «Сказочный марафон».

    Сказочница 1. Кто из вас самый сообразительный? Сейчас проверим. Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы. Кто первым поднимет руку, тот и отвечает.

    * Назовите сказочную владелицу первого летательного аппарата.
    (Баба Яга)
    * Сказочное существо, обитающее в лесу.
    (Леший)
    * Самый одинокий представитель нечистой силы.
    (Водяной)
    * Как зовут сестру Бабы Яги, хозяйку болота?
    (Кикимора)
    * Из какого столярного инструмента можно пригото¬вить вкуснейшее традиционное русское кушанье?
    (Из топора сварить кашу)
    * В какой сказке заяц по наивности своей потерял кров над головой? («Заячья избушка»)
    * В какой сказке Иван-царевич путешествовал верхом на хищном млекопитающем семейства псовых?
    («Иван-царевич и Серый волк»)
    * Какой сказочный персонаж лез из кожи вон?
    (Лягушка)
    * Кто проделывал долгий путь, будучи хлебобулочным изделием?
    (Колобок)
    * Назовите самое надёжное сказочное средство, помо¬гающее ориентироваться на местности?
    (Клубок)
    * В какой детали женского платья могут поместиться реки, озёра и даже лебеди?
    (В рукаве)
    * Кто в сказке лопнул со смеху, увидев плохо постро¬енный мост?
    (Пузырь)
    * В какой швейной принадлежности кроется смертель¬ная опасность?
    (Игла)
    * Что является высочайшим достижением волшебного общественного питания?
    (Скатерть-самобранка)
    * Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого? (Царевна Несмеяна)
    * Какую награду обычно обещают цари героям- победителям в сказках?
    (Дочку в жёны и полцарства в придачу)

    Сказочница 1. Молодцы! Вы все сегодня славно потрудились!
    А какая команда становится победителем, решит наше уважаемое жюри. Им слово.
    (Жюри подводит итоги. Награждение победителей.)

    Сказочница 1. Вот и завершился наш путь. Вы многое узнали, показали свои таланты, поняли, наверно, как интересны сказки. А теперь будем прощаться.
    Сказочница 2. До новых встреч в Стране сказок!

    (Звучит песня «В мире много сказок».)

    Post Views: 3 390

    1 ребёнок.

    Всем, всем, всем

    Приветствуем вас в добрый час!

    Добро пожаловать в наш детский сад, входите

    Всё готово для потех

    Танцуйте, пойте, веселитесь

    И пусть царит повсюду смех!

    Воспитатель.

    Собирайтесь все в круг

    Будем вместе играть

    Раз, два, три, четыре, пять

    Игра «Давайте познакомимся».

    Воспитатель.

    Посмотрите на избушку

    В ней живёт одна старушка

    Может старой быть и злой

    Может доброй молодой.

    То пугает всех и злиться,

    То слабеет и резвится.

    Наша бабка – Ёжка.

    Костяная ножка.

    Игра «Видели»

    (если согласны, говорят – видели, если нет – хлопают)

    Баба яга в ступе летает

    Как вертолётом метлой управляет

    В доме у бабки живёт чёрный кот

    Спит чёрный кот без забот и хлопот.

    Баба яга путника встретит

    В бане помоет, накормит, помоет, приветит.

    Воспитатель.

    Давайте позовём Бабку Ёжку к нам на праздник.

    Дети.

    Ты избушка покрутись,

    К нам крылечком повернись.

    Выходи к нам баба Ёжка

    Поиграем мы немножко.

    Баба Яга.

    Что за шум? Что за гам?

    И всеобщий тарарам.

    Мне старушке тихой, смирной

    Робкой, слабенькой и мирной

    Вновь покоя не дают

    Иль нашли себе приют

    Песни, пляски просто жуть

    Вот сейчас я вас поймаю

    Накажу и напугаю

    Надо всеми посмеются

    Дети.

    Не поймаете бабуся

    Игра «Баба Яга»

    Баба Яга.

    Безобразие, что же это за праздник такой весёлый! Что не боитесь меня? Правильно, кто веселиться – тот не боится.

    Воспитатель.

    Ягуся, смотри, сколько здесь детей, да какие красивые, давай послушаем сказку, которую покажут дети.

    Сказка про колобка

    Затейница.

    Все минуточку вниманья

    Сказку я хочу начать

    А как сказочки названье

    Я прошу вас отгадать

    Все готовы слушать детки

    Будет сказка, дайте срок

    Говорит старик старухе

    Испеки мне колобок

    Выходят дед и бабка

    Захотелось колобка

    Есть и масло и мука

    Ты бы тесто замесила

    Всех сегодня угостила

    Бабка.

    С охотой я возьмусь за дело

    Хотя задача нелегка

    Что б сделать тесто пышным, белым

    Нужна не только мне мука

    Вниманье нужно и уменье

    Про соль и сахар не забыть

    Что б лучше сделать угощенье

    Начну-ка тесто я месить

    Тесто.

    Убегу я из кадушки

    Не хочу быть колобком

    Мне здесь плохо, мне здесь душно

    Через край, да и бегом

    Очень сдобное я тесто

    Усидеть здесь не смогу

    В тазике мне мало места

    Тесно – тесно – у – бе – гу!

    Бабка, тесто убежало

    Бабка.

    Ай, ай, ай, куда, куда!

    Как же это я проспала

    Вот несчастье, вот беда!

    Тесто, тесто ты куда?

    В сказке ты ведь колобок

    У тебя румяный бок!

    Погоди, постой немного

    Задержись хоть у порога

    Слышен стук, но кто же это

    Вбегает заяц

    Зайка милый, ты ли это?

    Заяц.

    Встретить должен колобка

    Где же он – одна мука

    Тесто – тесто убежало

    Колобком оно не стало

    Стали думать, горевать

    Колобка – то где нам взять?

    Заяц.

    Ой, расстроился я деда

    Буду бегать до обеда

    Всем зверям скажу в лесу

    Колобка не принесу

    Бабка.

    Слышен стук, но кто же это?

    Вбегает мишка

    Медведь.

    Колобка я ждал в лесу

    Встретил рыжую лису

    Колобка она искала

    Громко, громко так рыдала

    Баба.

    Тесто, тесто убежало

    Колобком оно не стало

    Стали думать горевать

    Колобка – то где нам взять

    Медведь.

    Наказанье, вот тоска

    Пропадём без колобка

    Станем мы в лесу грустить

    Я не знаю, как нам быть?

    Слышен стук, но кто же это?

    Вбегает лиса

    Лиса.

    Ну, ребята вы застряли

    Колобка вы повстречали?

    Я хочу так сильно кушать

    Ну, а вас могу не слушать

    Баба.

    Тесто, тесто убежало

    Колобком оно не стало

    Стали думать горевать

    Колобка – то где нам взять

    Лиса.

    Вот обида, вот беда

    Мы зачем пришли сюда

    Без колобка мы пропадём

    И до дома не дойдём

    Не грустите звери, тихо

    И не страшно нам то лихо

    Давайте бегать и резвиться

    Песни петь и веселиться

    Воспитатель.

    Дети, а где же наша Ягуся?

    Куда она подевалась, давайте её позовём.

    Дети.

    Ты избушка покрутись,

    К нам крылечком повернись.

    Хватит бабушка скучать

    Выходи к нам погулять

    Баба Яга.

    Вот противная избушка

    Мучит бедную старушку

    Всё крутится как юла

    Вот привычку – то взяла

    Баба Яга.

    Теперь я дети молода

    Но я коварна и вредна

    И всех сумею погубить

    Про праздник придётся вам забыть

    Воспитатель.

    Что б бабушка Яга добрее стала

    Не злилась и детишек не пугала

    Должны назвать мы ласково её

    И станет сердце добрым у неё

    (выбор ласковых слов для бабы Ёжки)

    Баба Яга.

    Была старою каргой

    Злою Бабой–Ёжкою

    Став красивой, молодой

    Попляшу немножко.

    Танцуют все вместе

    Сценарий развлечения по сказкам: «Путешествие в страну сказок».

    Цель:

    обобщить знания детей о русских народных сказках; активизировать и развивать четкую речь; обогащать словарный запас; воспитывать интерес к чтению; умение работать в команде.

    Задачи:

    1. Расширять представления детей о народных сказках. Совершенствовать умение узнавать персонажей сказки.

    2. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником; быть доброжелательным и корректным собеседником.

    3. Развивать логическое мышление, внимание. Приучать детей к самостоятельности суждений.

    4. Воспитывать культуру речевого общения, умение взаимодействовать со сверстниками, умение сотрудничать, дружелюбие.

    Ход:

    Скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?

    Д: Да

    В: А любите отгадывать загадки?

    Д: Да

    В: А вы знаете, что в каждой сказке живут загадки?

    Д: ответы детей

    В: Ну тогда перейдем к нашему первому конкурсу, который так и называется «Загадочный».

    Конкурс «Загадочный»

    В: Каждой команде я буду загадывать загадки по сказкам, а вы должны догадаться, какая это сказка. Если команда не справляется с заданием, то ход предоставляется другой команде. Итак, поехали….

    1. Сидит в корзине девочка

    За мишкиной спиной.

    Он сам того не ведая,

    Несет ее домой (Маша и медведь).

    2. Удивляется народ:

    Едет печка, дым идет

    А Емеля на печи

    Ест большие калачи (По-щучьему веленью).

    3. Внучка к бабушке пошла,

    Пироги ей понесла.

    Серый волк за ней следил,

    Обманул и проглотил (Красная шапочка).

    4. Кто работать не хотел,

    А играл и просто пел?

    К брату третьему потом

    Прибежали в новый дом (три поросенка).

    5. Девочка спит и пока что не знает,

    Что в этой сказке ее ожидает.

    Жаба под утро ее украдет,

    В нору упрячет бессовестный крот (Дюймовочка).

    6. Красна девица грустна:

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка!…(Снегурочка).

    В2: Ну что, молодцы, с этим конкурсом вы справились. Давайте продолжим наше путешествие. И следующий наш конкурс называется «Доскажи словечко»

    Конкурс «Доскажи словечко»

    В: У многих героев сказок есть необычные и очень интересные имена, давайте вспомним их. Я называю вам начало имени, а вы постараетесь его продолжить. В этом конкурсе участвуют сразу две команды, кто быстрее ответит, тот и побеждает в этом конкурсе. Начинаем…

    1. Мальчик …(с пальчик)

    2. Соловей… (Разбойник).

    3. Сестрица …(Алёнушка)

    4. Лиса…(Патрикеевна)

    5. Аленький… (Цветочек)

    6. Гуси… (лебеди)

    7. Крошечка…(Хаврошечка)

    8. Братец …(Иванушка)

    9. Баба…(Яга)

    10. Сивка…(Бурка)

    11. Красная…(Шапочка)

    12. Спящая…(Красавица)

    13. Заюшкина…(Избушка)

    14. Винни…(Пух)

    В3: С этим заданием вы снова справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней. У меня есть волшебный клубочек, с помощью которого мы вспомним необычные предметы, которые помогают сказочным персонажам. Вы будете передавать его друг другу и называть волшебный предмет. Например, волшебное кольцо, ковер-самолет и т.д.

    Конкурс «Предметы называй и клубок передавай»

    Дети называют: клубочек, сапоги-скороходы, гусли-самогуды, скатерть - самобранка, шапка - невидимка, ковёр - самолёт, волшебное кольцо, волшебное зеркало, серебряное блюдечко и наливное яблочко, метла Бабы – Яги, золотой ключик, стрела, волшебная книга, перышко, печь Емели, яйцо, сундук, зеркало, туфелька и т.д.

    В: Мы немножечко напрягли свою умные головушки и теперь пришло время для следующего конкурса, который называется «Угадай мелодию». Вам нужно внимательно прослушать произведение и отгадать название сказки.

    Конкурс «Угадай мелодию»

      Буратино

      Красная шапочка

      Три поросенка

      Бременские музыканты

      Чебурашка и крокодил Гена

      Волк и семеро козлят

      Винни-пух и все-все-все.

    В: У вас очень хорошие знания о русских народных сказках. Молодцы!

    Впереди у нас еще один очень интересный конкурс, который называется «Объяснялки»

    Конкурс «Объяснялки»

    Ваша задача – попытаться объяснить без слов предмет из сказки, можно использовать мимику, жесты и свое тело, если ребята не смогут догадаться, то можно дать подсказку. Ведущий загадает вам слово и вы должны будете показать.

      Ковер-самолет

      Сапоги-скороходы

      Шапка-невидика

      Цветик-семицветик

    В: И последний конкурс на сегодня, он называется «Путаница»

    Конкурс «Путаница»

    Воспитатель будет вам называть фразу из названия сказки, вам нужно будет ее распутать.

      Суп из топора (Каша)

      По-заячьему веленью (Щучьему)

      Зеленая шапочка (Красная)

      Кот в туфлях (Сапогах)

      Два поросенка (Три)

      Волк и пятеро щенят (Семеро козлят)

      Сестрица Танюшка и братец Иванушка (Аленушка)

      Мальчик с ладошку (С пальчик)

    Подведение итогов

    Ребята, мы сегодня с вами вспомнили русские народные сказки, поучаствовали в конкурсах, поиграли и весело провели время. Вы молодцы!

    Игра – путешествие «Загадочный мир сказок» (сценарий)

    Эпиграф:
    Что за прелесть эти сказки!
    Каждая есть поэма!
    А.С.Пушкин

    Цель:
    - углублять и обобщать знания детей в жанре сказки
    - развивать у детей навыки сотрудничества;
    - воспитывать читательскую самостоятельность.
    - привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
    - воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

    Оборудование: книжно – иллюстрированная выставка «Островок сказок», плакаты с иллюстрациями народных и литературных сказок, портреты писателей-сказочников (А.С.Пушкин, Г.Х.Андерсен, П.П.Ершов, К.И.Чуковский, Ш.Перро, Братья Гримм А.Н.Толстого), сказочный кроссворд, корзина с предметами, разноцветные лепестки.
    Сказочные герои: Королева Книга, Сказочная Фея, Буратино, Баба – Яга, Красная Шапочка.

    Ход мероприятия

    Выходит Королева Книга
    Королева Книга: Здравствуйте, дорогие друзья! Я рада с вами встретиться. Как вы уже догадались, я приглашаю вас в мир доброты и красоты, в мир сказки. Вы встретитесь со своими любимыми сказочными героями, примете участие в весёлых конкурсах. А чтобы нам очутиться в сказке, нужно узнать её тайну.
    Королева Книга читает стихотворение.
    Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.
    Мир, озарив чудесами,
    Сказки летят над лесами,
    На подоконник садятся,
    В окна как в речку глядятся.
    А Золушку выручит Фея…
    Не станет Горыныча-змея…
    Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    «Пусть зло на проделки хитро,
    Но всё ж побеждает ДОБРО!» (Дети повторяют).
    Королева Книга: Ребята, мы должны попасть в волшебный мир сказок, но мы не можем открыть дверь? А поможет вам открыть дверь в книжный мир сказочный герой, имеющий золотой ключик.
    (Появляется Буратино)
    Буратино: Я сделан из полена
    На радость малышам,
    Мой ключик драгоценный
    Откроет двери к вам.

    Королева Книга: Кто это? Из какой книжки? Кто её автор? (Ответы детей)
    Буратино: Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в сказочный мир? Но просто так мы не сможем пройти в волшебную страну. Вам предстоит первое испытание - сказочный кроссворд. Отгадаете – молодцы, а нет, придётся вернуться. А из букв в выделенных квадрата сложить волшебное слово. Тогда перед нами откроется карта нашей Страны. Сказочный кроссворд. Приложение 1
    Королева Книга: Какое слово вы сложили из выделенных букв? (сказка).
    Буратино: Ну, молодцы, ребята. Вы правильно выполнили моё задание. А сейчас открою вам дверь в сказочную страну. Добро пожаловать!
    Королева Книга приглашает детей в разукрашенный зал (библиотека). Дети попадают в сказочный мир.
    Буратино: Ну, а теперь я должен покинуть вас. Счастливого путешествия. Меня ждут другие ребята.
    Включается сказочная музыка. Появляется Сказочная Фея.
    Сказочная Фея: Добрый день! Ребята, я пришла к вам из далёкой прекрасной страны, где в вечнозеленых садах никогда не заходит солнце, где царствует Королева Фантазия, мне нужно возвращаться домой, а я не могу этого сделать, потому что потеряла свою волшебную палочку.
    Королева Книга: Чем мы можем тебе помочь?
    Сказочная Фея: Помочь мне могут ребята, которые любят читать сказки и знают сказочных героев. У меня есть карта пути, но дорога домой трудная и тяжелая. Одна я не справлюсь с трудностями. Я рада приветствовать вас в этой волшебной стране.
    В этом зале нас сегодня
    Ожидают чудеса.
    Слышите? Здесь оживают
    Добрых сказок голоса.
    Надо верить в чудеса!
    И тогда придёт к вам сказка.
    Королева Книга: Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства. Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные. Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться. Дорожкам нам предстоит дальняя. Мы начинаем наше путешествие. И первый город на нашем пути – город, в котором живут авторские сказки и их герои. Почему эти сказки так называются? (Ответы детей). Правильно. Авторские сказки – это сказки, написанные писателями и поэтами.
    Сказочная Фея: Это очень большой город, в котором огромное количество жителей. И без точного и подробного адреса – название сказки и фамилии её автора, их невозможно найти. Поэтому при входе в этот город на нашем пути – адресное бюро.
    Конкурс 1: (Каждой команде выдаётся листок, на нем название сказки и фамилия её автора. Их нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.) Приложение 2
    Королева Книга: Молодцы! Вы назвали правильные адреса героев авторских сказок. Сразу видно, что вы любите и знаете сказки. А сейчас проверим, знаете ли вы героев из этих сказок. (Дети отгадывают загадки).Приложение 3.
    Сказочная Фея: Какие вы умницы. Все сказки мои знаете. Хорошо справились с заданиями.
    Королева Книга: А теперь попробуйте вместе отгадать общую загадку, которая приведёт вас по тропинке в следующий город чудесной страны. Приложение 4.
    И привела нас загадка в город удивительных сказок А.С. Пушкина. А откуда, как вы думаете такое необычное название? Кто же проживает в этом чудесном городке? Угадайте, о каких сказках А. С. Пушкина идет речь в моих загадках. (Дети отгадывают). Приложение 5
    Сказочная Фея: Мы славно потрудились. Нам хочется отдохнуть.
    Королева Книга: Ребята, закройте глазки и с помощью воображения и фантазии мы заходим с вами в дремучий лес. Откройте глазки, смотрите, вот и избушка на курьих ножках (иллюстрация избушки Баба Яги). Не трудно догадаться, кто в этой избушке живет. (Ответы детей).
    Сказочная Фея: А как же нам туда попасть? Для этого нам надо пройти следующее испытание. (На столе иллюстрации к сказкам). Посмотрите на иллюстрации и назовите сказочных героев. Приложение 6
    (Появляется Баба – Яга)
    Баба – Яга: Безобразие, ну безобразие! Как это вы сюда пробрались без моего на то согласия? Думали незаметно пройти, да? Ха! На то и я Баба Яга – учуяла! (водит носом). У меня не нос, а насос. Да-а! (чихает). А-пчхи! Смеётесь? Надо мной. И не боитесь? А это мы сейчас проверим. (подбегает то к одному то к другому, пугает). Ишь смеются! Хитрые какие, знаете небось, кто веселится, тот не боится! Радуйтесь, просто у меня сегодня хорошее настроение.
    Сказочная Фея: Баба-Яга, а сколько же тебе лет?
    Баба-Яга: (смущённо), да я ещё молода, невеста хоть куда, прямо цветик - семицветик. А вообще, кто такие вопросы задаёт молодой особе? Вот возьму и съем вас всех сейчас.
    Королева Книга: Баба-Яга, ты уж не сердись. Она не хотела тебя обидеть. Только хотела спросить, можно ли нам пройти через твой лес?
    Баба-Яга: Как же, пройдёте! Сначала проведу с вами игру. Сказки любите? (Кокетливо). Как же я люблю читать книжки про разных сказочных героев, но в избушке моей мыши завелись и половину книжек сгрызли. Помогите мне разобраться, как звали моих любимых героев. А то я совсем запуталась.
    Мальчик … (с пальчик)
    Али - … (Баба)
    Кощей... (Бессмертный)
    Мышиный … (Король)
    Сивка - … (Бурка)
    Старик … (Хоттабыч)
    Домовёнок … (Кузя)
    Доктор … (Айболит)
    Папа … (Карло)
    Синьор … (Помидор)
    Крошечка … (Хаврошечка)
    Крокодил … (Гена)
    Сестрица … (Алёнушка)
    Баба-Яга: Ух, ну и умные же вы! На все вопросы ответили. Не хочется мне вас отпускать. Ещё с вами поиграю.
    Игра называется “Баба-Яга” (под любую весёлую мелодию).
    Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзине), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды.
    Баба-Яга: Вы меня очаровали. Придётся мне вас отпустить. Но уже в следующий раз вам от меня не уйти (грозит пальцем и уходит).
    Сказочная Фея: Ну, вот мы и выбрались из дремучего леса. Мы на тропинке, ведущей в новый город. Вот и раскинулся перед нами город с теремами расписными. Это город русских народных сказок. Для разминки вспомните их названия. (Дети называют поочерёдно).
    Королева Книга: А теперь для вас следующее испытание.
    Сказочная Фея: Ребята, я вам загадаю сказки-загадки, а вы их должны угадать, о ком и о чём идёт речь в этих сказках загадках:
    1. Я знал, что всё так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился – но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул.(Сказка “Терем-Терем-Теремок”).
    2. Ну и хвост у этой мыши! Не сравнится он ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком бабушки. И надо было этой мышки выбежать в самый неподходящий момент “сейчас бы мной все любовались, лежало бы я на самом видном месте…”(“Курочка Ряба” - яйцо).
    3. На лазоревом платье – частые звезды, на голове месяц ясный, такая красавица – не вздумать, не взгадать, только в сказке сказать.(«Царевна-лягушка» - Василиса Премудрая.)
    4. «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)
    Королева Книга: Ребята, вы просто молодцы! Какие все вы умные. Вы готовы на следующее последнее испытание?
    Сказочная Фея: Конечно, готовы. Правда, ребята?
    Появляется Красная Шапочка. В руке корзина с предметами.
    Красная Шапочка: Добрый день! Друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи?
    Игра «Волшебная корзина». В корзине: скалочка, золотое яйцо, большая деревянная ложка и 2 поменьше, перышко, стрела, колобок, туфелька, зеркало. (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются
    Ответы детей: Сказки: «Лисичка со скалочкой» – скалочка;
    «Курочка Ряба» – золотое яйцо;
    «Три медведя» – большая деревянная ложка и 2 поменьше;
    «Финист-ясный сокол» – перышко;
    «Царевна-лягушка» – стрела Ивана-царевича.», «Колобок», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне».
    Красная Шапочка: Молодцы, ребята. Вы мне очень помогли.
    (иллюстрация сказочного замка)
    Королева Книга: Вот подходит на встреча. Я очень рада за вас ребята, вы достойно выдержали все трудности путешествия, а, значит, вы любите читать сказки.
    Сказочная Фея: Спасибо вам, ребята. Наконец я добралась до своего родного дома, в Волшебный замок. Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю.
    Нет, русские сказки не лгали
    Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.
    Нет, не праздные люди те сказки слагали,
    А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.
    Королева Книга: Заканчивается наше путешествие по Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Но, вы теперь сами сможете продолжить его, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть книгу сказок, и в путь! Пусть они учат нас быть добрее к людям, к своим друзьям. Вы сегодня на славу потрудились. А кто же был лучшим? Подсчитайте количество ваших лепестков (Подведение итогов).
    До свидания. И до новых встреч. А теперь вспомним песню «Если добрый ты».
    Фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма приключения кота Леопольда.
    Приложение 1
    Сказочный кроссворд
    1. Имя девушки, которая жила у семи гномов (Белоснежка).
    2. Главный герой сказочной повести Э.Успенского, друг Крокодила Гены (Чебурашка).
    3. Хозяйка хрустальной туфельки (Золушка)
    4. Маленький мальчик с огромной шляпой на голове, который умудрился побывать даже на Луне (Незнайка)
    5. Собака из сказки «Репа» (Жучка)
    6. Самый страшный Африканский злодей (Бармалей)

    Приложение 2
    Задание: Нужно попарно соединить, чтобы найти правильный адрес проживания героев сказок.

    Ш. Перро "Федорино горе"
    А.Пушкин "Три повести о Карлсоне"
    Э. Успенский "Красная шапочка"
    А. Линдгрен "Волшебник Изумрудного города"
    А. Волков "Незнайка на Луне"
    Н. Носов "Кот в сапогах"
    "Крокодил Гена и его друзья"
    Бр. Гримм "Незнайка в Солнечном городе"
    Ш. Перро "Бременские музыканты"
    А. Линдгрен "Снежная королева"
    Н. Носов "Дюймовочка"
    Г. Андерсен "Русалочка"
    К.Чуковский "Пеппи Длинный Чулок"
    П.Ершов "Белоснежка и семь гномов"
    "Сказка о царе Салтане и семи богатырях"
    "Конёк - горбунок"
    Приложение 3
    1.Смешной человечек на крыше живет,
    Смешной человечек ириски жует.
    Смешной человечек скучать не привык,
    Смешной человечек – большой озорник
    Узнали его? (Карлсон – А.Линдгрен «Три повести о Карлсоне»)

    2.Появилась девочка в чашечке цветка,
    А была та девочка чуть больше ноготка.
    В ореховой скорлупке девочка спала,
    Кто читал такую книжку,
    Знает девочку – малышку. (Дюймовочка – Х.Г.Андерсен «Дюймовочка»)

    3.С букварем шагает в школу
    Деревянный мальчуган
    Попадает вместо школы
    В деревянный балаган.
    Как зовется эта книжка?
    Как зовется сам мальчишка? (Буратино–А.Толстой «Приключения Буратино»

    4.Приезжайте, доктор,
    В Африку скорей
    И спасите, доктор,
    Наших малышей! (Доктор Айболит- К.Чуковский «Доктор Айболит»)

    5. Эта вовсе не красива:
    И бледна-то, и тонка,
    Чай, в обхват-то три вершка;
    А ножонка-то, ножонка!
    Тьфу ты! Словно у цыпленка. (Царь-девица – П.П.Ершов «Конек-горбунок».)

    Приложение 4
    Сейчас потолкуем о книжке другой.
    Тут синее море, тут берег морской.
    Старик вышел к морю,
    Он невод забросит,
    Кто – то поймает, что – то попросит
    О жадной старухе рассказ тут пойдет.
    А жадность, ребята, к добру не ведет.
    И кончится дело все тем же корытом
    Но только не новым, а старым, разбитым.

    Приложение 5
    Сказки Пушкина
    1.Княгиня – диво:
    Под косой луна блестит,
    А во лбу звезда горит,
    А сама-то величава,
    Выступает, будто пава. («Сказка о царе Салтане».)

    2. Свет мой, зеркальце! Скажи
    Да всю правду доложи:
    «Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее? («Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

    3. Пошел Балда в ближний лесок
    Поймал двух зайков да в мешок («Сказка о попе и работнике его Балде»)

    4.Долго ждал он ответа,
    Не дождался, к старухе воротился –
    Глядь: опять перед ним землянка,
    На пороге сидит его старуха,
    А перед нею разбитое корыто…(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

    5. «Посади ты эту птицу,-
    Молвил он царю, - на спицу;
    Коль кругом все будет мирно,
    Так сидеть он будет смирно;
    Но лишь чуть со стороны
    Ожидать тебе войны…» («Сказка о золотом петушке»)

    6. «Кабы я была царица,-
    Третья молвила сестрица,-
    Я б для батюшки царя родила богатыря («Сказка о царе Салтане»)
    Приложение 6 (иллюстрации)

    Б е л о с н е ж к а

    К о р о л е в а
    С н е ж н а я

    Д в е н а д ц а т ь
    м е с я ц е в
    З о л у ш к а

    Сценарий досуга для детей дошкольного возраста.

    Данный материал будет интересен воспитателям, родителям, музыкальным руководителям.

    "Путешествие по сказкам"

    Дыбенко Анна Юрьевна, музыкальный руководитель АУ ДОУ ДСОВ №18.
    Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
    Задачи:

    Развивать интерес к русским сказкам

    Расширить знания детей о сказках.
    -Учить узнавать сказку по заданию.
    -Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
    Методы:
    Игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ИКТ, самостоятельный.
    Приемы:
    Просмотр викторины на экране, художественное слово (загадки, стихи), поощрение,

    Звучит русская народная мелодия, заходит Сказочница (воспитатель группы)

    Сказочница. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Ребята, а вы любите сказки? (Ответ детей)

    И я люблю. Веселые и грустные, страшные и смешные, сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости.

    Сказки любят и дети, и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балеты.

    Сказки - древнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

    А почему сказки называют народными? (Ответ детей)

    Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из

    поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а скоро вы пойдёте в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки, вы проникните в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

    И вот сегодня мы с вами совершим путешествие в этот загадочный мир русских народных сказок. Как вы думаете, почему я пришла к вам в таком необычном наряде? (Ответ детей)

    Я сегодня - Сказочница. И я помогу вам, вспомнить ваши любимые сказки, встретиться с любимыми героями и даже стать героями одной из сказок. Я помогу вам в этом путешествии быть весёлыми, любознательными и остроумными. Предлагаю вам отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть, себя показать.

    Дорожка нам предстоит дальняя, через лес дремучий. На пути нам встретятся препятствия, и мы должны их будем преодолеть.

    Я знаю, что вы, ребята, очень дружные и смелые. Во время путешествия вы будете помогать, и выручать друг друга. Верно, я говорю? (Ответ детей) Прежде, чем оказаться нам в сказочном лесу, возьмёмся все за руки и закроем глазки. Как только вы услышите волшебные звуки, сразу открывайте глаза. Готовы? Все закрыли глазки? Тогда - в путь! В мир Чудес и Волшебства!

    Идут в сказку.

    ****************************

    (можно разными способами, на паровозике, машине и.т.д.)

    Вот мы и в сказочном лесу. А вот и мышка-норушка! Она будет нашим проводником в путешествии.

    Презентация-мышка.

    Ребята, какой красивый домик у нас на пути! Кто нас встречает? (Лисичка-сестричка). Она приготовила нам первое испытание - игру «Из какой мы сказки?». Сейчас вы увидите на экране небольшие картинки из сказок, которые любят многие дети. Думаю, вы их тоже любите и без труда узнаете героев и определите, из какой они сказки.

    Презентация

    Игра. «Из какой мы сказки?»

    (На экране картинки из сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Маша и медведь», «Теремок», «По щучьему велению», «Петушок-золотой гребешок», «Гуси-лебеди»)

    (Ответы детей).

    Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете. Мы отправляемся дальше.

    Презентация

    Что мы видим перед собой?

    (Избушку на курьих ножках.) Кто встречает нас в этой избушке? (Баба Яга).

    Баба-Яга приготовила нам задание: необходимо прочитать записку, которая находится рядом с избушкой.

    Сказочная викторина

    Ребятки, если желаете отправиться дальше в путешествие, ответьте на вопросы моей сказочной викторины.

    1. На чем передвигаются сказочные герои в русских народных сказках? (Гуси -лебеди, ступа, сапоги - скороходы, печка, ковер - самолет, серый волк и т.д.)

    2. Какими словами заканчиваются многие русские народные сказки? («Был там пир на весь мир, я на том пиру был, мед и пиво пил, по усам текло, а в рот не попало»; «Стали они жить - поживать и добра наживать» или «Устроили они пир на весь мир»)

    3. Кого в русских народных сказках называют кумушкой? (Лису)

    4. В какой сказке герой не послушался своей сестры и превратился в животное? Какое? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Иванушка превратился в козленка)

    5. Какая сказочная героиня является владелицей первого летательного аппарата? (Баба Яга)

    6. В какой русской народной сказке есть слова: «Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красавица?» («Морозко»)

    Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли. Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. (Федора)

    Сладкий яблок аромат Заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

    Знает утка, знает птица, Где Кощея смерть таится. Что же это за предмет? Дай, дружок, скорей ответ. (Игла)

    Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна. (Скатерть - самобранка)

    И зайчонок, и волчица -Все бегут к нему лечиться. (Айболит)

    Над простым моим вопросом

    Не потратишь много сил.

    Кто мальчишку с длинным носом

    Из полена смастерил?

    (Папа Карло)

    У Золушки с ножки свалилась случайно. Была не простою она, а хрустальной (туфелька)

    Ой, какие вы молодцы! Баба Яга очень довольна вашими ответами, и мы отправляемся дальше.

    Игра-эстафета «БАБА ЯГА»

    **********************************

    Презентация

    Что мы видим? Стоит в лесу теремок, он не низок ни высок. Спросим: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» Ой, да тут нас никто не встречает. А рядом с теремком стоит лукошко. Интересно, что в нём? Герои сказок оставили в лукошке телеграммы. Давайте прочитаем, кто оставил телеграммы.

    Телеграмма

    Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел. Скоро буду у вас. (Колобок)

    Телеграмма.

    Спасите, нас съел серый волк. (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

    Телеграмма.

    Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)

    Молодцы, ребята! Всех узнали. А в лукошке ещё находятся сказочные предметы. По предметам угадайте, какие ещё герои побывали в теремке? И из какой они сказки?

    Игра «Волшебное лукошко»

    *****************************

    (Дети выбирают сказочные предметы и объясняют, в какой сказке они встречаются и какие герои побывали в теремке.)

    Поиграли мы с лукошком, а теперь, пляшите ножки!

    ПЛЯСКА ПО ПОКАЗУ.

    ******************************

    А ЕЩЁ МЫШКА ДЛЯ ВАС, РЕБЯТА, ПРИГОТОВИЛА КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ.

    «ТЕРЕМОК»

    **********************

    Вот и закончилось наше путешествие в мире Чудес и Волшебства. Благодаря вашим знаниям сказок, вашей дружбе мы смогли пройти этот путь. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна. Стоит вам открыть сборник русских народных сказок, и в путь!

    Понравилось ли вам путешествие по русским народным сказкам? (Ответ детей) А, что вам больше понравилось? (Ответ детей)

    А как вы думаете, зачем нам нужны сказки? Чему они учат? (Ответ детей) Сказки учат быть умными и добрыми, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми. Они учат, как победить зло, ложь, коварство, никогда не терять веру в удачу, любить свою Родину и защищать слабых.

    Сказочница дарит детям раскраски с изображением сказочных персонажей.

    Прощаясь с вами, хочу сказать, что вы замечательные и очень талантливые ребята. Я вас всех люблю. До свидания. И до новых встреч.