Войти
Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Интернет
  • Должностная инструкция методиста учебного отдела вуза
  • Что нужно знать работодателю?
  • Номинальная и действительная части его доли
  • Какие товары можно, а какие нельзя вернуть в магазин?
  • PowerPoint Фоны для презентаций
  • Может ли быть доверенность без печати
  • Должностная инструкция методиста по социальной работе. Должностная инструкция методиста учебного отдела вуза

    Должностная инструкция методиста по социальной работе. Должностная инструкция методиста учебного отдела вуза

    1.1. Методист относится к категории специалистов.

    1.2. На должность методиста принимается лицо:

    1) отвечающее одному из указанных требований:

    а) имеющее высшее образование (бакалавриат) и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, а также опыт работы педагогом дополнительного образования не менее 2 лет;

    б) имеющее высшее образование (специалитет или магистратуру) и дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

    в) имеющее высшее педагогическое образование (магистратура) в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых, без предъявления требований к опыту работы;

    2) не имеющее ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

    3) прошедшее обязательный предварительный (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    4) прошедшее аттестацию на соответствие занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

    1.3. Методист должен знать:

    1) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных;

    2) законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы);

    3) теорию и практику маркетинговых исследований в образовании;

    4) методические основы маркетинговых исследований в образовании;

    5) тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых;

    6) нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и (или) взрослых;

    7) современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых;

    8) локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;

    9) методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых;

    10) направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире;

    11) направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области);

    12) источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности;

    13) современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;

    14) особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;

    15) возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения;

    16) стадии профессионального развития педагогов;

    17) правила слушания, ведения беседы, убеждения;

    18) приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логики и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога;

    19) требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях);

    20) меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством;

    21) основы трудового законодательства Российской Федерации;

    22) Правила внутреннего трудового распорядка;

    23) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;

    24) ……… (другие документы, материалы и т.д.)

    1.4. Методист должен уметь:

    1) формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее - исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения;

    2) формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования;

    3) обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования;

    4) организовывать апробацию разработанного инструментария;

    5) распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования;

    6) использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами;

    7) анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования;

    8) проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога;

    9) оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие:

    Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

    Современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования;

    Образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания;

    Требованиям охраны труда;

    10) анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    11) консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции;

    12) организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами;

    13) оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта;

    14) использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    15) готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты;

    16) планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ;

    17) анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами;

    18) разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области;

    19) производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению;

    20) обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа;

    21) разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    22) обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации;

    23) проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ;

    24) оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

    25) ……… (другие навыки и умения)

    1.5. Методист проходит обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.

    1.6. Методист в своей деятельности руководствуется:

    1) ……… (наименование учредительного документа)

    2) Положением о ……… (наименование структурного подразделения)

    3) настоящей должностной инструкцией;

    4) ……… (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)

    1.7. Методист подчиняется непосредственно ……… (наименование должности руководителя)

    1.8. ……… (другие общие положения)

    2. Трудовые функции

    2.1. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ:

    1) организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

    2) организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования;

    3) мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ.

    2.2. ……… (другие функции)

    3. Должностные обязанности

    3.1. Методист исполняет следующие обязанности:

    3.1.1. В рамках трудовой функции организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых:

    1) организовывает разработку и (или) разрабатывает программы и инструментарий для изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

    2) осуществляет организацию и (или) изучение рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых;

    3) осуществляет формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг по дополнительному образованию детей и взрослых.

    3.1.2. В рамках трудовой функции организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования:

    1) проводит групповые и индивидуальные консультации для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов;

    2) осуществляет контроль и оценку качества программно-методической документации;

    3) осуществляет организацию экспертизы (рецензирования) и подготовку к утверждению программно-методической документации;

    4) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования.

    3.1.3. В рамках трудовой функции мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ:

    1) осуществляет посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами;

    3) осуществляет организацию под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников.

    3.1.4. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.

    3.1.5. ……… (другие обязанности)

    3.2. ……… (другие положения о должностных обязанностях)

    4. Права

    Методист имеет право:

    4.1. Участвовать в обсуждении проектов документов по организации образовательного процесса, в совещаниях по их подготовке и выполнению.

    4.2. Запрашивать по поручению непосредственного руководителя и получать от других работников организации необходимую информацию, документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

    4.3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся выполняемой им функции, с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения своих трудовых функций.

    4.4. Вносить на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по организации труда в рамках своих трудовых функций.

    4.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

    4.6. ……… (другие права)

    5. Ответственность

    5.1. Методист привлекается к ответственности:

    За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации, законодательством об образовательной деятельности;

    За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей трудовой деятельности, - в порядке, установленном действующим административным и уголовным законодательством Российской Федерации;

    За причинение ущерба организации - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. ……… (другие положения об ответственности)

    6. Заключительные положения

    6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта " ", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 N 613н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

    6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

    Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

    6.3. ……… (другие заключительные положения).

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МАОУ « Средняя

    общеобразовательная школа №12»

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    методиста

    1.Общие положения.

    1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа от 26 августа 2010 года № 000н Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"

    1.2.Методист назначается и освобождается от должности приказом директора.

    1.3.В своей деятельности методист руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации , Уставом и локальными правовыми актами школы, трудовым договором .

    2.Функции.

    Основными направлениями деятельности методиста школы являются:

    2.1.обеспечение оптимального и эффективного научно-методического сопровождения учебно-воспитательного процесса, методическое руководство педагогов, работающих с детьми-инвалидами.

    2.2.обеспечение реализации мероприятий по сопровождению дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями.

    3.Должностные обязанности.

    Методист осуществляет методическую работу в школе. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в школе, разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий по учебным дисциплинам , типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т. д. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, учебных пособий , методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в школе. Участвует в деятельности педагогического и иных советов школы, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности .. Участвует в разработке перспективных планов издания’ учебных пособий, методических материалов.

    Методист школы имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1.присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися школы,

    4.2.вносить предложения по организации учебно-воспитательного процесса.

    5. Ответственность

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных норма-тивных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, заместитель директора школы методической работе несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в ка-честве дисциплинарного наказания может быть применено увольне-ние. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над лично-стью обучающегося заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе может быть освобожден от занимаемой долж-ности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является ме-рой дисциплинарной ответственности.

    5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, са-нитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих долж-ностных обязанностей заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законо-дательством.

    Профессия методиста сегодня весьма востребована. Ведь именно от него зависит успешная организация педагогической деятельности. Благодаря методисту распределяется нагрузка преподавателей и учеников. Он творчески подходит к работе, отличается компетентностью и культурным общением. Какие же должностные обязанности методиста? В каких учреждениях он работает? Читайте далее.

    Профессия методист

    Любое образовательное учреждение нуждается в специалисте, который организует работу и сможет вести документацию профессионально. Поэтому в таких сферах работает методист. Он не общается с учениками или родителями. Однако описывает организационные моменты, которые необходимы для учреждения.

    Методист организовывает педагогическую деятельность, учит преподавателей определённым занятиям и на наглядном материале демонстрирует эффективность и правильность успешной работы.

    Чтобы стать методистом, необходимо пройти нелёгкий путь. Чаще всего назначают на эту должность преподавателя с большим опытом работы. В первую очередь назначенный человек должен знать и понимать должностные обязанности методиста. Однако администрация учитывает и другие факторы. Всё зависит от того, насколько хорошо преподаватель ориентируется в плане работы, в организационных моментах и в обучении.

    Где может работать методист

    Как говорилось ранее, такие специалисты нужны в образовательных учреждениях. Это детские сады, школы, колледжи, университеты, дома культуры. Везде, где есть преподаватели и ученики.

    Специального обучения на методиста не бывает. Им может стать любой человек, который прошёл от самых низов, понимает специфику работы и должностные обязанности.

    Часто администрация не видит полной занятости сотрудника и старается загрузить его ещё больше. Например, организовать мероприятие, пообщаться с родителями и т. д. На каждом месте у методиста свои обязанности, которые обговариваются при приёме на работу. Лучше всего заключить договор, чтобы в будущем администрация не добавила дополнительный объём труда при такой же заработной плате.

    Обязанности методиста детского сада

    Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д.

    Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.

    На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.

    Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.

    Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении

    Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников.

    Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков. Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы. Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист. Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения.

    Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.

    Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса. Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.

    Обязанности инструктора-методиста

    Специалист этой категории назначается директором. В должностные обязанности инструктора-методиста входят теория и методика физического воспитания. Он специализируется в области лечебной физкультуры. Методист-инструктор оценивает и исследует физическое развитие и работоспособность человека.

    Специалист по лечебной физкультуре разрабатывает индивидуальные массажи и гимнастические упражнения, эффективные занятия для здоровья. Он контролирует медицинский персонал, т. е. то, насколько качественно проводятся процедуры и упражнения.

    Методист-инструктор распространяет современную методику и обучает медицинских сестёр правильному восстановлению здоровью. Часто его приглашают доктора на осмотр больного, чтобы лучше и качественнее определиться с методикой и планом реабилитации.

    Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха

    Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.

    Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.

    Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.

    Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.

    Права методиста

    У любого специалиста есть не только обязанности. Нельзя скидывать со счетов и его права. Методист имеет право знать про новые проекты, которые выдвинул директор заведения. Все вопросы, касающиеся его деятельности, он может выносить на рассмотрение руководителя или администрации. Методист имеет право предложить план улучшения работы и сделать замечания сотрудникам, если они неправильно что-то делают.

    Для того чтобы выполнять свои обязанности, специалист по методическому обучению имеет право запросить у директора информацию или документы, которые касаются непосредственно его деятельности. Также он может привлечь педагогов к решению определённых задач, что были возложены дирекцией.

    Ответственность методиста

    У методиста есть не только права и обязанности. На него возлагается большая ответственность за весь учебный процесс. То есть если должностные обязанности не выполнены, спрашивать будут не с преподавателя, а с методиста. Ведь в законодательстве описаны все пункты. Поэтому методист обязан их придерживаться.

    Если кто-то из сотрудников нарушил права, ответственность несёт методист. Он обязан общаться с преподавателями и объяснять им каждую инструкцию.

    Кто слушал лекцию, обязан расписаться, что он действительно услышал методиста и сделает всё правильно.

    Если причинён материальный ущерб, касающийся деятельности методиста, он несёт ответственность. Вся документация, которая ведётся специалистом, должна быть в порядке, ведь в любое время её может потребовать директор. Если она не готова, или методист по какой-либо причине не стал заполнять формы, бланки или отчёты, специалист может быть наказан лишением премии. Всё зависит от того, насколько важна документация на данный момент.

    Заключение

    Должностные обязанности методиста дополнительного образования, школы, детского сада, Дома культуры, конечно, отличаются. Однако для всех существует одно требование – творческий подход. Очень часто методист считается правой рукой руководителя. Ведь он помогает в решении многих организационных вопросов.

    Методист может и сам разрабатывать уникальные планы для обучения. Всё зависит от места работы и требований конкретного учреждения. Поэтому если человек придёт устраиваться методистом, должны изначально оговариваться права, обязанности и ответственность. Чаще всего заключается договор, и обе стороны (начальник и подчинённый) придерживаются его и не выходят за обозначенные в нем рамки.

    Методист – сложная профессия. Ведь нелегко общаться с большим количеством людей, учитывая, что у каждого человека разный характер. Именно поэтому методист должен быть общительным и неконфликтным.

    Согласовано Утверждаю

    Председатель Совета Директор ГАОУ СПО БСТТ

    ГАОУ СПО БСТТ им. Л.Я.Кучеева им. Л.Я.Кучеева

    А.Д.Мишин __________________ Н.А.Никитин

    «__» ______________ 20____г. «___» ________________ 20___ г.

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИСТА

    Государственного автономного образовательного

    учреждения среднего профессионального образования

    «Брянский профессионально – технологический техникум

    Имени Л.Я.Кучеева»

    КОСЕНКОВОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1.Методист назначается приказом директора ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» по представлению педагогического совета из числа наиболее квалифицированных, инициативных и опытных педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 2-х лет.

    1.2.Методист непосредственно подчиняется директору техникума, а также заместителю директора по учебно - производственной работе. Свою деятельность методист согласует также со старшим мастером.

    1.3.К компетенции методиста относятся: организация, методическое руководство и анализ всех видов и форм методической работы в техникуме; повышение педагогического мастерства педагогических работников техникума, содействие их профессиональному творчеству; участие в разработке программно-плановой учебной документации, учебных и методических материалов и пособий; выявление, изучение, анализ, информация и распространение в техникуме достижений науки, техники, технологии в интересах образования; взаимодействие с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями.

    Методист является членом педагогического совета.

    В своей деятельности методист обязан руководствоваться настоящей Инструкцией, Уставом ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я.Кучеева» и соответствующими локальными актами техникума; реализуемыми в техникуме образовательными программами, рабочими программами учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебными планами и годовыми календарными учебными графиками, образовательными стандартами; соответствующими правовыми актами и нормативными документами органов местного самоуправления, органов государственной власти и управления, Министерства Образования и Правительства РФ, законодательством Российской Федерации.

    1.4.Основной целью деятельности методиста является создание наилучших условий для наиболее полной реализации профессионального и личностного потенциала педагогических работников, их добро творческого взаимодействия и сотрудничества в ходе образовательного процесса для достижения максимальной эффективности и качества профессионального образования в УПО.

    II. ПРАВА

    Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А.имеет право:

    2.1.Присутствовать на любых учебных занятиях - по теоретическому и производственному обучению, при промежуточной и итоговой аттестации, на любых внеурочных мероприятиях в техникуме, участвовать в заседаниях методических комиссий. Доводить до сведения руководителей указанных занятий и мероприятий, а также руководства техникума свой анализ, замечания, оценки, предложения и рекомендации по организации, содержанию и методике этих занятий и мероприятий.

    2.2 Отслеживать и анализировать итоги аттестаций обучающихся, ход и результаты образовательного процесса и методической работы в техникуме; соответствие материальной базы и уровня квалификации ПР требованиям образовательных стандартов и условиям договоров заключенных в техникуме на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации.

    Итоги этого анализа, вытекающего из него свои замечания, предложения и рекомендации по совершенствованию образовательного процесса, повышению его эффективности и качества, по совершенствованию его методического обеспечения и учебно-материальной базы выносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации, директора и Совета техникума.

    2.3.Проводить по своей инициативе занятия и совещания с ИПР, - со всеми, с отдельными их группами, а также индивидуально, - по вопросам совершенствования образовательной и методической работы, повышения педагогической квалификации, методического мастерства ПР, согласования и координации педагогической деятельности в техникуме.

    2.4.Проводить тестирование, диагностические и психолого-педагогические исследования, экспериментальные разработки, направленные на совершенствование образовательной деятельности техникума. Участвовать в таких работах, проводимых научно-методическими или исследовательскими учреждениями, в том числе и государственными.

    2.5.Беспрепятственно запрашивать и получать из любого источника необходимую информацию по вопросам, отнесенным к его компетенции.

    2.6.Вносить на рассмотрение директора и Совета техникума предложения о поощрении персонала за достижения в педагогической и методической работе.

    2.7.Участвовать в аттестации ПР, вносить предложения по заключению комиссии о соответствии педагогов степени квалификации (разряду, категории).

    2.8.Участвовать в определении материального поощрения (премий) ПР по итогам образовательной работы.

    2.9.Участвовать в распределении педагогической нагрузки преподавателям и мастерам производственного обучения.

    2.10. Вести в установленном порядке педагогическую (преподавательскую) работу.

    2.11. Выполнять работы по договорам с научными и обязательными учреждениями, предприятиями, организациями, в том числе и государственными.

    III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Методист ГАОУ СПО «БСТТ им. Л.Я. Кучеева» Косенкова О.А. обязан:

    3.1.Планировать, организовывать, координировать и лично проводить методическую работу в техникуме - во всех ее видах, формах и направлениях.

    Участвовать в подготовке и организации работы педагогического совета техникума и в организации выполнения его решений.

    Участвовать в организации и координации работы методических комиссий, их взаимосвязей и взаимодействия. Организовывать участие ПР своего техникума в работе территориальных и областных методических объединений.

    3.2.Участвовать в организации разработки в техникуме и непосредственно в разработке и обсуждении образовательных программ, рабочих программ учебных дисциплин, курсов, производственного обучения, учебных планов и годовых календарных учебных графиков, а также учебных и методических материалов, пособий, рекомендаций, средств обучения и контроля. Отслеживать и анализировать ход и итоги их реализации и применения.

    3.3.Анализировать организацию, состояние, ход, итоги и эффективность учебной, воспитательной и методической работы в техникуме и каждого ПР, организовывать диагностику их затруднений, сравнение эффективности в конкретных условиях, различных форм и технологий педагогической и методической работы. На основании этого разрабатывать, предлагать преподавателям и мастерам производственного обучения рекомендации, вносить на рассмотрение Педагогического совета, администрации и Совета техникума предложения по совершенствованию образовательной деятельности для достижения максимальной эффективности обучения и воспитания.

    3.4.Консультировать и оказывать методическую помощь руководящим и педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении учебной и воспитательной работы, уделяя особое внимание работникам, имеющим малый опыт. Участвовать в организации, проведении и руководстве различных педагогических и методических мероприятий, в том числе открытых уроков, педагогических конференций, чтений, различного рода конкурсов, олимпиад и т.п.

    3.5. Разрабатывать необходимые методические и учебные материалы, пособия, рекомендации, средства контроля и обучения и т.п.

    3.6. Организовывать и проводить работу по повышению квалификации ПР, проводить с ними необходимые занятия; участвовать в планировании и организации повышения и квалификации в соответствующих образовательных учреждениях; проводить с ПР необходимые мероприятия, а также индивидуальную работу для совершенствования их педагогического мастерства и повышения эффективности образовательной деятельности техникума; анализировать результаты этой работы. На этой основе корректировать свою деятельность и вносить соответствующие предложения по усовершенствованию и изменению форм и методов повышения квалификации кадров руководству техникума и учреждениям повышения квалификации.

    3.7.Организовывать работу по комплексному методическому обеспечению предметов и профессий. Выявлять и анализировать потребности ПР в научно-технической информации, нормативных, учебных, методических материалах и пособиях, средствах обучения и контроля; разрабатывать и вносить предложения по их удовлетворению

    3.8.Организовывать и вести работу методического кабинета техникума.

    3.9.Участвовать в деятельности социологической и психологической служб техникума. Участвовать в профориентационной работе.

    3.10.Вести работу по выявлению, получению, изучению, пропаганде и использованию в техникуме научно-технической информации, достижений науки, техники, технологии, рационального эффективного педагогического опыта, современных эффективных технологий обучения и воспитания, новых идей в области педагогики. Вести работу по их практической проверке и замене ими традиционных, но исчерпавших себя, методов обучения, воспитания и методической работы.

    Распространять, пропагандировать с соблюдением патентной и коммерческой тайны, через методические органы, средства массовой и научно-технической информации педагогические и производственные достижения коллектива своего техникума.

    3.11.Всемерно поддерживать, популяризировать, содействовать организации профессионального творчества каждого педагога и временных, неформальных творческих коллективов.

    3.12. Вести установленную планирующую, учетно-отчетную и другую положенную документацию.

    3.13. Устанавливать и поддерживать связи с научно-методическими, исследовательскими, а также с другими образовательными учреждениями. Участвовать в организации и проведении совместных, а также собственных исследований и экспериментов; анализировать, обобщать и оценивать их итоги; способствовать включению в педагогическую практику полученных положительных результатов.

    Организовывать анализ, оценку, рецензирование и отбор предлагаемых учебников, пособий, дидактических и методических материалов, средств обучения и контроля и т.п.

    3.14.Анализировать соблюдение в техникуме законных прав и свобод, обучающихся и персонала; результаты анализа регулярно докладывать педагогическому совету, директору и Совету техникума.

    3.15.Участвовать в маркетинговой деятельности техникума, в маркетинговых исследованиях рынка образовательных услуг, в выявлении и привлечении потенциальных потребителей образовательных услуг техникума, в определении возможностей техникума по удовлетворению их запросов, в активном продвижении образовательных услуг техникума на рынке: ежеквартально представлять заместителю директора по учебно- производственной работе и директору техникума отчет о своей маркетинговой деятельности.

    3.16.Не реже одного раза в 5 лет повышать свою квалификацию в соответствующем образовательном учреждении.

    3.17.Не реже одного раза в 5 лет проходить аттестацию.

    3.18.При ведении методистом педагогической (преподавательской) работы в техникуме, на него распространяются обязанности и ответственность, определенные должностной инструкцией преподавателю (мастеру производственного обучения) техникума.

    IV.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    Методист ГАОУ СПО «БСТТ имени Л.Я.Кучеева» Косенкова О.А. несет ответственность:

    4.1.За невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции.

    4.2.За жизнь и здоровье людей в процессе и вследствие проводимых им занятий и мероприятий.

    4.3.За нарушение им законных прав и свобод, обучающихся и персонала.

    4.4. За материальный ущерб, нанесенный УПО по его вине или халатности.

    4.5.За иное, предусмотренное законодательством Российской Федерации.

    С должностной инструкцией

    ознакомлен:

    «___»_______________20___г.

    Методист ГАОУ СПО

    «БСТТ им. Л.Я.кучеева» О.А.Косенкова


    Должностная инструкция методиста доп. образования

    Как любой рабочий и служащий, методист дополнительного образования в своей профессиональной деятельности руководствуется положениями должностной инструкции. Данный документ обычно насчитывает как минимум 4 раздела:

    1. Общие положения.
    2. Обязанности.
    3. Права.
    4. Ответственность.

    В первом из них содержится описание общих вопросов, касающихся должности и качеств претендента на нее: место специалиста в структуре учреждения, требования к опыту и образованию (обычно требуется высшее профессиональное образование и педагогический стаж не менее 2 лет), перечень навыков и знаний, которыми должен обладать методист.

    Не знаете свои права?

    Остальные же разделы посвящены моментам, касающимся непосредственно работы в данной должности, поэтому о них стоит рассказать более подробно.

    Об обязанностях методиста доп. образования

    Отдельное внимание в должностной инструкции уделяется обязанностям методиста. Как правило, в его обязанности входит:

    • систематизация и распространение методических материалов, непосредственно касающихся доп. образования;
    • перераспределение информационных потоков между адресатами и источниками;
    • организация открытых уроков, семинаров, конференций, симпозиумов и иных мероприятий;
    • организация и координация работы педагогов доп. образования, проведение для них семинаров;
    • консультирование педагогов доп. образования по вопросам, связанным с их деятельностью;
    • выявление проблем образовательного учреждения и принятие мер по их урегулированию;
    • подготовка проектов приказов/распоряжений в пределах своей компетенции;
    • проведение анализа деятельности учреждения доп. образования;
    • осуществление экспертизы учебных планов;
    • проведение экспертиз образовательных программ;
    • изучение и обобщение современных тенденций развития системы доп. образования;
    • осуществление контроля за качеством работы специалистов учреждения доп. образования, а также своевременным и правильным заполнением ими отчетной документации;
    • организация и проведение работы, направленной на повышение квалификации педагогического состава.

    О правах методиста доп. образования

    Помимо общих положений и обязанностей должностная инструкция методиста доп. образования содержит информацию о его правах и ответственности. Так, этот специалист вправе:

    • делать выбор по своему усмотрению методик, применяемых им на практике;
    • издавать собственные (авторские) работы и статьи;
    • принимать участие в разработке, обосновании, внедрении концепции развития учреждения дополнительного образования;
    • повышать свою квалификацию, в т. ч. вне основного места работы и населенного пункта, в котором учреждение расположено;
    • принимать участие в управлении учреждением;
    • осуществлять защиту профессиональной чести и достоинства;
    • рассчитывать на предоставление предусмотренных на законодательном уровне социальных гарантий и т. д.;
    • знакомиться с решениями руководителя по своей деятельности;
    • вносить предложения, направленные на улучшение и совершенствование работы учреждения и т. п.

    Ответственность методиста доп. образования

    Если говорить об ответственности методиста дополнительного образования, то таковая может наступить в случаях:

    • неисполнения (недолжного исполнения) положений должностной инструкции в пределах, определенных трудовым законодательством;
    • нарушения действующих в учреждении правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, санитарно-гигиенических норм;
    • распространение (разглашение) информации, являющейся конфиденциальной;
    • причинения ущерба материального характера (в зависимости от конкретных обстоятельств, меры ответственности могут быть определены как нормами ТК РФ, так и нормами ГК, КоАП или УК).

    Подводя итоги сказанному выше, остается сказать о том, что знакомство претендента на должность методиста дополнительного образования с должностной инструкцией должно состояться до момента подписания с ним трудового договора. Типовой образец документа вы можете скачать на нашем сайте.